Установка меток грм ваз 21214
Содержание:
- Для чего выставляются метки цепи двигателе
- Установка поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ Нива Шевроле
- Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве
- Последствия неправильной установки и регулировки
- Замена цепной передачи
- Статьи по теме
- Грм нива. Проблемы и решение. Альтернатива заводским запчастям.
- Этапы работ
- Последствия несвоевременной смены
- Видео
- Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
- Фазы газораспределения при замене ГРМ на Шивроле Нива
- Успокоитель
- Метки грм нива шевроле
- неправильной Последствия установки и регулировки
- Как выставить на Нива Шевроле инжектор (с фото)
Для чего выставляются метки цепи двигателе
В ГРМ любого легкового автомобиля есть 2 распределительный: вала и коленчатый. В большинстве машин они ременной соединены передачей. На автомобиле Шевроле Нива передача это цепная, причём цепь там однорядная используется. Преимущества такой системы налицо: отличие, в цепь от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и гораздо служит дольше. Вместе с тем цепь со может временем растянуться, а зубцы на звёздочках валов износиться могут или даже сломаться. Это рассинхронизации к приведёт работы распредвала и коленвала. Их работа не слаженной будет, так что двигатель может строя из выйти
Поэтому при регулировке или цепи замене ГРМ очень важно выставлять двигателя валы в соответствии с метками на шкивах и корпусе Сделать. ГРМ это непросто, так как, во-метки, первых располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, нужно их выставлять очень точно, так как отличие, в цепь от традиционного ремня, невозможно будет натянуть слегка в случае необходимости
Установка поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ Нива Шевроле
шевроле нива замена грм
Регулировка цепи по меткам. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться.
Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки.
На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства
Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото. В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце.
Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров. Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки.
В работе используется мелкая риска.
ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни. В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи.
Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев.
Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть.
Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения.
Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь. Предназначение меток в механизме ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается. Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается.
Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве
Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.
Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.
Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:
- периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
- неуверенный холодный пуск;
- посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
- падение мощности и приемистости двигателя;
- перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
- увеличение расхода топлива.
Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.
Последствия неправильной установки и регулировки
Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.
При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.
Это приводит у следующим последствиям:
- резкая потеря тяги — автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
- ухудшение топливной экономичности;
- двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
- повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.
Замена цепной передачи
- Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
- Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
- Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
- Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
- Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
- Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.
7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.
8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.
Статьи по теме
Что лучше: цепь или ремень ГРМ
Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»
Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей
Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ
Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как
Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации
Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот
Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция
Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки
«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе
Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности
Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция
Грм нива. Проблемы и решение. Альтернатива заводским запчастям.
Тема данного раздела – грм нива. Именно так набирают в поисковиках желающие починить данный узел. Если сравнивать двигатель с организмом человека, механизм газораспределения (в дальнейшем ГРМ), это мышечная ткань, связки и сухожилия. То есть все то, что передает основные элементы движения. Задающим ритм, является коленчатый вал двигателя, а уже от него, посредством цепи и звезд, приводятся во вращение распределительный вал и масляный насос. В двух отдельных статьях я подробно расскажу про цепь и звезды. Здесь я хочу написать о механизме в целом, а главное, почему он доставляет столько неприятностей, хотя во всем мире цепные двигатели считаются относительно «беспроблемными долгожителями».
грм нива, основные проблемы
Чаще всего проблема с грм проявляется в следующем виде. Клиент говорит о том, что заменено масло, фильтра, свечи, провода и расходомер заодно – и несмотря на эти вложения и усилия двигатель потерял тягу. В 80% случаев требуется вмешательство в ГРМ.
- Главная болезнь, это «наследство». Если взять аналогичные по объему двигатели, у многих из них так называемая двухцепная схема. То есть короткая цепь, которая соединяет коленчатый вал и промежуточный вал, и вторая цепь, которая от промежуточного вала – крутит распределительные валы. В этом случае, даже если цепь сделана по качеству не очень, вероятность набегания ошибки и рассинхронизации коленвала и распредвалов достаточно мала. В нашем случае, конструкторы завода просто взяли и на фиатовский двигатель поставили однорядную цепь, добавив новые башмак натяжителя и успокоитель. Естественно, что при такой длинной цепи, она «вытягивается» и выскакивает ошибка «чек энджин», с датчика распредвала, который следит по сути дела за синхронизацией валов.
- Вторая болезнь это наше родное качество. Если мы возьмем, какой нибудь аналогичный двигатель, то ……….то мы его взять не сможем, потому что аналогичных живых двигателей, схожих по конструкции уже не осталось. Только мы тщательно оберегаем динозавра. Тогда сделаем по-другому. Законодателем моды в области цепных двигателей, всегда была фирма Ниссан. Поэтому, очень приблизительно мы возьмем их двигатель объемом 1,4 литра, 80-90 годов выпуска, с которого снимается похожая мощность, в 70-80 лошадок и которой был произведен миллионными тиражами. С этим движком я прекрасно знаком лично, поскольку у двух моих приятелей «разбежные» Альмеры, именно с ним. Я не буду сравнивать шумность и другие субъективные характеристики. Сравню только ресурсные показатели. На двух машинах пробеги превышают 250-300 тыс. цепи и звезды никто не менял и менять не собирается. Один раз в 100 тыс. меняются гидравлические натяжители цепей, и то как правило, только один из двух. Теперь берем грм 21214. Максимальный ресурс 150 тыс. После чего весь механизм, включая цепь, звезды и башмаки выбрасывается на помойку. А если мы говорим о рабочем ресурсе, когда цепь еще не вытянулась, а звезды еще не сточились…..то это 70-80 тыс.км.
- Башмак натяжителя и успокоитель цепи. Когда вскрываешь наш двигатель 21214, а по правде сказать, все тот же Фиат, угнетает то, что двигатель по своим запчастям является достаточно простым. Но даже эти простые запчасти производители не могут сделать приемлемого качества. Очень часто при вскрытии клапанной крышки приходится наблюдать треснувший башмак натяжителя цепи и полностью развалившийся успокоитель. Их выпускает два завода. Никаких маркировок на них нет, они отличаются по цветам. Серо-синие ходят дольше, чем темно-коричневые.
Решение вопроса
На фото представлен ГРМ нива, который я собираю по частям на разных заводах. Втулочно-роликовая цепь, аналогов которой нет ни в одном магазине. Ресурс более 100тыс. до первых признаков потери рабочих характеристик. Звезды, изготовленные на зуборезном станке, а не методом штамповки, как делают кастрюли. Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя и успокоитель нормального качества. И конечно передняя манжета коленвала, которая тоже идет в комплекте.
Отдельная статья посвященная втулочно-роликовой цепи
Этапы работ
В принципе, с цепи заменой ГРМ и установкой меток может любой справиться человек. Достаточно просто быть аккуратным и внимательными. Ниже представлена инструкция по замене выставлении и цепи меток на механизме.
Что нужно Для
подготовить? начала следует купить цепочку устройства для Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести есть, подделку верный способ проверить элемент на Возьмите. качество цепочку в руки плашмя и выставьте перед руки собой. Если вы увидите, что ее начали концы провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то лучше элемент не приобретать. То же самое касается того, провисание если детали будет неравномерным. Помимо купите, этого:
- сальник (лобовой);
- новую прокладку прокладку;
- ГБЦ помпы.
Лобовой сальник в месте Прокладка
установки ГБЦ Нива Шевроле Прокладка Поэтапная
помпы инструкция
- Для начала следует Ниву установить Шевроле на ручной тормоз и демонтировать фильтр воздушный.
- Отключите и сдвиньте в сторону трос заслонки воздушной, а также патрубки и электропривод.
- Произведите вентилятора демонтаж, вал помпы, а также ремень Осмотрите. генератора ремень. Если на нем видны ремень, то повреждения следует заменить. Отсоедините защиту прочистите и поддона его переднюю крышку.
- Гаечным начните ключом откручивать гайку храповика.
- Демонтируйте пробку клапанную, а затем открутите шайбу винта распределительного шестеренки шкива.
- Затем начните проворачивать шкив коленчатый, чтобы метки совпали на нем, а передней на также крышке ДВС. Также соблюдайте меток совпадение на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного Далее.
- шкива, необходимо демонтировать переднюю крышку вытащить и мотора успокоитель цепочки, а также открутить масляного винт насоса. Но вытаскивать его не нужно, только достаточно ослабить.
- Затем следует снять натяжения механизм элемента. Для этого демонтируйте замените ММ, магистраль датчик давления и открутите гайки После. устройства этого натяжитель можно снять.
- винт Демонтируйте на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку снять можно. На этом разбор устройства закончен. монтажу к Приступайте новых деталей.
- В первую очередь сменить следует сальник коленчатого шкива. Отработавший нужно компонент снять, а место установки зачистить от старой остатков детали. Возьмите новый сальник и его смажьте, для этого подойдет моторная Установите. жидкость его на место старого.
- Теперь цепочку возьмите ГРМ и также смажьте ее. Сначала шестеренки ее на установите коленчатого шкива, потом на масляный распределительный и на насос вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение меткам по шкивов.
- Осуществите монтаж натяжного компонента гаечным, ГРМ ключом затяните все гайки. это Сделав, опять проверьте совпадение меток. шестеренках на Винты также затяните.
- После этого шкив коленчатый следует провернуть несколько раз, еще чтобы раз проверить положение меток. ремень Установите генератора. Если старый износился, то новый установите ремень.
- Далее, необходимо установить ГБЦ прокладку, предварительно смазав ее. Установите головку после, блока чего закрутите все штифты и крышки гайки. Произведите замену роликов, если необходимость есть. Всю последующую сборку проведите в последовательности обратной.
Демонтированная крышка Снизу — старая сверху, цепь — новая Метка на шкиве распредвала — быть должна напротив отлива на корпусе подшипников шкиве на Метка распредвала — должна быть напротив корпусе на отлива подшипников Метка на задающем диске — ДПКВ посредине Ближнее фото метки на задающем посредине — диске ДПКВ
Последствия несвоевременной смены
При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.
Загрузка …
Видео
Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).
Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.Метка на РВ, она одна такая.
Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.
На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.
А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.
Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.
Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.
Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.
Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Фазы газораспределения при замене ГРМ на Шивроле Нива
Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании – при должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.
В отличие от большинства моделей конкурентов, здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.
Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива
В двигателе Шевроле Нива один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, она вращается на их шкивах. Стабильную работу цепи обеспечивает натяжитель и успокоитель.
Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.
Как определить смещение меток цепи ГРМ?
Цепь надежнее ремня – она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.
Определить неисправность можно по следующим признакам
- Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит
- Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться
Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения
Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.
Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту – нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.
Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:
-
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
- Подготовка – откручиваем воздуховод от ДМРВ до дроссельного узла, отсоединяем тросик акселератора, шланг вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера. Снимаем клапанную крышку вместе с резинкой, открутив крепления.
- Выставляем 4-й поршень в ВМТ – ключом проворачиваем коленчатый вал так, чтобы метка на его шкиве совпала с риской на крышке двигателя, а метка на звездочке распредвала совпала с указателем на клапанной крышке. Если метки на обеих звездочках совпали, фазы газораспределения в норме. Если нет, продолжаем работы.
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, поставьте автомобиль на первую передачу. Разогните лепестки стопорной шайбы болта шкива распредвала.
Выкрутите болт и снимите его вместе со стопорной шайбой. Будьте осторожны и не уроните их в поддон двигателя.
Отожмите плунжер натяжителя монтажкой и ослабьте цепь. Затем снимите шкив с распредвала и аккуратно переместите цепь в нужную сторону на 1 зуб.
Оденьте звездочку на распредвал и натяните цепь. Если отверстие на шкиве распредвала перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните коленчатый вал немного в сторону до синхронизации.
Заверните болт с шайбой назад, но не затягивайте. Проверните коленвал 2 оборота и проверьте метки. Если они не совпали, повторите процедуру нужное количество раз.
По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.
Успокоитель
Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:
Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.
Замена
Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:
- У ГБЦ снимаем крышку
- Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
- Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
- Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
- Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
- Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
-
Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке
Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.
Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.
Метки грм нива шевроле
В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть
При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле
Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.
Предназначение меток в механизме ГРМ.
Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.
Регулировка цепи по меткам.
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:
- сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
- Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
- После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.
Выставление по меткам.
Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления
Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой
Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок. После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.
На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя
Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло
неправильной Последствия установки и регулировки
- Появляются характерные щелчки посторонние в двигателе, которые становятся громче увеличении при скорости машины.
- Двигатель работает даже нестабильно на холостых оборотах.
- Время разгона значительно машины увеличивается, поскольку двигатель плохо нажатие на реагирует педали газа.
- Набор скорости рывками идёт, в ходе этого из выхлопной трубы вылетать могут клубы чёрного дыма.
- Износ многократно клапанов ускоряется, а если рассинхронизация валов велика слишком, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- регулировка Неверная может привести и к обрыву цепи Она. ГРМ, в свою очередь, может пробить сломать, радиатор вентилятор и другие части двигателя.
- постоянно Двигатель перегревается, при этом расход масла моторного и антифриза может значительно возрасти.
видно Как из этой статьи, правильно выставленные ГРМ метки — залог долгой и бесперебойной работы Ничего. двигателя сложного в этом нет, сделать сможет это даже начинающий автолюбитель
Важно не соблюдать, торопиться указанную выше последовательность действий, а нужно ещё постараться не уронить стопорные шайбы поддон в звёздочек двигателя. Потому что достать их будет оттуда очень непросто
- Как выставить зажигание 2112 ваз 16 клапанов
- Как выставить зажигание на мазда дизеле
- Как выставить бесконтактное зажигание на 2107-ваз
- Как залить масло в коробку ниве на передач шевроле
- Как выставить зажигание на моно б3 1.8 пассат
Как выставить на Нива Шевроле инжектор (с фото)
- Автомобиль устанавливается на яму смотровую. Под задние колёса подкладываются башмаки противооткатные, включается ручной тормоз.
- Капот открывается автомобиля, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор откручивается также и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую оттуда жидкость сливать необязательно).
- Открывается доступ к крышке клапанной двигателя. Её крепления откручиваются рожковым затем, ключом она аккуратно снимается. Появляется цепи к доступ ГРМ и верхней звёздочке распредвала. вала Шкив вращается специальным ключом до тех пока, пор метка на звёздочке распредвала не совместится с корпусе на выступом ГРМ.
- Теперь на звёздочку коленвала стопорная устанавливается шайба и крепёжный болт, который до затягивается не конца. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 оборота полных, при этом тщательно отслеживается как совпадение верхней, так и нижней метки. после Если нескольких оборотов расхождений нет, болты крепёжные на обеих звёздочках затягиваются, стопорные устанавливаются шайбы на штатные места. Регулировка меток этом на ГРМ заканчивается и производится обратная сборка узлов всех двигателя.