Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2020 году
Содержание:
- Какое такси считается легальным
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»
- Какой предусмотрен штраф за автобусную полосу
- Какой штраф выписывается за неправильное движение?
- Особенности разметки данного участка дороги
- Могут ли такси ездить по выделенной полосе
- Московские власти проверяют водителей на внимательность
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
Какое такси считается легальным
В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.
Получить такие документы можно двумя способами:
- Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
- Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.
Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:
- Шашечки.
- Фонари на крыше.
Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.
Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.
При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.
Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.
Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.
Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.
Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.
На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:
- ПДД для велосипедистов.
- Правила дорожного движения для скутеров.
- Полоса для движения маршрутных транспортных средств.
В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.
Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.
Когда можно ездить по автобусной полосе
Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:
- Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
- Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
- Троллейбусы;
- Такси, курсирующие по маршруту;
- Велосипеды.
Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.
Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.
В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по . Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.
Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.
В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.
Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.
Если нужно высадить пассажиров
Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.
При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать. Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено. Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.
Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»
Москвичка купила разрешение на работу в такси, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно законно купила лицензию, но зарабатывать извозом не собирается. Разрешение ей нужно, чтобы не толкаться вместе со всеми в пробках. Экономический обозреватель «Вестей FM» Павел Анисимов попытался оформить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил: документ всё равно не даёт права ездить по «выделенкам». Разрешение на работу в такси может получить любой желающий – правда, при выполнении ряда условий. В Москве его оформляют только на конкретную машину жёлтого цвета, причём обязательно с жёлтыми номерами. Просто так их не выдают: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что в дальнейшем планирует работать таксистом. А потом надо привезти и показать полученное разрешение на работу, иначе номера снимут на первом же посту. Кроме того, частник обязан зарегистрироваться как ИП или другое юридическое лицо, объясняет адвокат Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где принимают решение о выдачи разрешения на работу в такси.
РАДЬКО: Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой.
В Московской области правила оформления – менее строгие. Такси могут быть белого цвета с желтой или серой полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные «бомбилы» даже не перекрашивают машины. Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года. При этом, отмечает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко, все легальные таксисты из подмосковного реестра могут спокойно ездить по московским «выделенкам».
КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями, которые предъявляются Москвой и Московской областью, существенна. Поэтому некоторые коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают оформлять разрешения в Московской области. Поэтому если какая-то москвичка получила разрешение на работу в такси, то, скорее всего, она сделала это в Подмосковье. Такая проблема действительно есть.
В Интернете обещают легально оформить лицензию на такси без регистрации в качестве ИП – главное, чтобы машина была жёлтого или белого цвета. Из документов нужны только гражданский паспорт и свидетельство транспортного средства. Стоимость оформления зависит от сроков: ускоренное – за 1 день – обойдётся в 10 000 рублей. В среднем документ делают за 10 дней, услуга стоит 4 000. На практике посредники оформляют лжетаксиста наёмным работником в компанию, у которой есть лицензия на пассажирские перевозки, комментирует Богдан Коношенко.
КОНОШЕНКО: Они имеют право по доверенности оформить документы на себя. Это делается в Московской области, и с этим сейчас ведётся борьба. Я думаю, что их существенно прижимают в последнее время, понимая, что это – точно не такси, и что нет юрлица, на которое это разрешение получено.
Даже если получить лицензию на такси, это не значит, что можно гонять по «выделенке» в своё удовольствие. К «корочке» нужны ещё бумаги: действующий путевой лист, справку о медосмотре и ТО, которые частнику просто так не достать. Если их нет, сотрудники ДПС оштрафуют водителя на 100 000 рублей и отправят машину на спецплощадку. Повторное нарушение грозит лишением прав на полгода. В довершение нарушителя накажут за выезд на выделенную полосу.
В Москве нередко штрафуют настоящие жёлтые такси с оформленными по всем правилам документами, отмечает адвокат Сергей Радько.
РАДЬКО: В последнее время сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по «выделенке» получают даже совершенно легальные, официальные такси. И ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе. Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров. То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды.
За последний месяц областной Минтранс приостановил действие более 20 000 разрешений на работу такси из-за различных нарушений. Одно из них – той самой москвички, которая похвасталась своим приобретением. Если выяснится, что лицензия – «левая» и просто куплена в Интернете, желание гонять по «выделенке» закончится уголовным делом о заведомо подложном документе.
Какой предусмотрен штраф за автобусную полосу
Штраф за выезд на автобусную полосу и следование по ней налагается в зависимости от того, какой пункт ПДД был нарушен:
- За движение по встречной «выделенке» придется как минимум заплатить 5000 р. по ч.4 ст. 12.15 КоАП, когда у водителя не было причин оказаться на ней. За то же могут и отнять права на 4-6 месяцев.
- За аналогичное нарушение, совершенное второй раз за последний год, имеют права отнять водительское удостоверение на 12 месяцев.
Это наказание предусмотрено ч.5 той же статьи Кодекса. Но если проступок будет зафиксирован видеокамерой, придется заплатить только штраф в 5000 р.
- За выделенную полосу встречного следования, по которой авто двигалось ради объезда препятствия, предусмотрена выплата 1000-1500 р. Штраф полагается по ч.3 ст.12.15 КоАП.
- За проезд по «выделенке» для автобусов, если она идет в попутном направлении, водитель получит 1500 р. штрафа. Наказание предписывается п.1.1 ст. 12.17 КоАП.
- Предыдущее нарушение, во время совершения которого машина не уступила путь общественному транспорту, дополнится требованием выплаты 500 р. за непредоставление преимущества в движении. Это предусматривает ч.1 ст. 12.17 Кодекса.
- За следование по ряду для автобусов после пересечения сплошной разметки водитель получит еще 500 р. штрафа. Он регламентирован ч.1 с. 12.16 КоАП. Тот же закон и наказание применяются, если машина ехала под знак 3.1.
Следование по ряду, выделенному для автобусов и троллейбусов, в столице или Санкт-Петербурге закончится для нарушителя штрафом в 3000 р.
Но в любом случае можно добиться отмены наказания, назначенного несправедливо или ошибочно.
Рекомендуем прочитать о том, какой будет штраф за езду по полосе. Из статьи вы узнаете о том, что такое «выделенка», что будет за езду по выделенной полосе для автобусов, штрафах за езду по встречной или разделительной полосе.
А здесь подробнее о том, какой будет штраф за езду по обочине.
Штраф за движение в Москве
Незаконное использование дорожного ряда для общественного транспорта в Москве или Санкт-Петербурге наказывается по ч.1.2 ст. 12.17 КоАП:
Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Водитель получит наказание, если ехал по этой полосе либо остановился на ней. Штраф выше, чем по России, потому, что в этих крупных городах движение очень плотное. Один нарушитель, занявший не свою полосу, способен создать затор, в котором будет стоять множество ТС. Или вовсе стать причиной аварии, то есть подвергнуть опасности жизни пассажиров общественного транспорта, а не только собственную.
Если автомобилист в столице не уступил дорогу автобусу, штраф составит все те же 500 р. по ч.1 ст. 12.17. И за движение по встречной «выделенке» нужно будет заплатить 1000-1500 р. при объезде препятствия и 5000 р. в отсутствие этой причины. Второй штраф могут заменить лишением ВУ на 4-6 месяцев.
Можно ли обжаловать наказание
Штраф или лишение удостоверения, назначенные несправедливо, как думает водитель, можно опротестовать:
- в ГИБДД, если постановление выписано инспектором;
- в центре автоматической фиксации дорожных правонарушений после получения постановления оттуда;
- в суде, если обращение в упомянутые инстанции ничего не дало, или в качестве наказания избрано лишение прав.
Видеофиксация нарушения ПДД
В каждом случае нужно писать заявление, приводить аргументы в пользу отмены наказания и подтверждать их. То есть понадобятся фотографии, видео с регистратора, показания очевидцев.
Какой штраф выписывается за неправильное движение?
Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.
Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером – до 3-х тысяч руб.
Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п. 4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются – минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.
При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.
Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:
- вы пытались объехать длинную «пробку»,
- пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,
- сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.
Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:
- Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.
- Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.
Особенности разметки данного участка дороги
Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.
К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:
- Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
- По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
- Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.
Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.
Могут ли такси ездить по выделенной полосе
В 2020 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.
Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.
Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.
После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему
— просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (495) 662-49-98 (Москва)
+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)
8 (800) 600-26-45 (вся Россия)
Это быстро и !
Московские власти проверяют водителей на внимательность
В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.
С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».
17 Дек 2020 uristland 185
Поделитесь записью
Когда можно ездить по автобусной полосе
Ездить по автобусной полосе ТС, не относящемся к общественному виду, можно:
- в дни и часы, не отмеченные на дополнительных табличках (обычно это суббота и воскресенье);
- в отсутствие знака и разметки;
- перемещаясь на нее с примыкающего участка;
- ради предотвращения ДТП;
- при перестроении, когда нужно свернуть, если она находится с того же края, что и поворот;
- будучи за рулем велосипеда, когда «выделенка» справа;
- управляя школьным автобусом либо такси при наличии документов.
Не является нарушением
Когда разрешено ездить по автобусной выделенной полосе
По автобусной выделенной полосе в некоторых случаях разрешено ездить и машинам, не относящимся к маршрутному транспорту:
- По выходным дням, если рядом с символом «выделенки» есть табличка 8.5.2. Она указывает, что основной знак работает только в будни.
- В те дни недели, которых нет на дополнительной табличке 8.5.3. В этом случае период действия главного знака как раз на ней и указан.
- В любое время, кроме того, что стоит на табличке 8.5.4. То есть следование по выделенной полосе может быть запрещено в определенные часы, а не дни.
- В любой период, не указанный на дополнительных символах 8.5.5-8.5.7. Если они есть рядом с главным знаком, то оповещают о днях и часах его действия.
- При необходимости остановиться у обочины, если нужно высадить или забрать пассажиров. Но при этом общая полоса и автобусная должны быть разделены пунктирной разметкой, и нельзя препятствовать движению ОТ.
- При въезде на дорогу с «выделенкой», например, с прилегающей территории или примыкающего отрезка. Действие допускается потому, что иначе на нее не попасть. Но машина должна пропустить автобус или троллейбус, только потом выезжать.
- «Выделенка» не обозначена знаком, нет разметки или она нечеткая. Автомобилисты не обязаны догадываться, что едут по ряду для ОТ.
Не является нарушением в субботние и воскресные дни
Когда водитель должен выехать
Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:
Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.
Кто может ездить
О том, кто может ездить по «выделенке», помимо рейсовых городских ТС, сказано в п.18.2 ПДД:
- школьные автобусы, хотя они не являются общественным транспортом;
- легковые такси при соблюдении определенных условий;
- пассажирский транспорт, перечень которого утвержден правовыми актами местного исполнительного органа власти в Москве и Санкт-Петербурге;
- велосипедисты, если выделенный ряд расположен справа от остальных попутных.
Что для этого нужно
Чтобы ездить по выделенному ряду, водителю нужно:
- при управлении школьным автобусом иметь подтверждающие документы;
- находясь за рулем такси быть готовым предъявить лицензию, а на машине должны быть фонарь и соответствующее графическое изображение, а также таксометр;
- управляя автомобилем, входящим в список мэрии Москвы или Санкт-Петербурга, тоже предъявлять бумагу, доказывающую это.
Поворот направо через полосу для общественного транспорта
Поворот направо через полосу, организованную для общественного транспорта, только так и должен осуществляться, если она является крайней с соответствующей стороны. Действие подпадает под последний абзац п.18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Не противоречит оно и правилам выполнения поворотов из п.8.5. Менять направление движения следует из крайнего ряда (направо – из правого, налево – из левого). В противном случае выполняющий маневр автомобиль может спровоцировать аварию или как минимум создать препятствие на дороге, так как окажется на пути других машин.
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.
Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.
Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:
- При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
- Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:
- Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
- Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
- За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.