Сборка коробки передач
Содержание:
- Виды комплектации коробки
- Машина дергается при старте, невозможно включить передачу
- Ремонтные работы
- Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
- Коробка передач ВАЗ-2109 и её тюнинг
- Назначение трансмиссии в автомобиле
- Причины неисправности и выхода из строя
- Разборка
- Как устранить неисправности КПП ВАЗ 2109
- На что следует обращать внимание при разборке?
- Краткое описание конструкции и принципа действия
- Типичные отказы и неисправности Lada Kalina
- Устройство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач
Виды комплектации коробки
Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:
Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой
Машина дергается при старте, невозможно включить передачу
Не всегда причиной неисправности является сама КПП ВАЗ-2109. Ремонт ее может не спасти, если неисправен узел сцепления. А ведь именно эта система взаимодействует с КПП и двигателем. Именно через диск сцепления передается крутящий момент от маховика на вал трансмиссии. Обычно данный узел служит не менее 120 тысяч километров. Но на многих «девятках» установлены одометры старого образца, которые обнуляются на 100 тысячах.
Водителю трудно контролировать, когда была заменена та или иная деталь в сцеплении. Если машина дергается при старте, а коробка включается с трудом, скорее всего, был изношен диск. На нем стираются пластины и вылетают демпферные пружины. Также загибаются лепестки на корзине сцепления. Про подшипники мы уже сказали, что они шумят. Все это в совокупности влияет на поведение авто на дороге.
Ремонтные работы
Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.
Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.
Эта проведения работы:
- Первым делом демонтируйте из машины устройство подлежащее переборке.
- Избавьте от загрязнений простыми соляркой и ветошью.
- Удалите щуп указывающий уровень масла.
- Картер сцепления установите в вертикальном положении, открутив две гайки третьего крепления кронштейна на тросе сцепления.
- Снимите кронштейн второго троса.
- Открутите остальные крепежные элементы с задней крышки и снимите ее.
- Избавьтесь от болта вилки пятой передачи.
- Зафиксируйте валы, чтобы они не поворачивались.
- Открутите крепление первичного и вторичного вала.
- Удалите шестерню 5-й передачи и не забудьте о синхронизаторе с вилкой со вторичного вала, которые тоже необходимо снять.
- С синхронизатора снимите пластину опоры и удалите вилку из паза муфты.
- Потом удалите шестерню с одним кольцом.
- Снимите с вторичного вала втулку.
- С первичного вала удалите шестерню.
- Открутите отверткой винты и снимите упорную шайбу с вторичного вала.
- С подшипников валов снимите кольца стопоры.
- Удалите фиксирующие элементы и бережно извлеките их шарики.
- Открутите пробку заднего входа и снимите кольцо уплотнения.
- Извлеките пружину, а затем – шарик, слегка наклонив изделие.
- Демонтируйте гайки и болты крепления картера.
- Разделите картеры между собой с помощью плоской отвертки.
- В правильной последовательности, как показано на фото, открутите болты вилок переключения передач.
- Поднимите шток первых передач, чтобы он вышел из опоры. Поворачивайте его по направлению часовой стрелки, чтобы вышла головка из сцепления блокировочной скобы.
- Снимите шток с вилкой после поворота штока 3-4-й передач.
- Поверните шток 5-й и выньте его.
- Извлеките ось шестерни заднего хода.
- Переместите до упора шестерню заднего хода, поверните на 30-40о и снимите промежуточный элемент.
- Удалите первичный и вторичный вал.
- Извлеките дифференциал из картера.
- Отверните болты и снимите механизм передач.
- Выньте магнит.
- Избавьтесь от гайки крепления и снимите с шестерней привода корпус.
- Демонтируйте выключатель обратного хода.
- Уберите подшипник вторичного вала.
- Удалите сборник масла.
- Подшипник первичного вала нужно выпрессовать, чтобы получилось извлечь.
- Установите новые передние подшипники в картер сцепления.
- На защитном чехле штока сдвиньте кромку.
- Демонтируйте рычаг передач и извлеките шток.
- Замените непригодный чехол защиты шарнира.
- Чтобы заменить сцепления выпрессуйте сальники.
- Избавьтесь от мелких повреждений шлиф шкуркой на обоих картерах или по необходимости замените их.
- Проверьте посадочные места подшипников в картерах, изношены ли они, и замените если нужно. Проделайте то же с остальными элементами.
- Очистите магнит от частиц износа, если он не пригоден к использованию – замените.
- Очистите от герметика плоскости картеров и соберите коробку передач в обратном порядке.
Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.
После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.
Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).
Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.
Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:
Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.
Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.
К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.
В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.
Коробка передач ВАЗ-2109 и её тюнинг
Коробка передач ВАЗ-2109 – это сложный технический механизм, без которого машина не может продвинуться и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» КПП, которые имеют изменённую начинку и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подойти водителю под его конкретный стиль езды. Поэтому многие умельцы самостоятельно дорабатывают эту деталь при помощи специальных инструментов. В данной статье мы рассмотрим, каким способом дорабатывается коробка передач на ВАЗ-2109.
Смотреть галерею
Почему нужно увеличивать обороты?
Главная цель нашей доработки – это увеличенная динамика разгона. А для того чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно по крайней мере увеличить обороты ДВС, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра находилась в предельно максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики нетрудно – достаточно просто доработать передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать так, чтобы разница между ними была предельно мала. Тогда при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробка передач ВАЗ-2109 не будет сильно ущемлять обороты двигателя – они останутся практически на том же уровне. Благодаря этому, мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, который, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.
Смотреть галерею
Причиной этому было то самое передаточное число. Вообще, стандартное значение данных показателей варьируется в пределах от 3.7 на первой передаче и до 4.1 на пятой. Для того чтобы доработать такую трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер КПП тюнингованные «пары» со следующими значениями:
- Первая передача – 4.33.
- Вторая – 4.5.
- Третья ступень – 4.7.
- Четвёртая – до 5.0.
- И пятая может достигать отметки до 5.125.
При этом не стоит забывать, что «девятка» является переднеприводным автомобилем, и её дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшенному износу покрышек и наиболее лучшим показателям маневренности. А если вы установите такие «пары» в коробку, не будет ни того, ни другого. Поэтому, дабы избежать неприятных последствий, следует заменить дифференциал со стандартного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и манёвренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.
Смотреть галерею
Что мы получим в итоге?
После доработки передаточных чисел можно получить быстрый автомобиль, который может эксплуатироваться не только на трассе, но и в городской черте. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга — это то, что коробка передач ВАЗ-2109 не будет развивать машину до паспортной «максималки». Хотя многие автовладельцы довольствуются таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗа сравним с каким-либо спорткаром. А это уже серьёзный показатель.
Назначение трансмиссии в автомобиле
Для достижения именно этих целей схема переключения передних передач в машине ВАЗ 2108 синхронизирована. Принцип работы коробки основан на выравнивании скорости вращения вторичного вала с вращением шестеренок постоянного зацепления. Двигатель оптимально работает при скорости вращения коленчатого вала около 2500 оборотов в минуту. Чтобы при этих оборотах машина могла ехать с различной скоростью, в процесс движения включается коробка передач.
Основная задача коробки передач состоит в том, чтобы менять передаточные числа, отвечающие за скорость вращения коленчатого вала. По сути, это то же самое, что и изменение числа оборотов двигателя. Касается это и вращения карданного вала. Его работа тоже сказывается на скорости движения авто. Проще говоря, коробка передач выбирает, с каким соотношением вращается двигатель относительно колес. Это достигается путем совмещения работы маленькой и большой шестеренок. При постоянном вращении большой шестерни, чем меньше будет размер вращаемой малой шестеренки, тем больше будут обороты вала. Благодаря такому устройству коробки изменяются передаточные числа, влияющие на скорость движения автомобиля.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109
Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Загрузка …
Как устранить неисправности КПП ВАЗ 2109
Итак, выше мы перечислили основные неисправности КПП ВАЗ 2109, как определить неисправность и как ее устранить, мы расскажем ниже.
трудно включить передачу
Причина:
1. ошибка при регулировке сцепления.
2. Заел трос или тяга привода.
3. Заел шток вилки, шток переключения скоростей.
4. Заела одна из деталей КПП: вилка, ползунок, синхронизатор.
5. Несцентрирована задняя часть картера сцепления.
6.Масло подобрано неправильно.
7.Вышли из строя блокирующие кольца синхронизатора. Истерлись конические поверхности ведомых шестерен.
Решение:
1. Отрегулировать сцепление.
2. Определить причину, смазать.
3. Проверить крепление шарнира рычага. Проверить, плотно ли закручены болты на крышке механизма управления. Обязательно осмотреть штоки , а также отверстия штоков в картере, сальники, заднюю секцию картера. Все выявленные неисправности – починить.
4. Разобрать коробку, осмотреть детали. Изношенные или поврежденные – заменить.
5. Разобрать, проверить КПП. Изношенные детали заменить.
6. Заменить масло
7. Проверить зазор между зубцами шестерни и блокирующим кольцом. Если все исправно, то зазор должен составлять не меньше 0.77 мм. Если зазор нормальный, проверьте конические плоскости блокирующего кольца и шестеренки.
скрежет при переключении
Причина:
1. Неправильно отрегулировано сцепление.
2. Заела тяга или трос привода.
3. Несцентрирован картер сцепления.
4. Упал уровень масла или масло неправильно подобрано.
5. Износились или вышли из строя детали переключения передач или синхронизатора.
Решение:
1. Отрегулировать сцепление.
2. Смазать трос или тягу, устранить неисправности.
3. Проверить соответствие отверстий в задней части картера.
4. Заменить или долить масло, проверить наличие утечек.
5. Разобрать КПП, проверить детали при необходимости заменить.
повышенный уровень шума
Проблема:
1. Болты картера, КПП или сцепления откручены.
2. Внутрь КПП попали посторонние частицы.
3. Износились или повредились внутренние детали КПП.
4. Несцентрирован картер сцепления.
Решение:
1.Проверить боты, при необходимости затянуть
2. Полностью слить масло, тщательно вымыть картер, поменять масло.
3. Снять и разобрать коробку, проверить детали, поврежденные заменить.
4. Проверить центровку отверстий в задней части сцепления (на картере).
передачи «вылетают»
Проблема:
1. Ослабилось крепление рычага переключения передач.
2. Вышел из строя вкладыш кулисы или ослабилась гайка кулисы.
3. Износился первичный вал коробки или роликовый подшипник.
4. Износилась или вышла из строя один из элементов механизма переключения передач – вилочка, ползунок, муфта, фиксатор, и.т.д. Возможно, повреждена крышка.
5. Износились или вышли из строя зубцы шестеренок или синхронизатора, повреждены упорные шайбы либо ведомые шестеренки вторичного вала.
6. Вышла из строя втулка направляющего подшипника.
Решение:
1. Проверить крепление на износ, подтянуть крепления, если они ослабли.
2. Демонтировать рычаг переключения передач, осмотреть нейлоновый вкладыш кулисы, подтянуть гайку или заменить вкладыш.
3. Разобрать КПП, заменить первичный вал или, при необходимости, роликовый подшипник.
4. Снять верхнюю крышку коробки, проверить детали механизма переключения. Поврежденные детали заменить.
5. Полностью снять коробку, разобрать, осмотреть, при необходимости заменить поврежденные детали.
6. Поменять втулку направляющего подшипника.
не выключается одна из передач
Причина:
1.Износились или вышли из строя штоки (шток), ослаб винт ползуна, ослабла пружина среднего фиксатора.
2. Истерлись зубья шестерен промежуточного, первичного вала или же вала шестерни задней скорости.
3. Вышел из строя сам рычаг переключения передач или одна из деталей механизма переключения.
Решение:
1. Проверить детали, заменить сломанные.
2. Снять и разобрать КПП, при необходимости установить новые детали.
3. Проверить состояние рычага, устранить неисправности, снять КПП, проверить механизм переключения передач.
На что следует обращать внимание при разборке?
Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки
Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.
Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.
Краткое описание конструкции и принципа действия
Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:
На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.
Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.
При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.
Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.
Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.
На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.
Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.
Типичные отказы и неисправности Lada Kalina
Автомобили Lada Kalina первого поколения имели ряд конструктивных особенностей: механическая пятиступенчатая коробка передач и передняя подвеска MaCpherson; задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Низкая стоимость автомобиля Lada Kalina-1 определяет быстрый износ запчастей. Однако ремонт, например, КПП ВАЗ 2109 своими руками произвести достаточно просто, так как детали найти гораздо легче чем на другие авто.
Одной из часто возникающих неисправностей является выход из строя сцепления и привода сцепления. Обычно это происходит из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Причин может быть много, одна из них – деформация диска сцепления.
Шум коробки передач – наиболее частая причина неисправностей коробки передач. Причины эти прослеживаются как на предшествующих, так и на современных моделях автомобилей АвтоВАЗ в т. ч. автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач является наиболее надёжной из всех трансмиссий. Несмотря на это, она может отказать за короткий период времени при неправильной эксплуатации. Автолюбители неоднократно пытались доработать трансмиссию автомобиля. Например, в тюнинге марки ВАЗ 2109 трансмиссия занимала не последнюю роль.
Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальный температурный режим. Причины выхода из строя системы могут быть различные.
Существуют ряд неисправностей электрооборудования Lada Kalina. Генератор и аккумуляторная батарея работают в тесной связи друг с другом. Отказ одного приводит к отказу другого. Ток зарядки аккумулятора увеличивается в результате неисправности генератора. Выпрямительный блок (диодный мост) выходит из строя из-за неисправности генератора. Аккумулятор в таком случае постоянно перезагружается. Электролит выгорает.
В системе электрооборудования Lada Kalina чаще всего возникают три перечисленные проблемы:
- в генераторе выходят из строя подшипники и выпрямительный блок;
- отказ модуля зажигания;
- нарушение целостности тросика электростеклоподъемника двери водителя.
При пробое модуля зажигания в автомобиле, происходит отказ в работе первого и четвёртого либо первого и второго цилиндров двигателя. В результате соскакивания троса электростеклоподъемника с направляющих, происходит его разрыв.
Износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги является частой причиной отказов рулевого управления. При этом слышен хруст. Проблема связана с малым количеством смазки. В этом случае ШРУС подлежит замене.
Устройство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач
Ремонт КПП ВАЗ 2108 – это весьма сложный и трудоемкий процесс, к тому же, если у машины достаточный пробег. Несмотря на множественные СТО, сделать ремонт смогут не все специалисты. Причин этого может быть очень много. К примеру, мало опыта, а также неимение запчастей в наличие. КПП – считается сложным элементом автомобиля. Она способна изменить тяговую силу ведущих колес авто благодаря зацеплению шестеренок с разным количеством зубьев.
Кроме всего, она предоставляет задний ход и длительное разъединение мотора (совместно со сцеплением) с иными элементами трансмиссии, в то время как машина стоит либо продвигается по инерции. Зацепление шестеренок с разным числом зубьев реализовывается их передвижением. Ведущий вал соединяется с влекомым диском сцепления, в то время как влекомый вал с иными элементами трансмиссии.
Влекомый вал по отношению к основному способен вращаться с разным количеством оборотов. Переходный вал с закрепленным комплектом шестеренок через их находится в неизменном зацеплении с основным валом.