Как поменять маятник на ваз 2106

Содержание:

Цена маятника и где купить

Если вы уверены в поломке маятника, то приобрести его можно в любом магазине автозапчастей для русских автомобилей типа ВАЗ, однако не всегда деталь может оказаться в наличии, в этом случае сотрудники магазина могут предложить привезти ее под заказ, в основном это занимает 2-4 рабочих дня.

Цена на деталь в первую очередь зависит от используемых материалов при изготовлении запчасти, еще важно, на каком завод изготавливалась деталь, отзывы о заводе-изготовителе можно узнать у менеджера магазина автозапчастей. Конечно, более подробную информацию о покупаемой запчасти, лучше узнать у специалистов магазина автозапчастей, там все подробно расскажут, и порекомендую необходимую деталь

Рулевое управление и тормозная система

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Установка нового маятника

Внимание!

Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

  • Регулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими руками
  • Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром
  • Как на ваз 2107 правильно подключить магнитолу
  • ВАЗ 2115 печка не греет
  • Ваз 2114 как настроить сцепление на
  • Как проверить вакуум на ваз 2107, замена, порядок действий, схема
  • Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка
  • Ваз 2106 как проверить бабину на

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Ремонт маятника ВАЗ 2107

После снятия узла можно не менять его, а отремонтировать. Ремонт маятника ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • установить маятник в тиски и крепко зажать;
  • при помощи пассатижей вынуть шплинт, предотвращающий самопроизвольное откручивание гайки;
  • отвернуть регулировочную гайку при помощи гаечного ключа;
  • снять шайбу, находящуюся под регулировочной гайкой;
  • при помощи отвертки снять шайбу большого диаметра, находящуюся на оси маятникового рычага;
  • снять одну из втулок и уплотнительное кольцо;
  • снять кронштейн с оси маятника;
  • снят второе уплотнительное кольцо;
  • снять вторую втулку, поддев ее отверткой;
  • проверить состояние деталей (втулок, шайб, уплотнительных коле, оси рычага).

Примечание: недопустимо наличие дефектов рычага. Он не должен быть деформирован. Ось рычага не должна иметь заметной выработки.

Сборка деталей маятникового рычага производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать ось рычага и отверстие под нее «Литолом» или другой консистентной смазкой.

После сборки необходимо отрегулировать затяжку гайки рычага так, чтоб сошка поворачивалась с усилием 1-2 кг*с. Это можно проверить динамометрическим ключом.

Функции и назначение

Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу. Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Установка нового маятника

Внимание!

Перед тем как устанавливать новый маятник на автомобиль, убедитесь правильно ли он был собран, для этого зажмите маятник в тиски таким образом, чтобы его сошка была направлена строго горизонтально. В таком положении под тяжестью собственного веса сошка должна будет стоять на одном месте, никуда не двигаясь. Она должна будет лишь передвигаться под действием силы в «1-2 кг», приложенной к той части на которую будет устанавливается правый шарнир рулевой тяги, иными словами на кончик сошки как показано на рисунке:

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

  • Как снять стартер на ваз 2110, замена стартера, втягивающего, втулок
  • Автозапуск на ваз 2110
  • Замена моторного масла 21074
  • ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения
  • Приборная панель ваз 21214 нива инжектор
  • Как снять тоннель на ваз 2110
  • Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
  • Ремонт датчика уровня топлива ваз

Люфт — рулевое колесо

Люфт рулевого колеса контролируют с помощью люфтометра. Регулировка рулевых механизмов заключается в регулировке осевого зазора подшипников червяка и зацепления червяка с роликом.

Люфт рулевого колеса контролируют с помощью люфтомера. Регулировка рулевых механизмов заключается в регулировке осевого зазора подшипников червяка и зацепления его с роликом.

Люфт рулевого колеса у современных автомобилей невелик. Когда колеса установлены в положение для езды по прямой, люфт составляет всего 5 — 8, увеличиваясь при повороте колес в сторону.

Прибор для проверки рулевого управления.

Люфт рулевого колеса может увеличиваться вследствие увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок рулевых тяг, в подшипниках червяка и между червяком и роликом, при ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, а у автомобиля ГАЗ-53А, кроме того, при ослаблении затяжки или поломке пружин наконечников рулевых тяг. Увеличение люфта рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130, кроме того, возможно при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном количестве масла в картере гидроусилителя и бачке насоса гидроусилителя, наличии воздуха в системе и загрязнении масла, увеличении зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослаблении затяжки клиньев крепления карданного вала.

Люфт рулевого колеса может увеличиваться вследствие увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок рулевых тяг, в подшипниках червяка и между червяком и роликом, при ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, а у автомобиля ГАЗ-53А, кроме того, при ослаблении затяжки или поломке пружин наконечников рулевых тяг. Увеличение люфта рулевого колеса автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления возможно также при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном количестве масла в картере и бачке насоса гидроусилителя, наличии воздуха в системе и загрязнении масла, увеличении зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослаблении затяжки клиньев крепления карданного вала.

Люфт рулевого колеса увеличен.

Люфт рулевого колеса проверяют при помощи динамомет-ра-люфтомера ( рис. 21), закрепляемого на его ободе. При этом люфт рулевого колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу. Кроме люфта рулевого колеса, необходимо проверить зазоры в шарнирных соединениях. Зазор в подшипниках червяка рулевого механизма измеряют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки.

Повышенный свободный люфт рулевого колеса может явиться следствием увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок шкворней, поломки пружин шарниров рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого механизма, сошки и поворотных рычагов, наличия зазоров в подшипниках и в зацеплении рулевой передачи, повышенных зазоров карданных шарниров и ослабления затяжки клиньев крепления карданного вала рулевого управления.

Повышенный свободный люфт рулевого колеса может явиться следствием увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок шкворней, поломки пружин шарниров рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого механизма, сошки и поворотных рычагов, наличия зазоров в подшипниках и в зацеплении рулевой передачи, повышенных зазоров шарниров и ослабления затяжки клиньев крепления карданного вала рулевого управления.

Если люфт рулевого колеса больше 25, проверяют осевое перемещение червяка, для чего прикладывают левую руку к рулевой колонке так, чтобы пальцы касались торца ступицы рулевого колеса и колонки, и правой рукой медленно поворачивают рулевое колесо влево и вправо до упора. Если в подшипниках червяка имеется осевой зазор, то будет ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса.

Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

Кроме люфта рулевого колеса, необходимо проверить зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг ( по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком повертывании рулевого колеса в обе стороны), зазор в подшипниках червяка рулевого колеса относительно колонки. Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по продольному перемещению вала рулевой сошки при отъединенной рулевой тяге.

Проверка люфта рулевого колеса люфтомером.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.

Порядок действий таков:

  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.

Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.

Для этого нужно:

Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

  • снимаем, путем отвинчивания двух гаек, при этом с другой стороны необходимо надеть разводной ключ, который будет удерживать болт от прокручивания;
  • отвинтить верхнюю гайку;
  • вынуть ось из кронштейна. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку.
  • втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось не иметь радиальных люфтов. При износе втулок заменяем их новыми.
  • проверить момент проворачивания оси – путем затяжки или послабления гайки, наблюдать, проворачивая сошку. При проворачивании, сошка должна «ходить» легко и без усилий. Чем легче это усилие, тем меньше это будет передаваться на руль.

С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.

  • проверить люфт с обеих сторон;
  • затянуть верхнюю гайку;
  • установить кронштейн на место.

Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.

Попытка номер два избавиться от треска со стороны правого переднего колеса увенчалась успехом. Старый маятниковый рычаг был отправлен в отставку, на его место пришел новый.

Вопрос был один: какой брать? Втулковый или подшипниковый. Полазил по форумам, поспрашивал знающих и взял подшипниковый. А на сдачу был приобретен топливный фильтр.

В единственный выходной сразу после девяти часов сидения с удочкой возле воды я поехал в гараж. Очень хотелось есть и спать, поэтому было решено сделать побыстрее идти не по легкому пути. Без ямы, не снимая броняшки и подкрылка (просто отогнуть и то, и другое), в одиночку.

В принципе, ничего сложного и нету. Снял колесо, выпресовал два наконечника (в этом мне помог съемник, про который я писал в прошлый раз), открутил две гайки, снял старый рычаг, поставил новый, закрутил все на место.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

К сожалению, качество отечественных дорог все еще оставляет желать лучше, как и состояние автомобилей после длительной езды по ним. Больше всего от этого страдают, конечно же, подвеска и рулевое управление. Неудивительно, если обнаружится, как в случае на данном видеоролике, что сломался маятниковый рычаг ВАЗ.

Рассматривается такая проблема, как стук при повороте руля на примере автомобиля ВАЗ 2105. При осмотре подвески и рулевых тяг снизу была обнаружена погнутая сошка маятникового рычага.

Замена маятникового рычага начинается со снятия «кастрюли» — корпуса воздушного фильтра. Далее надо открутить корончатые гайки рулевых тяг, вытащить шпильку и отвернуть гайку шарового пальца.

Снятие маятникового рычага ВАЗ 2107

Для работы понадобятся два ключа на 17 и стандартный набор ключей.

Порядок действий таков:

  • отсоединить от маятника ВАЗ 2107 два шаровых шарнира рулевых тяг;
  • при помощи пары гаечных ключей раскрутить соединения маятникового рычага (для этого необходимо последовательно одним ключом удерживать болт крепления от проворачивания, а вторым откручивать гайку);

Примечание: под гайками и болтами крепления находятся шайбы. Следует запомнить их месторасположения и количество на каждом из болтов, чтобы при сборке поставить их на место. Иначе может возникнуть перекос маятникового механизма.

извлечь болты и снять маятниковый рычаг с «семерки».

Как и где заменить маятник?

После покупки необходимой запчасти, необходимо будет произвести замену старой детали на новую, если вы обладаете достаточными навыками автомеханика, и хорошо разбираетесь в строении автомобиля, то у вас не составит труда произвести замену самостоятельно, тем более для замены запчасти понадобится всего лишь стандартный набор ключей.

В случае, когда вы не представляете, где расположена деталь, и как её собственно поменять, лучше обратиться к профессионалам, в автосервис или же к частному автомеханику. Средняя стоимость замены маятника 300-500 рублей, в зависимости от того к кому вы обратитесь. У частного автомеханика цена будет дешевле, но в специализированном автосервисе вам могут выдать все необходимые чеки на оказываемую услугу, и дать гарантийный талон, в случае если деталь выйдет и строя в определенное время, ее бесплатно заменят.

Источники

  • skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-mayatnik-na-vaz-2107-primernaya-cena/
  • vaz-russia.com/remont/zamena-mayatnikovogo-ryichaga-mayatnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • drive2.ru/l/10523074/

Признаки поломки маятника

О поломке запчасти можно узнать самостоятельно, на это будут указывать следующие признаки:

  • При наезде на неровные поверхности, кочки, ямы можно услышать стук в автомобиле.
  • При вождении автомобиля будет заметен люфт руля, то есть рулевое колесо не будет направляться выбранному ходу.
  • Руль поворачивается с силой.

По указанным выше признакам можно определить поломку запчасти, однако, если вы не обладаете достаточной информацией по ремонту автомобиля, лучше обратиться к специалисту, ведь проблема может состоять всего лишь в ослабленных болтах или же перетянутой регулировочной гайке.

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Устранение неисправностей

По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.

Редуктор рулевого механизма

Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

Демонтаж производим в такой последовательности:

  1. Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
  2. Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
  3. Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.

Разбираем механизм для дефектовки деталей:

  1. Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.

Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:

  1. Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.

Регулировка люфта

Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:

  • ключ на 19;
  • отвёртка плоская широкая.

Процедура сводится к следующим шагам:

  1. Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
  2. Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.

Видео: устранение люфта в рулевом редукторе

Рулевой вал

Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ, а также руль, пластиковый кожух, подрулевые переключатели, разъём с замка зажигания.
  2. Откручиваем крепление карданчика и извлекаем болты.

Маятник

Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:

  1. Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
  2. Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.

Замена втулок

Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.

Трапеция

Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

  1. Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
  2. Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.

Наконечники рулевых тяг

Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:

  1. Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
  2. Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.

Видео: замена рулевого наконечника на «классике»

Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления.

Функции и назначение

Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.

Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107

При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Рулевое управление ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

Назначение

Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

Из чего состоит

Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

  • рулевое колесо;
  • вал;
  • редуктор;
  • сошка;
  • трапеция;
  • маятник;
  • поворотные кулаки.

Рулевой вал

Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

Редуктор

ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
  3. Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
  4. Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
  5. Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.

Рулевая трапеция

Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

Маятниковый рычаг

Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

Поворотный кулак

Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

ВЫБОР НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ТРАПЕЦИИ

Поскольку автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги приходят в негодность довольно часто, поэтому запас «родных» деталей давно исчерпан. В последние годы комплекты деталей трапеции поставляются на рынок несколькими известными производителями:

  • «Белмаг»;
  • «Кедр»;
  • «Трек»;
  • Fenox;
  • Delphi;
  • «ВИС».

Полный комплект включает тяги, хомуты и корончатые гайки со шплинтами

Качество рулевых тяг указанных производителей примерно одинаковое, о чём свидетельствуют отзывы автолюбителей на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к соблюдению 3 правил:

  1. Остерегайтесь подделок и не покупайте детали в сомнительных торговых точках.
  2. Избегайте рулевых тяг неизвестных брендов, продающихся по бросовой цене.
  3. Не перепутайте левый длинный наконечник с правым, если меняете часть трапеции.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector