Нейтральная передача на автомате (акпп). светофор, пробка, накат

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

Смысл существования нейтральной передачи

Собственно, его можно считать аварийным режимом, и он нужен для того, чтобы разблокировать колеса при возникновении каких-либо аварийных ситуаций. Например, автомобиль заглох, и его необходимо дотянуть до СТО или погрузить на эвакуатор, вот тогда и включается этот аварийный режим.

Для стандартной эксплуатации автомобиля он не нужен, и при обычных поездках по городу в нем нет никакой необходимости. Это следует помнить, в первую очередь, тем, кто перешел на автомат с механической коробки передач, это они, как правило, все время дергают с, останавливаясь на светофоре. Не так ли?

Что происходит при смене режимов?

У коробки есть гидротрансформатор, к которому идет вал от двигателя. Этот вал вращается, но усилие не передается на коробку до тех пор, пока нет зацепления. Чтобы крутящий момент передался к колесам, нужно, чтобы масляный насос, который постоянно находится под давлением, передал это давление на пакет фрикционов, зацепляющих вал двигателя, что, собственно, и происходит в режиме «D» (Drive). При смене передач происходит смена пакетов фрикционов.

Что происходит при постоянном отцеплении от вала и зацеплении с ним? Когда, например, при остановке на каждом светофоре происходит переключение на нейтральную передачу, а затем включается первая, то фрикционы изнашиваются намного быстрее, чем если этого не делать. Ведь частое сжатие и разжатие пакета приводят к тому что они попросту горят.

Какой-то серьезной экономии топлива таким образом достичь не получится, и попытка сэкономить, в конце концов, обернется необходимостью замены фрикционов, которые стоят намного дороже всего топлива, которое удалось сберечь за все время, как и процедура замены этих деталей.

На светофорах и на кратковременных стоянках не нужно включать нейтральную передачу!

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», «Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз», в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП.

Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды — система, состоящая из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего — выбирает передачу.

С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций — и функцию смазки, и отвода тепла.

Разрез АКП (Mercedes):

1 — Турбинное колесо гидротрансформатора, 2 — Вал реактора гидротрансформатора, 3 — Ведущий вал, 4 — Обгонная муфта гидротрансформатора, 5 — Ведущий фланец основного насоса, 6 — Реактор, 7 — Основной насос, 8 — Картер АКП, 9 — Передняя крышка, 10 — Муфта К1, 11 — Тормоз ВЗ, 12 — Сателлиты, 13 — Солнечное колесо среднего планетарного ряда, 14 — Эпицикл заднего планетарного ряда, 15 — Муфта свободного хода, 16 — Муфта К2, 17 — Сапун, 18 — Шестерня привода скоростного регулятора, 19 — Шестерня блокировки ведомого вала, 20 — Датчик частоты вращения ведомого вала, 21 — Фланец выходного вала, 22 — Нижняя часть картера, 23 — Собачка механизма блокировки ведомого вала, 24 — Штанга механизма блокировки ведомого вала, 25 — Скоростной регулятор, 26 — Поддон, 27 — Задняя крышка, 28 — Масляный фильтр, 29 — Ленточный тормоз В2, 30 — Сателлиты заднего планетарного ряда, 31 — Солнечное колесо заднего планетарного ряда, 32 — Клапанная коробка, 33 — Крышка клапанной коробки, 34 — Ленточный тормоз В1,35 — Сливная пробка,36 — Насосное колесо гидротрансформатора.

Для чего нужна «нейтралка» на автомате?

На механических коробках передач «нейтралка» требуется для движения накатом, что позволяет экономить топливо. Но на автомате активировать такой нейтральный режим во время движения будет невозможно, соответственно многим водителям просто непонятно, зачем на трансмиссии автомат имеется нейтральный режим.

Специалисты отмечают, что нейтральная передача на автомате будет необходима в двух случаях. В первую очередь — это буксировка автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на трансмиссию и привод. Такая буксировка машины с АКПП возможна исключительно на скорости не более 40 км/ч. Большинство мастеров в сервисах даже рекомендуют отказаться от такой буксировки машины с трансмиссией автомат, так как полностью исключить вероятность выхода из строя привода и шрусов будет невозможно.

Также активировать нейтральный режим на автомате рекомендуется при длительной стоянке автомобиля. Это позволяет предупредить износ сцепления, в частности, увеличивается срок службы выжимного подшипника, корзины, дисков и вилки. Если в обычных условиях, когда активируется режим Паркинг, на сцепление приходится повышенная нагрузка, то, включая нейтраль и затягивая парковочный тормоз, мы исключаем непреднамеренное движение автомобиля, при этом предупреждается появление серьезных неисправностей трансмиссии.

Однако единого мнения у автовладельцев о том, стоит ли постоянно включать нейтраль даже при длительной стоянке, на сегодняшний день нет. Кто-то уверяет, что действительно требуется всегда включать нейтральную передачу, даже если машина останавливается на 10 минут и более. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что в подобном случае повышается нагрузка на электронный или механический ручной тормоз, поэтому можно запросто вывести из строя коробку передач, постоянно переключая её режимы работы.

Специалисты отмечают, что в обязательном порядке активировать нейтраль на АКПП при остановке автомобиля не требуется. Куда важнее обеспечить правильное обслуживание автомата, в том числе своевременно менять трансмиссионную жидкость и масляные фильтры. Последнее позволит избежать перегрева коробки передач, соответственно предупреждается преждевременный износ, автоматическая трансмиссия не потребует скорого ремонта, а автовладелец может быть полностью уверенным в отсутствии каких-либо проблем с его автомобилем.

Куда важнее правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, в частности, выполнять её прогрев после длительной стоянки. Все подвижные узлы в коробке передач смазываются маслом, которое на холоде после длительной стоянки загустевает, поэтому первые километры поездки все узлы внутри трансмиссии работают посуху, что и приводит к их преждевременному износу. Чтобы исключить подобное, необходимо несколько минут прогревать коробку передач, для чего заводят мотор, выжимают педаль тормоза и переключают несколько минут режимы работы, активируя Паркинг, Нейтраль и Драйв.

Выводы

Современные коробки передач имеют нейтральный режим, однако для многих автовладельцев его назначение до сих пор непонятно. Считается, что нейтралка на коробках автомат необходима исключительно для буксировки автомобиля или же для длительной стоянки машины. Однако последнее спорно, поэтому опытные автомеханики утверждают, что активировать такую нейтральную передачу на АКПП не требуется. Нужно лишь правильно обслуживать машину, что и позволит избежать всех подобных неисправностей.

19.07.2019

Включений нейтральной передачи: АКПП и РКПП

Идем далее. В случае с обычной АКПП переключаться на нейтралку не нужно, если простой по времени не больше 10-15 минут, а также езда сопровождается постоянными стартами и остановками с простоями по 5-10 минут (например, в пробке). Однако нужно учитывать и тот факт, что некоторые коробки АКПП в режиме «D» и простоях более 10-15 минут могут перегреваться, особенно летом.

Как правило, это касается старых агрегатов без отдельного радиатора охлаждения коробки автомат, а также изношенных трансмиссий, где жидкость ATF в АКПП загрязнена и давно не менялась, имеются проблемы с фильтрами АКПП, система охлаждения коробки автомат неисправна, не обслуживалась должным образом и т.д. Верным признаком перегрева АКПП является появление толчков, рывков при переключениях, пробуксовки коробки автомат, проскальзывание ГДТ и ряд других симптомов.

Получается, если автоматическая коробка исправна, обслужена и не склонна к перегревам, тогда переключаться на нейтралку при простоях до 15 минут нет никакой необходимости, так как такие переключения изнашивают отдельные элементы селектора. Также при переключениях из «D» в «N» происходит перераспределение давления в гидравлическом контуре, что негативно сказывается на состоянии соленоидов АКПП, гидроблока и других деталей коробки.

Если же машина с заведенным мотором простаивает без движения дольше 15 минут, тогда можно включить нейтраль. Еще нейтралка иногда выручает, когда автомат в пробках перегревается. Переключения в нейтраль могут частично уменьшить степень нагрева масла в АКПП, однако в данном случае лучше улучшить систему охлаждения, установить допрадиатор АКПП, заменить масло в коробке автомат, чтобы избежать необходимости постоянных переключений.

Теперь перейдем к роботам. На роботизированных коробках, причем на простых однодисковых РКПП типа АМТ, отдельно рекомендовалось включать «нейтраль» при простоях более 2-3 минут. Дело в том, что такие коробки, которые преимущественно ставились на бюджетные авто, имели не полностью размыкаемое сцепление. В результате быстро изнашивалось сцепление, выжимной, отдельные сервомеханизмы и т.д.

В дальнейшем инженеры на многих подобных КПП решили ряд проблем. По этой причине нужно отдельно уточнять информацию по конкретной марке и модели автомобиля. Сделать это можно путем обращения к официальному дилеру марки, на профильных автомобильных форумах, изучив техническую литературу, получив консультацию у специалистов по ремонту и обслуживанию коробок данного типа и т.д.

Если же говорить о роботах с двойным сцеплением (например, Volkswagen DSG), такую коробку следует эксплуатировать при остановках аналогично классическим гидротрансформаторным АКПП. Другими словами, на светофорах и в пробках переключаться в нейтралку не следует, если машина не простаивает больше 10-15 минут с заведенным мотором.

Хотя сцепление в таких роботах-автоматах механическое (по аналогии с МКПП), при нажатии педали тормоза актуаторы в автоматическом режиме разъединяют сцепление. Хотя определенный износ элементов сцепления возникает, однако сами диски сцепления не подвержены сильному износу.

Обратите внимание, в случае с таким роботом обращать внимание больше нужно не на переключение в нейтралку на светофорах, а на движение в пробках. Как правило, опытные владельцы и специалисты отдельно рекомендуют переходить в ручной режим управления, передвигаясь на первой передаче

Это позволит избежать постоянных переключений с 1-й на 2 передачу и уменьшит износ КПП.

Кстати, данное правило в какой-то мере справедливо и для обычных АКПП. Если приходиться долго «дергаться» в пробке, лучше перейти на ручное управление (при наличии режима Типтроник) или же перевести коробку в режим L2 или L1, что исключает нежелательное в подобных условиях включение 2 или 3 передачи. А вот для бесступенчатого вариатора переводить селектор в режимы пониженных передач нет особой необходимости.

Тормозить двигателем или на нейтралке?

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 08.07.2019

Среди автомобилистов существует извечный спор – тормозить двигателем или на нейтралке? В большинстве автошкол не учат торможению двигателем, поэтому курсанты волей-неволей приучаются тормозить на нейтралке.

Откуда пошла манера тормозить на нейтралке? Пришла она к нам с давних времен, когда автомобили представляли собой громоздкие и ненадежные чуда техники. При длительном движении на высоких оборотах двигатели таких автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители при любом удобном случае выключали передачу и пускали автомобиль накатом, давая двигателю остыть на холостом ходу. Также они таким образом экономили топливо, некоторые даже глушили двигатель на затяжных спусках.

С тех пор утекло много воды, техника изменилась. Теперь автомобилям уже не так страшен перегрев, да и расход топлива современных автомобилей не так высок, как у старых моделей. Однако многие водители по привычке тормозят на нейтралке. Однако, торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.

Безопасность

В большинстве дорожных ситуаций торможение двигателем безопаснее торможения на нейтралке. Это объясняется тем, что сохраняется постоянная связь между ведущими колесами и педалью газа, поэтому водитель в любой момент может оперативно вмешаться в процесс управления. К тому же, при постоянной тяге на ведущих колесах автомобиль с любым типом привода ведет себя более стабильно, чем при движении накатом.

Особенно полезно тормозить двигателем зимой. Представьте, Вы подъезжаете к затяжному спуску и пускаете автомобиль накатом. При необходимости снизить скорость Вы жмете на педаль тормоза, и если в этот момент покрытие между правыми и левыми колесами окажется разной степени скользкости (асфальт и лед), то автомобиль может резко уйти в занос. Для переднеприводного автомобиля в этом случае нужно плавно добавить газа и вытянуть автомобиль из заноса. Но при торможении на нейтралке Вам придется сначала выжать сцепление, включить нужную передачу и только после этого начать маневр. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль над автомобилем.

А если у Вас вдруг откажут тормоза – торможение двигателем порой бывает самым безопасным способом остановить автомобиль.

Экономия

Как бы странно не звучало, но торможение двигателем экономит топливо больше, чем на нейтралке. Это связано с особенностью работы современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпущена педаль газа, включена передача в КПП, достигнуты определенные обороты двигателя) электронный блок управления двигателем полностью отключает подачу топлива в двигатель и автомобиль движется, не расходуя топлива. Это легко можно увидеть, если Ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход топлива.

При торможении двигателем компьютер показывает расход топлива о л/100 км вплоть до перехода на нейтралку в конце торможения.

https://youtube.com/watch?v=YChjeSayYIE

При торможении на нейтралке двигатель продолжает работать на холостом ходу, и компьютер показывает расход топлива несколько литров на 100 км.

https://youtube.com/watch?v=n1_RYZvWlKU

Причем, также работают и многие  карбюраторные двигатели, оснащенные системой принудительного холостого хода. На маршрутах большой протяженности торможение двигателем дает существенную экономию топлива.

Еще один плюс в копилку экономии при торможении двигателем – в этом режиме двигатель работает как компрессор, помогая эффективнее замедлить автомобиль, что хоть немного, но увеличивает ресурс тормозных колодок.

  • Как отдыхать за рулем? — 07/06/2019
  • Как научиться ездить задним ходом? — 28/05/2019
  • Движение в потоке машин — несколько советов — 14/04/2019
  • Как не уснуть за рулем? — 07/04/2019
  • Как ездить по плохой дороге — 5 советов — 03/04/2019

Как правильно ездить на механике: где и каким образом учиться

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления»).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил

Что нужно учесть, пересаживаясь с механики на АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, имеет совсем другие особенности управления, в отличие от «механики». Водители, которые долгое время ездили на МКПП, совершают многие действия при управлении автоматически — это закладывается в подсознании.

Если после долгого пользования «механикой» автовладелец переходит на АКПП, его приобретенные рефлексы могут повлечь серьезные последствия на дороге. Перед тем, как сесть за руль такого автомобиля, нужно тщательно изучить возможные риски.

Левая нога. При управлении автомобилем с механической трансмиссией, водитель имеет полный контроль над работой мотора и коробки передач. Большинство маневров осуществляются при частом использовании сцепления.

Первое время водителю, пересевшему с механики на «автомат», непривычно. Ведь у машин с АКПП всего 2 педали — тормоз и газ. Возникают случаи, когда водитель по характеру звука определяет несоответствие оборотов двигателя, и в этот момент срабатывает рефлекс. Нога пытается отыскать педаль сцепления. Так как в автомобилях с АКПП ее нет, водитель может случайно задеть педаль тормоза — это приводит к резкой остановке. В условиях быстрой езды такая ошибка может стоить жизни водителю.

В автомобилях на «механике» газ и тормоз имеют маленький ход, поэтому надавливать сильно на них не нужно. А педаль сцепления имеет большой разбег, поэтому рефлекторно водители нажимают на нее с большой силой. Такая привычка может привести к дорожно-транспортному происшествию при управления автомобилем с АКПП.

Чтобы избежать подобного, нужно сосредоточиться на движении. Привыкнуть к новому управлению можно через некоторое время. На первых порах не рекомендуется ездить на большой скорости.

Другие ошибки, которые приводят к поломке трансмиссии. Управлять авто с АКПП очень просто. Необходимо лишь сформировать привычки и ознакомиться с самыми распространенными ошибками, чтобы не допускать их в будущем.

Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки, необходимо избегать следующих ошибок:

  1. Нельзя переключать селектор до остановки автомобиля. Так можно сильно перегрузить трансмиссию.
  2. Нельзя переключать режим до полной остановки. Сначала нужно затормозить автомобиль педалью, а уже потом выбрать режим.
  3. Многие водители спускаются с горок на нейтральном режиме в целях экономии топлива. Однако этой функцией и так занимается система контроля впрыска. Кроме того, такое вождение может сильно повредить коробку.
  4. Автоматическая коробка нуждается в постоянном уходе. Менять в ней масло необходимо каждые 60 000 км — от этого зависит срок ее службы.
  5. Нельзя выставлять режим «паркинг», пока автомобиль не остановился полностью. Ошибка может привести к серьезным последствиям, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
  6. Заводить двигатель на «нейтралке» нельзя. Лучше выставить режим «паркинг», а после перевести в положение «D».
  7. Часто на приборной панели появляется значок АКПП — это говорит о перегреве. В подобном случае нужно остановиться и подождать некоторое время, пока машина остынет.

Итог. Переход с МКПП на АКПП всегда требует тренировки и наличия некоторых навыков

Важно сформировать в подсознании некоторые привычки, и тогда вождение будет доставлять одно удовольствие

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Дополнительные нюансы

Хотя ерундой их назвать будет неправильно: эти мелкие подробности могут серьезно сказаться как на здоровье машины, так и на самочувствии ее ездоков.

Переключение с режима D

на режимN во время езды происходит безболезненно. А вот обратное действие чревато уже серьезными повреждениями коробки. Для безопасности придется остановиться. И где в этом случае смысл использования нейтралки? Вы теряете во времени; к тому же застопиться не всегда предоставляется возможность.

Остается вероятность того, что внезапно заглохнет движок. При включенной скорости это нестрашно. На нейтралке же моментально отключается ГУР, и машина значительно теряет управляемость. Чем это может грозить, разъяснять не надо.

Возражения по поводу того, что если бы нейтралка была столь опасна, то ее заблокировали бы при спуске с конвейера или вовсе б не включали в набор, некорректны. Режим N необходим для сервисного обслуживания и раскачки застрявшей машины. В езде же он неприменим. Из всего вышесказанного можно сделать вполне определенные выводы.

Четкий ответ на вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате – нет, если вы не готовы оплачивать регулярные ремонты. А если уж вам так дорог спуск накатом, то почему бы не поменять свою машину на аналогичную модель с механикой? На ней не придется выбирать другую манеру езды и привыкать к новым правилам, с которыми все же считаться приходится.

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный. Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач. Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую». Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Переключение скоростей на механической коробке передач

Получив уверенные результаты тренировок, пришла пора освоить процесс переключения скоростей на механической коробке передач при движении автомобиля.

  1. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
  2. Во время движения на первой передаче уверенно жмите на сцепление, отпуская при этом педаль газа.
  3. Включите вторую скорость.
  4. Далее все что вам нужно, это плавно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа.

Конечно, с первого раза плавно, без толчков это сделать не получится. Даже опытным автомобилистам это не всегда удается. Поскольку для этого требуется чувствовать автомобиль, а также немало времени упорных тренировок.

В конечном итоге вы должны научиться переключаться быстро и плавно, а также делать это мягко. И, чтобы научиться этому быстрее, а также минимизировать толчки есть простое правило:

Для быстрого и эффективного переключения при движении на машине необходимо научиться отпускать сцепление в нужный момент времени, делать это в зависимости от оборотов двигателя. Другими слова нужно «словить момент», когда обороты коленчатого вала будут соответствовать текущей скорости движения автомобиля.

Например, вы двигаетесь на первой передаче, на тахометре 2500 оборотов. То при переключении на вторую скорость обороты двигателя должны быть немного меньше, примерно на 500-1000 значений. То есть они должны примерно равняться 2000 оборотам, чтобы машина в этот момент не дернулась вперед или назад. Опытные водители это делают на слух, не глядя на тахометр, но для начинающих такое сложновато.

Переключения скоростей на механической коробке передач по этому принципу будут наиболее плавными и безопасными, толчок если и будет, то минимальным. Конечно, эти цифры приблизительные, так как многое зависит от вашего автомобиля, точнее, от его трансмиссии. Чем длиннее шаг между скоростями в коробке передач, тем ниже нужно снижать обороты. Также многое зависит от скорости, с которой вы эти передачи переключаете. Ведь машина, которая движется накатом, постепенно замедляется.

Для увеличения скорости автомобиля переключаться нужно постоянно. То есть после включения передачи нужно слегка добавить газа, немного разогнаться, а затем снова повышать передачу.

Порядок переключения скоростей при разгоне передач прост: после 2-ой скорости включается 3-я, затем 4-я и 5-я. Правда встречаются автомобили и с 4-мя и с 6-ю скоростями, созданными для движения вперед. Стоит еще раз отметить, сколько скоростей у вашей машины, а также расположение каждой из них, можно рассмотреть на рукоятке переключения передач.

В первую очередь оттачивайте навыки переключения с первой на вторую скорость до автоматизма. Затем можно переходить к третьей скорости, предварительно разогнавшись до 40км\ч. Алгоритм повышения передач остается прежним:

  1. Ногу на сцепление, жмем на него и сразу же отпускаем газ.
  2. Переключение рукоятки скоростей, переводим ее на следующую передачу.
  3. Далее следует отпускание сцепления и добавление газа.

Очередное повышение передачи также требует увеличения скорости автомобиля. Пока не научитесь определять обороты на слух, первое время проще ориентироваться на показания тахометра. Повышение оборотов до значения 2500-3500 означает, что пришла пора переключиться выше.

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью что и он?

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра. Поэтому стоит понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector