Какие последствия будут если смешать антифриз с тосолом: бигбарабум или хорошо?
Содержание:
- Какие проблемы возникнут при смешивании?
- Различия
- Некоторые способы дифференциации
- Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?
- Работы по разбавлению антифриза в ёмкости
- Как это делать правильно?
- Различия охлаждающих жидкостей
- Тосол только для отечественных марок ↑
- Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?
- Что лучше использовать – отечественную или импортную охлаждающую жидкость?
- Чем отличается тосол от антифриза
- Разновидности антифриза
- Что далее?
- Выводы
Какие проблемы возникнут при смешивании?
Главной проблемой, которую создает смешивание антифриза с тосолом является то, что это приведет к моментальному ухудшению работы двигателя и ухудшит качество выполнения им своих функций. Главной причиной этого является выпадение определенных осадков и микрокомпонентов, возникающих в процессе смешивания.
Наихудшим и самым опасным последствием такого эксперимента для работы двигателя является тот осадок, что будет после смешивание жидкостей выпадать на дно системы или накапливаться у внутренних стенок деталей.
Такой нежелательный эффект будет возникать из-за разной мягкости антифриза и тосола. Именно присадки и дополнительные элементы в составе импортного антифриза, которые обычно улучшают качество работы двигателя, при проведении смешивания с отечественным тосолом будут «приклеиваться» к стенкам. Вместе с тем тяжелее и крупнее микроэлементы, которые содержит в своем составе тосол, станут падать на низ.
Различия
Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.
Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.
Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.
Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.
Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.
Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать
Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль)
Некоторые способы дифференциации
Впрочем, некоторые способы все же есть. Так, некоторые «специалисты» советуют пробовать состав на вкус: считается, что «Тосол» сладковатый, так как в его составе есть много этиленгликоля. Вот только пользоваться таким способом мы бы настоятельно не советовали, так как все жидкости для охлаждения двигателя являются ядовитыми (в той или иной степени). Как еще можно различить «Тосол» или антифриз? Как узнать, что залито в бачок?
Если есть возможность перелить небольшое количество состава в какую-нибудь посудину, сделайте это и посмотрите на процесс: по своей «фактуре» «Тосол» больше похож на растительное масло, в то время как антифриз сильнее всего смахивает на обычную воду. Помните, что цвет состава ни о чем не говорит, так как зависит только лишь от красителей, которые можно добавить любые (чем и пользуются продавцы поддельной продукции).
Таким образом, в большинстве случаев лидируют антифризы. Особенно это касается новых автомобилей, которые выпущены в последние несколько лет. Вот мы практически и ответили на вопрос о том, что лучше: «Тосол» или антифриз (и почему). Осталось уточнить несколько мелких деталей.
Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?
1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.
Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.
К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.
2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.
Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.
3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.
Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.
Работы по разбавлению антифриза в ёмкости
Разведение концентрированного антифриза водой
В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления. С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже. С концентратом нужно немного поработать.
Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.
В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70%!антифриза нужно разбавить 30%!дистиллированной воды.
Как это делать правильно?
В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.
Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд
смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор
Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.
Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.
Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.
Различия охлаждающих жидкостей
Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:
- Тосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
- В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
- Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
- ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.
В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.
- G11 — минералка.
- G12 — органика.
- G12++ универсальные жидкости.
- G13 — пропиленгликолевая ОЖ.
https://youtube.com/watch?v=K0LB7mtyK8o
Тосол только для отечественных марок ↑
Да, именно так и есть, продукция стран СНГ не годится для использования в зарубежных авто. Причиной всему химический состав, который состоит из нитратов, фосфатов, спирта, иные токсические реагенты. Используя жидкую смесь новой иномарке, владелец рискует остаться без резиновых патрубков, прочих соединений, которые окажутся непригодными из-за повреждений. В базовых основах Тосола содержится несколько видов химических присадок, эффективность которых ведена к нулю. В то время как, в зарубежном аналоге, их количество и качество увеличено в несколько десятков раз. Присутствуют: смазывающие, антипенные, антикоррозийные. Существует и более дорогие версии антифриза, созданные с применением карбоксилатной реакции, а также гибридные. Нельзя сказать, что стоимость доступная, но те, кто купит такую жидкость, сделает настоящий подарок автомобилю надолго.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?
Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.
По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.
А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.
Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.
Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.
Что лучше использовать – отечественную или импортную охлаждающую жидкость?
Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать – тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля — должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт – решение довольно-таки своеобразное.
А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.
При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией
Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель – это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.
Чем отличается тосол от антифриза
Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.
Виды
Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.
Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».
В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:
- G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
- G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
- G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.
Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:
- А – готовое к использованию средство;
- М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
- К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.
Характеристики и свойства
Из-за неорганических солей со временем может засориться радиатор
Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.
В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.
В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.
Состав
Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).
Буквенное обозначение G12
Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.
Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.
Области применения
Пометка G12+
Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.
Что до антифризов:
- G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
- G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
- G12+. Для современных машин;
- G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.
Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.
Срок службы
Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).
В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.
Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.
Разновидности антифриза
Антифриз – это международное название жидкостей, используемых для функционирования системы охлаждения автомобиля. В их основе лежит этиленгликоль или пропиленгликоль и различные присадки, позволяющие защитить детали авто от преждевременного износа.
Если человек думает над тем, антифриз или тосол: что лучше использовать, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями хладагента.
КарбосиликатныйКарбоксилатные антифризы входят в класс G12. Занимаясь созданием жидкости, производители учли минусы силикатной группы и превратили их в преимущества нового продукта.
Карбоксилатные присадки, входящие в состав антифризов класса G12, не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Воздействие на очаги коррозии происходит точечно. При этом толщина защитного слоя в местах поражения не превышает 1 микрона.
Использование карбоксилатного антифриза связано со следующими преимуществами:
- жидкость обладает высоким уровнем теплоотдачи.
- продукт не наносит вред системе охлаждения автомобиля.
- период эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет.
Однако использование ОЖ с карбоксилатными присадками имеет и неприятные особенности. Вещество начинает оказывать воздействие на область, подвергшуюся коррозии, только когда признаки поражения уже появились. Антифриз не обладает защитными свойствами, позволяющими предотвратить возникновение проблемы.
Антифризы, входящие в класс G12, не единственные хладагенты, относящиеся к категории карбоксилатных. Стремясь устранить основной недостаток продукта, производители приняли решение объединить технологию производства силикатных охлаждающих жидкостей с карбоксилатными. Так был разработан класс G12+.
Антифризы, входящие в категорию, называют гибридными. В отличие от других карбоксилатных ОЖ, хладагенты класса G12+ содержат и органические присадки, и неорганические. Точный состав дополнительных веществ зависит от страны изготовителя. Так, в Европе в гибридные антифризы добавляют силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.
От точного состава зависят защитные свойства антифриза. Подобрав хладагент с учетом рекомендаций, которые производитель авто указал в инструкции по эксплуатации, хозяин транспортного средства сможет минимизировать износ системы охлаждения и мотора.
Силикатный
К силикатным антифризам относят охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии. Специалисты выделяют их в отдельную категорию G11. Силикатные антифризы не только помогают предотвратить перегрев двигателя, но и препятствуют коррозии. Для наделения продукта подобными свойствами, производители включают в состав присадки из неорганических веществ и их комбинаций:
- силикаты,
- нитриты,
- амины,
- фосфаты,
- бораты.
Попадая в систему охлаждения автомобиля, присадки, входящие в состав силикатных антифризов, покрывают поверхность защитным слоем.
Он предотвращает преждевременное разрушение деталей. Однако подобное свойство значительно снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, со временем защитный слой начинает разрушаться и осыпаться вниз.
Упавшие кусочки захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают разрушать все на своем пути. Чтобы минимизировать вероятность нанесения вреда деталям системы, рекомендуется менять силикатные антифризы не реже, чем 1 раз в 2 года.
Что далее?
Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.
Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.
На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью.
Выводы
- Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
- Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
- Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
- Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
- Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
- В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
- Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.