Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?
Содержание:
- Особенности пользования новым блоком
- Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
- Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
- Что нужно знать о зарядке новой АКБ
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Как правильно заряжать смартфон в первый раз: пошаговая инструкция
- Есть ли необходимость в зарядке
- Каков принцип зарядки АКБ?
- Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации
- Правила перед покупкой
- Что думают специалисты
- Использование энергии радиоволн
Особенности пользования новым блоком
В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:
- Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
- Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
- Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
- Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
- Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
- Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.
Рекомендуем: Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver
Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.
Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.
Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:
- выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
- в процессе зарядки напряжение будет расти;
- при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
- заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
- при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.
Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →
Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →
Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
Подключать зарядное устройство к телефону лучше при температуре выше 0ºС
Необходимо помнить о температурном режиме. При -20ºС литий-ионные аккумуляторы не передают ток. Если батарея нагревается до +45ºС и выше, она начинает деградировать. Такой процесс ускоряет износ источника питания, сокращает срок эксплуатации.
Подключать зарядное устройство к телефону лучше при температуре выше 0ºС. Оптимальной для использования АКБ является +20ºС.
Если в течение какого-то времени смартфон не будет эксплуатироваться, надо отключить его с уровнем заряда около 50%. Рекомендуется подзаряжать устройство как можно чаще. Предпочтительнее это делать несколько раз в сутки. Тогда удастся поддерживать заряд на уровне 40-80%.
Однако не следует ставить гаджет на зарядку слишком часто. Если нужно повысить автономность, то следует отключить Wi-Fi и Bluetooth, т.к. они увеличивают энергопотребление устройства.
Правило справедливо и для ненужных программ. Нельзя накрывать телефон. Материалы, обладающие низкой теплопроводностью, затруднят отвод тепла от гаджета. В таком случае увеличивается опасность возгорания.
При использовании быстрой зарядки нужно снимать чехол с телефона. Не стоит забывать о правилах безопасности работы электросети.
Следует использовать только оригинальные зарядные устройства. Если применяется дешевая китайская зарядка, то запрещено оставлять смартфон на долгое время без присмотра.
При использовании быстрой зарядки нужно снимать чехол с телефона
Пара лишних часов не навредит устройству, т.к. современные гаджеты имеют контроллеры заряда — они прекращают подачу тока, подпитывая аккумулятор с необходимой периодичностью.
Сколько времени нужно заряжать телефон
Не нужно заряжать мобильник дольше, чем требуется. Специалисты настоятельно рекомендуют отключать зарядку сразу после того, как батарея заполнится.
Проводят аналогию с мышцами, которые необходимо расслаблять после тренировки, иначе они будут болеть.
Гаджеты заряжаются за 2 часа, если телефон был полностью разряжен. Оставлять телефон на зарядке можно включенным или выключенным.
Как часто можно ставить на зарядку
При полной разрядке и зарядке до 100% литий-ионная АКБ прослужит 500 циклов
Как правильно заряжать аккумулятор смартфона — для продления срока службы лучше подпитывать батарею несколько раз в сутки. Заряжать гаджет можно как в автомобиле, так и в офисе.
При полной разрядке и зарядке до 100% литий-ионная АКБ прослужит 500 циклов. Если значение доходит до 50%, количество циклов возрастает до 1500. Эксперты не советуют заряжать устройство максимально, чтобы избежать отрицательного влияния высокого напряжения.
Зарядка на ночь
Такой вариант считается не самым подходящим, т.к. почти все аккумуляторы заполняются уже через 2-3 часа.
В оставшееся время устройство подпитывает телефон для поддержания уровня заряда 100%. Батарея находится в состоянии “стресса”, из-за чего вскоре начинает уменьшаться ее первоначальную емкость.
Как не допустить перегревания
Перегрев иногда бывает из-за беспроводной зарядки с катушкой или низкокачественной электроники
Для предотвращения сильного перегрева надо знать его основные причины. Чаще всего ими являются дешевые зарядки и паразитные нагрузки.
Последние возникают из-за работающих функций смартфона, если он подключен к зарядному устройству. В такой ситуации надо включить энергосберегающий режим.
Аккумулятор не должен быть горячим, что способно привести к пожару. Батарея может быть холодной или теплой.
Перегрев иногда бывает из-за беспроводной зарядки с катушкой или низкокачественной электроники. Перед покупкой устройства рекомендуется прочесть отзывы покупателей: если в них написано “греет телефон”, надо отказаться от приобретения.
На каком уровне держать заряд
Наиболее эффективным процентом заряда считается 40-80%. Такой диапазон следует поддерживать, и эксплуатация гаджета будет оптимальной.
Его марка не имеет значения: Самсунг, Сяоми или др. Операционная система телефона также не играет роли: Android или iOS.
Что нужно знать о зарядке новой АКБ
Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.
Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.
Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой. В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки
В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.
Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.
Переменное напряжение
Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.
Начнём с переменного напряжения.
Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.
Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.
Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.
Здесь следует придерживаться такой последовательности:
- проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
- настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
- ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
- сделайте замеры напряжения;
- если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
- продолжайте периодическую проверку напряжения;
- необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.
На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.
Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.
Постоянное напряжение
Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.
Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение. Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока
Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.
В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.
Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.
Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор
Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.
Как правильно заряжать смартфон в первый раз: пошаговая инструкция
Для запуска никелевых аккумуляторов рекомендовалось совершать «прокачку», когда устройство нужно было полностью разряжать, а потом заряжать до 100% несколько раз. Для современных литиевых моделей АКБ такой способ не подходит.
Чтобы запустить батарею нового устройства, необходимо соблюдать следующий алгоритм:
После приобретения смартфона пользоваться им до тех пор, пока заряд не снизится на 2–5%
Важно не посадить батарейку до нуля — низкий заряд негативно отражается на Li-Ion и Li-Poly батареях.
Заряжать телефон в первый раз до 100%. Важно применять оригинальное зарядное устройство с подключением к электрической розетке, а не пользоваться компьютерным портом, USB-розеткой или беспроводной зарядкой Qi.
После заполнения ёмкости до 100% зарядное устройство сразу же отключить
Не следует оставлять телефон на зарядке лишние часы.
Калибровку устройства на базе ОС Android можно сделать вручную. И этот процесс не покажется пользователю сложным. Необходимо:
- Зарядить телефон до 100%.
- Отключить зарядное устройство от сети и выключить устройство.
- Снова подключить кабель зарядки к выключенному смартфону и дождаться, пока на экране не высветится информация о том, что батарея полностью заряжена.
- Включить телефон, отменить в настройках возможность погашения подсветки, чтобы он быстрее разрядился.
- Оставить телефон разряжаться с включённым дисплеем.
- Снова зарядить устройство до 100%, включить в настройках «спящий режим».
Также можно скачать соответствующее приложение, в функции которого входит улучшение работы аккумулятора. Самым популярным является Battery Calibration. Алгоритм:
- Запустить программу и подсоединить аппарат к зарядному устройству.
- Зарядить батарею до 100%. После того как раздастся соответствующий сигнал, подождать ещё один час, телефон от сети не отключать.
- По истечении 60 минут нажать на клавишу Calibrate.
- Дождаться завершения процедуры.
- Отключить смартфон от зарядного устройства, перезагрузить.
Общие рекомендации
Не следует держать смартфон с включённым зарядным устройством длительное время. В некоторых моделях предусмотрена функция самостоятельного отключения зарядного устройства, после того как уровень заряда батареи достигнет 100%
Недостаточно знать, как правильно заряжать новый телефон в первый раз сразу после покупки. Чтобы продлить срок службы литий-ионной батареи, которая чаще всего применяется в современных смартфонах, специалисты советуют придерживаться следующих правил:
- не заряжать телефон под прямыми солнечными лучами или в слишком холодном помещении, температура не должна опускаться ниже -20 градусов и не быть выше +50;
- не разряжать и не заряжать устройство полностью;
- ставить смартфон на подзарядку уже на 50% оставшейся энергии, тогда срок действия АКБ продлится в четыре раза;
- заряжать смартфон столько раз, сколько это необходимо, частые подзарядки не сказываются на свойствах аккумулятора;
- применять только оригинальное зарядное устройство, не пользоваться повреждёнными или сомнительного качества кабелями, поскольку они могут иметь неподходящую зарядную мощность и вызвать перегрузку или увеличить время зарядки;
- держать оптимальный уровень заряда батареи на уровне 45 – 75% (по данным исследователей из Университета штата Вашингтон и ETH Zurich);
- как можно реже использовать беспроводную зарядку, чтобы избежать перегрева, плохо сказывающегося на состоянии АКБ;
- не держать смартфон с включённым зарядным устройством после достижения 100% заряда, чтобы избежать сокращения потенциала батареи;
- извлекать аккумулятор из устройства очень аккуратно и обязательно при отключённой зарядке;
- разряжать батарею раз в квартал до 5%, а затем полностью заряжать её, такая процедура необходима для калибровки электроники устройств.
Отдельно стоит сказать о специальных энергосберегающих розетках с таймером, которые позволяют контролировать время подзарядки. Некоторые модели смартфонов оснащены встроенными контроллерами заряда. При достижении уровня заряда до 100% они самостоятельно останавливают процесс зарядки.
Чтобы заряжать смартфон в течение определённого времени, достаточно запрограммировать таймер энергосберегающей розетки. Эта функция будет полезна тем, кто не имеет возможности постоянно контролировать зарядку смартфона
Есть ли необходимость в зарядке
Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.
Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.
Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.
Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.
Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия. Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом
Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца
Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.
Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.
Каков принцип зарядки АКБ?
Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.
Световой индикатор АКБ на панели приборов
Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.
В процессе заряда показатель внутреннего сопротивления АКБ изменяется — он увеличивается, а что касается зарядного тока, то он наоборот, падает. В том случае, если напряжение на автомобильном аккумулятора доходит до 12 вольт, а ток приближается к нулю — процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько же часов надо заряжать батарею? В этом случае все зависит от силы тока зарядного устройства, которая равна 1/10 части объема АКБ. К примеру, если у вас аккумулятор на 60 ач, то ток зарядки должен быть 6 ампер, время зарядки при этом составит около 10 часов или больше (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, смотрите видео — автор видео — SAOS + обо всем на свете).
Другой вопрос — сколько времени нужно подзарядить батарею, если вам пришлось остановиться на дороге? В этом случае учитывайте, что для запуска двигателя нужен ток, в амперах равный 0.5-0.7 емкости АКБ в ач. Но необходимо учитывать, что для того, чтобы батарея в будущем работала нормально, ее нагрев не должен быть более 45 градусов, поскольку это будет опасно для устройства.
Нужно также отметить, что для того, чтобы точно знать, сколько часов заряжается АКБ, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к зарядному устройству на 55 или 60 ач. Только ознакомившись с мануалом, вы сможете понять, как правильно используется ЗУ и сколько времени нужно для заряда. Кроме того, сервисная книжка поможет разобраться, как и какой правильно будет выставить ток, на какие световые индикаторы ориентироваться во время работы ЗУ и т.д. Следует отметить, что каждое ЗУ уникально и обладает определенными особенностями.
Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.
Если вы не хотите выкидывать деньги на ветер, то учитывайте то, что автомобильная батарея стабилизирует скачки напряжения не только от генератора, но и самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, то даже на работе стартера это никак не отразится, но что касается электрических приборов, то от таких скачков они обычно сгорают.
Процесс зарядки автомобильного аккумулятора
Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации
Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.
- Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
- Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе. Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
- В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.
Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.
Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.
Правила перед покупкой
Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.
Коротко о проверке можно сказать следующее:
- Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
- Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.
Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.
Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока. При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным
При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.
Что думают специалисты
Несмотря на актуальность темы, специалисты не дают точного ответа. Одни утверждают, что масло в двигателе при холодной погоде довольно густое. Поэтому, требуется больше энергии для введения автомобиля в рабочее состояние. Другие же, советуют не подзаряжать батарею. Аргументируя свой ответ рабочими свойствами источника. Дело в том, что он рассчитан на тяжёлый запуск и подзарядка может снижать срок службы
Особое внимание уделяется правильности подзарядки. И в случае ошибки, батарея испортится окончательно
Видно, что мнения расходятся. Именно поэтому, стоит разобрать всё досконально.
Использование энергии радиоволн
Эксперты прогнозируют, что до 2020 года более 50 млрд миниатюрных устройств будут взаимодействовать друг с другом. Исследователи Вашингтонского университета разработали беспроводную коммуникационную систему, использующую энергию телевизионных сигналов и сигналов мобильной связи. Хотя КПД и невысок, однако достаточен для передачи сообщений.
В ходе тестов система отправляла до 1000 бит в секунду и использовала для этого волны ТВ-передатчиков, расположенных на расстоянии от 800 м до 11 км.
Также с каждым движением тела мы производим небольшое количество энергии, которая может быть преобразована в ток. Генератор на колесе велосипеда — лучший пример. Было бы неплохим вариантом использовать эту энергию для подзарядки смартфона. В технологическом институте Джорджии (Атланта) исследователи изобрели генератор, который вырабатывает электричество из трения.
Он состоит из четырех плоских дисков, расположенных друг над другом. Три из них смонтированы неподвижно и выглядят как слои торта, к ним прикреплены электроды. Над ними перемещается медный диск. Когда ротор трется по расположенному под ним «куску торта» с покрытием из золота, возникает напряжение, благодаря чему генератор непрерывно вырабатывает переменный ток и обеспечивает мощность до 1,5 Вт.
Все устройство невелико и помещается в кармане: при диаметре 10 см и объеме 0,6 см3 его вес составляет1,1 г. В будущем у нас всегда будет под руками источник питания — стоит лишь немного потереть его.
Фотографии в статье: Eliza Grinnell/Harvard School of Engineering and Applied Sciences; Lawrence Berkeley National Laboratory, Imprint Energy, Inc.; Nanoflowcell; Sensor Systems Laboratory/University of Washington; Xudong Wang; Volvo