Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками
Содержание:
- Преимущества и недостатки самодельной лебедки
- Область применения
- Самодельные лебёдки из различных материалов
- Электрическая лебедка своими руками: уверены, что осилите?
- Рычажные аналоги
- Конструкция и строение
- Ручная лебедка своими руками
- самодельный блок для лебедки — Land Rover Defender, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
- Самодельные лебедки
- Что такое ручная лебедка?
- Инструкция по изготовлению
- Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства
- Способы сделать своими руками
- Плюсы ручной лебедки
- Преимущества самодельной лебедки
- Мощная ручная лебедка для авто своими руками
- Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
- Область применения
- Лебедка в гараж
Преимущества и недостатки самодельной лебедки
Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.
Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.
Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.
Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.
Область применения
Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.
Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.
Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.
Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.
Самодельные лебёдки из различных материалов
Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.
Лебедка из стартера
Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:
- Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
- В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
- Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
- Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
- Шестеренки, трос, электропроводка.
Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.
Лебедка из моторчика дворника
Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.
Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.
Лебедка из камазовской трещотки
Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.
Для изготовления понадобятся:
- Две задние трещотки грузовика.
- Два крюка.
- Трос толщиной 4-5 мм.
- Кулак для разжимания тормозных колодок.
- Болт для крепления крюка.
Лебедка из червячного редуктора
Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.
Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.
Электрическая лебедка своими руками: уверены, что осилите?
Несомненно: тот, кто может, давно уже сделал. Разобрался с подшипниками, зубчатыми передачами, ползающими и неподвижными гайками и т.п. Такие люди, прежде всего, конкретно формулируют цель, начинают с точных расчетов, схем, эскизов. И дело в их руках спорится. Но не у всякого такое призвание. Если вы не относитесь к числу тех, кто уверен в своих силах, но хотели бы сделать электрическую лебедку своими руками, воспользуйтесь услугами квалифицированного консультанта.
И помните, что вам стоит учитывать и то, что, не имея под рукой подходящих деталей, за самодельную электролебедку придется выложить приличную сумму. И сумма будет сравнима с затратами на покупку неплохого б/у варианта. Тогда, возможно, лучший путь для вас – удачно выбрать надежную машину из имеющихся в продаже под планируемую работу, правильно установить этот механизм, проштудировать руководство по эксплуатации. Выбор за вами!
https://youtube.com/watch?v=2eGm6pMyIlc
Рычажные аналоги
Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм
Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.
Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.
Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение. Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет
Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Ручная лебедка своими руками
Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:
- Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
- Демонтируем трещотку со старой автомашины.
- Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
- С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
- Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
- Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
- Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
- Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
- К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
- Получаем передаточное отношение 1:20.
- Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
- Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.
самодельный блок для лебедки — Land Rover Defender, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
Page 2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
www.drive2.ru
Самодельные лебедки
Трещотка от Камаза Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?
Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.
Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.
Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы.
Видео – как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.
Бензопила в лебедке Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.
На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.
Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.
Ручная рычажная лебедка Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.
Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.
Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете. Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.
В гараже, домашнем хозяйстве не обойтись без лебёдки. С помощью инструмента можно в одиночку вытащить автомобиль из ямы, поднять строительные материалы на второй этаж, спустить в яму картошку в мешках. Да мало ли дел, которые под силу выполнить только с помощью лебёдки. Лебёдка, ворот горизонтальный, получила своё ласковое название от славянского «лебедь». Журавель — так называли подъёмные механизмы в деревнях за рычаг, похожий на вытянутую шею птицы. Лебёдка — механизм барабанного типа, приспособление для подъёма тяжестей или горизонтального перемещения грузов с ручным или электрическим приводом.
Что такое ручная лебедка?
Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.
Способы установки ручной лебедки:
- на балласт;
- на якорь;
- на фундаментные болты;
- на раму.
Устройство ручной лебедки
В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:
- рама;
- барабан;
- понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
- тормозное устройство;
- рычаг;
- собачка;
- шкив;
- трос.
Принцип работы ручной лебедки
Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.
Инструкция по изготовлению
На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:
- В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.
- В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.
- Для того чтобы лебедка была компактной, подбирается редуктор от небольшой дрели. Найти этот механизм довольно просто, так как на рынке встречается огромное количество сверл со сгоревшим электрическим двигателем. Особых требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и мощным.
- Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется метод электросварки, который позволяет получить качественное и надежное неразъемное соединение.
- Специалисты не рекомендуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы воздействует серьезная нагрузка. Применяемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, поэтому оно может сломаться.
- Для увеличения передаточного отношения применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задаче не так просто, как обычный вариант исполнения.
- Корпус редуктора должен быть прочно соединен с корпусом электрического двигателя. Для защиты лебедки от воздействия окружающей среды создается специальный корпус, желательно разъемного типа. Во многих случаях рекомендуют создавать именно разъемную конструкцию, так как время от времени нужно проводить обслуживание подшипников мотора и механизма редуктора.
- Следующий шаг заключается в создании барабана. Именно на нем будет проводиться наматывание троса. Изготовить барабан можно в домашних условиях из трубы, которая имеет диаметр около 180 мм и толщину стенок 2−3 мм. При меньшей толщине стенок труба может сильно деформироваться.
- Для фиксации троса на барабане он должен иметь щеки. Изготавливаются они просто: вырезаются из стальной пластины, после чего создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
- В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она довольно часто применяется при создании нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
- Все применяемые элементы должны быть надежно сварены между собой. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может привести к появлению трещины. Слишком высокая нагрузка станет причиной выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
- Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой используется швеллер и стальная пластина с толщиной не менее 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтобы сделать конструкцию более жесткой.
- Боковые стенки изготавливаются при применении листового металла толщиной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
- Наиболее ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Именно на нее будет передаваться высокая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию. Встретить подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов или в пунктах сбора металлолома. Если были найдены обычные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.
Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства
Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей.
Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.
Назначение лебёдок
Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.
У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).
Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.
Лебёдка на автомобиле ФОТО: motorsguide.ru
Разновидности
Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.
Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.
Червячная передача — высокая степень надёжности
Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления.
Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе.
Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.
Как сделать лебёдки разного типа
Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.
Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.
Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.
Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.
Самодельный храповик из велосипедной втулки ФОТО: usamodelkina.ru Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.
Устройство с храповиком в сборе ФОТО: usamodelkina.ru
Способы сделать своими руками
Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.
Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:
- напряжение питания — 12 В;
- скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
- ток потребления на холостом ходу — 35 А;
- крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
- ток на максимальной мощности — 250 А.
Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.
Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.
Плюсы ручной лебедки
Главная причина высокой популярности ручных лебедок связана с их преимуществами:
- Компактность. Благодаря своим небольшим размерам это приспособление можно легко разместить в багажнике своего автомобиля;
- Простота применения. Чтобы воспользоваться ручной лебедкой, не нужно тратить время на ее подготовку к работе;
- Мобильность. При необходимости это приспособление всегда можно развернуть в нужном направлении и создать необходимое усилие в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- Универсальность. Основное предназначение ручной лебедки — это тянуть и поднимать груз. При этом не имеет никакого значения, какой он имеет вес. Единственное, в чём должен быть уверен владелец этого приспособления — лебедка сможет создать необходимое тяговое усилие, чтобы переместить груз в нужное место;
- Простота в обслуживании. Научиться работать с этим устройством может даже человек, который никогда их раньше не видел. При этом у владельца не возникнет проблем с его ремонтом.
Убедиться, что изготовить своими руками лебедку просто, может каждый. Для этого достаточно найти любую инструкцию по сборке этого приспособления и внимательно ознакомиться с ней.
Однако прежде чем приступать к практической части этого процесса, вначале стоит более подробно ознакомиться с разновидностями, принципом работы, устройством и пошаговой инструкцией по изготовлению этого приспособления для подъема грузов.
Преимущества самодельной лебедки
С каждым годом все больше устанавливают лебедки, которые изготавливают в домашних условиях. Это связано с нижеприведенными достоинствами самодельных конструкций:
- Пригодны для ремонта даже в пути. При необходимости провести ремонт лебедки можно самостоятельно, при этом цена вопроса будет минимальной.
- Механизм более надежный, пригодный для применения в суровых условиях. Самодельные варианты исполнения в большинстве случаев служат намного дольше, чем покупные.
- Устройство создается с учетом особенностей автомобиля. Именно поэтому проблем с установкой не возникнет.
Очень часто можно встретить ситуацию, когда заявленные эксплуатационные качества покупных лебедок не соответствуют реальным. В результате перегрузки они быстро выходят из строя. Однако покупные лебедки зачастую выглядят более привлекательно и имеют компактные размеры, более высокую защиту от воздействия окружающей среды.
Мощная ручная лебедка для авто своими руками
В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.
Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.
По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.
Процесс изготовления
В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.
Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.
Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.
Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.
С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.
Функции лебедки для авто
Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.
При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.
Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.
Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь
Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки
Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей
Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.
Область применения
Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.
Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.
Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.
Лебедка в гараж
Лебедка или таль – незаменимое устройство, которое может значительно облегчить жизнь не только строителю или автомобилисту, но и любому владельцу частного дома. Время от времени возникает необходимость переместить или поднять объемный и тяжелый груз, а самостоятельно это сделать порой просто невозможно. Как раз для таких случаев нужна таль, благодаря которой вы сможете поднять на возвышение мешок цемента или затащить сломавшееся авто в гараж.
Для гаража это приспособление необходимо. Оно позволяет быстро и без лишних усилий справится с подъемом тяжестей. Таль работает по принципу рычага: прикладывая небольшие усилия к рукоятке, можно двигать предметы гораздо большего веса. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных вопросов о лебедках:
- Какие бывают лебедки?
- Как сделать лебедку в гараж своими руками?