Не включается вентилятор охлаждения радиатора! поиск возможных причин и неисправностей!
Содержание:
- Замыкание обмоток или обрыв проводов
- Диагностика
- Phoenix BIOS
- Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается
- Проверка и замена датчика температуры
- Проверка в домашних условиях
- Теория, куда же без нее?
- Воздушные пробки в системе охлаждения
- На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать
- Типы приводов
- Приора. Не включается вентилятор радиатора
- Диагностика
- Способ третий – совершенные вентиляторы
- Как разобрать вентилятор — инструкция с фото
- Дополнительные рекомендации
- Компьютер не пищит, вентиляторы не крутятся, экран не включается.
Замыкание обмоток или обрыв проводов
Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.
Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.
В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.
Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.
В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.
Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.
Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.
Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).
Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.
Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.
Диагностика
Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.
Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.
Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.
Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.
Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.
Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже
Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.
Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)
Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:
- разбираем реле;
-
отгибаем верхний упор пластины;
- приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
- поджимаем контакт;
- собираем обратно.
Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.
Phoenix BIOS
1-1-2 означает 1 звуковой сигнал, пауза, 1 звуковой сигнал, пауза, и 2 звуковых сигнала.
Последовательность звуковых сигналов | Расшифровка сигналов BIOS |
1-1-2 | Ошибка при тесте процессора. Процессор неисправен. Замените процессор |
1-1-3 | Ошибка записи/чтения данных в/из CMOS-памяти. |
1-1-4 | Обнаружена ошибка при подсчете контрольной суммы содержимого BIOS. |
1-2-1 | Ошибка инициализации материнской платы. |
1-2-2 или 1-2-3 | Ошибка инициализации контроллера DMA. |
1-3-1 | Ошибка инициализации схемы регенерации оперативной памяти. |
1-3-3 или 1-3-4 | Ошибка инициализации первых 64 Кбайт оперативной памяти. |
1-4-1 | Ошибка инициализации материнской платы. |
1-4-2 | Ошибка инициализации оперативной памяти. |
1-4-3 | Ошибка инициализации системного таймера. |
1-4-4 | Ошибка записи/чтения в/из одного из портов ввода/вывода. |
2-1-1 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 0-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-1-2 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 1-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-1-3 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 2-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-1-4 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 3-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-2-1 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 4-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-2-2 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 5-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-2-3 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 6-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-2-4 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 7-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-3-1 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 8-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-3-2 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 9-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-3-3 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 10-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-3-4 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 11-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-4-1 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 12-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-4-2 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 13-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-4-3 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 14-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
2-4-4 | Обнаружена ошибка при чтении/записи 15-го бита (в шестнадцатеричном представлении) первых 64 Кбайт ОЗУ |
3-1-1 | Ошибка инициализации второго канала DMA. |
3-1-2 или 3-1-4 | Ошибка инициализации первого канала DMA. |
3-2-4 | Ошибка инициализации контроллера клавиатуры. |
3-3-4 | Ошибка инициализации видеопамяти. |
3-4-1 | Возникли серьёзные проблемы при попытке обращения к монитору. |
3-4-2 | Не удается инициализировать BIOS видеоплаты. |
4-2-1 | Ошибка инициализации системного таймера. |
4-2-2 | Тестирование завершено. |
4-2-3 | Ошибка инициализации контроллера клавиатуры. |
4-2-4 | Критическая ошибка при переходе центрального процессора в защищенный режим. |
4-3-1 | Ошибка инициализации оперативной памяти. |
4-3-2 | Ошибка инициализации первого таймера. |
4-3-3 | Ошибка инициализации второго таймера. |
4-4-1 | Ошибка инициализации одного из последовательных портов. |
4-4-2 | Ошибка инициализации параллельного порта. |
4-4-3 | Ошибка инициализации математического сопроцессора. |
Длинные, непрекращающиеся сигналы | Неисправна материнская плата. |
Звук сирены с высокой на низкую частоту | Неисправна видеокарта, проверить электролитические емкости, на утечку или заменить все на новые, заведомо исправные. |
Непрерывный сигнал | Не подключен (неисправен) кулер CPU. |
Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается
Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился.
Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется. Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом.
Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.
Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины). Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая. Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.
Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.
Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.
Проверка и замена датчика температуры
На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:
- Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
- Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
- Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.
Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:
- Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
- Затем отключите датчик от клеммной колодки.
- Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Подиумы своими руками на ВАЗ
ВАЗ 2114 — стартер не реагирует на поворот ключа
ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто
Как ставить помпу на ваз 2114. Замена своими руками
Установка гидроусилителя на ваз 2107
Ваз 2113 объем багажника
ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья
Как помыть дроссель на ваз 2114
Теория, куда же без нее?
Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.
Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.
На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать
Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:
- поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
- сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
- поломка предохранителя монтажного блока;
- неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).
Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.
Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:
- Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
- Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
- Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
- Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
- снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
- найти нужное нам реле (1 из 3);
- заменить его на новое.
В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:
- если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
- в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
- если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
- если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.
Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.
Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.
Типы приводов
Одним из важнейших элементов автомобильного вентилятора охлаждения является привод. Он может быть следующим:
- Механический;
- Гидромеханический;
- Электрический.
В случае использования механического привода сила для вращения лопастей отбирается от коленчатого вала, с которым вентилятор соединен ремнем. Конструкция проста и надежна, однако имеет один существенный минус: во время работы устройство отбирает мощность непосредственно от двигателя. Затраты мощности только на вентилятор не слишком велики, однако от работы двигателя также зависят, к примеру, насосы. Получается, что на двигатель «цепляют» много потребителей, которые работают серьезно уменьшают показатели мощности;
Гидромеханические привода являются разновидностью вязкостной муфты, которая также имеет привод от коленвала. Такая муфта состоит из корпуса с находящимися внутри плоскими фрикционными дисками. Диски делятся на два типа, которые соответствующим образом соединяются с ведомым и ведущим валом. Ведущая деталь чередуется с ведомой. Полость корпуса заполнена силиконовым гелем в объеме от 30 до 50 мл. При увеличении скорости вращения одного колеса начинает перемешиваться и гель. При этом возрастает его температура. С ростом температуры в сторону увеличения изменяется и показатель вязкости. Если разность скоростей велика, гель становится настолько вязким, что обеспечивает блокировку вискомуфты с максимально эффективной реализацией передаваемого крутящего момента. При этом на высоких оборотах муфта непременно бы сломалась. Инженеры признают такое конструктивное решение неэффективным только потому, что с ним система завязана на частоте оборотов: не более того показателя, при котором отвод тепла минимально эффективен.
В случае электрического привода вентилятор оборудован собственным электродвигателем и работает в тандеме с системой управления. При этом система, в которой используется электровентилятор, отличается сложностью. Она оборудована вот такими элементами: ДТОЖ, ЭБУ, электродвигатель, реле включения, ДЧВК, ДМРВ. Основными здесь являются ЭБУ, ДТОЖ и электродвигатель, т.к. последний является исполнительным элементом, а первые два отвечают за первичную оценку работы двигателя и выбор соответствующего режима работы исполнителя.
Приора. Не включается вентилятор радиатора
Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.
так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.
ТС, воды случайно не добавлял.
жесть. я знакомому бош 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101
так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.
ТС, воды случайно не добавлял.
Да воду заливал , там примерно 50 на 50 воды и тосола
Вот и закипает раньше чем надо . Сливай, и антифриз
, а не тосол заливай .
Чем антифриз от тосола отличается?
Ну ты и не образованный)) буквы то разные!
ога, один красное полусухое, а второй синий — блю курасао
Диагностика
Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.
Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.
Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.
Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.
При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.
Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками
Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать
Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.
Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.
Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.
Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.
Способ третий – совершенные вентиляторы
Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.
Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.
Как разобрать вентилятор — инструкция с фото
Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.
Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.
После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.
Снизу к нему подходит специальная тяга.
Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.
Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.
Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.
Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.
Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.
Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.
После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.
Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.
Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.
Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.
Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.
Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.
Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.
С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.
Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая. Скидываете его и снимаете пропеллер с вала
Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения
Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.
Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.
После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.
Дополнительные рекомендации
При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.
Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой
Для того, чтобы это сделать, потребуется:
- приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
- произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
- подключить этот провод к первому контакту кнопки;
- соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.
Компьютер не пищит, вентиляторы не крутятся, экран не включается.
Более вероятнее всего — поломка блока питания (БП). Нажимаем на кнопку включения и слушаем, гудит ли вентилятор БП. Если да смотрим следующий пункт, нет — раскручиваем системный блок. Сразу предупреждаю — в самом блоке питания напряжение 220 В, но он закрыт(такой железный ящичек вверху системного блока), а везде в компьютере в системном блоке напряжение не больше 12 В — безопасно для жизни — можно все смело крутить и трогать руками.
Шевелим все разъемы, пробуем включать. Если нет, то вытягиваем разъем питания и закорачиваем контакты, как показано на фото.
Это так мы вручную запускаем БП. Обычно это зеленый и черный провода, но раз встречалось мне был фиолетовый с черным. Если смотреть на разъем когда защелка слева, то это 3, 4 контакты снизу в левом столбце. Если БП не запустился — значит надо его заменить($25).
Если запустился — надо проверить кнопку включения. Ищем провода идущее к кнопке питания, вытягиваем фишку с подписью PW SW и закорачиваем пины отверткой как на фото.
Если запустился — надо проверять и менять кнопку, если нет — проблема в материнке: надо нести ее в сервисный центр или покупать новую.