Маневрирование на дорогах согласно пдд

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Меры предосторожности

Правила четко указывают запрещенные для разворота и движения задним ходом места. При этом водитель имеет полное право выполнить вышеуказанные маневры в любом другом месте. Однако в случае ДТП виновным будет признан водитель, совершавший маневр. Так как он не обеспечил безопасность его выполнения и нарушил тем самым требования пункта 8.1. ПДД. Соответственно, при маневрировании, как и при движении вообще, недостаточно разрешения со стороны Правил

Важно соблюдать разумную осторожность, а не просто слепо следовать нормам ПДД

Никакие знаки и разметка не ограничивают движение задним ходом. При отсутствии указанных выше запретов оно разрешено по любой полосе проезжей части. Езда задним ходом по левым полосам проезжей части сопряжена с некоторыми трудностями: в таком положении трудно обеспечивать безопасность и не создавать помех окружающим.

В местах выезда с прилегающих территорий также допустимо движение задним ходом по той причине, что они не относятся к перекресткам. Развернуться на узкой дороге можно, использовав задний ход при заезде на прилегающую территорию или выезде с нее. Перед таким разворотом для повышения его безопасности следует соотнести направление движения назад и направление, откуда могут появиться другие ТС.

Поворот налево и разворот в местах, запрещенных дорожными знаками или разметкой, наказываются статьей 12.16.2. и штрафом от 1000 до 1500 рублей. Предупреждение или штраф в размере 500 рублей ждут водителя, повернувшего в такой ситуации направо (статья 12.16.1.). Положениями статьи 12.16.3. за езду навстречу одностороннему движению предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; за повторное нарушение – лишение прав на срок до 1 года.

Маневрирование

Начало маневрирования в обязательном порядке предваряется подачей сигналов, оповещающих участников движения об изменении траектории вашего автомобиля. При невозможности использования сигналов световых указателей поворотов, водитель маневрирующего ТС должен сообщать информацию о своих намерениях при помощи левой руки.

Сигнал о левом повороте (развороте) подается следующим образом.

Поднятая вверх левая рука, согнутая в локте, сигнализируют о совершении правого поворота

Подача сигнала мотоциклистом может осуществляться иначе. Согнутая в локте, поднятая правая рука сообщает участникам дорожного движения о его намерении совершить левый поворот (разворот).

Соответственно, правая рука, вытянутая в сторону, предупреждает о намерение повернуть направо.

Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован прямой, вытянутой вверх, левой рукой для владельцев автомобиля и  правой рукой для мотоциклистов.

Важно! Вне зависимости от способа (штатным указателем поворота или рукой), подача сигнала выполняется заблаговременно. Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства

Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота

Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства. Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота.

Однако, возможны ситуации, в которых преждевременное включение указателя поворота может дезинформировать других участников движения, что запрещено ПДД.

На изображение водитель синего авто хочет повернуть за автозаправочной станцией. Но его ошибка в том, что он слишком рано включает сигнал поворота и водитель красного автомобиля, невольно обманутый этим сигналом, принимает решение о выезде с АЗС. Но поскольку, синяя машина продолжает двигаться прямо, такое решение приведет к неизбежному столкновению и виноват в этом ДТП будет водитель красной машины.

Чтобы не вводить в заблуждение других водителей не следует подавать сигнал поворота на дорогах с естественными закруглениями при отсутствии на них пересечений.

Сразу после окончания маневра подача сигнала световым указателем прекращается. Подача сигнала при помощи рук заканчивается непосредственно перед совершением поворота (разворота).

Выезд на проезжую часть с примыкающей территории предваряется пропуском пешеходов и ТС, движущихся по ней.

Безопасный съезд с проезжей части на прилегающую к ней территорию предполагает пропуск велосипедистов, следующих по данной проезжей части и пешеходов.

Когда можно совершать обгон на дороге и кого можно обгонять?

Обгон принадлежит к очень важным маневрам, которые водитель осуществляет довольно часто. Именно поэтому мы хотим раскрыть вам все основные правила обгона на дороге. Ведь, как показывает практика, именно во время такого маневрирования происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Обгон касается двигающейся машины

Прежде всего, считаем необходимым выделить для вас основные аспекты, на которые должен обратить внимание водитель как раз перед обгоном. Водитель обязан:

Водитель обязан:

обратить внимание на то, не планирует ли водитель автомобиля, который движется спереди, поворачивать. На это укажут мигающие огни поворотов;
посмотреть, не создает ли во время обгона водитель помех для движущегося сзади него автомобиля/автомобилей;
проверить свободность встречной полосы, на которую будет выезжать автомобиль, как раз совершая обгон

И учесть, достаточное ли расстояние от встречного автомобиля, чтобы успеть перестроиться в свою полосу движения;
просчитать время, в течении которого будет осуществляться маневр обгона, чтобы не столкнуться во время него со встречным автомобилем;
заметить обнаружение на дороге;
минимизировать случаи обгона без необходимости;
объективно оценивать состояние автомобиля и всех остальных сопутствующих условий.

