Автомобили mazda: кому принадлежит бренд и где осуществляется сборка
Содержание:
- В каких странах производят Мазда 3
- Mazda 6 Sedan: обзор
- Третье поколение Править
- Деятельность
- Дальнейшее развитие компании — 1950-1960-е года
- Первое поколение
- Деятельность
- Маркетинг
- Интересные факты
- История создания и развития марки Mazda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мазда, и чем Мазда известен в наше время.
- История
- Подводим итоги
В каких странах производят Мазда 3
Так как автомобиль пользуется большой популярностью, то собирают его в разных странах. Основная часть экземпляров выпускается в Азии. Предназначены они для продажи не только на местном рынке, но и других.
В Японии функционирует сразу несколько заводов, на которых собираются авто для Украины и стран Европы. Успешно работают предприятия в Китае, Иране, Тайланде. Собранные модели на них некоторое время поставлялись в Россию. Налажено производство во Вьетнаме, Колумбии. Продукция рассчитана на местный рынок. Лучшее оборудование на заводе в Америке.
Не так давно осуществляется сборка автомобиля марки Мазда 3 в России. Завод расположен во Владивостоке. Здесь выпускают седан и хэтчбек. Если ранее отечественным водителям были доступны экземпляры азиатской сборки, то сегодня только российской.
Какая сборка Mazda 3 качественнее?
По отзывам владельцев, азиатская сборка качественнее российской. Но при этом уступает японской. Приобрести новым такое авто вряд ли получится. Производитель больше не поставляет подобные модели в Россию. Найти их можно только на вторичном рынке.
Качество автомобилей, собранных во Владивостоке, разочаровывает владельцев. Главные претензии к кузову. Металл тонкий, поэтому подвергается коррозии. Лакокрасочное покрытие не устойчиво к воздействию внешних факторов. В итоге автомобиль быстро теряет свой первозданный вид и легко повреждается.
Кроме этого, отмечена плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Высота дорожного просвета не соответствует состоянию отечественных дорог. Получила нарекания и механическая коробка передач. Быстро изнашиваются синхронизаторы, поэтому передачи переключаются нечетко.
Вин номер: месторасположение в Мазда 3
У любого автомобиля есть идентификационный номер. Он необходимо для регистрации и проведения других официальных действий. В Мазде 3 VIN-код находится:
- В проеме двери на стойке;
- Под ногами переднего пассажира;
- Под капотом с правой стороны.
Состоит вин номер из 17 символов. В каждом из них зашифрована определенная информация. Так, первые три позволят узнать страну-производителя:
- 1ZW – Америка;
- JMZ – Япония;
- LMZ – Китай;
- RUMK – Россия.
Вин номер российской сборки имеет такой вид — RUMKBK127501777841.
Заключение.
Сборка Mazda 3 осуществляется по всему миру. Ранее отечественным автолюбителям были доступны азиатские и японские варианты. Сегодня ситуация существенно изменилась. Теперь для России выпускают автомобили во Владивостоке. Поэтому приобрести новую машину можно только отечественной сборки. Она не идеальна и немного разочаровывает владельцев. Главные минусы – тонкий металл и плохая обработка кузова. На нем быстро появляется ржавчина, и оно легко деформируется.
420
Mazda 6 Sedan: обзор
Особенности
Стильный внешний вид и продуманный интерьер позволяют не только передвигаться с комфортом, но и не сливаться с общим потоком на дороге. Сидения удобны для водителя и пассажиров, в частности, сзади места стало заметно больше за счет увеличенных габаритов (4865*1460*2830 мм). Доступны два варианта мотора – бензиновый на 2 л с мощностью 150 «лошадок» как базовый, а также более мощная вариация на 2,5 литра и 192 л.с. КПП механическая либо автомат, на 6 передач. Кроме того, добавлена уникальная система рекуперации энергии при торможении.
Звукоизоляция улучшилась благодаря оптимизации звукопоглощающего материала приборного щитка, материала в обшивке крыши, улучшенным дверным уплотнениям, в обшивку пола багажника добавлен дополнительный виброизоляционный материал, увеличены защитные и шумопоглощающие свойства порогов, добавлено уплотнение днища. В общем, с точки зрения акустического комфорта Mazda 6 действительно подтянулась к премиум-сегменту!
