Плюсы и минусы дэу матиз: характеристики микролитражки
Содержание:
- Ремонт двигателя
- Техническая часть и характеристики Daewoo Matiz
- Двигатель F8CV
- Регулировка клапанов
- Навесное оборудование двигателя Матиз
- История Daewoo Matiz
- Интерьер
- Идеальное авто для жителя мегаполиса
- Двигатель F8CV
- Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
- Неисправности
- Дэу Матиз, ремонт
- Технические характеристики
- «Дэу Матиз» технические характеристики
Ремонт двигателя
Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:
- Настройка клапанов;
- Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
- Снятие и установка новых поршневых колец;
- Ликвидация причин утечки масла;
- Ремонт или замена масляного насоса.
Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.
Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.
По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.
Замена ремня газораспределительного механизма
Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.
Мотор Матиз.
Регулировка клапанов силового механизма
В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.
Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.
Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.
Техническая часть и характеристики Daewoo Matiz
Daewoo Matiz оснащается одним из двух бензиновых моторов. Первый трехцилиндровый агрегат объемом 0.8 литра выдает 52 лошадиных силы, более мощный четырехцилиндровый двигатель развивает 64 силы. Оба мотора могут агрегатироваться с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. АКП помимо режима OverDrive имеет режим «2» и «L». В первом режиме машина будет ехать только на первой и второй передаче, не переключаясь на третью, а во втором будет включаться только первая передача — это может быть полезно при езде по грязи, когда машина может застрять, или при очень сильной загрузке. Рулевое колесо делает от упора до упора 3.2 оборота, а в качестве опции предлагается гидроусилитель. При резком утапливании на педаль газа автомат думает секунду — две, но Матиз не гоночная машина. Стоит заметить, что автомат появился в 2005 году, так, что если вы присматриваете машину с автоматом, она будет не старше 2005 года.
С механикой и особенно литровым агрегатом разгон значительно более уверенный, быстрому набору скорости способствуют короткие передачи.
Уделим внимание техническим характеристикам наиболее популярной Дэу Матиз с двигателем 0.8л. и механической коробкой передач.. Техническая часть и характеристики:
Техническая часть и характеристики:
Двигатель: 0.8 бензин
Объем: 796куб
Мощность: 52л.с
Крутящий момент:68Н.М
Число клапанов: 6v (по два на цилиндр)
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 16с
Максимальная скорость: 144км
Средний расход топлива:
Емкость топливного бака: 38л
Кузов:
Габариты: 3495мм*1495мм*1485мм
Колесная база: 2340мм
Снаряженная масса: 778кг
Дорожный просвет: 160мм
Версия с автоматом и мотором 0.8л ускоряется до сотни за 18.2с, а максимальная скорость всего 128км. Наиболее скоростная модификация с силовой установкой 1.0 литр и механикой
разгоняется до сотни за 14.5с, а максимальная скорость равна 160 километрам. Спереди на Дэу установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные.
Цена
Сегодня новый Дэу Матиз с мотором 0.8 и механикой оценивается в 7 000%. А цена версии с мотором 1.0, механической коробкой, с кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками составит 9 500$.
Двигатель Дэу Матиз 0.8
литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.
Регулировка клапанов
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:
- в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
- всего болтов 6 штук;
- снимаем передний кожух ремня ГРМ;
- выставляем ВМТ первого цилиндра;
- регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
- поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
- регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.
Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель
Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала
Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.
Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.
Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.
Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.
При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.
С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.
Навесное оборудование двигателя Матиз
В передней части двигателя Матиз расположены (снизу вверх): масляный фильтр (внизу слева, доступ довольно ограниченный), щуп-указатель уровня масла, выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода), свечи зажигания и высоковольтные провода. В задней части двигателя Матиз находятся (снизу вверх) датчик давления масла, стартер (слева), генератор (справа), форсунки и топливная рампа, впускной трубопровод и дроссельный узел. В левой части двигателя Matiz расположен датчик-распределитель зажигания, датчики температуры жидкости в системе охлаждения (один для указателя температуры и один для системы управления двигателем), термостат и клапан рециркуляции отработанных газов.
1 — шкив распределительного вала; 2 — натяжной ролик; 3 — привод насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив привода распределительного вала;
В правой части двигателя находятся шкив распределительного вала и насоса системы охлаждения (зубчатый ремень), насоса, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, если он предусмотрен комплектацией (поликлиновые ремни). Система смазки двигателя Matiz 0.8 л и 1.0 л аналогична, читайте о ней в статье «Двигатель Matiz объемом 1.0 л».
История Daewoo Matiz
Matiz получил свой узнаваемый внешний вид случайно: итальянское ателье изначально создавала дизайн для модел марки Fiat, но последний отказался от предложенного концепта. Благодаря этому в 1996 году на свет появился компактный городской хэтчбек, технические характеристики которого прорабатывались британскими инженерами, но сам автомобиль принадлежал корейской компании.
Первое поколение Дэу Матиз появилось на рынке спустя год после официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. Сначала производство модели наладили на корейском автозаводе. Но спустя один год к сборке хэтчбека подключили индийское и румынское предприятия. Тогда же Дэу Матиз пробрел те технические характеристики, которые сохранял на протяжении всей истории своего существования.
В начале нулевых сборку машины наладили в Узбекистане. Эту модель здесь продолжают выпускать и по сей день, но уже под маркой Ravon и с видоизмененным кузовом.
К 2001 году из-за различных проблем компания Daewoo обанкротилась. Права на корейский бренд перешли к General Motors, из-за чего Matiz некоторое время выпускался под маркой Chevrolet. Именно благодаря концерну GM моторный ряд хэтчбека пополнил литровый двигатель и автоматической КПП.
К 2005 году производитель вывел в свет новое поколение корейской модели. В США и странах Старого Света General Motors продолжил выпускать автомобили под маркой Chevrolet (речь идет о хэтчбеке Spark). Но для Восточной Европы, в том числе и для России, концерн GM решил вернуть привычное название Дэу Матиз. Спустя еще 2 года производитель улучшил технические характеристики автомобиля, добавив в моторую гамму двигатель стандарта Евро-3. Этот силовой агрегат в сравнении со своими предшественниками отличался более продолжительным эксплуатационным сроком.
В 2009 году на рынок вышло третье поколение Дэу Матиз с прежними техническими характеристиками, но, как следует из официального описания машины, с более комфортабельным салоном. По прошествии двух лет разработчики представили на суд публики обновленную версию хэтчбека с видоизменным кузовом. В частности, была увеличена в размерах головная оптика, а оба бампера получили усиленную конструкцию. В таком виде корейская модель продавалась на российском рынке до 2015 года, пока на смену марки Daewoo не пришел Ravon.
Интерьер
Заглянув в салон нового Дэу Матиз 2019 модельного года, можно обнаружить уже значительно большее количество знакомых элементов. В частности, практически не изменились материалы отделки: это все тот же грубый пластик и жесткие, склонные к износу ткани, которые обеспечат присутствие «сверчков» во время движения. Впрочем, стоимость машины позволяет закрыть глаза на многое, и даже для базовой комплектации ее оснащение не выглядит таким уж ужасным.
Органы контроля и управления
Центральная консоль автомобиля вышла довольно громоздкой, однако деталей здесь расположено совсем немного. Начинается торпедо с небольшого козырька, ниже которого идет наискромнейший экран бортового компьютера. Сразу под ним расположены два небольших, изящных воздуховода. А еще ниже можно обнаружить музыкальную систему, а также физические клавиши для настройки полезных функций. На переходе в тоннель есть три шайбы, благодаря которым можно задать параметры работы отопителя либо кондиционера.
Рестайлинг слегка затронул и небольшой, скромный тоннель. На нем нашлось место для двух подстаканников, кармашков для мелочевки, рычага трансмиссии и стояночного тормоза. А вот на подлокотник не приходится рассчитывать даже в хороших комплектациях.
Посадочные места и багажник
К сожалению, ожидать чего-то выдающегося от кресел не приходится. Они отделываются все той же простенькой тканью и содержат внутри твердый наполнитель, из-за чего долгие поездки не вызовут у пассажиров приятных ощущений. О боковой поддержке здесь тоже приходится только мечтать. Небогат и дополнительный функционал: механические регулировки передних сидений и – за доплату – их подогрев.
Сзади с относительным комфортом разместятся только двое взрослых ездоков, и то не самых высоких и плотных. Рассчитывать на какие-то дополнительные опции тут не приходится.
Что же касается багажного отделения, то тест-драйв позволил установить, что автомобиль пригоден лишь для поездок по городу, поскольку больше 170 литров сюда просто не уместится. Сложив задний диван, этот показатель можно увеличить на 400 литров, но кардинально положение дел это не изменит.
Идеальное авто для жителя мегаполиса
В целом, технические характеристики данной машины не включают в себя ничего экстраординарного. Она имеет все необходимое для городских непродолжительных поездок и изначально не была рассчитана на длительные путешествия на трассе.
Со сложенными задними сиденьями внутри получается достаточно места для груза
Матиз идеально подходит для передвижения на короткие дистанции, обладает отличной маневренностью и позволит легко припарковаться даже на самой маленькой площади. Стильный дизайн автомобиля, особенно моделей последних лет, а также низкая стоимость делают его настоящей находкой для тех, кто предпочитает простые автомобили по доступной стоимости.
Видео тест-драйва Матиза
Первые модели компании Daewoo были лицензионными, для примера можно привести Tico, которая является ничем иным как японским Сузуки Альто. Выпуск Tico был начат в 1988 году, а спустя десять лет он уступил место уже не лицензионной модели — Daewoo Matiz. Название модели в переводе с испанского звучит как «оттенок», или «нюанс». В конце 1997 года началось производство в Южной Кореи, а в 1998 машины собирались и на польском предприятии Daewoo — FSO. В 2000 году малолитражки начали собирать в Узбекистане.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.
Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:
- регулировка клапанов;
- замена прокладки ГБЦ;
- замена поршневых колец;
- устранение течи масла;
- замена масляного насоса.
Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:
- застучал коленчатый вал;
- изношены гильзы цилиндров.
Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:
- ограничить максимальное количество оборотов;
- не перегружать двигатель.
Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:
- установлены некачественные поршневые кольца;
- плохо отхонингованы цилиндры;
- сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.
Неисправности
Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.
Трамблер.
На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.
Троение.
Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.
Среди других неисправностей:
- стук коленвала;
- поломка перегородки поршней;
- поломка ГБЦ.
Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.
Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.
Второе «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.
Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.
Дэу Матиз, ремонт
В эксплуатации Daewoo Matiz не слишком требовательный, если не пренебрегать заводским регламентом обслуживания, то под капот заглядывать придется совсем нечасто. Автомобиль отлично управляется на средних скоростях, хорошо ложится в поворот, без излишних и пугающих кренов, как на QQ, а подвеска мягко отрабатывает большинство неровностей в городе. На тассе лучше осторожничать, поскольку моторчик работает тихо, а на панели не предусмотрен тахометр. Особенно в комплектациях с кондиционером у новичков могут возникнуть проблемы с идентификацией скоростей на механической коробке. Также многие отмечают, что машины с кондиционером, при активном его использовании, серьезно теряют в мощности.
С комплектующими и запчастями проблем не возникает и любая железка есть в свободном доступе на любом СТО. За исключением железа к новым рестайлинговым моделям третьего поколения, но это, судя по всему, временное явление. Автомобиль отлично прижился в стране беспросветных седанов и пробил себе дорогу как к сердцам леди-водителей, так все чаще Daewoo Matiz используется, как второй автомобиль в семье. Покупка корейского лупоглазика — безусловно выгодное и практичное вложение свободных средств.
Технические характеристики
Daewoo Matiz (KLYA) 0.8 i (52 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 625 л |
Объем багажника минимальный | 165 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 796 см3 |
Мощность | 52 л.с. |
При оборотах | 5900 |
Крутящий момент | 69/4600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 (18.5) c |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.1 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.1 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 725 кг |
Допустимая полная масса | 1210 кг |
Размер шин | 145/70 R13 |
Daewoo Matiz II 0.8 i (52 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1485 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 830 л |
Объем багажника минимальный | 145 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 796 см3 |
Мощность | 52 л.с. |
При оборотах | 5900 |
Крутящий момент | 69/4600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.444 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 144 (135) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 17 (18) c |
Расход топлива в городе | 7.9 (8.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.1 (6.9) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.1 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 806 кг |
Допустимая полная масса | 1210 кг |
Размер шин | 155/65 R13 |
Размер дисков | 4.5Jx13 |
Daewoo Matiz II 1.0 i (64 Hp) | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3495 мм |
Ширина | 1495 |
Высота | 1485 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 830 л |
Объем багажника минимальный | 145 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 995 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 87/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 67.5мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.444 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 152 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15.3 c |
Расход топлива в городе | 8.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.4 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 826 кг |
Допустимая полная масса | 1230 кг |
Размер шин | 155/65 R13 |
«Дэу Матиз» технические характеристики
Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.
Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.
Двигатель
Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.
F8CV
Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:
- движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
- стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
- ход поршня составляет 72 мм;
- степень сжатия равна 9,2;
- двигатель имеет жидкостное охлаждение.
B10S1
Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:
- двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
- поршни обладают диаметром 68,5 мм;
- поршневой ход составляет 67,5 мм;
- степень сжатия равна 9,3;
- движок охлаждается при помощи жидкости.
Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.
Шасси и ходовая часть
Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.
Передний подвесной узел состоит из:
- амортизационной стойк;
- нижнего поперечного рычага;
- поперечного стабилизатора;
- винтовой пружины.
Задняя подвесная система включает в себя:
- соединённые продольные рычаги;
- винтовую пружину;
- телескопический амортизатор.
Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.
Кузов и габариты «Дэу Матиз»
Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.
Оснащение салона
В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:
- Бортовой компьютер.
- Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
- Складные задние сидения.
- Кондиционер.
- Зеркало заднего вида.
- Часы.
- МР3 проигрыватель.
Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.
В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.