Nissan leaf (ниссан лиф)

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Технические характеристики

Сердцем этого замечательного электромобиля Nissan Leaf является синхронный трехфазный мотор, имеющий мощность 80 кВт и момент крутящий – 280 Нм. Энергию в Nissan поставляет двигателю литий ионный аккумулятор, разработанный компанией совместно с NEC. Внутри каждого блока (их всего 48) имеется четыре плоских слоя, дающие общую мощность 24 кВт. Этого достаточно, чтобы проехать на Leaf 160 км – вполне хватает для дневного пробега любого авто. Вес батареи – триста килограмм.

Компактную батарею была возможность разместить в пределах колесной базы, под днищем Nissan. За счет снижения центра тяжести, удалось добиться максимальной устойчивости Nissan Leaf и плавности хода: на скорости 60 км /ч, при поворотах, не отмечается крен кузова и нет даже намека на то, что машина может отклониться от заданной траектории.

Скорость электромобиля Nissan Leaf средство набирает удивительно мягко. Насколько же это происходит стремительно, зависит от того, какой выбран режим движения. При режиме «Eco» ничего не произойдет даже, если педаль придавить «в пол». В режиме «Drive», напротив, ощутить всю динамику можно в полной мере. Разгон Leaf будет стремительным, но несколько снизится дальность пробега.

Платформа, на которой построен Leaf спереди имеет стойки McPherson, а сзади – скручивающуюся балку.

Cтойки McPherson

Обитый кожей руль в Nissan, тактильно приятный и отлично ложится в руки, но практически всю, находящуюся в колесе информацию, крадет электроусилитель. Зато прекрасно настроен усиливающий момент, добавляющий на дороге уверенности.

О тормозах у тестирующих Nissan Leaf экспертов, мнение противоречиво. Касается это не того, что эффективность торможения снижается несколько системой рекуперирования, превращающей в электричество энергию торможения (это вполне нормально), а малый ход педали.

Салон

Во внутреннем «убранстве» Nissan Leaf есть кое-что похожее с уже существующими моделями, делающее его узнаваемым, но очень много оригинального и нового. Дизайнеры нашли нечто среднее для интерьера уютного салона электромобиля.

Учитывая размер колесной базы Nissan Leaf – 200 мм, ясно, что тесным Nissan быть не может, хотя на «галерке» места не очень много для высокорослых пассажиров. В высоту сантиметры отбирает покатая конструкция крыши.

Не слишком комфортно на заднем сиденье сидеть втроем из-за высокого тоннеля под ногами. К тому же пространства не дают полтора метра ширины Nissan Leaf.

Зато на креслах передних и просторно и комфортно (ввиду имеются и высокие потолки).

Вопреки кажущемся неудобстве, сиденья в Nissan Leaf мягкие и комфортные. Положительно можно отозваться о всей эргономике салона. Разве что, пожелать можно сделать сиденье водителя регулируемым по высоте. Вместо этого настраивать моно угол наклона подушки и регулировать сиденья (регулировка механическая). Обшивка салона Nissan Leaf простоватая, это, чтобы не удорожала модель, и без того дорогая. К тому же, для PREMIUM класса, к которому nissan электромобиль относится, дорогостоящие материалы и не нужны.

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Жизнь необычного кузова

Выглядит машина немного странно, но построили ее на платформе V, также используемую Тиидой и Микрой. Есть некие визуальные сходства с собратьями, но достаточно и уникальных моментов. В передней части интересно выглядят крупные фары и отсутствие решетки радиатора. Последнее обыграли нижним небольшим воздухозаборником, по бокам которого вставлены противотуманные фары.

Ввезенные машины, а это все, нужно проверить через сервисы, чтобы найти ДТП в истории. Американские электрокары проверяйте через Carfax, а японские через Copart. После аварий Nissan Leaf ржавеет сильнее. Естественная ржавчина обычного немного атакует днище, а автомобили прожившие больше года в России рискуют коррозией арок и порогов.

Уникально выглядит задняя часть, которую сделали такой из соображений аэродинамики. Тут интересные формы вертикальных фонарей и форма багажника. В бампере ничего не обычного нет.

Определить рестайлинговый хэтчбек можно по крышке зарядного порта около капота. В дорестайле его ставили за задним диваном. Рестайлу также добавили подсветку порта и функцию запирания порта.

Интерьер

Внутри японской машины могут без труда поместиться пять человек. Кресла, установленные сзади, разместили немного выше передних. С внешней стороны, внутреннее убранство электрической модели не сильно рознится от штатных транспортных средств. Есть наличие всего необходимого: стандартного рулевого колеса и всех приборов на привычных местах

Внимание приковать может, разве что джойстик взамен рычага КПП

Приборная «доска» представлена в цифровом стиле и отображает уровень запаса хода и температуры аккумулятора. Вдобавок ко всему на панели подсвечивается общий пробег авто, режим движения, оповещение о незакрытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр Nissan Leaf 2012 решили расположить ближе к ветровому стеклу.

С помощью подобного расположения владелец может контролировать скорость транспортного средства и не отвлекаться от управления. Рядом с отметкой скорости выводится информация о времени и температурном режиме за бортом. Так как звук мотора не услышать, о запуске силовой установке свидетельствует звуковой сигнал.

Есть удобная функция установки таймера зарядки, которую часто стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (для европейских стран). Кроме этого, есть возможность установить на компьютере программу, умеющую прогревать или охлаждать внутреннее убранство к приходу водителя. Для этого понадобится только смартфон.

Управлять системой мультимедиа можно при помощи цветного экрана центральной панели, поддерживающего сенсорный ввод. После него установлены разъем для SD-карты и дисков. «Музыка» обладает 4 динамиками. Центральная консоль Nissan Leaf 2013 получила экран для настройки системы мультимедиа и бортовой компьютер.

Главные функции можно запустить с помощью активации боковых кнопок, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Система навигации умеет рассчитывать самый оптимальный путь и учитывает процент заряда АКБ. Борткомпьютер научили контролировать уровень заряда аккумулятора, показывать сколько энергии «забирает» на себя система климат-контроля и прочие службы.

В ночное время все приборы и клавиши подсвечиваются светодиодными лампами синего света. Руль представлен удобным трехспицевым «штурвалом», где есть приятная строчка и набор кнопок, которые уже есть в штатном исполнении. При обивке сидений использовались экологичные ткани, люкс-класс использует кожу высокого качества.

Сами кресла являются эргономичными и удобными, а пассажиры не думают над тем, куда им девать свои ноги, так как свободного пространства хватает. Приятно, что Nissan Leaf имеет функцию подогрева всех кресел и рулевого колеса. Объем багажного отделения не метит на первое место, но располагает собой 355 литрами полезного пространства.

При необходимости, данную цифру можно изменить в большую сторону (до 720 литров), если убрать спинки задних кресел. Дверные карманы и бардачок разрабатывали, учитывая удобство для пассажиров. Что касается цветовой окраски, то интерьер японского электрокара Ниссан Лиф идет в двух исполнениях – белый и черный.

Сидеть сзади удобно смогут лишь пара человек, для троих места будет уже не так много. Высокорослым пассажирам также будет неудобно из-за того, что покатая конструкция крыши отбирает драгоценные сантиметры над головой.

Платформа

Для первого массового электрокара инженеры разработали совершенно новую платформу, то есть бензиновых и дизельных аналогов у Ниссан Лиф — нет, а основные элементы электромобиля (аккумуляторные батареи) расположились под сидением водителя и передним/задними пассажирами, при этом благодаря компоновке «сэндвич» — пол не сильно поднят, а пространство для ног не скрадывается.

За счет низкого центра тяжести машина умеренно кренится, а рулиться легко и понятно. Переднеприводный Ниссан Лиф с места и в движении едет очень плавно, так как в электромобиле отсутствует трансмиссия, а повороты он заходит весьма охотно.

Подвеска Nissan Leaf проблем не создаст, при условии аккуратного вождение на плохих дорогах. Передняя — независимая, амортизационная стойка типа Мак-Ферсон (MacPherson), задняя — торсионная балка. Передние рычаги железные, а не алюминиевые, то есть на много прочнее. Единственное, шаровая опора меняется вместе с рычагом.

История марки Nissan

Предприятие появилось в 1925 году под названием Datsun, а уже с 1933 года — стало называться Nissan. На тот момент американцы владели передовым опытом, поэтому основатель Йошисуке Айкава стал искать в США партнеров для ведения совместного бизнеса. Компания остановилась на концерне General Motors, однако правительство Японии запретило заключать сделку. К счастью для Nissan вскоре в страну приехал американец Уильям Р.Горхэм, который получил работу главного конструктора в фирме. Долгие годы предприятие выпускало собственные автомобили под брендом Datsun (первая компания Айкавы называлась Dat). Только некоторые модели могли получить в названии приставку Nissan, а совсем мало единиц продавались под этим именем.

В 1934 году вышла самая экономичная и надежная машина малого класса — Nissan Car. Транспортное средство оснащалось двигателем мощностью в 8.8 кВт, который позволял разогнаться до 75 км/ч. Модель стала успешным примером, в котором гармонично сочетались оригинальный экстерьер и мощность. С 1935 года компания начала усиленно совершенствовать технологии создания машин. В том же году фирма внедрила одну из инноваций — начала обрабатывать металлические листы с помощью специальных прессов, тем самым отказавшись от ручного труда для выполнения этой процедуры. А также компания стала использовать в производстве только те детали, которые выпускались в Японии.

Первый собственный автомобиль от марки Nissan создали на базе дизайна машин Graham-Paige — Type 70. Концерн выпускал стандартные и люксовые седаны стоимостью в 4000 и 4500 йен. В этот период с конвейера сошли автобус Type 90 и фургон Type 80, созданный на базе грузовика Graham-Paige. Последняя модель отличалась обтекаемой конструкцией кузова, которая обеспечивала отличный обзор. Среди характеристик также были комфортность езды, малый радиус поворота, большая грузоподъемность. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель мощностью в 85 л.с., который трудился в тандеме с коробкой передач на четыре позиции.

Вторая мировая война повлияла на деятельность многих автопроизводителей, и Nissan не исключение. Теперь компания сосредоточилась на изготовлении комплектующих для армейской техники. Под брендом Nissan выходили моторы для военных самолетов и лодок. После войны фирма начала восстанавливать прежние отрасли, невзирая на трудности. В 1947 году снова стали выходить машины под маркой Datsun. Середина прошлого столетия снова ознаменовалась для японской компании поиском доступа к передовым технологиям для изготовления качественных машин. Предприятие обрело английского партнера — компанию Austin. В результате после сделки Nissan выпустила почти 2000 моделей Austin, большая часть которых продавалась на территории страны под британским брендом.

Легендарные автомобили Nissan

Производитель вспомнил об опыте создания военных машин, и выпустил полноприводный внедорожник Patrol в 1951 году. Агрегат оснастили сильным мотором на 6 цилиндров, улучшенной рамой и неразделенными мостиками. Даже сегодня используется подобный принцип строения модели. Вторая генерация Nissan Patrol поступила на мировой рынок в 1960 году, и была настолько удачной, что выпускалась в практически неизменном виде на протяжении 20 лет. В 1980 году компания представила третье поколение Patrol, который взяли на вооружение для миссий ООН.

Самый большой японский автомобиль Nissan Cedric вышел в 1960 году. Машина явно отличалась от схожих моделей высокой комфортабельностью и вместительным салоном. Агрегат выпустили в нескольких комплектациях на 6 или 8 человек. Была разница и в двигателях — от 70 до 87 л.с. Присутствовала версия с дизельным мотором. Nissan Cedric с шестиместным салоном стал первым автомобилем марки с кузовом монокок (когда внешняя оболочка — единственный несущий элемент в конструкции). Для второй генерации, которая выходила в 1965-1971 годах, использовали кузов от дизайнерского ателье Pininfarina.

Шикарный лимузин Nissan President дебютировал в 1965 году. Машина предназначена для влиятельных руководителей компаний и государственных служащих. Сначала автомобиль поступил в продажу только в Японии, после лимитированные серии отправили в Гонконг и Сингапур. Через несколько месяцев появилась комплектация и для Северной Америки. Еще одна легендарная модель для рынка США вышла в 1969 году — 240Z. Транспортное средство оснастили мотором на 2,4 л с чугунным блоком, головкой из алюминия и подшипниками коленчатого вала. Производительность двигателя составляла 151 л.с. при 5600 об/мин, в то время как вращательный момент достигал отметки в 198 Нм при 4400 об/мин.

В 1990 году компания выпустила целую линейку машин Nissan Primera, которые отличались кузовом — седан, лифтбэк и универсал. Модель собирали в Великобритании предпочтительно для европейского рынка. В 1995 году компания начала выпускать автомобиль Almera совместно с предприятием в Индонезии. С 2006 года стали производить Nissan Qashqai — модель, которая получила огромную популярность в России, а также стала первой разработкой лондонской студии. Спустя год после выпуска компания продала в Европе более 100 000 экземпляров. Второе поколение вышло в 2014 году.

Где купить Nissan Leaf

В Украине Nissan продают на сайте http://ecoist.com.ua/elektromobil-nissan-leaf.htm. И продается она официально и в России например на сайте http://auto.drom.ru/nissan/leaf/, хотя только в столице уже действуют 50 станций зарядных. Но государственной поддержки программе частной компании пока нет, поэтому о «чистых» машинах говорить рано.

Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась, потому что этот электрокар мирового бренда за адекватные деньги – электроэкономный вариант, которым с удовольствием воспользовались бы многие. Дело даже не в экологии, к вопросу о которой у нас готовы пока ментально, а в экономии, к которой стремятся водители. Но, пока нас разделяет с цивилизованными странами глубокая пропасть.

Где купить Цена

http://moscow.drom.ru/nissan/leaf/

от 499 000 руб

http://electricmotorsclub.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/nissan-leaf/

1 320 000 руб

http://ecomotors.ru/index.php?productID=1255

2 990 000 руб

http://www.automotobike.ru/market/nissan/leaf/

от 996 000 руб

https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/nissan/leaf?f=188_8581b0&s=1

от 370 00 руб

Автогаджет

В Nissan Leaf цифровое оборудование. Нет ни одного прибора со старой техникой.

Приборная панель в Nissan Leaf, занимает центральное место. На ней присутствуют указатели температуры и заряда (вместо спидометра) и индикатор, оповещающий о запасе хода. Здесь такая интересная «фишка», которая показывает уровень используемой в данное время мощности мотора электрического – чиня цепь с бегающей белой точкой.

На отдельном экране Nissan отображаются часы, термометр, спидометр и растущая или убывающая «елочка», указывающая используемую энергию. Причем, их может быть много и между водителями даже проходят соревнование, кто их «вырастит» больше.

Присутствует в Leaf и второй цветной экран, который функциональнее, но менее важный. Он работает как навигатор, управляет аудиосистемой, кроме этого, выводи графическую информацию, по которой судит водитель о состоянии машины Nissan, интенсивности рекуперации, уровне потребления электроэнергии основным электрооборудованием (климат-контоль, двигатель и пр.). Так же на Nissan Leaf реализованы функции необходимости зарядки и ближайших зарядных станций. Но, то, что актуально для Европы, нашему воителю, обычно без надобности.

Очень удобно, что с помощью компьютера устанавливается таймер зарядки. Обычно ее стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (и снова это для Европы). Можно установить на компьютере программу, которая прогреет Nissan Leaf, охладит салон к приходу владельца. Для этого достаточно иметь смартфон.

Коробки передач у Leaf нет, поэтому джойстик необходим только для подачи команды «вперед-назад» и выбора режима работы (экономичный или обычный). В автомобиле есть только блок, объединяющий редуктор, инвестор и электромотор.

Важно, что бесшумный Nissan, чтобы не испугать пешеходов, оснащен звуковой системой, напоминающей свист. Включается она на скорости более тридцати километров автоматически, но ее легко отключить

Важно, что Leaf оснащен неплохо уже в базовой комплектации, в отличие от остальных автомобилей. Из опций, которых немного, отметить можно солнечную батарее, компенсирующую расход электроэнергии на «развлекушки» и сигнал, на заднем спойлере

Зарядка автомобиля

Процесс зарядки Nissan аналогичен зарядке других электромобилей. У Leaf перед капотом есть два порта – для зарядки быстрой (на зарядных станциях) и для зарядки от бытовой сети. В первом случае потребуется полчаса, чтобы зарядится на 80%, а во втором нужно восемь часов, чтобы батарея зарядилась Full.

Единственным отличием Nissan Leaf, как заявляют производители, долговечность батареи, которая не должна потерять более 20% за пять лет эксплуатации, для чего не нужно допускать полной разрядки и не злоупотреблять зарядками короткими. Если же емкость батареи за время гарантии (пять лет) упадет ниже допустимой, компания произведет бесплатную замену аккумулятора.

Но, к нам вновь это никак не относится.

Видео: Тест-драйв Nissan Leaf

Аэродинамика

Обзорность, акустический комфорт и аэродинамика в Leaf работают вместе, хотя первична аэродинамика, от которой напрямую зависит экономичность. Обтекаемые формы Nissan говорят о небольшом коэффициенте сопротивления. Но и форму фар разрабатывали так, чтобы от бокового зеркала отводились воздушные потоки, чтобы они могли перенаправляться к спойлеру заднему. Не просто для красоты и диффузор.

Плоское днище Nissan Leaf делает его весьма эффективным, следствием чего является минимум аэродинамического шума, проникающего в салон. Обзорность с места водителя в Leaf, в результате борьбы с ветром, несколько пострадала: стойки передние широковаты и чрезмерно завалены назад. Зато о зеркалах салонных и боковых можно сказать, что справляются они со своей задачей на «отлично».

Основные конкуренты электромобилей Nissan

У компании из Страны восходящего солнца достаточно конкурентов, поскольку предприятие развивается в самой конкурентной нише — экологичные автомобили. Среди соперников Nissan можно выделить американскую Tesla и немецкий BMW.

Tesla

Высокотехнологичное предприятие, которое производит электрические спорткары. Главная цель компании — создавать наиболее безопасные автомобили для окружающей среды, и в то же время с потрясающими динамическими характеристиками. Первый автомобильный концерн Силиконовой Долины. Tesla Roadster — первая модель бренда, у которой максимальная скорость достигает 210 км/ч, а расстояние в 100 км преодолевается за 4 с. В дальнейших планах корпорации — налаживание серийного производства моделей, которые будут в доступной ценовой категории. В Tesla уверены — будущее за электромобилями.

BMW

Входит в список самых известных производителей автомобилей и мотоциклов мирового уровня. Продукция немецкой марки популярна повсеместно, и даже самая доступная первая серия является элитной машиной. Компания постоянно расширяет свои границы, и сегодня владеет несколькими крупными фирмами: Rolls-Royce, Mini, BMW i и BMW M. Невзирая на небольшое снижение в производстве за период нескольких последних лет, немецкая компания остается в списке лидеров.

Надежность первого Лифа

Особых сложностей здесь нет кроме доступности деталей и совершенно непривычной конструкции. Владельцу нужно каждые 30 тысяч километров менять масло в редукторе. Основные проблемы сводятся к литий-ионной батарее.

Ниссан давал гарантию до 8 лет и встроил прибор SoH, показывающий степень износа аккумулятора. Первое деление прибора означает потерю 15% емкости, все остальные деления забирают 6,25%. Производитель обещал после 10 лет сохранение 70% емкости, но здесь все неоднозначно.

Аккумулятор больше боится перегрева, что показала статистика пользователей США. Высокая температура быстрее съедает емкость, а еще его убивает быстрая зарядка CHAdeMO. Именно от количества делений зависит цена на вторичном рынке и естественно обманщиков нашлось много.

Не честные продавцы могут обнулить пробег, автомобиль начинает думать, что аккумулятор новый, отображая все деления. Через несколько дней активной эксплуатации Nissan Leaft показатели возвращаются к реальным. Второй более интересный способ – заморозка датчика температуры и вставка резистора вместо него. Система при отрицательной температуре за бортом не считает показания.

Решение простое – купить диагностическое ПО Spy, которое при подключении покажет все данные независимо от махинаций продавца. Это того стоит, ведь покупка нового аккумулятора за 300 тысяч рублей явно дороже.

В остальном все нормально, как и во всех соплатформенных моделях (речь про подвеску).

История электромобилей Nissan

Японский концерн уже несколько лет занимается собственной экологической программой. В 2010 году компания официально представила свой первый электрокар Nissan Leaf — транспортное средство семейного типа в доступной ценовой категории. Модель серийного производства способна проехать расстояние в 160 км на одной зарядке. В год своего выпуска Nissan Leaf занял первое место в рейтинге “Автомобиль года”. За пять лет концерн продал более 40 000 экземпляров.

На одной модели фирма не остановилась — в 2012 году был представлен электрокар e-NV200. Фургон способен перевозить груз до 770 кг, а в салоне помещается до 7 пассажиров. За три года массового производства компании удалось продать более 20 000 единиц. В список основных задач “зеленой” программы входят:

  • снижение выбросов вредного газа в окружающую среду;
  • создание технологий и продуктов, которые очищают выхлопы;
  • увеличение переработки вторичного материала.

Японская компания не останавливается на достигнутом успехе, а двигается вперед полным ходом. Марка продолжает совершенствовать экологически чистые машины и разрабатывать новые технологии для создания более качественного безопасного транспорта.

⇡#Экстерьер

Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.

Nissan Leaf — вид спереди

Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен

Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз. 

 

Nissan Leaf — вид спереди

 

Nissan Leaf — вид сзади

За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.

 

Nissan Leaf c открытыми дверьми

Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.

Nissan Leaf — передняя оптика

Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.

Nissan Leaf — задняя оптика

Единственным указанием на отсутствие выбросов C02 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.

Nissan Leaf — шильдик Zero Emission

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector