Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 –  2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Схема и устройство двигателя

Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.

Схема устройства двигателя

1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)

Схема циркуляции смазки по двигателю

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.

При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.

Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.

Схематическое изображение циркуляции масла

Замена смазочной жидкости

Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.

Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады

Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:

Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
Выкручиваем сливную пробку поддона масла.

Ждем, пока масло сбежит.
Пока идет процесс вытекания жидкости необходимо заменить фильтр.

Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого

Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене. Закручиваем сливную пробку.
Откручиваем заливную пробку

Закручиваем сливную пробку.
Откручиваем заливную пробку.

При помощи воронки, производим заливку нового масла в систему, до того момента, пока на щупе указатель жидкости не будет между показателями MIN и MAX.

Инструкция по разборке масляного насоса

Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

  • Снимаем прокладку.
  • Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.

Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку

  • Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
  • При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
  • Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
  • Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.

Вынимаем ведущую и ведомую шестерню

Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.

Выкручиваем пробку редукционного клапана

  • Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно  меняем.
  • Достаём пружину редукционного клапана.
  • Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
  •  Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
  • Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и  механических повреждений либо  глубоких царапин там где  прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
  • Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения.
    Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь.
  • Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
  • Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же  подлежит замене.
  • Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров. Если вдруг меньше — меняем шестерню.
  • Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
  • Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.

Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок

  •  Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
  •  Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
  • Если зазоры  превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
  • Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
  • Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
  • Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
  •  Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
  • Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана.  Если  обнаруживаем на внутренней поверхности  гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
  •  Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
  • Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
  • Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.

Собираем насос:

  • Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
  • Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем  к корпусу.
  •  Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
  • Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
  • Смазываем редукционный клапан перед установкой.
  •  Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
  • Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
  • Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
  • В конце  полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.

Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

Замена масла в коробке в ВАЗ 2112

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

  • снижение давления в картере мотора;
  • неполадки датчиков давления;
  • эксплуатация моторного масла низкого качества;
  • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
  • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
  • засорение масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.

Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая.

Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:

  • При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
  • Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
  • Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.

Заливаем в КПП новое масло:

  • Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
  • На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
  • Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.

Почему упало давление масла в двигателе Лада Приора

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак.

Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину.

Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот.

Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты.

За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.

Загляните под переднюю, часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте.

Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.

Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен

Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Будьте осторожны: о горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.

Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла.

Он должен быть между верхним и нижним уровнями сетчатой шкалы.

Если уровень масла ниже нижней метки шкалы, долейте масло до нормы.

Полезный совет При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки.

Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение.

Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла.

Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.

Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.

Не пытайтесь доехать до гаража: двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.

Прежде чем приступить к ремонту двигателя, проверьте состояние масляного насоса.

Замена маслоприемника:

Снятие: 1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Установка: 1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание! Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

Инструкция по проверке

Итак:

  • Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов. Киньте провод, идущий от  датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи.
  • Второй причиной  может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла.
    Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает,  что забился фильтр, либо заел его клапан.
  • Когда замена фильтра не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
  • После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.

К сведению:

  • На двигателе модели  ВАЗ 2110 установлена  комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
  • Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
  • Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами.
    Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания).
  • Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для  всех автомобилей ВАЗ,  имеющих передний привод.
  • На полноприводных и классических  моделях  система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего  момента от коленчатого вала.
  • Срок эксплуатации  этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.

Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

Порядок работы

Итак:

  • Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
  • Вынимаем ремень привода распредвала.
  • Теперь снимаем масляный картер.
  • На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
  • При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.

Вытаскиваем шкив двумя отвертками

  • Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
  • Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
  • Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
  • Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
  • Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.

Откручиваем болты, крепящие насос

  • Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
  • Прежде чем  установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
  •  При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
  • Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
  • Затем устанавливаем все детали назад  в обратной последовательности.
  • Регулируем натяжку ремня привода распредвала.

Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель.
А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

Назначение

Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от  ДВС (двигателя  внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ. У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала  к этому устройству.

Распространенные неисправности

 Итак:

  • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
  •  Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
  • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
  •  При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция  масла через двигатель, вызывает масляное голодание,  в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
  • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

Какое масло заливать и с какой периодичностью

Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр. Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

Рекомендации по выбору запчастей

 Итак:

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет  срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов  в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа  загорелась вновь – это означает наличие поломки

Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  •  Только в случае  необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 –прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и  вызвать нарушения в  работе насоса.

Необходимый инструмент

  • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
  • Набор головок и трещотка
  • Две прочных плоских отвертки
  • Набор шестигранников

Масло для «десяток» должно хорошо мыть, очищать и смазывать зимой и летом

Первое и самое главное правило для владельцев «десяток» — ваш «друг» не любит плохое масло. И вот почему. В исправном, нормальном двигателе небольшая часть масла попадает в цилиндр и сгорает там. А особенно в низкосортном (т. е. дешевом) масле содержится большое количество примесей, в основном фосфора, которые с выхлопными газами попадают на поверхность датчика кислорода и разрушают двуокись циркония; показатели датчика будут ненормальные. Эти примеси также отрицательно влияют на работоспособность нейтрализатора. Поэтому владельцы десяток, особенна на которых установлены датчики кислорода и нейтрализатор, должны забыть о дешевых маслах. Сразу после покупки автомобиля лучше заменить масло. Ждать 2000 километров пробега до первого ТО не стоит. Плохое масло или не очень чистый поддон картера могут через 100 километров повлиять на работу этих приборов.

Снятие

Начинаем:

  • Первым делом отсоедините провод «-» (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
  • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
  • Достаем приводной ремень распредвала

Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

  • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
  • Теперь снимаем масляный поддон
  • Откручиваем крепеж маслозаборника

Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

Снимаем агрегат с двигателя.

Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.

Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.

Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу

Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад

Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки

При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу

Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

Разборка

Итак:

Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

  • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
  • Проверяем посадочное место перепускного клапана — наличие задиров и царапин недопустимо
  • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.
  • Достаем корпус насоса.
  • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
  • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
  • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
  • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра. Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра

  • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
  • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

Сборка

Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

То же с ведущей шестерней. Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция. Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector