Как обозначаются всесезонные шины

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Какой максимальный возраст зимней резины?

Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.

Вот некоторые критерии возраста покрышек:

при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений;
стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться;
на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле;
стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить;
посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).

Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.

Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)

В США приняты два варианта маркировки производимых автомобильных шин:

1 система маркировки в определенной степени напоминает европейскую, но все же существуют определенные различия.   Типоразмер начинается с буквы латинского алфавита «P» или «LT» (Р —  обозначает шину предназначенную для легкового или пассажирского автотранспорта. LT — шины созданные для использование на грузовиках) . : P 180/65 R 14 или LT 225/75 R16.

И 2 маркировка автомобильных шины, которая не имеет ни чего общего с европейской.

Для примера возьмем шину: 31х10.5 R15 ( которая  полностью соответствует типоразмеру по европейской системе маркировки 265/75 R15)

31 —  соответственно внешний диаметр шины (все размеры обозначаются  в дюймах)10.5 — указывают на ширину шины в дюймах (согласно принятой в США системе измерений)R — буква латинского алфвита авто шина радиальной конструкции (более старые модели авто шин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Подводя итог, если непривычные для людей привыкших к метрической системы — дюймы, могут вызвать некоторое затруднение. Американская маркировка применяемая при производстве автомобильных шин логичная и более логичная и простая, в сравнении с европейской.  В которой, показатель высоты профиля шины  величина непостоянна и высчитывается от зависимости от ширины автомобильной шины. В системе принятой в США все гораздо проще с расшифровкой:

1 цифра типоразмера указывает на — внешний диаметр шины.

2 — ширина шины.

3 — внутренний диаметр шины.

Для быстрого пересчета типоразмера из американского в европейский возможно использовать специальный шинный калькулятор.

Разбор примера


Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.

Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

Влияющие на износ факторы

Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Интересное: Можно Ли Сырокопченую Колбасу Хранить В Морозилке

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года

Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации

Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо

Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто

Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Почему все колеса должны быть одинаковыми

На автомобиле все колеса должны стоять одинаковые – и не только по размеру и конструкции, но и модели. При установке нового комплекта желательно так же брать колеса одного производителя и с одной датой выпуска, так как во всех случаях сцепные характеристики будут отличаться.

Даже внешне похожие протекторы все равно работают по-разному, и хоть такая установка при похожем рисунке ПДД не запрещена, допускать ее можно только в вынужденной ситуации.

Во всяком случае, старайтесь избегать таких сочетаний:

  • Разная высота профиля, особенно когда низкая впереди.
  • На переднеприводных машинах впереди шипованные покрышки, а сзади обычные.
  • Разная степень износа покрышек на передней и задней оси, что особенно опасно на влажной дороге.

Почему нужно стремиться к установке одной модели и производителя? Даже выпуская одинаковую модель, разные заводы, как правило, применяют резиносмеси с неодинаковой формулой.

Причиной тому стремление создать, к примеру, самые экономичные летние шины по расходу топлива. А при усилении одного свойства непременно блокируется другое.

Например, согласно тесту летних шин размера 205/55 R16 от ADAC 2018 у участника, занявшего в соревнованиях последнее место – самая высокая топливная экономичность.

Соответственно, самой экономичной резиной оказался аутсайдер, проигравший испытания по всем остальным номинациям.

То есть у двух одинаковых по рисунку колес от разных производителей непременно получится так, что одно лучше на сухом асфальте, а другое на мокром, или одно меньше шумит, а другое сильнее подвержено качению. А уж если еще и рисунок разный, получится как в той басне про лебедя, рака и щуку.

При выборе шины определитесь, какие характеристики для вас наиболее важны, приняв, естественно, во внимание тип автомобиля и условия, в которых ему предстоит эксплуатироваться

Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность

Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность. При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним

Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60

При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним. Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60.

Завод, изготовивший автомобиль, определяет диапазон размеров, которые можно использовать на замену заводским, и указывает это на табличке, прикрепленной к водительской двери. Какому отдать предпочтение, решает уже автовладелец, но в целом рекомендации такие.

Низкопрофильные шины для зимы не годятся

На лето лучше ставить покрышки с более широким профилем, так как при интенсивном движении на них машина лучше тормозит и меньше буксует. Да и в луже такая шина будет чувствовать себя увереннее. И вообще, от размера профиля многое зависит – и плавность хода, и управляемость автомобиля.

Чем он выше, тем меньше ему страшны ухабы и бугры на дороге, поэтому для зимы и рекомендуется более узкая и высокая шина. Летом можно ездить и на низкопрофильной резине, но она очень жесткая и вообще не приемлет плохих дорог.

У покрышек с повышенной грузоподъемностью, которые ставят на большие внедорожники, коммерческий и грузовой транспорт, обычно усилен корд, на плечевых зонах есть грунтозацепы, усилены боковины. Они менее поворотливы и не совсем экономичны, но зато отлично противостоят появлению грыж.

Соответственно, пытаясь понять, сколько можно эксплуатировать летние шины, надо учитывать, что срок их рабочего ресурса во многом зависит от того, насколько правильно они выбраны.

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

ВАЖНО

Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартует запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице необходимо посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки можно хранить, но нельзя продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появляется еще одна обязанность. При приемке шин надо получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении

Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector