Новая нива 2020 года
Содержание:
- Модификации и опции
- Подробнее о комплектации Lada Niva 2020
- Технические характеристики
- Интерьер
- Проходимость
- Интерьер
- Обзор нового кузова – Vision
- Экстерьер
- Комплектации и цены
- Технические параметры
- Технические характеристики
- Технические характеристики Лада Нива
- Экстерьер нового внедорожника
- Подробности
- Интерьер
- Технические характеристики
- Интерьер
- Технические характеристики
Модификации и опции
Новый салон и приборная панель.
Новая модель Лада 4×4 2020 модельного года с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей и теперь в базовой комплектации оценивается в 554 тысячи. При этом автомобиль продолжает сохранять четыре уровня оснащения:
- Classic. Самая дешевая комплектаций означает наличие системы ABS, боковой водительской подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемников, аудиосистемы, гидроусилителя руля и 16-дюймовых стальных колесных дисков, «обутых» в Pirelli.
- Luxe. Автомобиль в такой версии оснащается системой подогрева передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, подголовниками для заднего дивана, розеткой 12V в багажнике и литыми дисками.
- Luxe + кондиционер. Тот же пакет опций, но с добавлением кондиционера.
- Urban. Данная комплектация имеет оснащение уровня Luxe, но дополнительно получает пластиковые бампера и противотуманки.
Подробнее о комплектации Lada Niva 2020
В базовой версии Classic модель получает весьма скромный набор оборудования. Среди наиболее заметных опций дневные ходовые огни, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники передних дверей, привод и обогрев зеркал, центральный замок, ABS и подушка безопасности водителя.
Комплектация Comfort (цена 776 000 рублей) наделяет автомобиль кондиционером, подголовниками задних сидений, охлаждаемым перчаточным ящиком, 15-дюймовыми легкоплавными дисками вместо стальных.
Вариант Comfort Off-road Plus имеет в активе дополнительную внедорожную атрибутику: противотуманные фары, шноркель, фаркоп, рейлинги на крыше и «зубастую» резину.
Исполнению Luxe (цена 859 000 рублей) полагаются мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем (Bluetooth, USB, 2 динамика), подогрев лобового стекла и передних сидений, камера заднего вида, задние датчики парковки, кресло водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, подушка безопасности переднего пассажира. Снаружи «люксовая» Лада Нива распознается по окрашенным в цвет кузова зеркалам и ручкам дверей. Салон внедорожника в комплектации Luxe отделывается темно-серой тканью.
Новая Lada Niva Luxe Off-road – это черный пластиковый обвес, шноркель, фаркоп и внедорожные шины.
Фото Lada Niva Off-road
В палитру цветов кузова новой модели вошли девять обычных оттенков и одна эмаль с расцветкой «камуфляж».
Технические характеристики
Новая Нива 2020 года, фото которой уже долгое время размещены в интернете, будет иметь не только оригинальный внешний вид, но и нестандартные технические характеристики. Однако о параметрах авто известно намного меньше. По имеющейся информации Титан выпустят в нескольких комплектациях с тремя разными двигателями:
- бензиновым;
- дизельным;
- гибридным.
Многие пользователи заметили, что новая нива 2020 года имеет сходство с автомобилем Titan Warrior Concept Truck, выпущенным компанией Nissan. Транспортное средство получило восьмицилиндровый турбированный дизельный двигатель на 5 литров с мощностью 314 лошадиных сил и шестиступенчатую коробку передач. Благодаря данным параметрам грузоподъемность машины составила почти 5,5 тонны.
Неизвестно, имеет ли Титан те же особенности. Но, учитывая, что АвтоВАЗ нацелен на американский рынок, можно предположить, что новая модель Нива 2020 года как минимум не будет уступать по техническим характеристикам зарубежным конкурентам.
Интерьер
Бюджетный статус автомобиля нового поколения чётко просматривается в стандартном качестве салонной отделки и морально устаревшей комплектации бортовой оснастки. Единственное исключение – скопированный с Лады серии Самара аналоговый приборный щиток. Также незначительно уменьшен диаметр и утолщён обод четырёхспицевого рулевого колеса.
В дизайне центральной консоли преобладает минимализм. Её состав включает в себя:
- комплект прямоугольных дефлекторов салонной вентиляции;
- панель простой по выходным параметрам магнитолы;
- ползунковые регуляторы климат-контроля и компактную панель с аналоговыми активаторами немногочисленных опций.
Больше командного функционала в конструкции тоннеля. В поле зрения: рычаги трансмиссии, раздаточной коробки и демультипликатора, кнопки стеклоподъёмников, комплект подстаканников и колодец для дорожной мелочёвки. Имеет место отсутствие традиционного для современных внедорожников подлокотника.
Отсутствие полноценной боковой поддержки передних кресел компенсирует наличие удобных подголовников, правильные профили и плотный наполнитель передних кресел. Несмотря на увеличенный диапазон регулировки, рослые водители и боковые пассажиры будут ощущать некоторый дискомфорт.
Большое количество критических замечаний по конструкции и компоновке заднего дивана. Много вопросов вызывает отсутствие подголовников и типового для современных автомобилей дорожного сервиса.
Лада Нива Урбан 2020 с пятиместным салоном порадует будущих владельцев возможностью переоборудования задних мест и увеличения вместительности багажного отсека с 360 до 620 литров.
Проходимость
Клиренс кроссовера от Renaut – 21 см. Это вполне достойно для наших непростых условий эксплуатации, поэтому, стоит ожидать сравнимую величину на вазовском автомобиле. «Переедет» и подвесная система. Однако, в Тольятти подчёркивают, что их детище не станет «паркетником». Инженеры обещают высокий уровень проходимости. Как этого удастся добиться? Пока неизвестно.
Моторы и КПП
О Лада 4×4 Vision последние новости утверждают, что европейские силовые агрегаты у нас не появятся – они излишне современные. Турбомоторы, Евро-6 – все эти «навороты» ни к чему доступному внедорожнику. А расход топлива не настолько заботит российских покупателей. Скорее всего, объёмы двигателей останутся «старыми».
- «атмосферники» на 1600 «кубиков» и ровно 2 литра. Они развивают, соответственно, 114 и 143 силы;
- единственный полуторалитровый турбодизель. 109 «лошадей» — такова его отдача.
Альтернатива пятиступенчатой «механике» — старенький (зато недорогой) четырёхступенчатый «автомат». Но он будет доступен исключительно для самой мощной бензиновой версии. Впрочем, точные данные появятся, когда станет известно новая Нива 4х4 2020 года фото, цена, начало продаж в нашей стране.
Безопасность
До того, как состоится начало продаж Нива 4х4 2020 в России, пассивная безопасность этого автомобиля неизвестна. Конечно, потом Авторевю проведёт краш-тест – в этом сомнений нет.
А пока можно использовать «косвенный» показатель «второго» Дастера, страна сборки которого – Румыния. В Европе он (под брендом Dacia) получил три года назад лишь три звезды из пяти. По нынешним меркам скромный результат даже для «бюджетника». Но недосягаемый для «старой» Нивы и её «наследницы», выпускаемой с крестом Chevrolet.
Интерьер
В отличие от выставочных образцов автомашин других производителей АвтоВАЗ представил на автосалоне не только фото, но и вариант новой модели внедорожника Нива 2020 года с детально проработанным салоном.
В выполненном оформлении интерьера новинки очень интересно смотрятся следующие решения:
- многофункциональный руль с двумя зонами поддержки;
- анатомические передние кресла с сильной боковой поддержкой и подголовниками;
- ступенчатая конструкция центральной консоли с перчаточным отделением;
- приборная панель в форме цветного дисплея с высоким разрешением и специальным противобликовым козырьком;
- большой экран мультимедийного комплекса;
- широкий центральный тоннель с массивными элементами управления ходовой частью автомобиля;
- крупные дефлекторы климатического оборудования.
В отделке используется пластик, ткань, ковролин. Индивидуальный облик придает салону использование двуцветного оформления и большого числа светлой окантовки ряда деталей.
Обзор нового кузова – Vision
То, что новая Нива (Лада 4х4 ) 2021 модельного года имеет все шансы избавиться от репутации морально устаревшего автомобиля, говорит не только абсолютно новый экстерьер, но и такая же новая платформа.
Дастера
Если вспомнить, что новый Дастер в своих топовых комплектациях будет оснащаться климат-контролем, камерами кругового обзора, бесключевым доступом, системой контроля слепых зон и прочими опциями, можно помечтать о таком же, доселе непревзойденном уровне оснащения будущей Нивы (Лада 4х4 ) 2021.
Нива актуального поколения.
Как бы то ни было, но уже сейчас, по предварительным расчетам, серийная версия концепта LADA 4х4 Vision 2021, которая, как планирует АвтоВАЗ, должна появиться уже в 2012 году, будет стоить минимум вдвое дороже Нивы текущей генерации. Впрочем, цена последней в простой трехдверной версии сегодня начинается со скромных 400 тысяч рублей.
Экстерьер
Привычно и несколько утилитарно смотрится модернизированная Нива на фото во всех проекциях. Наиболее выигрышная в плане декора фронтальная сторона нового городского внедорожника демонстрирует:
- угловатый квадратный передок с небольшим наклоном капота, комбинированными поворотниками и классическими круглыми фарами головной оптики;
- дополненную хромированным фирменным логотипом массивную пластиковую облицовку радиатора;
- врезанный в боковины фигурного бампера комплект противотуманных плафонов.
Завершается компоновка передка обвесом с площадкой для крепления регистрационного знака и парой буксировочных проушин.
Минимум обновлений получил новый кузов в боковой компоновке. В поле зрения простая геометрия дверных и оконных проёмов, массивные зеркала, небольшое количество рельефа на боковинах кузова и защитная накладка порогов. Внедорожное происхождение «урбанизированной» Нивы подтверждают короткие свесы, высокий клиренс и объём высоких колёсных ниш.
Две трети площади тыльной стороны кузова занимает застеклённая в верхней наклонной секции откидная дверь. В наличии: вертикальные прямоугольники многофункциональных фонарей, площадка для номерного знака и встроенная в левую сторону пластикового бампера малокалиберная законцовка выхлопной трубы.
В целом конструкция кузова выглядит функционально и монолитно, но особых положительных эмоций не вызывает.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на текущее поколение Лады 4х4 2020:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
553 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
570 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
609 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
596 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
613 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
652 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
629 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
672 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Технические параметры
На представленном образце новой модели используется платформа B0. На данной платформе выпускается европейская модификация Renault Duster второго поколения. Такое решение позволит сделать для новой легковушки переднеприводную трансмиссию с возможностью подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Но некоторые автомобильные эксперты не исключают разработки и дальнейшего производства модификации Нивы 2020 модельного года с постоянным полным приводом и понижающим демультипликатором.
На текущее время известно о следующем оборудовании и системах, предназначенных для оснащения автомашины:
- головная оптика и задние многофункциональные фонари в светодиодном исполнении;
- противотуманные фары и ходовые огни;
- 21-дюймовые колеса;
- наружные зеркала со встроенными индикаторами поворотов;
- задний спойлер;
- многофункциональное рулевое колесо;
- навигационный комплекс с 3D картами;
- аудиосистема;
- две подушки безопасности;
- круговой обзор;
- аварийное торможение;
- рулевой механизм с регулируемой колонкой;
- вариаторная КПП;
- полный электропакет;
- круиз-контроль;
- розетка 12V;
- электропривод задней двери;
- дополнительная подсветка зон входа-выхода в дверях;
- специальный набор опций для зимы.
Полный перечень доступного оборудования и опций будет формироваться по мере приближения даты выпуска новой Нивы 2020 года.
Технические характеристики
Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.
Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость
Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника
Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.
Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.
Технические характеристики Лада Нива
Новоиспеченный внедорожник Lada оснащается старой техникой: мотором 1.7 литра мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом. Понижающая передача, межосевая блокировка дифференциала и большой клиренс (200 мм) обеспечивают автомобилю хорошую проходимость. В то же время фаркоп позволяет буксировать прицеп массой до 1.2 тонны. Динамические характеристики тут вторичны, но все же – до 100 км/ч Нива разгоняется за 19 секунд, а максимальная скорость модели ограничена 140 км/ч.
Полные технические характеристики Лада Нива 2020 в новом кузове:
Параметр | Лада Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.4 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4056 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1652/1690 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1485 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
Экстерьер нового внедорожника
Как уже говорили, несмотря на переход модели от одной марки, к другой, особых внешних изменений «новая» Лада Нива не получила. Все же, чтоб отличить новинку от «Шнивы» дизайнеры доработали отдельные детали, видоизменив их. Спереди новая Lada Niva отличается новой решеткой радиатора, с двумя горизонтальными линиями из черного пластика и теперь эмблемой компании Лада. Вслед за решеткой изменений пришлись на переднюю оптику. Ранее она была ровной, теперь же в нижней части появились изгибы, но достигается это за счет накладок на передний бампер.
Чтоб придать современный вид оптике, в некоторых комплектациях фон может быть черным. В основе оптики Лада Нива лежат линзы и галогенные лампы. Казалось бы, что нового, но инженеры попросту решили сохранить надежность, ведь при езде по бездорожью главное надежность, а не погоня за современными технологиями.
Ещё одна деталь передка Лада Нива, которая прошла модернизацию – бампер. Как и ранее, в зависимости от комплектации передний бампер может быть сплошным или же более современным. В большинстве модификаций будет все-таки модернизированный вариант бампера, с дополнительной решеткой радиатора по центру, парой круглых противотуманок по сторонам и пластиковой защитой двигателя по центру.
В остальном же передняя часть осталась прежней. Узнаваемый капот и такое же ветровое стекло. Капот внедорожника, как и ранее, получил приподнятую центральную часть и плавные срезы по сторонам. Ветровое стекло может быть как простым, так и с подогревом по всему периметру. Изменения передней части точечные и особых доработок дизайна ожидать не стоит.
Сбоку новый внедорожник Lada Niva практически не изменилась, за исключением отсутствия маркировки модели на передней двери, как это было в Chevroler Niva. В остальном никаких доработок нет. По нижней части дизайнеры оставили пластик (в обычных вариантах он будет окрашен в цвет кузова, в комплектации Off-Road в черный цвет).
Боковые зеркала Lada Niva оставили на прежнем месте, с таким же функционалом. В стандартном наборе числится электропривод регулировки. Продвинутые модификации получили LED повторители поворотов и подогрев. Расцветка кузова Лада Нива доступна в 9-ти оттенках:
- ярко-красный;
- серо-сине-зеленый;
- серебристо-серый;
- серо-зеленый;
- темно-серый;
- черный;
- светло-серебристый;
- темно-фиолетовый;
- белый.
Для комплектации Off-Road так же доступен камуфляжный окрас кузова. За оттенок металлик покупателю нужно будет доплатить 6000 рублей, но результат существенно отличается от обычного окраса. Основой для новой Лада Нива по стандарту послужат стальные диски на 15″. Остальные модификации укомплектовали 15″ легкосплавными дисками. Забегая наперед, многие пользователи уже отметили, что в отличие от стальных дисков, легкосплавные проходят неправильную балансировку на заводе. Вместо внутренних балансиров, которые устанавливать на внутреннюю часть диска, грузики по стандарту обычные, установленные по наружной части диски. Через пару сотен километров такие грузики попросту отлетают.
Никаких изменений нет сзади новой Лада Нива. Дизайнеры по-прежнему оставили калитку для багажного отделения. Верх стекла может украшать спойлер с LED повторителем стопов и, конечно же, полноценное запасное колесо на двери багажника. С деталей стоит отметить появление шильдика Niva, справа на двери багажника, ну и в зависимости от комплектации, на запасном колесе может быть защитный чехол.
Задний бампер на первый взгляд особыми деталями не выделяется, но если хорошо присмотреться, то на нем расположили камеру заднего вида и противотуманки. Соответственно в салоне есть дисплей для отображения изображения с камеры. Остается ещё один вопрос, вылечили ли инженеры Lada болячку Chevrolet Niva относительно крепежа запасного колеса на кузове. Как показывала практика, со временем из-под крепежа показывалась ржавчина, и была вероятность сквозной гнили кузова. Причина тому была некачественная сталь и крепеж держателя запаски и двери багажника.
Последняя деталь экстерьера Lada Niva – крыша. Особого разнообразия здесь нет, все строго и без излишеств. Никакого люка, а тем более панорамной крыши ожидать не стоит, только сплошная крыша, без ребер жесткости, с парой рейлингов по сторонам для крепежа дополнительного багажника. Антенна для радио по-прежнему штыревая и располагается в передней части крыши, сразу над ветровым стеклом. В сумме можно сказать, что дизайн «блудного сына» Лада Нива, практически не изменился, а отдельные детали добавили немного новизны внедорожнику.
Подробности
О внешнем виде, как и о других технических параметрах, которые будет иметь новая Нива 2020 года, известно немного. Судя по опубликованным в открытом доступе снимкам, экстерьер автомобиля схож с зарубежным Ford F-150 Raptor. Транспортное средство выглядит не просто, как кроссовер, а настоящий полноразмерный пикап. Эксперты полагают, что АвтоВАЗ разрабатывает Титан для охвата американского рынка.
Отечественный производитель долгое время сотрудничал с компанией Renault-Nissan с целью создать уникальную платформу для автомобиля. Однако союз распался, поэтому Титан будет оснащен логановской «тележкой» B0.
На данный момент интерьер держится в секрете. Однако генеральный директор АвтоВАЗ Стив Маттин обмолвился, что цель заключается в создании не просто нового автомобиля, а машины, которая бы имела узнаваемые сходства со своим предшественником. Таким образом, логично предположить, что новая нива 2020 позаимствует у старой версии LADA 4?4 определенные дизайнерские особенности.
Следует отметить, что, несмотря на периодические обновления, она находится на рынке уже более 40 лет, продолжая удерживать высокую планку. По словам Маттина, Титан будет центральным проектом компании АвтоВАЗ, поэтому эксперты считают, что автомобиль действительно станет чем-то «особенным» на мировом авторынке и войдет в один ряд как минимум с продукцией Ford.
Интерьер
В отличие от выставочных образцов автомашин других производителей АвтоВАЗ представил на автосалоне не только фото, но и вариант новой модели внедорожника Нива 2020 года с детально проработанным салоном.
В выполненном оформлении интерьера новинки очень интересно смотрятся следующие решения:
- многофункциональный руль с двумя зонами поддержки;
- анатомические передние кресла с сильной боковой поддержкой и подголовниками;
- ступенчатая конструкция центральной консоли с перчаточным отделением;
- приборная панель в форме цветного дисплея с высоким разрешением и специальным противобликовым козырьком;
- большой экран мультимедийного комплекса;
- широкий центральный тоннель с массивными элементами управления ходовой частью автомобиля;
- крупные дефлекторы климатического оборудования.
В отделке используется пластик, ткань, ковролин. Индивидуальный облик придает салону использование двуцветного оформления и большого числа светлой окантовки ряда деталей.
Технические характеристики
Отечественный внедорожник базируется на независимой подвеске спереди, где использована многорычажная схема с винтовыми пружинами. Вдобавок здесь предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя часть получила телескопические амортизаторы и жесткую скручиваемую балку. Помимо этого, здесь есть и винтовые пружины. Тормозная система не отличается современными элементами: передние получили дисковые механизмы, а задние стали барабанными. Облегчает управление гидроусилитель руля.
Размеры авто:
- длина – 3,72 метра;
- ширина – 1,68 метра;
- высота – 1,64 метра;
- колесная база – 2,2 метра.
Последний параметр, в совокупности с солидным дорожным просветом в 220 мм, дает возможность преодолевать сложные дорожные ситуации. На помощь также приходят продуманные короткие свесы. Именно это делает автомобиль любимцем сельских жителей. Единственное, что портит ВАЗ 2121 – небольшое багажное отделение, объем которого составляет 265 литров. Предельный размер последнего достигает 585 литров за счет сложения второго ряда в ровную площадку.
В качестве основного силового агрегата используется 8-клапанный атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами. Экологический класс 1,7-литрового мотора – Euro-4. Заправлять Ниву рекомендуется АИ-95. В таком случае можно рассчитывать на долгое использование. В итоге двигатель выдает 128 Нм крутящего момента и 83 л.с. Вместе с ним устанавливается 5-ступенчатая классическая «механика».
Выбора привода нет. Внедорожник рассчитан на использование полноприводной трансмиссии. Межосевой дифференциал раскидывает усилия в пропорции 50/50. Водитель может воспользоваться понижающей передачей в раздатке, а также принудительно заблокировать межосевой дифференциал.
Вряд ли кто-то надеется, что российский внедорожник будет показывать скоростные рекорды. С места до 100 км/ч авто разгоняется за 19 секунд. Предельная скорость ограничена 137 км/ч. Несмотря на скромную динамику, Нива отличается прожорливым характером: съедает топлива 10,8 литра в смешанном цикле, а в городском показатель доходит до 13.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Интерьер
Самые главные улучшения Lada 4×4 Niva 2020 года находятся в её новом салоне.
Изменился разделительный тоннель. На нём появились кнопки управления:
- подогревом передних сидений;
- электрорегулировкой зеркал;
- электрическими стеклоподъёмниками.
Два подстаканника перекочевали в более удобное место тоннеля — теперь они расположены не поперёк, а вдоль тоннеля. Подстаканники, к сожалению, неглубокие, и при движении по бездорожью стаканы из них могут выпасть.
