Как сделать мотовелосипед
Содержание:
- Зачем они нужны
- Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
- Какие нужны детали?
- Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
- Зачем они нужны
- Типы моторов
- Мотовелосипед из бензопилы своими руками
- Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо
- Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками
- Как собрать самодельный мопед из подручных материалов?
- Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
- Как сделать мотосамокат из бензопилы?
- Средства передвижения из бензопилы – в чем плюсы и есть ли минусы?
- Типы моторов
- Самодельный велосипед с мотором
Зачем они нужны
Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?
- Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.
- Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.
- Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.
Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?
При сборке мотовелосипеда своими руками, изготовитель непременно столкнется с выбором способа монтажа двигателя от бензопилы. Всего существует 2 метода установки мотора. Первый из них – съемный. Это значит, что владелец самоделки сможет в любой момент снять двигатель и установить его обратно на бензопилу. Второй способ заключается в установке мотора путем приваривания его к штатной опорной раме велосипеда.
Каждый из способов крепления двигателя от пилы на мопед имеет свои преимущества и недостатки. Съемный метод более практичен, так как позволяет использовать двигатель от бензопилы сразу в двух целях. Единственный его недостаток –это недостаточная надежность, особенно, если на мотовелосипед устанавливается мощный мотор, сильная вибрация которого будет постепенно ослаблять фиксацию болтовых соединений.
Крепить сам двигатель от пилы лучше всего рядом с задним колесом мопеда, так как именно оно играет роль ведущего. Это позволит использовать для связи ДВС с колесом короткий ремень, который не запутается в спицах колеса во время движения мопеда по бездорожью. Для установки двигателя лучше всего предварительно подготовить металлическую платформу, которая будет играть роль опоры-держателя. Перед монтажом мотора нужно заранее приварить сам держатель и проверить надежность его фиксации на раме.
После крепления опоры на раме мопеда на нее можно установить сам мотор. Чтобы во время передвижения на мопеде на водителя и пассажира не попадали выхлопные газы, мотор нужно повернуть так, чтобы глушитель был направлен назад. Далее, если оператор не будет снимать двигатель с мотовелосипеда, то нижнюю часть ДВС потребуется приварить к опоре. Если же мотор будет съемным, то крепить его к держателю нужно при помощи заранее подготовленных болтовых соединений.
Чтобы проверить надежность фиксации мотора, водителю потребуется проехать на мопеде по бездорожью
Во время поездки нужно обратить внимание на посторонние звуки, которые может издавать ДВС. Если водитель заметил стучащий шум, значит, потребуется проверить крепление двигателя и, при необходимости, подтянуть болты
Какие нужны детали?
Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:
- мотор от бензопилы
- колеса от велосипеда 2 шт.
- бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
- баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
- металлическая труба 16-20 мм.
- трос
- цепь
- велосипедные звезды
- передняя и задняя велосипедные вилки
- ось
- шланг
- пластиковый бутыль
- капельница
- руль
- ручка газа
Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.
Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:
- бензиновый мотор;
- мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
- проверенная вело-рама;
- инструменты.
Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.
На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.
Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.
Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:
- Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
- На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
- Надеть заднее колесо на раму.
- С помощью цепи соединить звезды.
Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.
Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.
В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:
Переделанный велосипед
Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.
Зачем они нужны
Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?
- Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.
- Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.
- Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.
Типы моторов
Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится
Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда
Бензиновый
До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотика, например, двигатели от триммеров и бензопил.
Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.
Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.
Электрический
Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:
- Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
- Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
- Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.
Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.
Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо
Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.
- Велосипед с мотором своими руками: установка мотор колеса
- Велосипед с мотором от бензопилы своими руками
Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.
Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.
Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.
На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.
Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:
- Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
- После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
- Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками
Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.
Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.
Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.
Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.
Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.
Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.
Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.
Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!
http://2kolesa.com.ua/kak-sdelat-velosiped-s-motorom-svoimi-rukami/
Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками
Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками
Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой самодельный мопед собирается, как правило, из старого велосипеда (это может быть «Украина», «Спутник» и т.д.) и бензинового мотора небольшого объема.
Чаще всего используется силовой агрегат, извлеченный из бензопилы дружба — он лучше всего подходит для такой конструкции, плюс найти ее по достаточно низкой цене не составляет никаких проблем. Конечно, в качестве «базы» можно использовать и более современные велосипед и мотор, однако целесообразность такого решения с экономической точки зрения вызывает некоторые сомнения — за цену, которую вы заплатите, вполне можно приобрести неплохой подержанный японский мопед без необходимости что-либо мастерить своими руками.
Нужно отметить, что специально для любителей самодельных агрегатов, многие компании выпускают моторы, предназначенные для установки на велосипеды — купив такой комплект, вы должны просто следовать прилагаемой инструкции. При должном выполнении всех пунктов, монтаж не должен вызвать никаких проблем
Мы же поговорим про вариант, описанный в первом абзаце — как сделать мопед из старого велосипеда и бензопилы (либо газонокосилки — это не столь важно)
Первое, что необходимо определить — мощность мотора. Двигатели с мощностью в 1 л.с. не смогут привести ваше транспортное средство в движение самостоятельно, то есть придется придавать ему некоторое ускорение, отталкиваясь ногами от асфальта. 2 л.с. — это уже гораздо лучше.
Кроме мотора, нам понадобится шкив (неплохо подойдет колесо от маленького детского велосипеда), ремень, который будет натягиваться на этот шкив, а также набор инструментов и материалы, из которых вы будете изготавливать крепежные детали.
Наиболее простым считается вариант, когда мотор крепиться сверху заднего колеса. В этом случае придется самостоятельно изготовить крепежные элементы, так как велосипедный багажник веса мотора может попросту не выдержать. Оптимальным решением будут элементы из стали, имеющие толщину около 3-4 мм. Тут не стоит переусердствовать — помните, что слишком мощная рама, во-первых, увеличит нагрузку на заднее колесо, а во-вторых, увеличит общий вес мопеда (соответственно двигателю будет сложнее его разгонять).
Постарайтесь в этом вопросу найти «золотую середину» между прочностью конструкции и ее весом. Соединения в этой конструкции необходимо производить при помощи сварки либо, если у вас в наличии нет сварочного аппарата, болтами. Второй способ немного проще в реализации, однако менее надежен — болтовые соединения имеют свойство ослабевать, потому есть некоторая вероятность, что ваш мопед в один прекрасный день просто-напросто развалится. Сам же двигатель можно присоединить к раме при помощи обычных стальных хомутов — это самое простое и весьма надежное решение.
Как собрать самодельный мопед из подручных материалов?
Сегодня торговля может предложить большое количество самых разнообразных моделей скутеров отечественных и зарубежных производителей. Перед человеком, желающим купить средство передвижения, открывается огромный выбор. Однако даже при таком обилии вариантов не каждый находит то, что ему по душе. Кого-то не устраивают габариты и вес машины. Он ищет более компактный аппарат, который можно поместить, скажем, в багажник легкового автомобиля. Кто-то считает дизайн современных «железных коней» недостаточно привлекательным. Ему хочется проявить свои творческие способности и собрать собственноручно свое транспортное средство. Таких людей интересует, как сделать самодельный мопед. Вот несколько полезных советов.
Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них – это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и автомобильный домкрат. Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.
Двигатель мопеда
Тут народные умельцы обычно идут разными путями. Одни применяют двигатели от сельхозтехники. Например, механизмы от мотоблоков или бензопил. Другие собирают самодельный мопед, используя специальные велосипедные двигатели. К примеру, популярным у техников является китайский мотор серии «Д», или попросту «дешка». Что использовать — каждый решает сам.Возможно, в чулане завалялся старый бензиновый двигатель от пилы, и руки чешутся его куда-нибудь пристроить. Надо поставить его в самодельный мопед. Однако лучшим советом здесь будет применить стандартный веломотор. Так больше гарантий его надежности. Двигатель следует установить на заготовленные крепления. Если в нем используется цепной привод, то для передачи крутящего момента приемлемо использование стандартной велосипедной звездочки.
Тормозная система
Оптимально будет установить тормоз колодочного типа на заднее колесо. Благодаря легкости всей конструкции мощной системы торможения не требуется
Первые испытания нового мопеда следует проводить с крайней осторожностью. Заправив его горючим, надо для начала проехать несколько сотен метров, сильно не разгоняясь
При этом нужно периодически тестировать тормозную систему, совершая короткие нажатия на рукоять. Если все прошло без сбоев, испытания можно считать удачными. После этого информацией о том, как сделать мопед, можно поделиться с друзьями.
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
- Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
- Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.
Шасси
Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.
Как сделать мотосамокат из бензопилы?
Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:
- Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
- Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
- Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
- Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.
Средства передвижения из бензопилы – в чем плюсы и есть ли минусы?
При самостоятельной сборке 2- или 4-колесных транспортных средств на базе хозяйственной бензопилы, изготовитель получает несколько достаточно важных преимуществ:
- изготовление агрегата дает возможность сэкономить деньги. Конечно, во время сборки придется потратиться на отдельные детали или целые рабочие узлы. Тем не менее эти траты несравнимы с покупкой фирменной техники;
- сборка транспортных средств своими руками позволит получить надежный и достаточно проходимый агрегат, не требующий частого специального обслуживания или сложного ремонта;
- при изготовлении средств передвижения конструктор может создать любую из выбранных модификаций: картинг, квадроцикл, мопед или самокат из бензопилы .
Типы моторов
Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится
Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда
Бензиновый
До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотика, например, двигатели от триммеров и бензопил.
Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.
Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.
Электрический
Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:
- Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
- Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
- Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.
Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.
Самодельный велосипед с мотором
Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.
Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.
Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.
Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.