Обгон нельзя делать, когда вздумается

Исходя из этих коротких, но основных правил перед обгоном на дороге, предлагаем вам также информацию, когда обгон совершать категорически запрещено:

  • при плохом состоянии видимости на дороге;
  • если во время маневра будет переезд на сплошную линию;
  • когда наблюдается постоянное движение встречных автомобилей;
  • или же встречные автомобили движутся очень быстро;
  • конечно же, во время движения в тоннеле;
  • или двигаясь по перекрестку;
  • а также на пешеходном участке;
  • переезжая железнодорожный переезд, а также на всем пути за 100 м до такого участка;
  • когда предыдущий автомобиль начал маневрировать влево, или планирует поворачивать, о чем свидетельствует его включенный левый поворотник;

Запрещено обгонять на переходе, даже если нет пешеходов

  • обгонять авто категорически запрещено вместе с обгоняющим автомобилем;
  • или уже маневрирующий автомобиль;
  • в случае, когда на дороге размещен запрещающий обгон знак;
  • при закрытом обзоре дороги;
  • когда на вашем автомобиле не включен левый поворотник, который будет информировать других водителей о маневрировании;
  • в случае, если планируете совершать маневр по правой стороне относительно автомобиля впереди;
  • оценив, что есть реальная опасность во время такого маневра;
  • делая двойной маневр обгона.

Основные опасные моменты при обгоне
Знак
, предупреждающий о запрете обгона

Зная такие краткие, но основные моменты об обгоне на дороге, хотим также известить вас, когда же обгон можно делать. Даже если и стоит запрещающий знак или вы переезжаете участок, где запрещено обгон.

Итак, можно совершать обгон:

  • мотоцикла без коляски;
  • велосипеда;
  • скутера и мопеда;
  • гужевого транспорта;
  • тихоходного транспорта (это тракторы, сельскохозяйственная техника, грейдеры и т.д.);
    • Но только при условии, что эти транспортные средства отмечены красным треугольником с желтым или красным ободком. Такие транспортные средства не могут двигаться более 30 км/ч.
    • Однако если водитель встречает на дороге подобное транспортное средство, но он не обозначено знаком, хоть и движется меньше указанной скорости, то обгон нужно осуществлять уже по общим правилам.

Знак тихоходного средства

двигаясь по главной дороге на перекрестке без светофоров. Но запомните, во всех других случаях, даже при отсутствии светофора на перекрестке, обгон запрещен.

Данные вышеуказанные исключения связаны с тем, что маневрирующий автомобиль достаточно быстро осуществит обгон, и выезд на встречную полосу, в основном, минимален.

Небольшой транспорт можно обогнать быстро

Но все водители должны запомнить, что вовсе запрещено совершать обгон, если вы будете ехать по сплошной, поскольку выезд на эту линию категорически запрещен. И нет никаких исключений.

Хорошо, что мир движется в прогрессивном направлении, а значительная часть населения управляет автомобилем. Но поймите, что правила дорожного движения сформированы и утверждены не просто так, чтобы существовать. А наоборот, их нужно соблюдать, поскольку водители, знающие правила дорожного движения, меньше становятся участниками дорожно-транспортных происшествий

Ведь они знают, на что первое нужно обратить внимание и как действовать в большинстве ситуаций. Управляйте на здоровье, но согласно правилам

Берегите себя и свой автомобиль!

Общие положения

Прежде чем приступить к изучению правил дорожного движения, начинающий водитель должен разобраться с основными положениями. В первую очередь стоит выучить такие понятия, как «автомагистраль», «дорога для автомобилей», «дорога», «водитель», «пешеход», «велосипедист», «мопед», «мотоцикл». Сведения, представленные в первом разделе, помогут более ясно разобраться с ПДД. «Начало движения», «остановка», «маневрирование», «скорость» — эти понятия являются менее сложными. Но правильное определение также придется выучить. В экзаменационных билетах встречаются вопросы, касающиеся основных положений правил.

