Что делать, если не работают дворники на ваз-2107
Содержание:
- Осуществляем ремонт устройства
- Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107
- Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
- Неисправности дворников ВАЗ 2107
- Как починить стеклоочистители
- Если дворники не работают в прерывистом режиме
- Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность
- В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:
- Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:
- Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:
- В том случае, если на разъеме отсутствует питание:
- Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:
- Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?
- Как поменять трапецию привода дворников:
- Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
- Функции реле стеклоочистителя
- Если дворники не работают в прерывистом режиме
- Диагностика системы
Осуществляем ремонт устройства
В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.
Ремонтируем переключатель
Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.
Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.
Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107
Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.
Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.
Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.
Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.
Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.
В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.
После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.
Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.
После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.
Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.
Для их установки нам понадобится: Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые) две переходные планки (только для 07) Поводки щеток Щетки Бачок омывателя с двумя насосами Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место) Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар) Электроклапан от восьмерки Тройник и трубка омывателя около 2 м. Полный список деталей с их каталожными номерами (кроме восьмерочного клапана) можно посмотреть для 2107 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model605/group177.html для 2105 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model365/group200.html Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин — ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.
Электрическая схема фароочистителя
Что было закуплено:
и так же клапан омывателя от восьмерки
сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ!!! НАДО!!!!
Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.
Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14
Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.
Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.
Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки
Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.
Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью
на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)
Смотрим на результат
Ну вобщем то результат на лицо больше и добавить нечего. Останавливатья и протирать фары тряпкой мне больше никогда не придется. Так же замечу что щеточный фароочиститель намного эффективней современых омывателей высокого давления, да еще и намного экономичней(насос высокого давления расходует 150 мл жидкости в секунду). Ну и если кому пригодится ссылка на статью о ремонте двигателя фароочистителя. http://tuning-remont.narod.ru/remont/el_005.html Обсуждаем статью на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2123
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Замена сгоревшего моторчика
В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.
Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке
В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:
- Открутить гайки крепления;
- отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
- ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
- снять пластиковые вставки;
- снять уплотнительную резинку капота;
- убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
- вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
- защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
- надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.
Прочитайте, может пригодится: Какую торпеду можно поставить на ваз 2107
Видеоинструкция по замене трапеции дворников
После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.
Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!
По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.
Неполадки трапеции
Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:
- установить моторчик в начальное положение;
- параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
- после этого к трапеции закрепить моторчик.
Не работает реле дворников
При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.
Выключатель дворников
Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.
Причины перегорания предохранителя.
Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.
Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.
Как починить стеклоочистители
В ВАЗ-2107 прекрасно работают дворники в проливной дождь, но когда на улице, например, моросит, они, можно сказать, работают вхолостую и, как результат, скорее изнашиваются. Проблема решаема – нужно просто «доработать» дворники. А заключается она в том, что необходимо изменить частоту их взмахов или сделать ее регулировку более плавной.
- Предстоит снять реле возле рычага, который открывает капот.
- Затем снимается крышка реле, и меняется ранее установленный резистор. Если, например, изначальный резистор на 60 кОм, то заменить его имеет смысл на 30 кОм. Таким способом можно добиться уменьшения интервала взмахов дворников вполовину.
- Далее новый резистор необходимо припаять к плате с одной стороны.
- В цепи имеется разрыв, куда нужно припаять провода, задача которых – подключение к переменному сопротивлению.
- Теперь реле можно собрать и установить в исходное положение.
- Резистор рекомендуется устанавливать в приборной панели, так, чтобы им было удобно пользоваться, поскольку именно с его помощью теперь переключаются щетки.
- С помощью такого подключения есть возможность самостоятельно выбирать режим работы дворников. Диапазон составляет от двух до десяти секунд.
- По завершении сбора и установки нужно включить стеклоочистители и проверить их функционирование.
Также имеется другой, более простой способ доработки. Покупка уже готового реле с регулировкой. Замена происходит аналогично предыдущему способу.
В заключение можно сказать, что, как вы сами убедились, замена и ремонт щеток задача не сложная, необходимо просто знать, как должны работать дворники, и относиться к делу серьезно. Сначала проверить, в чем заключается поломка, и только потом искать причину неисправности.
Если дворники не работают в прерывистом режиме
Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:
При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.
Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.
Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.
Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.
Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:
После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.
Дворники «семерки» при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.
Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.
Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.
После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.
После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.
Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность
На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева
В этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется
В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:
- Убедимся в исправности поступления питания на электродвигатель дворников.
- Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если в этом есть необходимость.
- Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме, предварительно включив дворники.
Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:
Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить.
Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников. Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их.
В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.
Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:
- Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
- Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
- Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
- Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.
Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.
В том случае, если на разъеме отсутствует питание:
- Подвергаем проверке рычаг переключения стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
- Находим отверстия под переключатель.
- В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.
Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:
- От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
- Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
- У руля отворачиваем гайку;
- Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
- От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
- Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.
Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?
Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.
Как поменять трапецию привода дворников:
- Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
- Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
- У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
- Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
- Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.
Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:
- Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
- Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
- Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
- Устанавливаем новое реле.
- Собираем все обратно.
В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.
Похожие материалы:
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР
Как собственноручно отремонтировать бампер ваз 2114
Преимущества фронтальных погрузчиков
Что делают со старыми аккумуляторами
Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).
Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:
- рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
- вспомогательное эксплуатационное оборудование;
- светозвуковая сигнализация.
При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.
На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лампу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.
На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:
- распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напряжения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
- катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- выключатель зажигания.
Бесконтактная система состоит из:
- датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по свечам зажигания;
- коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
- катушки зажигания;
- свечей зажигания;
- высоковольтных проводов.
Ток постоянно подаётся в электрические контуры:
- звуковых сигналов;
- стоп-сигналов;
- прикуривателя;
- освещения салона;
- розетки переносной лампы;
- аварийной световой сигнализации.
Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.
На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:
- внешних осветительных приборов;
- противотуманных фар;
- обогрева заднего стекла;
- отопления салона.
Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)
Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.
Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Но это очень большая мощность, предполагающая вескую величину неизменного тока. Конкретно для понижения показателя неизменного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 вооружена 2 вариациями движения стеклоочистителей – один вероятен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, а именно, где находится, интересует многих автовладельцев, по другому починить стеклоочистители в некоторых случаях становится неосуществимым. Итак вот, механизм расположен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно увидеть, что к нему подходит проводка, на конце которой находится штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, располагается на панели с устройствами около регулятора гидрокорректора фар. Чтоб выполнить ремонтные работы, нужно достать его снизу. Если сомневаетесь, что избрали подходящий штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не работает, механизм не включен.
Исправляем глюки дворников на Классике.
Если дворники не работают в прерывистом режиме
Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.
Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:
- снять реле;
- включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
- контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.
При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.
Диагностика системы
Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:
- Бачок для омывающей жидкости.
- Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
- Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
- Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.
В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.
При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.
Почему не работает омыватель лобового стекла
Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.
Вышел из строя моторчик
Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.
Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.
Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:
- Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
- Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
- Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.
Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.
Предохранитель
Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.