Замена ремня грм daewoo matiz: артикулы, фото, видео
Содержание:
- Выбор детали
- Самостоятельная замена
- Самостоятельная замена ременной передачи
- Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
- О двигателе
- Убираем все лишнее
- Возможные неприятности при обрыве ремня
- Зачем проводить замену?
- Доступ к ремню
- Почему важно совместить установочные метки
- Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8
- Демонтируем старый ремень
- Дельные советы
- Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
Самостоятельная замена
Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.
Инструменты и материалы
Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:
- домкрат;
- плоские и шлицевые отвертки;
- упоры для колес.
Установка по меткам
Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.
Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:
- Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
- Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
- Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
- Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
- Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
- Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
- Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
- Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
- Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.
В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.
Правила натяжения ремня
Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.
После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.
По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.
Самостоятельная замена ременной передачи
Давайте сначала определимся с тем, что нам обязательно понадобится при проведении данной процедуры:
- набор роговых ключей;
- отвертки, имеющие разные наконечники;
- домкрат;
- новый ремень;
- новые уплотнительные кольца;
- сальники;
- не забываем про ветошь.
Новый ремень следует покупать только в проверенных магазинах. Некачественный расходник рано выйдет из строя, и его опять придется менять на новый.
1. Итак, приступаем к ремонту и первым делом демонтируем правое переднее колесо. Потом отключаем левую клемму от аккумулятора. Таким образом мы обесточиваем автомобиль, полностью обезопасив себя. 2. Для того, чтобы снять защитный корпус, нам придется отвернуть 2 болта. Делаем это и снимаем кожух. 3. Теперь доступ к ремням нами получен, и мы приступаем к демонтажу навесных ремней. Для снятия ремешка нам придется отвести в сторону генератор, предварительно отвернув крепежный болт. 4. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Для этого придется открутить 3 болта. 5. На распределительном и коленчатом валах нам следует выставить верхнюю мертвую точку.
6. Теперь необходимо вынуть щуп уровня масла. 7. Откручиваем болт крепления коленвала и демонтируем его вместе со шкивом.При этом коленвал должен находиться в зафиксированном положении. Чтобы его зафиксировать, можно воспользоваться крупной отверткой. 8. Снимаем корпус и получаем доступ к ремню ГРМ. 9. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик. Затем старый ремень можно снимать, придерживая ролик от прокручивания. 10. Затем приступаем к снятию шкива коленвала. 11. Натяжной ролик демонтируется вместе с натяжной пружиной. 12. Если в уплотнительном кольце масляного насоса будут обнаружены какие-либо дефекты, его тоже нужно будет заменить. 13. Теперь выставляем метки на масляном насосе и шкиве коленвала. 14. Также устанавливаем метки на масляном насосе и шкиве распредвала.
15. Теперь натяжной ролик можно устанавливать на свое место. Установив, его следует пока отвести в сторону, чтобы он не мешал процессу установки ремня. 16. Надеваем ремень ГРМ. 17. Проверяем совпадение меток путем проворачивания шкива коленвала вправо на 2 оборота. 18. Болт ролика натяжения закручиваем до упора. 19. Сборку остальных агрегатов нужно выполнять в обратном порядке.
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине. Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.
Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.
Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.
На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.
Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.
Видео:
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Двигатель Дэу Матиз
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Двигатель Дэу Матиз
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
Убираем все лишнее
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Один спереди.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
И один верхний.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.
На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.
Возможные неприятности при обрыве ремня
Дэу Матиз оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором .В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.
Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.
Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.
Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.
Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.
Зачем проводить замену?
Газораспределительный ремень – это резиновый ободок. Внутренняя его поверхность покрыта зубчиками для лучшего сцепления с шестернями. Проскальзывание при функционировании двигателя исключено. Для нормальной работы валов в случае поломок и износа замена ремня ГРМ «Матиза» станет оптимальным решением. Играет роль качество этой составляющей комплектации и безопасная работа мотора. Как почувствовать неполадку?
- Часто при неисправности ремня мотор заводится с неохотой, наблюдаются провалы в тяге, вибрации двигателя. При езде ощущается дискомфорт.
- Изношенная запчасть станет причиной оплавления и разрушения катализаторов. Шаркающие, щелкающие звуки – симптомы, которые не стоит игнорировать.
- Из-под кожухов привода ремня наблюдаются протечки масла. Причина может крыться в старых сальниках, и без демонтажа ГРМ не обойтись.
- Мотор отказывается работать, холостой ход стартера.
Наиболее распространенной неисправностью является обрыв ремня. Особенно много трудностей возникнет для авто «Матиз» с 16-клапанным «сердцем». Клапаны вследствие обрыва деформируются, цилиндровые поверхности покрываются «паутиной» из царапин. В таком случае приходится говорить о капитальном ремонте или замене детали.
Водителям рекомендуется соблюдать регламент, установленный создателем марки. В авто «Матиз» ремень следует менять через каждые 60 тыс. пройденных километров. Регулярный профилактический осмотр значительно прибавит лет в эксплуатационный срок. Лучше заезжать на СТО для профосмотра один раз в 12 месяцев.
Доступ к ремню
Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.
Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8
Замену привода ГРМ на Дэу Матиз 0,8 необходимо производить в сроки, регламентированные производителем автомобиля. Для этого можно совершить визит в сервисный центр, где ремонт будет произведен профессионалами. Но можно и самому заменить ременную передачу ГРМ, было бы для этого желание. Эта статья будет интересна тем, кто все хочет делать собственноручно, без дополнительных трат на специалистов. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно произвести замену данного расходника.
Ременный привод ГРМ – это обод, сделанный из резины, внутри его находятся зубья. С их помощью происходит сцепление ременной передачи с шестернями. Главное назначение ремня – синхронизация работы валов. Ремень должен быть выполнен из качественного материала. Дешевые расходники быстро выходят из строя, что чревато довольно серьезными последствиями для состояния автомобиля.
Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность – это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.
Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.
А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:
- структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
- торцы размохрились;
- ткань начала расслаиваться;
- поверхность покрылась масляными пятнами.
При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.
Демонтируем старый ремень
В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.
Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала
Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления
После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.
Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.
Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.
Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя
Дельные советы
Специалисты, имеющие дело с заменой ремня ГРМ, дают ряд очень полезных советов.
- В работе нельзя допустить проворота коленвала и распределительного узла.
- Заменять старую модель лучше на ремень ГРМ оригинальную, рекомендованную изготовителем.
- При откручивании шкива коленвала стоит включить пятую передачу на цилиндровом «звере», ручник должен быть затянут до упора. Это нужно для блокировки двигателя. Метка на шкиве немного «убежит», надо поставить ее на распредвале обратно.
Ремень лучше сменить вовремя, иначе обрыв неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями. Все это выльется в бьющий по карману ремонт. Для выполнения ревизии иногда требуется разбор некоторых элементов двигателя. Не все автомобилисты на это способны. В такой ситуации не стоит пренебрегать условиями автосервисной мастерской. В среднем функционала ремня хватает лет на пять. По прошествии этого периода деталь теряет эластичность. Особенно внимательно стоит отнестись к данному факту при покупке подержанного автомобиля.
Маленькая деталь большого дела — газораспределительный ремень — играет важную роль в машине. Он обеспечивает нормальное функционирование камеры сгорания, герметичность конструкции, даря возможность «стальному зверю» достичь большей мощности. Помнить о безопасности вождения – «миссия» каждого собственника транспортных средств, и своевременность замены элементов является обязательным шагом ответственного автолюбителя.
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно
Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.
Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».
Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.