Скорость движения автомобиля

Другой, не менее важной составляющей безопасного движения в транспортном потоке, является выбор и коррекция скорости своего автомобиля в конкретной ситуации. Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости

Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

Это относится к движению вообще, к проезду перекрестков с ограниченным обзором, к движению по узким переулкам, в «закрытых» поворотах. Особенно актуально это правило при движении в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада.

Есть специальная формула для вычисления тормозного пути с применением коэффициентов, в зависимости от характеристик автомобиля и состояния дорожного покрытия, но суть не в этом.

Остановочный путь автомобиля это тормозной путь плюс время реакции водителя и он всегда больше тормозного пути. В темное время суток это расстояние увеличивается. Для примера, летом на сухой асфальтированной дороге при скорости легкового автомобиля 40 км/ч тормозной путь будет около 8 метров.

А теперь представьте, что вы с этой скоростью едете вдоль припаркованных у тротуара машин или же едете в узком проулке и перед вами, предположим, метрах в пяти, у припаркованной у машины вдруг откроется дверь, или вдруг неожиданно кто-то появится на дороге. Хорошо, если будет куда свернуть, потому что остановиться до «препятствия», у вас, скорее всего, не получится.

Поэтому целесообразно выбирать скорость движения своего автомобиля такой, как этого требует дорожная обстановка, как говорится, здесь и сейчас, в соответствии с погодными условиями, ехать при которой будет безопасно. Рекомендую статью Что такое безопасная скорость.

Значение безопасной скорости движения не всегда совпадает со значением разрешенной ПДД скорости. В населенном пункте, к примеру, разрешенная скорость 60 км/ч. Но в некоторых ситуациях, например, вдоль стоящих у края дороги машин, целесообразно ехать намного медленнее, чем разрешают Правила.

Также следует снижать скорость на узких участках дорог. Но, разумеется, если для этого есть необходимость, например, во время встречного разъезда в узком месте.

Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с очень небольшой разницей — примерно на 10-15 км/час быстрее или медленнее потока. Но не больше. В особенности, это актуально для нешироких дорог, имеющих по одной полосе для каждого направления.

Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или перестраиваться для опережения. Если ехать быстрее – обгонять уже придется вам, соответственно, для этого необходимо выехать из своей полосы (перестроиться).

В процессе перестроения автомобили подолгу находятся в слепых зонах друг друга, что увеличивает общее психическое напряжение, и повышает риск столкновения.

В целом, величина превышения скорости потока, равно, как и целесообразность увеличения скорости, зависит от характера движения (ширина проезжей части, количество полос, интенсивность, состояние покрытия дороги и др).

Одним из важнейших условий, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства с той стороны автомобиля, в которую предполагается сманеврировать. Перед началом маневра есть смысл проконтролировать обстановку вокруг своего автомобиля.

При выполнении маневра в условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, причем, в происшествие может быть вовлечено несколько участников дорожного движения.

Поэтому, в условиях массового скопления транспортных средств важно непрерывно следить за поведением своих соседей по дорожному потоку. Рекомендую к прочтению две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр

Ну а, непосредственно, возможность самого маневра вам обеспечат безопасная дистанция до едущей впереди машины, и боковой интервал до своих «попутчиков».

Места, где запрещен разворот

Разворот на перекрестке может быть запрещен дорожным знаком 3.19, а также знаками 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 Действие знака 3.19 распространяется на весь перекресток, а знаков 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 — только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Не позволяют развернуться на перекрестке знаки 5.15.1, 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, либо соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Знаки 4.1.1, 5.5, 5.11, 5.1 и 5.3 не позволят вам выполнить разворот вне перекрестка.

Линии разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметка 1.11, повернутая сплошной линией в вашу сторону, также запрещают водителю развернуться.

Независимо от наличия указанных знаков (разметки), разворот запрещается еще в шести местах, оговоренных пунктом 8.11 Правил:

  • на пешеходных переходах (можно развернуться до или после перехода);
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах (можно развернуться до или после переезда);
  • там, где дорога просматривается хотя бы в одном направлении (вперед или назад) менее чем на 100 м.

Правила маневрирования ПДД – особые случаи

Особыми случаями являются дороги с трамвайными путями. Опять золотым правилом считается слоган «трамвай всегда прав», если он не выезжает из депо. Так что при любых маневрах следите за этим участником дорожного движения более пристально и не лезьте на его территорию без острой надобности. Конечно, поворачивать с путей разрешается в большинстве случаев, но крайне нежелательно. Если есть свободная полоса на обычной дороге, не стремитесь занимать рельсы.

Возможно, многим покажется смешным следующее предостережение, но правила маневрирования ПДД пишут об этом, а значит, случаи имеют место. При маневрах, особенно, поворотах, следите за тем, чтобы не оказаться на встречной полосе. Также старайтесь повернуть или развернуться с первого раза, если же вы видите, что ваши габариты не позволят это сделать, делайте поворот не из крайнего левого/правого положения, а немного с запасом, может, даже займите соседнюю полосу. Но ни в коем случае это не должно мешать автомобилям, которые двигаются в этом же направлении. Если вы все же создадите препятствие, то лучше взвесьте другой вариант, может быть, вы сделаете меньше помех, если повернете, как получится, а уже на новом месте, не вписавшись, сдадите немного назад, и продолжите маневр в намеченном направлении.

Следует внимательно относиться к таким участкам дороги, как пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты, ж/д переезды, участки пониженной видимости. Многие маневры на них запрещены и даже на определенных расстояниях от них, в ПДД есть отдельные главы внушительных размеров по этим темам

Также существует ряд ситуаций, где следует соблюдать повышенную осторожность при движении задним ходом, на это также отведена целая глава ПДД. Не ленитесь иногда пересматривать эту небольшую брошюру, это существенно повысит комфорт от езды и вашу безопасность.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем

Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Ситуация 24

Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.

Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ.

Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз:

И попробуем применить его к схеме. Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.

К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно.

Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.

И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.

Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу

Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС

Ситуация 21

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

Этот спор решенПостановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.):

Теперь вопросов нет, ответственность за нарушение п.8.6. ПДД по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

Где и какие виды маневры можно совершать

Стоит внимательно относиться к запретам на выполнение того или иного маневра на определенном участке дороги. Например, разворот и движение задом запрещены:

  1. В тоннелях.
  2. На пешеходных переходах.
  3. На железнодорожных переездах.
  4. При наличии разметки 1.18, которая запрещает поворот налево.
  5. На мостах, эстакадах, путеводах, а также под ними.
  6. При плохой видимости менее 100 метров в одном направлении, в том числе в местах крутых подъемов, ограничивающих обзор.
  7. На остановках, предназначенных для общественного маршрутного транспорта.
  8. Двигаться назад запрещено на автомагистралях.
  9. При наличии дорожных знаков, запрещающих разворот и поворот налево.

Если при повороте направо или при перестроении на правую полосу в это же время налево поворачивает (перестраивается) другой авто, то следует руководствоваться правилом правой руки, то есть пропустить его. Все повороты осуществляются таким образом, чтобы ТС не оказалось на полосе встречного движения и не создало помеху.

Нежелательно занимать трамвайные пути, так как «трамвай всегда прав» и автомобилисты не имеют права препятствовать ему. Заезжать на трамвайные пути можно лишь в особых случаях, например, при повороте налево с учетом отсутствия полосы для поворота и соответствующих знаков.

ДТП при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, «подперевшим» его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля

Читать дальше Разрешение на строительство для оопт что это

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Проезд ворот

Для осуществления проезда в ворота, водителю необходимо правильно рассчитать и сопоставить габариты своей машины с размерами проезжаемых ворот. Данный маневр считается довольно сложным – он исполняется в ограниченном узком пространстве.

Advertisement

Первое и главное в осуществлении этого маневра – это определить тип ворот, их расположение относительно дороги, тротуара, въезда в ворота; необходимо также рассчитать возможность развернуться во дворе передним ходом. Проезд ворот производится передним и задним ходом, с места и с хода.

Техника проезда ворот:

  • Для начала приблизьтесь к ним, оцените обстановку движения, глазомерно определите тип ворот, сориентируйтесь в способе проезда, установите машину в исходное для въезда положение, подайте предупредительный сигнал о вашем намерении маневрировать;
  • Въезжайте в ворота, в проезд и выезд ворот;
  • Когда вы въезжаете в ворота, стремитесь к тому, чтобы ось движения вашего автомобиля была параллельна оси ворот; следите за тем, как движется задняя часть автомобиля;
  • Въезжая передним ходом в ворота на прилегающей стороне, нужно снизить скорость, переключиться на нижнюю передачу, обозначить сигналом другим автомобилистам ваше намерение, далее уже въезжать в ворота таким образом, чтобы машина смогла свободно проехать.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Судебная практика

  • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
  • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.

Добрый день, уважаемый читатель.

На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector