Nissan cabstar (ниссан кэбстар)
Содержание:
- Кабина
- Тест-драйв Cabstar
- Кубическая кабина – комфорт, безопасность и широкий обзор
- Вы несите меня, кони…
- Nissan Cabstar F24 2010, 150 л. с. — отзыв владельца
- Обзор базовой модели
- Что говорят владельцы?
- Модификации
- Как обстоят дела на российском рынке?
- Сфера применения и особенности эксплуатации
- Байки для VIP
- Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке
- Кубик на колесиках
- Технические характеристики
Кабина
Экстерьер
Как правило, дизайн всех современный малотоннажных грузовиков предельно сбалансирован и однотипен. Кроме как по логотипу, невозможно отличить между собой грузовики разных марок. Nissan Cabstar– редкое исключение в этом правиле.
Своеобразной «визитной карточкой» автомобиля являются его головные фары, а точнее их размер. Они растянуты вертикально от самого бампера до ветрового стекла. Благодаря своей светотехнике Nissan Cabstar отличается от аналогичных грузовиков других марок. «Глазастая» модификация Кабстара производится с 2006 года.
Однако большая поверхность фар означает больший риск разбить их в повседневной эксплуатации от вылетевшей из-под колес дорожной гальки или столкновения с другим транспортным средством. Внешний вид дополняют прямоугольная форма кабины, круглые колесные ниши и скошенные нижние линии боковых окон.
Интерьер
Поскольку Nissan Cabstar предназначен исключительно для городских и пригородных перевозок, спальные места здесь ни к чему. Количество мест для сидения – три – типичное для однорядной кабины
Огромные лобовое и боковые окна обеспечивают водителю прекрасный обзор, что очень важно в условиях современного мегаполиса с его сложной системой развязок и напряженным трафиком
Интерьер Ниссан Кабстар
Панель управления предельно лаконична: несколько стрелочных приборов и значки с подсветкой, плюс дорожная магнитола. Многочисленные закрывающиеся бардачки и сетки для хранения мелких предметов и инструментов предусмотрительно расставлены по всей кабине. По краям приборной доски предусмотрено два подстаканника: один для водителя, другой для пассажира. Все эти устройства надежно фиксируют вещи, не позволяя им падать и опрокидываться при торможении и разгоне. Рулевая колонка и водительское сидение регулируются по углу наклона для максимального комфорта при вождении.
На тест-драйве машина зарекомендовала себя положительно и не оставила каких-то специфических ощущений. Все, как и положено среднему развозному грузовику. Как и все высококлассные современные машины, в кабине Ниссана отличная звуко- и виброизолюция. Во время движения можно негромко слушать радио и без напряжения беседовать с пассажиром.
Тест-драйв Cabstar
При движении Cabstar не вызывает каких-либо особых, свойственных только ему ощущений, что вполне естественно. Рычаг переключения пятиступенчатой коробки передач имеет традиционное расположение, рядом с правой ногой водителя. У опытных водителей, пересевших на Cabstar с классических моделей, не возникает проблем адаптации к рычагу КПП. Тем не менее, было бы неплохо видеть более эргономичное расположение рычага КПП вблизи подрулевого переключателя, на панели. К примеру, подобное решение применено на грузовиках Mitsubishi Canter Guts.
Нельзя не отметить низкую вибрацию и отличную шумоизоляцию кабины. Негромко слушать радио и разговаривать с пассажиром при движении автомобиля вполне возможно. После небольшого срока адаптации к управлению грузовиком, к посадке и габаритам, управлять Nissan Cabstar становится так же легко, как и обычным легковым автомобилем. Возможно, из-за простоты управления, для Nissan Cabstar подходит водительское удостоверение категории В.
Кубическая кабина – комфорт, безопасность и широкий обзор
Маневренность машин Nissan Cabstar обеспечивается не только компактными размерами и техническими характеристиками привода, но и благодаря фирменной кабине с ее огромными стеклами. Внушительных размеров лобовое остекление открывает максимально широкий горизонт обзора
Боковые стекла спереди в нижней части уходят вниз, открывая тем самым обзорность сбоку, что важно в условиях малых разворотных площадок и загруженных городских улиц.
