Что нужно знать о новой механической кпп на лада веста
Содержание:
- Какая коробка передач лучше?
- Плюсы и минусы
- Различия в исполнении
- Уволить в запас!
- Веста в морозы
- Пару слов об АМТ Lada Vesta SW
- Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
- Роботизированная коробка передач
- Как понять, что нужен ремонт МКПП Lada Vesta
- ЛАДА-2180 фотографии характеристики. Год 2020 г.
- Почему отказались от французской коробки?
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)
- Какое масло заливается в механическую трансмиссию vesta?
- Краткие особенности робота (АМТ)
- Вариатор для Лада Веста
- Обзор МКПП на Лада Веста
- Особенности механической коробки Весты
- GQ7Q0286
- Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?
Какая коробка передач лучше?
Коробка передач на Лада Веста Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.
Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.
Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.
Многим любителям продуктов отечественного автопрома наверняка станет любопытно: какая коробка передач стоит на популярной и перспективной модели Лада Веста? Ответ не заставит долго ждать, ведь для новинки «АвтоВАЗа» доступны всего две коробки: классическая «механика» и прогрессивный «робот». Какая коробка передач стоит у конкретно взятого авто, подскажет его комплектация.
Модификации Лада Веста достаточно детально изучены не только специалистами, но и поклонниками российской модели. Это позволяет с большей долей объективности судить о достоинствах и негативных сторонах каждой из обозначенных трансмиссий. Мнения, как всегда, разделяются, поэтому определить «лидера» в гонке трансмиссий достаточно сложно.
Любой современный автомобиль Лада Веста имеет коробку передач, а вот какая коробка передач стоит, попробуем разобраться. Если установлен механический агрегат, то в таком случае водитель самостоятельно решает: в какой момент и какую именно передачу следует включить. Как известно, переключение осуществляется при выключении сцепления маховика с первичным валом коробки. За это отвечает специальный узел, именуемый сцеплением.
Важно! Отечественный производитель стремился наделить Лада Веста механическим агрегатом собственного производства, однако немного не успел подготовить достойный вариант. Пришлось обратиться к партнерам из «Рено-Ниссан» и позаимствовать французскую механическую трансмиссию
С «роботом» немного иначе – здесь конструкция отечественная. Как она себя зарекомендует, покажет время.
Плюсы и минусы
В конце хотелось бы подытожить и поговорить о достоинствах и недостатках механики и в частности автомобиля.
Из плюсов можно отметит
ь:
- если выбирать между механикой и АМТ, наш выбор пал бы на механическую трансмиссию из-за надежности и более дешевого обслуживания;
- сюда же можно отнести динамику;
- безусловно еще одним плюсам является более доступная цена самого автомобиля оснащенного механикой, нежели Веста с роботом
- экономичность
- полное управление, вы можете переключаться тогда, когда нужно именно Вам
К недостаткам можно отнести
- динамику по сравнению с корейскими конкурентами, которые значительно резвей, как со страта, так и по трассе
- хотелось бы видеть наличие шестой передачи, которая позволила бы снизить расход топлива при езде по трассе, а также снизила бы шумность
Безусловно Lada Vesta SW Cross 2018 года является на наш взгляд одним из лучших автомобилей на сегодняшний день в линейке АвтоВАЗ и не имеет конкурентов в своем сегменте. Однако если рассматривать альтернативу в целом, то оказывается что за цену Весты можно найти неплохие варианты среди новых автомобилей, а если обратиться к рынку поддержанных автомобилей, то вариантов окажется достаточно большое количество. Мы искренне надеемся, что АвтоВАЗ на этом не остановится и в дальнейшем нас с вами ожидает появление еще большего количества интересных моделей.
С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.
Различия в исполнении
Теперь рассмотрим, какая коробка стоит на Лада Веста, механика или роботизированный узел. Если говорить за последний вариант, то он представляет собой своеобразную модернизацию популярной у любителей комфортной езды автоматики. В нем компьютер сам определяет, когда потребуется переключать скоростные режимы, выжимая сцепление при совершении поездки. Это практичная модификация, отличается характеристиками и показателями в сравнении с иностранными аналогами.
Во многих ситуациях, авто с таким узлом себя показало куда лучше, завоевав многочисленные положительные отзывы клиентов. Концерн планировал организацию невероятных демонстраций своего инженерного творения, в которых бы приняли участие иностранные модели, надеясь получить почтение и одобрение со стороны клиентов и уважение от своих конкурентов. Правда есть и отдельные моменты.
На таком агрегате транспортное средство ускорится до показателя 100 километров в час, на что уйдет не более 14,1 секунды, это не является высоким показателем в данном классе. Естественно всего две педали, которыми можно смело управляться во время поездки. Эксплуатация предусматривает показатель в пределах 120000 километров, но официальные сервисы производителя указывают на потребность выполнять смену масла за 75000 километров.
Уволить в запас!
Но главной новостью по итогам теста я бы назвал не ездовые впечатления. Весты с роботом больше не будет! В новых прайс-листах такие версии отсутствуют. То есть реальный выбор клиента между АМТ и CVT возможен только в том случае, если он готов рассмотреть вариант на вторичном рынке. Ну или прямо сейчас выбегает к дилеру в надежде застать автомобиль из складских запасов.
Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.
Противотуманные фары играют роль статичной подсветки, включаясь при вращении руля или включении поворотника. Из-за слабых ламп польза от этой фишки невелика.
Доплата за вариатор относительно механики такая же, как и у Иксрея Кросс, — 50 тысяч рублей (за робот просили вдвое меньше). На мой взгляд, адекватно. Да, стало дороже, но вариатор в глазах россиян должен быть всяко лучше робота с подмоченной репутацией. К тому же CVT доступна во всех комплектациях, начиная с базовой. Вилка цен — от 736 900 рублей за оснащенный по минимуму седан до 982 900 за упакованный всеми опциями универсал SW Cross.
Конкуренты дороже как минимум на 80–100 тысяч, так что сложившийся разрыв с иномарками у Весты сохраняется. С помощью вариатора вазовцы рассчитывают довести долю «двухпедальных» машин в структуре продаж с нынешних 9% до как минимум 30%. Вполне реально, ведь у корейских машин на автоматы приходится почти три четверти спроса! Это я к тому, что даже среди покупателей недорогих автомобилей все больше людей охотно доплачивают за комфорт. И Лада Веста стала предлагать его несравнимо больше, чем прежде.
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал…
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — черные корпуса зеркал… |
…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и…
…шильдики на крышке багажника и задних дверях, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и… |
…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся.
…16-дюймовые двухцветные колеса оригинального дизайна. Кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся. |
Технические характеристики Лады Весты 1.6 CVT
Длина/ширина/высота/база | 4410/1764/1497/2635 (4424/1785/1537/2635)* мм |
Объем багажника (VDA) | 480 л |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,3 (12,2) с |
Максимальная скорость | 175 (170) км/ч |
Топливо/запас топлива | АИ-92/55 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 7,1 (7,4) л/100 км |
Трансмиссия | передний привод; CVT |
* В скобках данные для Лады Весты SW Cross 1.6 CVT (если отличаются)
Лада Веста с вариатором: в чем лукавит АВТОВАЗ?
Веста в морозы
За что стоит похвалить Ладу Весту, так это за то, что ни разу не было проблем с заводкой двигателя в мороз. Отогрелась, «чек» пропал, нормально работает. Сама ломается и лечится. Лада комплектация «люкс» стоит 800 тысяч рублей. Это цена, за которую можно купить корейца, но он будет пустой.
Лада Веста СВ Кросс зимой обскакала своих конкурентов не только по части дизайна и внутреннего пространства, но и по опциям. В чем же она проигрывает? По восприятию этого качества. Когда ты оказываешься внутри, то не ожидаешь, что в Ладе будет настолько хорошо. Мы еще к этому не привыкли. Даже то, что есть на Калинах, Грантах на последних моделях.
Давайте заведем автомобиль — чек погас. Нога постоянно задевает за воздуховод. Бросается в глаза, что не хватает ощущения качества по сравнению с конкурентами. Бортовой компьютер неудобен в работе, аудиосистема играет неплохо.
Того ужаса, который был в Грантах и Датсунах больше нет. На Ладе Весте есть разнесенные фары с лампами ближнего и дальнего света, габаритов. Фары регулируются электрокорректором.
Пару слов об АМТ Lada Vesta SW
Робот на универсале Лада Веста представляет собой некий симбиоз автоматической трансмиссии с механической. Как уже стало известно, да и в принципе это не было тайной т.к. данная трансмиссия представлена на седане, АМТ универсала Веста будет иметь пять передач + одну заднюю. Многие ошибочно предпологают, что АМТ на Весте достался автомобилю от альянса Renault-Nissan, т.к. они владеют большей частью акций, однако это не совсем так, т.к. разработкой изначально занимались российские инженеры для Лады Приоры с роботом, откуда на Весту и перекачивала трансмиссия.
Почему многие так негативно относятся к данной коробке переключения передач? Ответ на данный вопрос кроется в не совсем удобной работе, это и не совсем механика и не совсем автомат, чтобы передачи переключались приходится работать педалью газа. АМТ неудобна при парковке автомобиля. Теряется динамика по сравнению с механической трансмиссией. Отсутствие возможности буксировки. Ну и пожалуй главных страх многих = это надежность и стоимость ремонта.
На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.
Изначально планировалось использовать исключительно отечественные наработки в качестве трансмиссии Лады Весты, но инженерам не удалось в короткие сроки доработать уже имеющуюся механическую коробку переключения передач, поэтому было решено использовать отечественную АМТ и «механику» от альянса Renaul-Nissan.
Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты. Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения. Единственный недостаток такого решения — цена, на Весте коробка передач JH буде обходиться примерно на 20 процентов дороже, чем вазовское решение, по текущему курсу — это 3 000 рублей.
«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.
В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.
Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км
км.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач является разновидностью АКПП, наравне с МКПП, она получила широкое применение в современном автомобильном производстве. Лада Веста оснащена такой коробкой передач, причем она полностью является разработкой АвтоВАЗа, но собрана с использованием зарубежных комплектующих.
В вазовский АМТ встроены немецкие актуаторы, от известной фирмы ZF и сцепление от Valeo. Робот на Лада Веста оснащен системой, которая компенсирует износ и повреждения сцепления. AMT не нуждается в прогреве перед началом движения, в отличие от АКПП. Робот дает возможность переключать скорости на коробке передач в автомате и в ручном режиме. АМТ весит гораздо меньше, чем АКПП, поэтому существенно снижает расходы топлива на Lada Vesta.
Преимущества робота в Ладе Веста:
- автомат защищает от неверного переключения скорости;
- можно использовать ручной способ переключения и автомат;
- водитель может произвести резкое ускорение, как на МКПП, которое будет быстрее, чем на вариаторе и автомате;
- есть режим сброса ступеней;
- низкий расход топлива – не больше семи литров, при городском цикле;
- можно сразу начинать движение, без прогрева, даже в сильные морозы;
- требуется намного меньше масла, чем на других похожих моделях авто с автоматом и вариатором – 3 литра, вместо 9-10;
- КПП автоматически настраивается под индивидуальный стиль езды водителя;
- разрешено буксировать прицепы и автомобили.
Одним из важных свойств Лада Веста на АМТ является то, что ее ремонт обходится недорого. Он будет немного дешевле, чем у МКПП и в несколько раз выгодней, чем на похожих моделях, работающих на автомате. Также АМТ гораздо доступнее в плане цены, по сравнению с АКПП.
Как понять, что нужен ремонт МКПП Lada Vesta
Есть несколько важных факторов, от которых напрямую зависит техническая исправность МКПП Lada Vesta и срок ее службы. Во-первых, значение имеет, какая стоит коробка – отечественная или французская. Второй, не менее важный момент, — своевременность обслуживания. И третий фактор — стиль вождения.
Когда делать ремонт и обслуживание МКПП Лада Веста?
Итак, этот отечественный автомобиль оснащен 5-ступенчатой «механикой» для переднего привода. Далее мы приведем основные технические данные, которые помогут владельцам этих авто ориентироваться по срокам обслуживания и ремонта МКПП Lada Vesta.
- Примерный ресурс механической коробки ВАЗ-21807 – 175 тыс. км.
- По заводским данным замену масла в КПП следует производить через 75 тыс. км.
- Замену фильтров также следует делать 1 раз в 75 тыс. км.
- Шестерни и подшипники практически полностью изнашиваются на рубеже 100 тыс. км.
- Слабые стороны: возможно появление стука на холостых оборотах и течи масла из-за износа сальников. Если возникли эти дефекты, понадобится диагностика МКПП.
Как влияет стиль вождение на исправность МКПП?
Каждый раз, когда вы выезжаете на своем автомобиле, коробка передач подвергается определенным нагрузкам. При правильной эксплуатации они не принесут вреда КПП. Побочным эффектом будет только естественный износ деталей, то которого, как вы понимаете, нам не уйти. Под правильным режимом вождения мы понимаем плавное начало движения, своевременный переход на следующую/ предыдущую передачу, мягкое торможение.
Если же вы любитель резкого старта, слишком быстрого разгона или экстренного торможения, то будьте готовы к тому, что ремонт МКПП Лада Веста не за горами.
Делаем выводы – когда нужен ремонт МКПП Лада Веста
- Серьезный ремонт коробки может потребоваться уже на первых 100 тысячах, если вы не будете делать обслуживание автомобиля.
- При агрессивном стиле вождения будьте готовы к более частой смене масла. Ремонт КПП Lada Vesta в этом случае может понадобиться намного раньше, чем при обычном управлении.
- Следите за поведением вашей машины. Шумы в коробке и сложности при переключении передач свидетельствуют о поломках и требуют незамедлительного устранения.
ЛАДА-2180 фотографии характеристики. Год 2020 г.
Лада ВЕСТА
изначально планировался на базе проекта С и уже позднее получил индекс АвтоВАЗа, присваиваемый всем выпускаемым авто —2180 . Новый автомобиль получил ёмкое и звучное наименование — LadaVESTA (Лада Веста).
фотография LADA Vesta
В 2020 – ом году, а точнее 25 сентября, наш автогигант АвтоВаз
начал выпускать серийно новую модель, именуемуюЛада Веста
Этот автомобиль сконцентрировал на себе повышенное внимание россиян, так как заводом на том момент управлял зарубежныйспециалист Бу Андерссон
По словам инженеров, участвовавших в производстве Весты, автомобиль достиг совершенно нового уровня качества. Для него была разработана специальная платформа, различные элементы кузова с улучшенными характеристиками и усовершенствованный двигатель. Все эти нововведения стали доступны для граждан нашей страны за адекватную цену.
Почему отказались от французской коробки?
Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач.
Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8.
(Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)
Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.
Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.
АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.
Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей. Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.
Недостатки «робота»: При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.
Преимущества «робота»:
- Защита от неправильного включения передачи;
- Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
- Возможность резкого ускорения как на механике;
- Режим сброса одной или двух ступеней;
- Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
- Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
- Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
- Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
- Отсутствуют вибрации рычага КПП;
- Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
- Быстрая смена передач, без подергиваний.
Особенности «АМТ»:
- Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
- При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
- При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
- Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
- Срок службы АМТ 10 лет.
Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.
Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.
На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).
Мифы об АМТ:
Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата. Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент. На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.
Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.
На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:
Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.
Лада Веста робот или механика
Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».
Какое масло заливается в механическую трансмиссию vesta?
В качестве первичной заливки в отечественных механических КП на последних моделях АвтоВАЗ используется трансмиссионная смазка ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4.
Новая Лада: Купили Ладу Весту Спорт во время карантина
Эта всесезонная полусинтетическая жидкость с добавлением импортных присадочных компонентов способна обеспечить работу узла переключения передач в диапазоне температур от -40 до 45°C.
Заливочный объем смазывающей субстанции составляет 2,2 литра.
Чтобы провести замену трансмиссионного масла в МКПП автомобиля Лада Веста продуктивно, стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют применять в качестве смазочного материала следующие продукты:
- полусинтетика ZIC G-FF 75W-85;
- синтетика ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- синтетика TRANSELF NFJ 75W-80;
- синтетика Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Синтетическая продукция с использованием ПАО подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Кроме этого, молекулы полиальфаолефинов добавляют маслу новые свойства:
- Минимальная испаряемость.
- Устойчивость к окислению.
- Термическая стабильность.
При покупке трансмиссионной смазки не нужно забывать, что неподходящая марка может вызвать поломку механизмов. Также не факт, что более высокий класс жидкости является гарантией безаварийной работы коробки передач именно на данной модели авто.
Краткие особенности робота (АМТ)
Робот на Лада Веста Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:
- внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
- коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
- АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
- система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
- есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
- встроена опция сброса ступеней;
- трогаться с места можно без предварительного прогрева;
- робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
- ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
- буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.
АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.
Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.
Вариатор для Лада Веста
Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.
- вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
- механизм сокращает потребление машиною горючего;
- дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.
Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.
Обзор МКПП на Лада Веста
Ручка КПП Лада Веста.
Как показала практика и отзывы владельцев нового седана серии Лада, французская коробка передач довольно неплохая, но большим минусом стало то, что по сравнению с отечественным аналогом она дает больший расход топлива, дороже комплектующие, да еще и присутствует заедание задней передачи.
Поскольку Лада Веста комплектовалась двигателями Ниссан, то этого и стоило ожидать от разработчиков автомобилей. Так как, было решено перевести Весту на отечественные силовые агрегаты, за этим последовала смена устройства переключения передач.
JH3
Для того чтобы понимать конструктивные особенности коробки передач Рено JH3, сначала необходимо провести обзор узла в разрезе. Итак, как выглядит КПП и расположенные в ней детали:
Коробка передач JH3 в разрезе.
1 – задняя крышка;
2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
3 – вилка привода выключения сцепления;
4 – картер коробки передач;
5 – штуцер сапуна;
6 – механизм переключения передач;
7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;
8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала;
9 – картер сцепления;
10 – первичный вал;
11 – грязезащитный чехол;
12 – держатель жгутов проводов;
13 – пробка маслозаливного отверстия;
14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 – выключатель света заднего хода.
Особенности этой МКПП
Итак, что же такого особенного в этом механизме, и какие у него основные особенности. Во-первых, МКПП JH3 выполнена из 3-х частей, а именно: картер коробки передач, задняя крышка и картер сцепления. Как и во всех МКПП, которые устанавливались на Ладу с 2004 года, коробка передач имеет двухвальную систему. Система построена так, что вперед имеется пять передач и одна – назад. Все это подкреплено синхронизаторами, которые облегчают переключение передач в процессе движения.
Корпус МКПП сделан из цельнолитого алюминия, кроме задней крышки, которая выполнена из стали. Крепятся детали коробки передач винтами повышенной прочности, а в местах соединения наносится герметик, который должен закрыть все пробелы и не давать воздуху поступать вовнутрь узла.
ВАЗ-21807
Ручка КПП.
Отечественная механическая коробка передач, в первую очередь, будет дешевле своего иностранного аналога почти на 4000 рублей.
- АвтоВАЗ вернулся к тросовому приводу передач, а соотношение главной пары будет составлять – 3,9.
- При этом время разгона до 100 км/час сокращено до 10,2 секунд, а вот средний расход при этом увеличился до 7,5 литров на каждую проеханную сотню км.
Основные отличия
Конечно, если спрашивать, что же поменялось, то ответ очевиден: полностью заменена главная пара, зубья шестерней имеют другое строение, переключения передач стали легче и четче. Новая механическая коробка передач стала работать намного тише, а также появилась возможность нормально работать с мотором в 1.8 литра.
Особенности механической коробки Весты
Когда мы разобрались, какая коробка передач стоит на данной модели, можно изучить особенности трансмиссии. Какими же выгодными преференциями обладает «механика», которую любезно предоставил французско-японский автогигант?
Вот они:
- отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
- плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
- конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
- высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.
Все указанные качества свидетельствуют о том, что французам удалось построить выдающийся агрегат. Коробка устанавливается на множество моделей, производимых как самим альянсом, так и его партнерами. Трансмиссия широко известна под аббревиатурой «JH».
Использование иностранных комплектующих в российской малолитражке привело к увеличению себестоимости автомобиля в целом, независимо от того, какая КПП стоит. Заметим, что «механикой» оснащаются все комплектации Лада Веста.
Отрадно, что разработчики «АвтоВАЗа» не сидят на месте, а постоянно совершенствуют свой вариант коробки, которая хорошо известна по модификации «2180». Этим агрегатом комплектовались не менее популярные модели Гранта, Калина и их генерации. Конструкторам удалось переработать вторую и главную передачи агрегата, что положительно сказалось на снижении уровня шумов. Стоимость автомобиля с отечественным вариантом не будет существенно отличаться от версии с французской коробкой. Однако многих волнует, как узнать, какая КПП стоит?
GQ7Q0286
И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.
Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.
Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.
Еду как могу
С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.
При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?
В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:
- Ухудшение защиты деталей конструкции.
- Появление постороннего шума в движении.
- Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
- Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.
Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км.
Судя по отзывам владельцев Lada Vesta, большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров.
Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.