Обновлённая Mazda 6 отличается не только внешне более красивыми фарами с новым рисунком ночью, но и их начинкой с адаптивными светодиодными фарами головного света. Причём, светодиоды разделены на четыре группы, яркость каждой из которых контролируется индивидуально, позволяя избежать заслепления встречных водителей. А благодаря трём светодиодам ближнего света увеличена зона освещения на близком расстоянии. Контролирует вертикальную оптическую ось в зависимости от скорости автомобиля компактный шаговый двигатель, расположенный в корпусе фары.
Появилась новая система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке LKA (Lane Keep Assist), которая с помощью камер определяет положение машины и может его корректировать, изменяя усилие на руле в нужную сторону. Другое дело, что с нашей разметкой эта инновационная функция зачастую неэффективна и полагаться на нее точно не стоит. Зато в случае несамовольного съезда с полосы она может в критический момент разбудить уставшего водителя зуммером или вибрацией на руле.
Комплектации
Уже в базовой комплектации есть все необходимые системы безопасности: АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации (DSC), система распределения тормозных усилий (EBD), система увеличения эффективности при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система (TCS), система контроля давления в шинах (TPMS), система предотвращения скатывания машины при движени вперед (HLA) и система безопасного торможения в городе (SCBS).
В топ-версии Premium Mazda 6 Diesel имеет активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до переднего автомобиля. Еще в сфере максимальной комплектации система ALH (светодиодный адаптивный свет), SBS (система безопасного торможения на шоссе), LDWS (система предупреждения о выезде с полосы), LKA (система контроля автомобиля в полосе), RCTA (система предупреждения о поперечном движении сзади), BSM (система контроля слепых зон).
Технические параметры
С 2002 по 2007
Длина 4680 мм |
Ширина 1780 мм |
Высота 1435 мм |
Вес 1305 кг |
Кол-во скоростей 5 |
6.43 л/100 км |
4 ЕВРО |
Выбросы CO 2 184 г/км |
Объем двигателя 1798 см 3 |
Количество цилиндров 4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч 10.7 c. |
Максимальная скорость 196 км/ч |
Мощность двигателя 120 л.с. |
Количество клапанов 16 |
Крутящий момент 165 Нм |
Колесная база 2675 мм |
Минимальный объем багажника 501 л. |
Объем топливного бака 64 л. |
С 2007 по 2009
Длина 4755 мм |
Ширина 1795 мм |
Высота 1440 мм |
Вес 1520 кг |
Кол-во скоростей 6 |
Расход топлива (смешанный режим) 4.59 л/100 км |
Европейский стандарт выхлопных газов 4 ЕВРО |
Выбросы CO 2 147 г/км |
Объем двигателя 2183 см 3 |
Количество цилиндров 4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч 8.9 c. |
Максимальная скорость 212 км/ч |
Мощность двигателя 163 л.с. |
Количество клапанов 16 |
Крутящий момент 360 Нм |
Колесная база 2725 мм |
Минимальный объем багажника 519 л. |
Объем топливного бака 64 л. |
С 2013 по настоящее время
Длина 4870 мм |
Ширина 1840 мм |
Высота 1450 мм |
Кол-во скоростей 6 |
Расход топлива (смешанный режим) 5 л/100 км |
Европейский стандарт выхлопных газов 5 ЕВРО |
Выбросы CO 2 129 г/км |
Объем двигателя 1998 см 3 |
Количество цилиндров 4 |
Разгон от 0 до 100 км/ч 9.2 c. |
Максимальная скорость 208 км/ч |
Мощность двигателя 142 л.с. |
Количество клапанов 16 |
Колесная база 2830 мм |
Минимальный объем багажника 483 л. |
Объем топливного бака 62 л. |
Третье поколение Править
Третье поколение было представлено в 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л.с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л.с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л.с. и 2.2 L SkyActiv-D I4турбо дизель 150 л.с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Деятельность
Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами. Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8 % выше уровня 2009 года. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.
Mazda в России
- Автосборка
21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае..
В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано совместное предприятие (СП), где партнеры получили равные доли. Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Серийное производство запущено в октябре 2012. На первом этапе СП будет выпускать две модели автомобилей: кроссовер Mazda CX-5 и новый седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, проектная мощность составляет 100 тыс. автомобилей.. Собранные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Mazda по всей России.
- Сборка двигателей
В сентябре 2016 года «МСМР» и Минпромторг РФ подписали специальный инвестиционный контракт на строительство завода двигателей Mazda во Владивостоке. Объем инвестиций составил 2 млрд руб.. По документу, в обязанности СП входило освоение выпуска обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-9 и создание не менее 600 рабочих мест.
В 2017 году компания «МСМР» получила статус резидента ТОР «Надеждинская». После того, осенью 2017 года СП начало строительство завода по производству двигателей Mazda Skyactiv-G.
10 сентября 2018 года Sollers и Mazda открыли завод по производству двигателей во Владивостоке на территории СП. Завод двигателей специализируется на производстве бензиновых четырехцилиндровых двигателей экологического стандарта Евро-5. Проектная мощность завода составляет 50 тыс. единиц в год. Общая площадь составляет 12,6 тыс. м2. На территории завода расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.
Дальнейшее развитие компании — 1950-1960-е года
На начало 50-х годов модельный ряд сводится к поставке трехколесных грузовиков, классических грузовых авто и компактных пожарных машин. Компания решает, что дальше будет производить для развития компании, но в 1952 году умирает основатель компании. Все дела отходят сыну – Тенуджи Мацуда. Он постепенно входит в курс дел, поэтому до 60-х годов никаких примечательных шагов принято не было.
Начало 60-х годов является периодом экономического процветания Японии. В связи с этим компания принимает решение добавить в модельный ряд востребованные легковые автомобили. Стоит отметить, что наработки уже имелись, поскольку были попытки производить легковушки еще до начала военных действий, но концепты так и не добрались до конвейера.
В итоге, на свет появляется бюджетный, но удобный двухдверный R360 Coupe с двигателем, расположенным сзади. Последний был двухцилиндровым и имел объем 356 куб.см. помимо этого была установлена независимая подвеска с двух сторон, гидроусилитель барабанных тормозов и обогрев в салоне.
В 1960-м году компанию посещает представитель компании NSU (Германия). Они занимаются разработкой и производством роторнопоршневых двигателей Ванкеля. Отзывы Мазда были положительными, поэтому после ответного визита, стороны смогли заключить соглашение о сотрудничестве. Спустя год соглашение было официально одобрено правительством Японии.
В 1961 году Мазда выпускает В-серию 1500 , в основе которого 1,5-литровый двигатель на 60 «лошадей» с водным охлаждением. В 63-м году выходит модернизированная версия, отличающаяся просторным салоном, увеличенной колесной базой и удлиненным кузовом. Отличительной особенностью от конкурентов стала комфортная езда и высокая производительность мотора. Несмотря на это, его не удалось вывести в продажу, потому что новая Мазда дороже соперников. Однако это не помешало модели сменить пять поколений.
В 1962 году на рынок выходит абсолютная новинка – Mazda Carol, представленный с двумя типами кузова. Двухдверный получает обозначение «360», а четырехдверный – «600». Высокое качество исполнения и используемых материалов сыграло немалую роль в повышении популярности модели. Двигатель рассчитан на 358 куб.см., внедрена система гидроохлаждения и 3-ступенчатая «коробка». Все эти факторы, конечно, отразились на стоимости Мазда. Цена была оправдана независимой подвеской, коленчатым валом, небольшим весом и комфортностью езды, поэтому спустя год доля продаж на рынке поднялась до 67% с учетом сегмента кей-каров. Через 8 лет количество выпущенных авто достигло 265,22 тысяч экземпляров.
В 1963 году на Токийском фестивале компания представляет собственный двигатель, который на долгие годы останется визитной карточкой автопроизводителя. Помимо этого они презентуют модель Мазда Фамилия, получившая индекс 323. Именно с него начали первые экспортные договоры с Новой Зеландией и Европой. Уже через год компания заканчивает стройку испытательного полигона Миоши. В это же время был заключен контракт на поставку дизельных двигателей с Perkins Services N.V. (Британия).
1967 год обозначен годом выпуска первого авто с роторным мотором. Речь идет о футуристическом автомобиле с повышенной аэродинамикой за счет обтекаемости кузова – Cosmo Sport 110S. Публика встречает новинку с недоверием, поэтому руководство отправляет «свежую» модель на 84-часовые испытания в Нюрбургринг, где проходит главный марафон Европы. В заезд отправились два автомобиля, один из которых сошел с дистанции на 82-м часу, а другой добрался до финиша четвертым
Несмотря на отсутствие медали, Мазда привлек внимание к модели. В итоге, выбирая какая Мазда лучше, европейские покупатели начали отдавать предпочтение роторным вариантам
В их пользу можно назвать несколько аргументов: высокая мощность и легкий вес, что делало их более выигрышными относительно ближайших конкурентов, предлагаемых V6 и V8.
С 1968 до 1969 года было подписано три важных договора. Первый свидетельствовал о выходе компании на рынок Канады, второй в США. Третий обещал сотрудничество с Ford Motor, которые на том этапе активно занимались разработкой автоматических трансмиссий. К тому же, Мазда завершили строительные работы на собственном заводе в Новой Зеландии.
Первое поколение
Mazda 3 BK | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | — |
Сборка | Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины |
Дизайн | |
Платформа | Ford C1 |
Двигатель | |
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП 4-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек) |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1465 мм |
Колёсная база | 2640 мм |
На рынке | |
Связанные | Ford Focus, Volvo S40, Mazda5 |
Другое | |
Дизайнер | Hasip Girgin |
← Mazda Familia | |
Mazda 3 BK на Викискладе |
Рестайлинг
В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.
Деятельность
Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами. Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8 % выше уровня 2009 года. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.
Mazda в России
21 июня 2011 года Mazda подписала с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае..
В апреле 2012 года Mazda и российский автопроизводитель Sollers подписали соглашение о создании совместного автосборочного предприятия во Владивостоке. Было создано совместное предприятие (СП), где партнеры получили равные доли. Уже в сентябре состоялась церемония открытия нового совместного предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Серийное производство запущено в октябре 2012. На первом этапе СП будет выпускать две модели автомобилей: кроссовер Mazda CX-5 и новый седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия составит 50 тыс. автомобилей в год, проектная мощность составляет 100 тыс. автомобилей.. Собранные автомобили будут продаваться через дилерскую сеть Mazda по всей России.
В сентябре 2016 года «МСМР» и Минпромторг РФ подписали специальный инвестиционный контракт на строительство завода двигателей Mazda во Владивостоке. Объем инвестиций составил 2 млрд руб.. По документу, в обязанности СП входило освоение выпуска обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5, Mazda CX-9 и создание не менее 600 рабочих мест.
В 2017 году компания «МСМР» получила статус резидента ТОР «Надеждинская». После того, осенью 2017 года СП начало строительство завода по производству двигателей Mazda Skyactiv-G.
10 сентября 2018 года Sollers и Mazda открыли завод по производству двигателей во Владивостоке на территории СП. Завод двигателей специализируется на производстве бензиновых четырехцилиндровых двигателей экологического стандарта Евро-5. Проектная мощность завода составляет 50 тыс. единиц в год. Общая площадь составляет 12,6 тыс. м2. На территории завода расположены цех по производству двигателей, цех механической обработки головки блока цилиндров, зона внутренней логистики и административно-бытовой корпус.
Маркетинг
Прошлые рекламные слоганы Mazda включали: «Чем больше смотришь, тем больше нравишься» (1970-е — начало 1980-х); «Опыт Mazda» (середина 1980-х); «Сильная приверженность к вашему полному удовлетворению — это Mazda Way» (конец 1980-х); «It Just Feels Right» вместе с рекламой, описывающей использование Mazda инженерной мысли Kansei (1990–1995); «Страсть к дороге» (1996); «Садись. Двигайся». (1997–2000). Еще одним маркетинговым слоганом для линейки грузовиков было «Ради жизни!».
С 2000 года Mazda использовала фразу «Zoom-Zoom» для описания того, что она называет «эмоцией движения», которая, по ее утверждению, присуща ее автомобилям. Чрезвычайно успешная и продолжительная (по сравнению с другими лозунгами автомобильного маркетинга) кампания Zoom-Zoom теперь распространилась по всему миру с момента ее первоначального использования в Северной Америке.
Кампания Zoom-Zoom сопровождалась песней » Zoom-Zoom-Zoom » во многих рекламных роликах на телевидении и радио. Оригинальная версия в исполнении Джибрил Серапис Бей (использовалась в рекламе в Европе, Японии и Южной Африке) была записана задолго до того, как стала официальной песней Mazda как часть саундтрека к фильму Only The Strong (выпущенному в 1993 году). Версия Сераписа Бея — это кавер на традиционную капоэйру песню под названием «Capoeira Mata Um». В 2010 году его нынешний слоган — «Zoom Zoom Forever». Более длинный слоган (используемый в телевизионной рекламе) — «Zoom Zoom, Today, Tomorrow, Forever».
В ранних объявлениях кампании Zoom-Zoom также был изображен мальчик (Мика Кантерс), шепчущий слоган «Zoom-Zoom».
С 2011 года Mazda все еще использовала слоган Zoom-Zoom в другой кампании под названием «What Do You Drive?». Лозунгом этого является «В Mazda мы верим, потому что, если не стоит водить машину, ее не стоит строить. Мы строим Mazda. На чем вы водите?».
В 2015 году Mazda запустила новую кампанию под новым слоганом «Вождение имеет значение», совпав с выпуском обновленного MX-5. Эта кампания была призвана закрепить слоган Mazda «Zoom Zoom». 60-секундная реклама под названием «Жизнь водителя» совпала с новым слоганом на следующей неделе.
Интересные факты
Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом «Мазда» непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании «Мазда» в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.
Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией «Мазда» полностью руководит американская фирма.
Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула «Автомобиль года». Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.
История создания и развития марки Mazda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мазда, и чем Мазда известен в наше время.
Mazda Motor Corporation
Штаб-квартира находится в городе Хиросима, префектура Хиросима, Япония.
В 1920 году Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo, которая занималась производством изделий из пробки. Но вскоре Мацуда запускает производство автомобилей, и в 1931 году появляется название Mazda. Оно созвучно с Мацуда, а происходит от имени бога мудрости, ума и гармонии Ахура Мазда.
Сразу после атомной бомбардировки в 1945 году Mazda активно участвует в восстановлении Хиросимы — завод Mazda практически не был поврежден взрывом и использовался в качестве координационного центра по управлению процессами восстановления и оказания помощи гражданам. После восстановления разрушенного города фирма продолжает активно работать над новыми автомобилями.
По окончании Второй мировой войны компания Mazda снова берется за производство и в конце 50-х годов приобретает технологию производства роторных двигателей. Несмотря на то, что многие известные автопроизводители по всему миру экспериментировали с применением двигателя Ванкеля в качестве силовой установки для своей продукции, Mazda осталась единственным производителем, который и по сей день использует эту альтернативу обычному поршневому двигателю. Роторный двигатель, идеальный для спортивных автомобилей благодаря высокой частоте вращения вала и компактным размерам, использовался в нескольких удивительных автомобилях Mazda, например Cosmo 110S, RX-7 и RX-8.
В 1969 году Mazda вступила в сотрудничество с Ford в сфере разработки автоматических трансмиссий, построила сборочный завод в Новой Зеландии. В этом же году начинается экспорт автомобилей в США. В 1970 году Mazda выпускает с конвейера 100-тысячный автомобиль, оснащенный роторным двигателем.
Роторный двигатель также использовался в гоночных автомобилях серии 787, один из которых в 1991 году выиграл гонку «24 часа Ле-Мана». Это был первый и единственный в своем роде рекорд: до сих пор Mazda является единственной командой-победителем из Японии, автомобиль которой стал первым без использования поршневого двигателя.
На сегодняшний день «Мазда» продолжает сотрудничество с Ford, успешно развивается и конкурирует с другими японскими производителями. Mazda имеет свои отделения и заводы в 21 стране мира. Продукция продается в 120 странах мира.
В России официальные дилеры продают следующие автомобили марки: Mazda3 хэтчбек и седан, седан Mazda6, кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9.
Сайт компании: http://www.mazda.ru
История
В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро:, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке[источник не указан 1221 день], а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
Трицикл Mazda, 1931
В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тэнудзи Мацуда.
Mazda R360, 1960
В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
Mazda 787B, 1991, на котором была одержана первая победа японского автопроизводителя в гонке «24 часа Ле-Мана»
В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor (на самом деле 25 % акций были куплены Фордом только в 1979 году). Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.
По заявлению компании, в 2019 году Mazda начнёт выпуск электрокаров. Первым электрокаром стал Mazda MX-30.
Подводим итоги
Мазда — один из наиболее уважаемых автомобильных концернов в мире. Компания продолжает развитие на мировом рынке, утверждается с помощью новых технологий и предлагает своим покупателям актуальные на сегодняшний день машины. Новинки концерна пользуются большим интересом не только среди покупателей, но и в кругах автомобильных журналистов, что снова подтверждает максимальную привлекательность транспорта корпорации.
В ближайшее время в планах Мазда присутствует выпуск нескольких новых моделей, но их предназначение и рынок сбыта пока не озвучиваются. Поклонники бренда ожидают новых предложений в модельной линейке и готовы голосовать за них кошельками. Какое ваше отношение к концерну Мазда в целом и к конкретным его моделям?