Внутри кабины Nissan Cabstar достаточно просторно и комфортно. Сиденья оснащены индивидуальным подогревом и регулируются во всех направлениях, салон облицован качественным пластиком с отличной звукоизоляцией, двери оборудованы стеклоподъемниками, а зеркала оснащены подогревом.
Благодаря кубической форме салон отличается эргономичностью и комфортабельностью не только для водителя, но и для двух пассажиров. Руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. Рычаг переключения скоростей в кабине Nissan Cabstar расположен удобно для водителя и одновременно нисколько не мешает пассажиру, сидящему посредине.
В подобных малотоннажных грузовиках зачастую среднее пассажирское сиденье представляется собой чисто условное место, позволяющее безопасно, но неудобно разместиться человеку во время недолгой поездки. Однако в Nissan Cabstar даже сиденье посредине отличается удобством и достаточным пространством для ног, представляя собой полноценное место для комфортного размещения пассажира во время длительных поездок.
В салоне Ниссан Кабстар предусмотрено большое количество всевозможных полок, ниш, боксов и отсеков для хранения документов, инструмента и личных вещей. Все органы управления машиной находятся непосредственно под рукой у водителя. Приборная панель в Nissan Cabstar сконструирована таким образом, что даже при ярком солнце все индикаторы будут четко считываться.
Дополнительно безопасность обеспечивается передним бампером, в который встроены оригинальный противоударный механизм на основе жесткой балки. Система эффективно поглощает ударную энергию во время столкновения. Аналогичная защита предусмотрена в Nissan Cabstar и в дверях. Благодаря этому водитель, равно как и его пассажиры, дополнительно защищены при ДТП.
Комплектация грузовиков Nissan Cabstar Comfort предполагает возможность установки сдвоенной кабины на машинах с длинной колесной базой (3400 мм). В таком салоне с комфортом могут разместиться шесть человек, включая водителя. Подобная модификация Ниссан Кабстар – это оптимальный вариант для ремонтно-монтажных бригад, работа которых связана с выездом на объект рабочей группы и транспортировкой необходимого оборудования, инструмента, стройматериалов и т.п.
Среди других отличий Ниссан Кабстар Комфорт от базовой комплектации:
- наличие в задней части салона кабины сдвоенного типа обогревательного вентилятора;
- большой охлаждаемый отсек для хранения личных продуктов питания и напитков;
- подогрев/охлаждение подстаканника;
- подогрев перчаточного отделения;
- аудиосистема;
- дистанционное включение привода боковых зеркал;
- блок-фары оснащены галогеновыми фарами, а на боковых зеркалах установлены повторители поворотов.
Вы несите меня, кони…
Ведь встречаются же автомобили: садишься и все как бы заточено под тебя – Nissan Cabstar как раз из таких. Поигрался я было с регулировками руля и водительского кресла и вернул все в исходное положение. К тому же это первая из тестируемых машин, в которой зеркала были настроены под мой специфический взгляд. Кстати, их обогрев – базовая комплектация, а электронное управление вам могут установить под заказ.
Кто хоть раз был в дилерском центре «Пеликан-авто», не забудет ту тесную улочку, заставленную припаркованными авто, которая выводит на Ленинградский проспект. Она будто создана для проведения блиц-теста на адаптацию за рулем и привыкание к габаритам. Данный тест я прошел с первого раза – очень понятная машина.
Мощный двигатель позволяет в городе стать победителем светофорных гонок, что в результате дает возможность более раскованно передвигаться по хитросплетениям развязок и поворотов. Это становится актуальным в свете того, что справа существует мертвая зона, полностью скрывающая легковушку. Как-то не рассчитали конструкторы размер и кривизну правого зеркала.
Зато в остальном обзорность замечательная. Если в большинстве авто при выезде с разворотной петли надо одновременно вытягивать шею и оглядываться назад, то в Cabstar нужно просто повернуть голову. Огромное ветровое стекло полностью очищается щетками. Вероятно, учитывая его размеры, в список опций был включен бачок омывателя с увеличенным до пяти литров объемом.
Во время движения выяснилось, что автоматические стеклоподъемники на этом грузовичке не роскошь. Стоит приопустить стекло на 10 см и выехать на открытый для ветров участок, как в кабине начинается маленький торнадо. Что ж, большие окна, большие ветры.
Управляемость не разочаровала. Машина ведет себя именно так, как ты от нее ждешь. Прекрасная маневренность в городе и на складских территориях сочетается с устойчивостью на трассе. Естественно, из-за короткой колесной базы и высокого центра тяжести Nissan Cabstar немного нервничает на продавленных асфальтовых колеях, но стабилизаторы четко знают свое дело. Даже поперечный ветер, пытающийся передвинуть автомобиль в сторону, ни разу не заставил сбросить скорость (зато заторы с этим прекрасно справляются). Главное – четко представлять, для чего предназначен этот малотоннажник, и не пытаться обойти BMW M5 в повороте, доказывая, что японское круче немецкого.
По расходу топлива, высвечиваемому на дисплее бортового компьютера, могу сказать следующее: 7 км по «ленинградке» я прошел со скоростью 46,2 км/ч с расходом 10,7 л/100 км; 14 км по МКАД не добавили прыти, но расход упал до 10,3 л/100 км. На этих участках я старался держать стрелку спидометра в районе 75 км/ч. На дмитровской трассе, раз уж полная масса грузовичка не превышает 3500 кг, я поехал 90–100 км/ч – и средняя скорость выросла до 54 км/ч, а с ней повысился и расход до 11,3 л/100 км. В результате средний расход топлива составил 10,9 л/100 км на расстоянии 77 км. В поездке назад посчитал все, включая и обычные для «ленинградки» пробки, в которых потерял около получаса. В связи с этим расход солярки, естественно, вырос до 11,9 л/100 км, при этом скорость упала до 42 км/ч. Вот такая она, арифметика реальной жизни. Различие с полученными нами цифрами на полигоне колеблется в районе 1 л. Так что при выборе режима движения и подсчете расхода можете смело полагаться на электронного помощника, живущего в панели приборов…
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса шасси, кг | 1850 |
Снаряженная/ полная масса, кг | 2550/ 3500 |
Грузоподъемность фургона, кг | 950 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 1750/ 2200 |
Двигатель:
|
ZD30DDTi (Euro3), турбодизель, I-4 2953 150 при 3400 мин-1 350 при 1600 мин-1 |
Коробка передач: | Механическая 5/ 1 |
Подвеска передняя | Независимая с двойными рычагами, амортизаторами и стабилизатором |
Подвеска задняя | Рессорная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS |
Минимальный радиус поворота, м | 4,8 |
Вместимость топливного бака, л | 90 |
Nissan Cabstar F24 2010, 150 л. с. — отзыв владельца
Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин. Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле.
На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста изношенные синхронизаторы и существенных усилий. На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков.
Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, — порядка ста тысяч рублей. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин.
Если рассмотреть автомобили более пристально, удается заметить только небольшие различия в исполнении решетки радиатора, ну и в эмблеме бренда. Так, в этом малотоннажном коммерческом грузовике от таинственной Японии — одно название.
Сама конструкция — европейская до мозга костей. По данным статистики, в нашей стране ездит всего лишь тысяча автомобилей этой марки. Но статистика немного привирает — их больше. Здесь дело в том, что на базе японского грузовика собрано множество моделей спецтехники. Это всевозможные рефрижераторы, фургоны, вышки. По ГОСТам, принятым еще в Советское время, изготовители кузовов и другого оборудования могут запросто менять марку базы на любой другой бренд.
Значит, большинство всего экспорта этих малотоннажников, которые известны во всем современном мире, получают другие маркировки — по названию компании-производителя различных будок и кузовов. О дизайне пару слов Для европейцев дизайн грузовиков-близнецов был вновинку, даже экзотикой. Особо отлично выполнено и так же смотрится переднее освещение.
Это придает модели узнаваемость. Не приходит на память хотя бы один автомобиль, где бы было такое. Фары головного света тянутся от бампера практически до лобового стекла.
Комментарии
Такой оптики нет даже на современных автобусах для перевозки туристов. В целом дизайн очень сбалансирован. Кабина Модель оснащена крупной квадратной кабиной.
От отечественного крупнотоннажника кабина отличается огромным лобовым стеклом, оригинальной формой зеркал. В переднем бампере установлены противотуманные фары. Сам бампер очень гармонично вписался в общую картину.
Кроме декоративной функции, он выполняет важную роль — это обеспечение безопасности. Внутри него — очень прочная балка, а также специальный механизм, который поглотит всю энергию удара при аварии.
В дверях установлены такие же балки. Они не позволят в случае все той же аварии смяться. Сзади бампер также имеет аналогичное усиление. В этом грузовике кабина находится прямо над силовым агрегатом. Чтобы добраться к мотору, кабина поднимается вверх и вперед.
Фото есть в статье. Интерьер Теперь можно заглянуть внутрь. Кабина кому-то может напомнить аквариум.
Но отличная обзорность — это большой плюс, а для грузовика — в особенности. В случае загрязнения лобового стекла о его чистоте позаботятся очистители и форсунки омывателя.
В кабине есть четыре специальные ниши, где можно держать различные мелочи или инструменты. Первая из этих ниш располагается над креслом водителя, под потолком. Вторую можно обнаружить над приборной панелью.
Третья — над центральной панелью, и четвертая — в задней части среднего кресла. Такое расположение продумано специалистами и выполнено именно так, чтобы при необходимости резкого торможения эти мелочи не посыпались на водителя и пассажиров. Фото — в этом разделе.
Метки: зажигания, катушки, логан, неисправность, рено
« Предыдущая запись
Обзор базовой модели
Грузовик с короткой колесной базой 2 500 и одинарной кабиной первым получил название Nissan CABSTAR и явился основной моделью для всей линейки последующих модификаций этого коммерческого автомобиля.
Изначально он имел оригинальный внешний вид, который легко угадывался в потоке машин на дороге. У этой модели большая квадратная кабина. Она несколько напоминает кабину КамАЗа.
От российского грузовоза ее отличают внушительных размеров лобовое стекло, оригинальная форма боковых окон в дверях и вытянутые сверху вниз на всю высоту капота крупные передние блок-фары, в которых размещается вся нужная впереди светотехника, вплоть до поворотников.
Противотуманки круглой конфигурации размещены в переднем бампере.
Он вполне гармонично вписывается в общий дизайн и при этом выполняет важную функцию обеспечения безопасности, поскольку в него встроены прочная балка и оригинальный противоударный механизм, поглощающий энергию удара при столкновении.
В двери также встроены аналогичного свойства жесткие балки, которые не позволяют сминаться конструкции в случае ДТП. Задний бампер тоже усилен жесткой балкой.
Кабина расположена над двигателем. При ее подъеме вверх и вперед обеспечивается свободный доступ к ДВС, что облегчает водителю его обслуживание и ремонт.
Узнайте технические характеристики автомобиля «Урал-375» из подготовленной для вас статьи.
В этом обзоре можно изучить основные рабочие параметры грузовика Nissan Atlas.
Квадратная форма кабины позволила значительно увеличить внутреннее пространство салона. Водитель и два пассажира свободно располагаются на своих местах при движении. Сиденья удобные, с подогревом.
Водительское кресло имеет регулировки во всех нужных направлениях. Спинка среднего сиденья откидывается вперед и образует столик, а за этим местом оборудовано дополнительное хранилище, где можно размещать много разных предметов, в том числе и инструмент.
Ручка переключения передач выполнена и расположена с учетом размеров кабины и вписывается в интерьер, не мешая находящимся там людям.
Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте, что позволяет подогнать ее под любой рост водителя.
В дверях установлены электростеклоподъемники, а боковые внешние зеркала снабжены подогревом.
Кабина полностью отделана пластиком с хорошей шумоизоляцией. Лицевая панель с приборной доской выполнена с учетом законов эргономики. Никакие препятствия не мешают водителю следить за приборами и пользоваться кнопками и переключателями.
