Покраска пластиковых деталей автомобиля
Содержание:
- Нюансы подбора краски в баллончиках
- Инструкция покраски пластика в авто
- Необходимые инструменты и приспособления
- Расходные материалы
- Реставрация пластика авто своими руками
- Ремонт и покраска салона автомобиля
- Преимущества и недостатки
- Чем покрасить пластик в салоне авто
- Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика
- Покраска пластика салона авто
- Покраска пластика салона в Москве
- Чем красить пластик салона авто
- Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
- Покраска салона автомобиля своими руками
Нюансы подбора краски в баллончиках
Первым делом нужно знать, из какого вида пластика выполнены ваши детали, так как от самого материала зависит дальнейший выбор свойств красителя и технологии его нанесения.
- АБС (Акрилонитрилбутадиенстирол) – из него изготавливаются, корпусы бытовой и компьютерной техники, мобильные телефоны и многое другое.
- ПВХ (Поливинилхлорид) – оконные конструкции, напольные покрытия, детские игрушки и товары, некоторые виды бытовых емкостей.
Эти два вида пластиков отличаются тем, что при их покраске обязательным условием является нанесение грунтовки. Ее наличие, дает качественное сцепление краски с поверхностью, что исключает последующие отслойки и трещины. Если вы не владеете информацией о том, какой вид пластика у вас в руках, есть простой метод для проверки.
Наполните емкость с водой, куда свободно поместится ваша пластиковая деталь (за исключением крупногабаритных предметов). Опустите предмет в воду. Если пластик тонет, значит, грунтовка не требуется. Можно наносить краску сразу на поверхность. Если ваша деталь остается наплаву, необходимо приобрести грунтовочный спрей. Без него краска продержится недолго.
Инструкция покраски пластика в авто
Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.
Работа с пластиком без грунта
Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:
- Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
- Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
- Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
- Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
- Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.
Грунт для пластика
Технология при работе с загрунтованной деталью
Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.
Очистка поверхности
Процедура окрашивания
Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия
По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами
Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.
Детали сохнут после покраски
Необходимые инструменты и приспособления
Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:
- обезжириватель для подготовки основания к окрашиванию (спирт, ацетон, уайт-спирит или иное вещество, которое не растворяет пластик);
- моющее средство для очищения торпеды;
- наждачную бумагу для зачистки царапин, сколов, потертостей;
- краску в баллончике или иной форме для покраски торпеды;
- грунтовку по пластику для усиления сцепления с краской;
- лак для финишной обработки торпеды (желательно двухкомпонентный полиуретановый);
- мелкую сетку для фильтрования краски и грунтовки;
- шпаклевку для заделки трещин.
Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.
Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:
- кисть или валик для грунтования;
- краскопульт — ручной или с компрессором для равномерного нанесения краски;
- набор отверток с различными насадками для демонтажа и установки торпеды;
- шпатель для нанесения шпаклевки.
Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.
Расходные материалы
На пути к самостоятельной реставрации кожи салона многих автолюбителей застает врасплох выбор красящего материала. В настоящее время имеется множество средств, с помощью которых можно окрасить кожу кресел:
- Акриловые краски.
- Аэрозольные баллончики.
- Кремообразные пасты.
Для покраски салона своими руками понадобятся:
- вещество для очистки обрабатываемого материала от загрязнений;
- воск мебельный;
- растворитель;
- краска и реставрационный состав.
В настоящее время в продаже имеются специальные наборы для проведения окрашивания кожи. Стоит учесть, что в процессе работы могут понадобиться дополнительные расходные материалы или инструмент. Наибольшей популярностью сегодня пользуются акриловые краски, потому что они не отслаиваются и не выцветают в течение длительного времени.
Реставрация пластика авто своими руками
- смывка старой краски с пластика;
- обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита;
- обработка поверхности антистатическим средством;
- устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика;
- шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды;
- просушивание и вторичное обезжиривание детали;
- двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание;
- матирование поверхности абразивной наждачкой 400-500;
- нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием;
- нанесение лака в случае использования металлика;
- обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе.
Ремонт и покраска салона автомобиля
Зачастую, когда падает сигарета на кожаное сиденье, она прожигает кожу насквозь и деформирует (стягивает) ее по краям. Чтобы убрать такую деформацию, нужно вырезать поврежденный участок кожи скальпелем. Перед этим можно очистить все сидение любым средством для чистки салона (частично смоет след ожога и придаст новизну коже). При локальной окраске крайне желательно вымыть сиденье полностью, дабы не была видна граница перехода.
В качестве подложки для этого компонента необходимо использовать армирующую сетку. Сетка не позволит специальному составу просочится внутрь сиденья. Так же она будет служить фундаментом для ремонтного состава.
Армирующая сетка внедряется внутрь отверстия при помощи пинцета. Под саму кромку ложится специальный порошок, который при нагревании превращается в клей. Для нагрева нужно использовать тефлоновый утюг с регулятором нагрева.
Чтобы приступить к прогреву, нужно положить на отверстие тефлоновую прокладку и сверху нее произвести термообработку утюгом в течении 10 секунд, проводя им по всему участку. Температура для кожи должна быть примерно 125 градусов Цельсия. После прогрева кладется искусственный лед, чтобы ускорить охлаждение склейки. Через минуту можно снять прокладку, так как клей к тому времени уже полностью схватится.
Дальше остается заполнить отверстие «бигелем» (нужно наносить множество слоев, до полного заполнения). Бигель жидкий, но после прогрева каждого слоя через тефлоновую прокладку он принимает структуру кожи. Чтобы бигель принял фактуру кожи, можно воспользоваться двухкомпонентным текстурным составом.
Полезно также почитать: Подбор автомобильной краски и правильный расчет ее количества
Как им пользоваться? Нужно выдавить оба компонента на шпатель и перемешать. Затем нанести на похожий участок кожи. После застывания отклеить фактурную латку и поместить ее на ремонтируемый участок, отпечатком вниз (на свежий бигель, положенный вровень с кожей). Затем через прокладку прогреть утюгом 10-20 секунд (круговыми движениями).
Далее, нужно подобрать соответствующий оттенок для сиденья, при помощи цветового веера. Краски выгодней и удобнее заказать на специализированных подборах красок, но так же можно приобрести несколько компонентов и самому смешать их до необходимого цвета. Каталог цветовых формул и электронные весы, существенно упростят эту задачу. Готовый состав краски можно разбавить дистиллированной водой (добавить 10-15%).
Преимущества и недостатки
Одно из главных достоинств материала – это однородное состояние гидроизолирующего материала, без каких-либо швов, которые нужно дополнительно изолировать. Резина водонепроницаема и надежно защищает от воды.
Также материал имеет следующие плюсы:
- Превосходная адгезия. Материал прилипает к любой плоскости, отлично защищая от проникновения влаги.
- Высокий уровень эластичности. Добавление пластификаторов позволяет материалу выдерживать повышенные температуры.
- Напыление при помощи установки сокращает время и расходы на монтаж, в том числе способствует качественной обработке выступающих поверхностей.
- При нанесении стройматериала он заполняет все трещины, даже микроскопических размеров.
- Экологичность и отсутствие вредных для здоровья испарений.
- Легкость в ремонте. При образовании изъяна, необходимо нанести вещество на поврежденный участок для защиты от воды.
- Жидкая резина для гидроизоляции производится в разной цветовой гамме, позволяя широко использовать ее в оформлении дома.
- Возможность нанесения финишного средства на материал увеличит эксплуатацию изолированного участка.
К недостаткам можно отнести:
- Механизированный монтаж для напыления резины обладает высокой стоимостью, увеличивая общую цену работ.
- Механическая стойкость материала довольно низкая, он не в состоянии выдержать механическое воздействие на протяжении длительного времени.
- Пониженная устойчивость к солнечным лучам.
- При воздействии открытого огня выделяет вредные токсины.
По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:
- при нанесении материал покрывает поверхность сплошным “ковром”;
- напыление производится путем “холодного” распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
- имеет длительный срок службы;
- гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
- хорошо прилипает к любым строительным материалам;
- кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
- материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
- экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
- не имеет запаха;
- материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
- жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
- ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.
Предлагаем ознакомиться Для чего нужна луковая шелуха
Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска
Чем покрасить пластик в салоне авто
Начиная самостоятельные ремонтные работы, встает вопрос, чем покрасить пластик в салоне автомобиля. Необходим профессиональный подход.
Разнообразие лакокрасочной продукции в строительных магазинах усложняет задачу выбора, какой краской обновить пластиковые детали.
Понадобятся:
- Акриловые эмали (составы на водной основе) создают однородный слой. Главное преимущество заключается в двухкомпонентном составе (красящий элемент, отвердитель), что делает окрашиваемое поверхность устойчивой к механическим и атмосферным воздействиям. Минус: потребуется дополнительная покупка пластификатора.
- Аэрозольные краски. Плюсы:
- просты в применение, достаточно распылить состав на поверхность;
- стоят сравнительно дешевле акриловых аналогов;
- большой ассортимент оттенков;
- распыление ровным слоем;
- быстрое высыхание.
Минусы:
- потребуются дополнительные манипуляции по подготовки основания к окрашиванию;
- плохие адгезионные свойства не обеспечивают качественное сцепление красящего состава с пластиковой поверхностью;
- сложно подобрать цвет, скрывающий дефекты.
- Soft-touch (софт-тач) краски отличаются хорошей адгезией. Полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов обеспечивает стойкое матовое покрытие. Наряду с традиционными зернистыми составами производитель предлагает структурную краску. Она встречается в разных емкостях, возвращает красивый вид пластиковому покрытию с дефектами. После нанесения получается объемная немного пупырчатая поверхность. Такой текстурный вариант не требует дополнительной обработки лаком. Потребители выделяют фирмы: APP, Novol, Body, R-M.
Работа с soft-touch покрытием
Техника нанесения soft-touch применяется при заводском покрытии. Использование оригинальных красок в домашних условиях позволяет добиться эффекта уже после нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Старый софт-тач слой полностью удаляется растворителем 646-м.
Покраска пластиковых деталей салона автомобиля составом на основе полиуретана имеет много преимуществ. Основные плюсы:
- пластмассовые составляющие меньше подвержены образованию трещин, царапин, сколов при ударах;
- поверхность приятна на ощупь, прорезинена, имеет матовый бархатистый вид, на ней не остается следов от пальцев;
- обладает высокой адгезией;
- безопасное, гипоаллергенное автомобильное покрытие.
Недостатки:
- для удаления загрязнений потребуются специальные средства (спирт, обезжириватель), возможны повреждения в процессе длительной чистки;
- окрашивание предназначено для жесткого салонного пластика. Детали из мягкого материала требуют предварительной обработки.
Софт тач покрытие на пластике
Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика
Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.
Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.
Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным
Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):
- Снятие передней консоли.
- Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
- Снятие заслонок воздуховодов и колец.
- Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
- Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
- Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
- Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
- Отведение накладки от панели.
- Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
- Снятие центральной накладки приборной панели.
- Обезжиривание поверхностей.
- Двухслойное грунтование.
- Просушка.
- Нанесение краски.
- Нанесение акрилового лака.
- Просушка.
- Обратный монтаж деталей на исходную позицию.
Покраска пластика салона авто
Покраска пластика салона в Москве
Покраска пластика салона автомобиля выполняется в рамках восстановительных работ или проведения тюнинга интерьера. Методика выполнения операций практически идентична. Разница состоит в том, что в первом случае, вероятнее всего, потребуется удаление дефектов, которые возникли на поверхности в процессе эксплуатации транспортного средства. Отметим, что это могут быть как царапины и трещины, так и сколы, оставленные неаккуратными действиями при демонтаже панелей. Выбор цвета всегда остается за владельцем. Иногда он падает на темные тона, чтобы те гармонировали с обивкой салона, а порой предпочтение отдается ярким краскам, чтобы сыграть на контрасте. Однако, стоит выбирать такие цвета, которые бы не начала в скором времени раздражать водителя. Имейте в виду, что Вы будете лицезреть панели в процессе каждой поездки.
Отделка интерьера
В салоне автомобиля важна не только эргономика, но и эстетическая составляющая. Бюджетные модели имеют спартанский интерьер с минимальным количеством удобств и декоративных элементов. Конечно, если некоторый базис, в отсутствии которого машина просто не будет продаваться. Но отыскать здесь декоративные вставки из дорогих пород дерева не получится. В автомобилях более высокого класса оснащение, конечно же, богаче. Также здесь можно встретить панели, призванные украсить салон.
Декоративные детали чаще всего изготавливаются из пластика, поскольку цена такого материала невелика. К тому же, его достаточно просто стилизовать под металл или дерево, а также покрасить. Такие элементы можно встретить на торпеде, рядом с КПП, на дверных картах и подлокотнике. Количество планок зависит от конкретной модели.
Выполнение работ
Покраска пластика салона авто требует демонтажа элементов
Это непростая операция, для которой обязательно наличие специального инструмента и проявление осторожности. В противном случае есть высокий риск повредить материалы
Стоимость мероприятий зависит от состояния панелей, а также от их количества. Естественно, если предполагается покраска в несколько цветов, это увеличит затраты.
Рассмотрим этапы:
- Демонтаж элементов
- Зачистка поверхности
- Шлифовка
- Грунтовка
- Покраска
- Покрытие лаком
- Установка
Прежде всего, необходимо определить, из какого материала выполнены детали. Специфика работа может существенно отличаться в этой связи.
Выбор сервиса
Покраска пластика салона должна выполняться в условиях, которые соответствуют технологическим требованиям, предъявляемым к малярным работам. Поэтому обращение в гаражные мастерские – далеко не самое лучшее решение. Выберите профессионалов, таких , к ак сотрудники техцентра «Кволити Моторс», расположенного в Мос кве . Тогда все необходимые работы будут выполнены в кратчайшие сроки и с гарантией качества.
Читать далее
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Покраска салона автомобиля своими руками
Пластиковый материал может быть окрашен в любой желанный монотонный или яркий цвет, подходящий под оттенок автомобиля. Также можно использовать различные колориты, чтобы панель не только освежила свой вид, но и выделялась еще больше. Приобретя немного краски и материалов для работы в специализированном магазине автозапчастей, ваша пластиковая отделка салона будет окрашена всего за несколько часов.
Если вы решили покрасить пластик в салоне авто баллончиком вам необходимо подготовится и приобрести некоторые товары из списка, так как работа с автомобильными запчастями сложнее чем покраска автомобиля листового металла. Пластиковые автозапчасти включают в себя декоративные детали, ручки дверей, корпус зеркала и другие элементы.
Но напомним, что применение аэрозольной краски для пластика является не очень хорошей идеей, так как краска потрескается, начнет шелушиться и отслаиваться в течение короткого промежутка времени.
Покраска пластика салона автомобиля своими руками предполагает наличие следующих принадлежностей:
- Для снятия деталей понабиться отвертка, щипчики, вилочки, плоскогубцы и т.д. (при снятии не повредите крепления элементов);
- Если пластик не снимается, то подготовьте защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для покрытия не окрашиваемых поверхностей;
- Краска, грунтовка, пластификатор (если необходимо);
- Уайт-спирит для обезжиривания, специальный воск или анти жир;
- Антистатик от пыли;
- Шпаклевка от царапин;
- Краскопульт, для баночной краски;
- Наждачная шкурка со степенью зернистости от 400;
- Уретановый лак;
- Кисточки, если работаете без краскопульта и баллона;
- Лента малярная.
Ваши самостоятельные действия можно структурировать следующим образом:
- 1. Пластиковые панели очищаются вручную с использованием наждачной бумагой. Тереть необходимо до тех пор, пока они не будет гладкими и бледно-серыми. Затем протрите панели с воска или анти жиром для удаления пыль и отпечатков пальцев.
- 2. Закрепите клейкую ленту и бумагу по краям области, которую вы красите. Протрите данную область снова с воском или специальным анти жиром для удаления отпечатков с ваших пальцев, которые впоследствии могут вызывать пузыри под краской.
- 3. Нанесите тонкий слой адгезии на тело изделия и дайте ему высохнуть в течение 30 минут. Это проникает в поверхность пластика и обеспечивает поддержку поверхности. Без адгезии, праймер и краска будет со временем шелушиться и отслаиваться.
- 4. Нанесите толстый слой грунтовки (если используете ее отдельно) на участок и позвольте ей высохнуть в течение 30 минут. Слегка протрите поверхность наждачной бумагой, пока она не станет однородной. Снова протрите панель с воском.
- 5. Нанесите краску в области, начиная с края, начиная с двух тонких слоев. Снова ждем 30 минут. Затем проход по высохшей краске прозрачным лаком, если необходимо. Ждем 15 минут между каждым этапом.
- 6. После удалите малярную ленту и бумагу. Дайте панели высохнуть в течение 24 часов.
———————————————————————————————————