А как же гордость нивоводов — страшное рулевое колесо размером с мельничное? Где оно теперь? Неужели его выкинули в мусорку? Нет! Его бережно сохранили, и оно продолжает стабильно думать, что поворачивать передние колёса оно должно одно безо всякой помощи отличного гидроусилителя, который уже более десятка лет присутствует в автомобиле.
Ключ зажигания вставляется по-прежнему слева. Но приборная панель существенно преобразилась. Появился бортовой компьютер, который показывает, какое расстояние Лада 4х4 Нива 2020 года может проехать на остатке горючего.
На центральную часть торпеды перекочевали следующие кнопки:
- включения заднего дворника;
- омывайки;
- обогрева заднего стекла;
- аварийки;
- включения кондиционера;
- рециркуляции воздуха. Когда впереди чадит какой-нибудь КамАЗ, можно нажать на эту клавишу, и забор воздуха будет из салона.
Раньше у печки было всего два положения наддува: слабый и максимальный, на котором она очень сильно жужжала, действуя на нервы. Теперь у неё стало четыре положения, и у нивоводов появилась возможность устанавливать средние, не очень громкие уровни. Делается это посредством кручения центральной шайбы.
Левая шайба позволяет более детально настроить температуру воздушного потока. Раньше вместо неё был рычажок, который ходил туговато. Делать потеплее и похолоднее было не так комфортно.
Правая шайба позволяет настраивать:
- обдув в ноги (при нём слышен свист!);
- обдув на лобовое стекло и в ноги;
- только на лобовое стекло;
- в лицо водителя и на лобовое стекло;
- только в лицо нивовода.
Три рычага — переключения КПП, понижайки и блокировки — по-прежнему бодро торчат и увенчаны шарами. Появились две 12-вольтовые розетки, но USB-входы отсутствуют.
Перчаточный ящик теперь разделён на две секции. В верхней части можно хранить документы, а в нижней — более объёмные вещи. Микролифта нет, при открывании крышка резко падает и брякает, чем может серьёзно напугать начинающих нивоводов.
Наконец-то появился цельноформованный мягкий потолок! На нём возник новый плафон, который имеет яркий светодиодный осветитель. Он может автоматически загораться или гаснуть в зависимости от открытости или закрытости дверей. Здесь же находится кнопка вызова экстренных служб.
Лада 4х4 Нива 2020 модельного года обзавелась новыми передними сиденьями. Они имеют боковую поддержку, наполненную плотным набивочным материалом. Сидеть в таких креслах приятно. Кроме того, они получили новый механизм складывания.
В салоне воняет, как и прежде. Геометрия посадки та же. Зато шумоизоляция улучшилась. Уровень вибраций снизился за счёт модернизированных опор двигателя. Панель кузова и защита моторного отсека теперь оклеены дополнительными шумо-виброгасящими элементами.
Противосолнечные козырьки раньше болтались. Нововоды на них часто гневались. Теперь козырьки ровные, отформованные, жёсткие и фиксируются в любом положении довольно прочно. Они отлично держатся даже при езде по бездорожью.
Технические характеристики
Несущий кузов в зависимости от трёх- или пятидверной компоновки отредактирован в габаритных показателях 3640-4140, 1680-1690 и 1640 мм. Межосевое расстояние соответственно 2200-2700, а клиренс 220 и 205 мм. В базовой комплектации новинка предлагает:
- оснащённую дифференциалом и раздаточной коробкой полноприводную трансмиссию;
- комбинированную пружинно-гидравлическую подвеску с длинноходовыми гидравлическими амортизаторами;
- дисковые и колодочные тормоза;
- стандартный набор систем безопасности.
В качестве безальтернативного силового агрегата предложен 1,7-литровый бензиновый ДВС с выходными параметрами 83л.с./ 129 Нм пиковой тяги. К двигателю прилагается 5-скоростная механическая трансмиссия. Скоростные и расходные характеристики тандема более чем скромные: время набора первой сотни около 19 сек, максимальная скорость 140 км/ч.
На практике это означает, что новая Лада серии Урбан не адаптирована к высоким скоростным режимам транспортного потока современных мегаполисов. Тест-драйв показал расход ГСМ на 10-километровой дистанции 9,8-9,9 литра, что достаточно много даже для 8-клапанного двигателя.