Бортовой компьютер с дисплеем на панели сообщает всю необходимую информацию о состоянии двигателя, агрегатов и систем автомобиля, динамике поездки и сервисных услугах.
В базовом исполнении эта модель выпускается как шасси или грузовик с бортовой металлической платформой грузоподъемностью 1 656 кг.
Основные параметры автомобиля CABSTAR:
Геометрические размеры машины |
4 746х1 870х2 110 мм |
Колея |
1 569 мм |
Колесная база |
2 500 мм |
Передний свес |
1 063 мм |
Задний свес |
1 183 мм |
Угол наклона кабины |
45 градусов |
Угол подъема в гору |
Более 30 градусов |
Длина грузовой платформы |
3 174 мм |
Запас топлива |
90 литров |
Разрешенная масса прицепа с тормозами |
3 500 кг |
Разрешенная масса прицепа без тормозов |
750 кг |
Передняя подвеска |
Независимая |
Задняя подвеска |
Зависимая |
Тормозная система |
Двухконтурная гидравлическая. В приводе имеются ABS и вакуумный усилитель |
Тормоза |
Дисковые |
Колеса |
Передние односкатные R16, задние двускатные R16 |
Рулевое управление |
Реечное с гидроусилителем |
Базовый автомобиль «Кабстар» в стандартном исполнении стоит сегодня 1 266 000 руб.
Что говорят владельцы?
Среди плюсов владельцы отмечают высокую надежность автомобиля. На пробеге 100 тысяч машина будет требовать лишь замены расходных материалов (масло и фильтр). «Ниссан-Кабстар» укомплектовывается знакомыми мотором ZD30. Ранее его ставили на внедорожники «Патрол» и «Пасфаендер». Ввиду этого не проблема найти запчасти. «Ниссан-Кабстар» — очень экономичный автомобиль. Отличается неплохим уровнем оснащения (кондиционер, электропакет). Несмотря на дизельный мотор, отлично выдерживает российские морозы и без проблем запускается ранним утром. В салоне есть масса ниш, бардачки, подстаканники. Есть положительные моменты для тех, кто вынужден произвести ремонт. «Ниссан-Кабстар» имеет аналогичные с «Рено-Максити» запчасти. С их поиском проблем не возникнет. А сломаться он может на пробеге 120+ тысяч километров. К этому сроку выходят из строя рулевые наконечники и сайлентблоки. Сам двигатель весьма надежен и имеет хороший запас ресурса.
Среди недостатков – шумный салон, низкое расположение воздушного фильтра (в лужи глубиной 25 сантиметров лучше не лезть), отсутствие автономного отопителя в максимальной комплектации. Мотор долго прогревается зимой и быстро остывает. В холодное время без автономного отопителя не обойтись. Цена «фена» с установкой — от 40 тысяч рублей.
Модификации
Nissan Cabstar — экспортное название легких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущего родословную с 1973 года. Конструктивно — рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо» на рессорах и независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника — Nissan NP300. До 1984 года фирма экспортировала свои малотоннажники из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, эту марку «положили на полку» до лучших времен в 1986-м), а по внутризаводской номенклатуре модель называлась F22. В 1992 году ее сменила F23 — главным отличием в экстерьере стали прямоугольные блок-фары вместо четырех круглых. Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирма не представила современную модель F24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это время в истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен, в частности, основным внеяпонским производителем грузовичков Cabstar стал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-м у местной фирмы Ebro, выпускавшей там малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.
Японцы, переименовав все семейство грузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17 лет — до 2004 года. Но в 1998-м, решив, что цельнометаллических фургонов на европейском рынке и без них хватает, организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе — гораздо более прочных и выносливых рамных бескапотников семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создав самостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиатская передняя подвеска на продольных торсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментной езде по аппеннинским и пиренейским серпантинам. С новой — на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой — Cabstar стал куда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации, и никакой восточной экзотики вроде крошечных 12-дюймовых колесиков на заднем мосту, модных на городских грузовичках в самой Японии. Отличия от чистокровных японок были и в дизайне кабины — если азиатская версия F23, пережив рестайлинг, взглянула на мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали — Cabstar E) оставалась с прямоугольными фарами вплоть до смены модели. Большинство подержанных машин в европейской части России — именно испанские TLO возрастом 6–12 лет, они же в основном и представлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23, в Россию не поставляли.
Как обстоят дела на российском рынке?
По данным официальной статистики в Российской Федерации стоит на учете всего несколько тысяч грузовиков Ниссан Кабстар. В чем причина столь малой распространенности этого автомобиля на отечественных дорогах? В первую очередь, слабая реклама модели. Ее реализацией занимаются представительства концерна Nissan Motor, и в их торгово-посреднической деятельности модель Кабстар занимает одно из последних мест. Бортовой «трудяга» просто теряется на фоне продаж кроссоверов и седанов. Поскольку потенциальные покупатели грузовой техники не посещают фирменные салоны, их владельцы не хотят занимать видные места в выставочном павильоне обычным грузовиком.
Исправить сложившуюся ситуацию могла бы реализация этой модели мультибрендовыми центрами, которые специализируются на грузовой технике и имеют соответствующую клиентскую базу. Пока же этого не произошло, грузовой Nissan Кабстар останется редким экземпляром зарубежного автопрома на российских дорогах.
Сфера применения и особенности эксплуатации
Малотоннажник Nissan Cabstar выпускается в самых разнообразных модификациях в зависимости от своего функционального назначения и специализации. Шасси автомобиля позволяет устанавливать большинство видов грузовых платформ:
- промтоварный или изотермический фургон;
- открытый бортовой кузов;
- самосвал;
- эвакуатор.
Также выпускаются специальные модели, оснащенные рычажно-телескопическим краном с гидроподъемником. Такие подъемники способны поднимать на 24 метра груз массой до 250 кг. Цена такой спецтехники – около 2’500’000 рублей.
Промтоварный
Объем закрытых фургонов, в том числе и термо-фургоны, в стандартной базовой модификации грузовиков Ниссан Кабстар – до 20 м³. Этого достаточно для решения большинства повседневных транспортных задач, связанных с развозом по торговым точкам продуктов питания, требующих особых условий хранения, а также товаров промышленной группы, стройматериалов, оборудования, мебели и т.п.
Стоимость грузовика Nissan Cabstar промтоварной модификации – около 1’400’000 рублей. Бывшие в эксплуатации машины в отличном состоянии можно купить за 800 тысяч, а выпущенные до 2000 года модели – и вовсе за 350’000 руб. Автомобили с изотермическим фургоном стоят на 100-150’000 руб. дороже.
Открытый кузов
Бортовые грузовики Ниссан Кабстар грузоподъемностью порядка одной тонны оснащаются манипулятором легкого класса крюкового типа, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Такое оснащение монтируется на машинах с удлиненной колесной базой.
Стоимость бортового грузового автомобиля Nissan Cabstar с манипулятором составляет около 2’200’000 рублей.
Самосвал
Малотоннажные грузовики Ниссан Кабстар с самосвалом широко используются для перевозки всевозможных сыпучих стройматериалов, а также сельскохозяйственной продукции, не требующей особых условий хранения и транспортировки.
Шасси Nissan Cabstar позволяет устанавливать на него самосвальную платформу из прочного и надежного металлопроката, которая предусматривает возможность трехсторонней разгрузки. При этом грузоподъемность такого автомобиля достигает трех тонн. Новый самосвал Ниссан Кабстар можно купить за полтора миллиона рублей.
Эвакуатор
Городские малотоннажные грузовики нередко оборудуются платформой для эвакуации легковых автомобилей с оснащением соответствующим силовым агрегатом, будь то кран или лебедка. Малотоннажник Nissan Cabstar не стал исключением. Новый эвакуатор Ниссан Кабстар предлагают на российском рынке за 1’800’000 руб., а бывший в эксплуатации – примерно в два раза дешевле.
Байки для VIP
Если оценивать результаты испытаний по таблице, то выводы будут явно не в пользу нашего подопечного. Но если присмотреться внимательнее, ситуация будет несколько иной. Ближайшие конкуренты по полной массе – FAW CA1041 K26L-II (85 л.с.), ГАЗ-2705-0224 (84 л.с.), MB Sprinter 211 CDi (109 л.с), VW Crafter 35 2EKE2(109 л.с.).
C надстройкой – китайский FAW. В диапазоне городских скоростей расход топлива у FAW и Nissan примерно одинаков (в режиме ИГД разница 700 г), и только на трассе Cabstar проигрывает 1 л на сотню за счет парусности более крупного кузова. При этом у него больший выбег и благодаря более мощному двигателю выше динамика.
Остальные машины – цельнометаллические фургоны и сравнение с ними из-за различной аэродинамики немного некорректно, но все же. MB и VW выигрывают в городе 1–2 л (в режиме ИГД MB вообще сжег на 1,5 л больше, а VW 1,5 л сэкономил). С переходом на трассовые скорости разница растет гораздо ощутимее, Cabstar потребляет на 4–9 литров больше (в режиме ИМРД он проигрывает 4 л). А вот «ГАЗель» смогла опередить японца только по выбегу.
Теперь вы сами сможете сделать выводы, а я лишь выскажу свое мнение. Проиграть пару литров топлива, имея на треть более мощный мотор, не зазорно, а вопрос о необходимости стольких «лошадок» под кабиной пусть каждый решает сам. Если бы мы смогли подождать пару недель, пока на фургон установят обтекатель, расход на трассе мог бы стать гораздо ниже. Но, увы, время поджимало. Зато наши испытания стали однозначным ответом на вопросы: «Окупит ли себя установка обтекателя?» и «Какие есть плюсы у цельнометаллических фургонов?»
Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке
Ввиду кризисной ситуации встает вопрос о покупке транспорта либо в лизинг, либо на вторичном рынке. Первый вариант подходит не для всех. Ведь «отбить» полтора миллиона за пару лет на такой машине очень трудно. Более безопасный вариант – приобретение «с рук».
Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:
Первое правило – избегать машин, побывавших в ДТП. И здесь речь не идет о сохранности кузова или кабины. Это можно перекрасить и зашпаклевать. А вот раму вытянуть куда сложнее. Если машина побывала в серьезной аварии, однозначно, у нее деформирована рама
Как следствие – несовпадение по углам развала колес, «жор» резины, последующая деформация швеллеров (трещины и прочее).
Особое внимание уделите двигателю. Это основной узел в машине
Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Распространенная проблема у «Кабстаров» — треснутая приемная труба глушителя. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин.
Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле. На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста (изношенные синхронизаторы) и существенных усилий.
На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков. Двигатели «Кабстара» оснащены системой «Коммон Рейл». Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, – порядка ста тысяч рублей.
Проверьте работу подвески. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Наличие посторонних шумов в передней части кабины может говорить о неисправных шаровых опорах, «уставших» подушках стабилизатора поперечной устойчивости и наконечниках.
Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин. Так, при повышенных нагрузках страдает внутренняя часть передних покрышек. Рама на «Ниссанах» более крепкая, чем на «ГАЗелях», но перегрузы опасны другим. Нагрузка возлагается на элементы трансмиссии, задний мост и подвеску. Последняя страдает существенно. А ремонт ее может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.
Кубик на колесиках
Описывать внешность Nissan Cabstar не имеет никакого смысла. Его надо просто увидеть, причем желательно среди таких же малотоннажников
Машинка сразу притягивает к себе внимание, не в последнюю очередь из-за своей «башковитости»
Симпатичная светлая кабина с большой площадью остекления довольно выигрышно смотрится на фоне аналогов из Китая и Кореи. Широкие двери открывают удобный доступ внутрь. Причем нижней частью они прикрывают ступеньки от летящей грязи.
Внутри кабина ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Три полноценных сиденья позволяют ехать втроем, причем даже среднему пассажиру достаточно места для ног. Органы управления все под рукой, да их не так уж и много. Показания приборов нормально считываются как в солнечную погоду, так и ночью. Благодаря полке над головой папка с документами автоматически заняла свое привычное место. Отсутствие аналогичной конструкции над правым пассажиром вполне можно объяснить тем, что в кабине и так более десятка различных ниш, боксов и отсеков – не мудрено и потерять что-нибудь.
Чтобы подобраться к двигателю, достаточно освободить пару зажимов и, приложив небольшое усилие, откинуть кабину рукой. На стопор она встанет сама. Опустить этот домик обратно так же просто. Очень простая и в то же время функциональная конструкция.
Ходовая часть не выделяется какими-либо новаторскими идеями. Но никаких проколов, ограничивающих применение малотоннажника в нашей действительности, не обнаружено: клиренс приемлемый, бестолково торчащих деталей снизу и сзади не видно, а двигатель уютно прикрыт элементами передней подвески.
Что касается проведения ежедневного предполетного ритуала, то с его проведением тоже все в порядке. Минимальный набор инструмента хранится за сиденьями. Протереть стекло можно прямо с земли. Для долива некоторых жидкостей и проверки уровня масла придется откинуть кабину. Однако, учитывая сказанное, не вижу в этом никакой проблемы.
Немного неудобно заливать топливо в бак, так как он находится справа и посажен достаточно глубоко под надстройку. Хотя при отсутствии боковой защиты, может, оно и к лучшему?
Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км. На столько же компания ручается за сохранность краски. Также Nissan берется обеспечить защиту от сквозной коррозии на 6 лет независимо от пробега. Межсервисные интервалы на Cabstar составляют 15 000 км, что для российских условий не так уж плохо.
Технические характеристики
Кузов | |
Колея задняя | 1492 мм |
Снаряженная масса | 1860 кг |
Разрешённая масса автопоезда | 7000 кг |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1750/2200 кг |
Грузоподъёмность | 1640 кг |
Колея передняя | 1569 мм |
Колёсная база | 3400 мм |
Высота | 2135 мм |
Ширина | 1870 мм |
Длина | 6346 мм |
Количество мест | 2 |
Полная масса | 3500 кг |
Двигатель | |
Ход поршня | 102 мм |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Наличие интеркулера | Есть |
Тип наддува | Турбо |
Тип впуска | Common Rail |
Расположение цилиндров | Рядный |
Тип двигателя | Дизельный |
Обороты максимального крутящего момента | 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 3 400 об/мин |
Мощность двигателя | 150 л.с. |
Объем двигателя | 2953 см3 |
Трансмиссия и управление | |
Количество передач | 5 |
Привод | Задний |
Диаметр разворота | 13.48 м |
Тип КПП | Механика |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 12.5 л |
Объём топливного бака | 90 л |
Максимальная скорость | 136 км/ч |
Экологический стандарт | EURO III |
Марка топлива | ДТ |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Независимая, Двухрычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, Усиленные параболические рессоры, Амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Параметры двигателя
Первые машины марки CABSTAR, которые стали поступать на европейский рынок в конце XX века, выпускались с бензиновым мотором мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель был недостаточно хорош для коммерческого автомобиля, способного перевозить до двух тонн груза.
В двухтысячных этот недостаток был устранен, и на машину стали устанавливать силовые агрегаты мощностью 110 и 130 л. с.
Сегодня все автомобили CABSTAR, которые продаются дилерами «Ниссан» в России, имеют трехлитровый двигатель ZD30 собственного производства:
Тип двигателя | Дизельный |
Впускная система | Турбонаддув, имеется система промежуточного охлаждения воздуха |
Классификация по числу клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Тип системы контроля выхлопных газов | ECCS |
Расположение цилиндров и их количество | Рядное, 4 цилиндра |
Крутящий момент | 350 Нм |
Объем двигателя | 2953 куб. см |
Управление двигателем и ТС | Впрыск с аккумуляторной ТС типа Common Rail |
Развиваемая мощность | 150 л. с. |
Степень сжатия | 15,9:1 |
Генератор | 135 А |
Стартер | 2,5 кВт |
Легкий грузовик Nissan CABSTAR с этим двигателем развивает скорость 127 км/ч и имеет средний расход топлива в смешанном режиме 12,5 л.
По отзывам владельцев такой машины, в московских пробках потребление горючего не превышает 13 литров на 100 километров пробега, что говорит о хороших технических характеристиках автомобиля.