Nissan leaf 2018, 2 поколение: характеристики, дизайн
Содержание:
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Интерьер Nissan Leaf 2019
- ⇡#Бортовой компьютер
- Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
- Комплектации Nissan Leaf
- Интерьер
- Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
- Конкуренты
- Батарея и пробег
- Первое поколение Ниссан Лиф
- Внешний вид Nissan Leaf 2019 e+
- Особенности зарядки и эксплуатации
- Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf
- Внешний вид
- Заключение
Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1540 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X 100,000 Units Commemoration | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1540 | 1530 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1545 | 1670 | 135 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1545 | 1680 | 135 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1545 | 1690 | 135 |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1560 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1560 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1565 | 1670 | 150 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
40kWh редуктор NISMO | 4510 x 1790 x 1550 | 1520 | 165 |
Интерьер Nissan Leaf 2019
Салон по сравнению с 40-кВт версией изменений почти не претерпел. Он в них и не нуждался. Размеры салона электрокара: длина – 2,03 м, ширина – 1,45 м, высота – 1,18 м.
Приборная панель
Приборная панель состоит из 2 блоков – большого спидометра и маленького дисплея. На экране отображается состояние батареи и передача энергии. Оба составляющих имеют синее обрамление.
Приборная панель Nissan Leaf 2019
Центральная консоль
Центральная консоль получила обновление в качестве 8-дюймового ЖК-дисплея. На него выводится вся основная информация о системах авто, а также осуществляется управление навигацией, аудиосистемой.
Центральная консоль
Мультимедиа
Особенностью мультимедиа является возможность синхронизации со смартфоном. Большой цветной дисплей можно использовать в качестве проектора для своего телефона.
Мультимедиа
Цветовая линейка
Для Nissan Leaf e+ доступно различная палитра цветов.
Она включает 10 одиночных оттенков:
- Arctic White.
- Chestnut Bronze.
- Gun Metallic.
- Blade Silver.
- Magnetic Red.
- Storm White.
- Spring Cloud Green.
- Pearl Black.
- Vivid Blue.
- Flame Red.
Кроме того, доступно 7 комбинированных вариантов.
Интеллектуальное управление и интеграции
Система ProPilot позволяет электромобилю на автоматической основе выбрать полосу движения и следовать ей. Специальные датчики контролируют расстояние между едущим транспортом, предотвращая возможные столкновения.
Ниссан Лиф e+ оснащается современной системой Car-to-Grid. Она позволяет распределять электрическую энергию. То есть она может использоваться не только для автомобиля, но и для сторонних потребителей энергии. К примеру, электричеством от автомобиля можно запитать домашнюю сеть.
Багажник
Объём багажного отделения у обновлённой версии Ниссан Лиф 2019 е+ составляет 435 литров. При желании его можно увеличить, сложив задний ряд сидений.
Багажник
⇡#Бортовой компьютер
Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.
Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера
Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.
Nissan Leaf — навигация в никуда
Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.
Nissan Leaf — параметры навигации
Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.
Nissan Leaf — главное окно Zero Emission
В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.
Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении
Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.
Nissan Leaf — таймер климат-контроля
Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер
Nissan Leaf — CARWINGS
В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации»
Nissan Leaf — настройки
Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.
Nissan Leaf — камера заднего вида
Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности. Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже
Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.
Еще Лиф-1 не совсем подходит:
- для поездок на большие расстояния;
- для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
- для горной местности.
Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.
Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.
На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.
Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.
Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.
Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.
Комплектации Nissan Leaf
Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:
- X;
- X enchante rotating passenger seat;
- X enchante driving helper Autech drive gear type e;
- X Aero Style
- G;
- G enchante rotating passenger seat;
- G enchante driving helper Autech drive gear type e;
- G Aero Style;
- S;
- S Aero Style;
Рассмотрим каждую из них поподробней.
Комплектация X
Это базовая комплектация Лифа. В ней у машины будут:
- Светодиодные фары головного света;
- ABS;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.
Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.
Комплектация X enchante rotating passenger seat
В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:
- Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
- Легкосплавные колёсные диски;
- Круиз-контроль
Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e
Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.
Комплектация X Aero Style
В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из элементов оснащения у машин будет:
- Бесключевой доступ в салон;
- Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам разметки LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Климат-контроль.
Комплектация G
Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:
- Круиз-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора.
Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега
Комплектация G enchante rotating passenger seat
Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.
Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e
А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.
Комплектация G Aero Style
Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:
- Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Система бесключевого доступа в салон;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система, предотвращающая лобовое столкновение;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
- Солнечная батарея в заднем спойлере.
Комплектация S
Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев рулевого колеса;
- Система бесключевого доступа в салон;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
- Дополнительная тормозная система BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Система, контролирующая устойчивость ESP;
- Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
- Система помощи в трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль.
Комплектация S Aero Style
Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.
Интерьер
Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.
Передняя панель Ниссан Лиф
Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.
Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.
Приборная панель Ниссан Лиф
На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.
Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.
Салон Nissan Leaf первого поколения
Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.
Багажник Ниссан Лиф первого поколения
Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.
Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Конкуренты
Учитывая последние 7 лет, на мировой арене появилось много электрических автомобилей: компания Tesla выпустила много моделей, в том числе самую «доступную» версию Tesla Model 3, а General Motors – Chevrolet Bolt. В этот перечень можно добавить эко-машину Hyundai Ioniq.
Volkswagen, Honda, Ford и Toyota заявляют о намерении продвигать концепцию машины будущего. Среди главных конкурентов Nissan Leaf 2018, можно выделить Tesla Model 3 2017 и Chevrolet Bolt EV.
Данные транспортные средства расположены в одной ценовой категории, обладают схожими показателями динамики и ходовыми качествами, богатым техническим оснащением и экономичным расходом энергии. Кроме этого можно добавить в список конкурентов Nissan Leaf — BMW i3, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe и Ford Focus Electric
Плюсы и минусы
Достоинства:
- Улучшенный внешний вид автомобиля;
- Новейшая световая оптика;
- Хорошие аэродинамические показатели;
- Довольно приемлемая высота дорожного просвета;
- Внешность получила стильность и даже спортивные нотки;
- Модернизированное внутреннее убранство;
- Удобное рулевое колесо;
- Интуитивно понятная приборная панель;
- Эргономика на высоком уровне;
- Есть сенсорный дисплей с поддержкой различных систем;
- Удобные сидения с обилием настроек и функциями обогрева;
- Сзади сидеть стало намного комфортнее (если сравнивать авто с прошлым поколением);
- Высокая степень безопасности;
- Много различных электронных систем помощи;
- Система рекуперации энергии;
- Совершенно полная тишина работы электрического мотора;
- Энергоэффективность;
- Экономичность;
- Вместительное багажное отделение;
- Есть камера заднего вида (опционально можно установить систему кругового обзора);
- Интеллектуальная трансмиссия;
- Легкость управления, улучшенная маневренность и устойчивость;
- Отсутствуют вредные выбросы;
- Надежность;
- Увеличенная дальность поездки на одном заряде аккумуляторной батареи.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Хотелось бы иметь большую дальность поездки на одном заряде батареи, так как в этом плане Тесла намного выигрывает;
- Сидящему в центре на заднем ряду может быть неудобно из-за трансмиссионного тоннеля.
Батарея и пробег
Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс релизу):
- манганат лития на положительном электроде
- графит на отрицательном электроде
Масса батареи около 600 фунтов (270 кг) и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет.
Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30 ампер длится порядка 8 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов в год.
С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Quashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее.
Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км).
Первое поколение Ниссан Лиф
Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.
К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.
Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).
Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:
- 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
- интеллектуальным ключом;
- задним спойлером;
- навигацией Carwings;
- системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.
В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.
С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.
В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:
- изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
- установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
- общее снижение веса кара на 80 кг;
- улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
- использование лучшего рекуперативного торможения;
- увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
- добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).
В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).
При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.
В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.
В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.
В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.
Внешний вид Nissan Leaf 2019 e+
По сравнению с прошлым поколением дизайн стал дерзким и вызывающим. Внешний облик получил острые грани. Передние фары – светодиодные. Их резкий неправильной прямоугольной формы контур подчёркивает динамику авто. Внизу бампер оснащён спортивными обвесами, а по бокам расположена противотуманная оптика.
Внешний вид Nissan Leaf 2019
Отличие версии e+ в экстерьере проявляется в синей окантовки бампера и решётки радиатора. Также на разъёме для зарядки можно найти обозначение e+ на голубом фоне.
Внешний вид сзади Nissan Leaf 2019
Задняя часть получила фары формы бумеранг. Используется светодиодная оптика. Над выступающей дверцей багажника нависает спойлер.
Габаритные размеры кузова: длина – 4,48 м, ширина – 1,79 м, высота –1,56 м.
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
- ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
- минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
- движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf
А вот настройка “под себя” – началась по-новому с загрузкой приложения LEAF SPY PRO. Кто не знает- это такое приложение для телефона, которое позволяет отслеживать все параметры авто – состояние батареи, пробег, ошибки систем, работу климат-контроля, мощность зарядки и многое другое.
Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO
В первую очередь я открыл сервисное меню и отключил внешние динамики. Да, в лифе есть динамики снаружи салона, но вовсе не чтобы ездить ночью, громыхая басами на весь район. Эти динамики предназначены для того, чтобы пешеходы заранее слышали автомобиль – периодические сигналы при движении назад и имитацию звуков двигателя вперёд. Отключил я их потому, что езжу в основном по крупным дорогам, практически не заезжая во дворы, так что, по сути, динамики оповещали только меня о движении машины. Звук включения машины менять не стал, хотя выбор есть, остановился на стандартном “космическом”.
Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO
Далее, продолжая осваивать мобильное приложение, я настроил автосвет – когда включать ближний свет, когда габаритные огни, настроил блокировку дверей, которая автоматически включается теперь при включении передачи и отключается при постановке на паркинг, а также проверил автомобиль на ошибки, которых оказалась всего одна – отключенная антенна GPS.
Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля
Вдобавок ко всему я зарегистрировал пробег новых шин – nissan leaf имеет несколько встроенных напоминаний, которые включаются по достижении определённого пробега, а также подсказывает, в каком порядке рекомендуется переставлять шины для равномерного из износа.
Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.
Через несколько недель я планирую ехать на замену масла в редукторе – процедура нечастая, раз в три года или 30 000 км, но, учитывая, что её стоимость вместе с работой не превышает 2500 рублей, совершенно непроблематичная. Из предстоящего – хочу дополнительно установить зимний электроподогрев батареи, чтобы при минусовой температуре не сильно проседал доступный пробег.”
Внешний вид
Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».
Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.
Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность
Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей
Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.
В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.
Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.
Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.
Заключение
С эксплуатацией электромобиля Лиф возникает немало сложностей, и это авто не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, следить за оставшимся запасом хода.
Но у модели есть одно очень значимое достоинство – экономия при покупке топлива, так как денег на полную зарядку уходит примерно в 10 раз меньше, чем у ТС с бензиновым или дизельным мотором.
Чтобы меньше испытывать неудобств с малой дальностью пробега, можно рассмотреть покупку Leaf второй генерации с 40- или 62-киловаттной батареей, а еще есть и другие электрокары, например, Tesla Model 3 или BMW i3, только они значительно дороже.
А подержанный Ниссан Лиф-1 выгодно отличается невысокой стоимостью, и в бюджетной ценовой категории достойных конкурентов у него пока еще немного.
Читайте продолжение про Nissan Leaf 2 поколения.