Шкода октавия а5 и ее технические характеристики
Содержание:
- Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia
- Технические характеристики
- 1.6 MPI амбиции
- Кузов и интерьер
- Моторы и неисправности
- Новый кузов
- Технические характеристики Шкода Октавия А7
- Немного истории
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Другие комплектации
- Skoda Octavia
- Характеристики новой Октавия
- Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
- Краткие итоги
- Цена и вывод
Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia
Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.
Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.
Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.
Технические характеристики
Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.
1.6 MPI амбиции
Эта версия Skoda Octavia A5 оснащена 1,6-литровым 8-клапанным бензиновый двигатель вместимость 102 л. с. и механическая коробка передач. Skoda Octavia Tour имеет 55-литровый бак. Октавия а5. Сколько HP и KW у Skoda, сколько литров он использовал, Skoda Octavia A5. Система питания использует распределенный впрыск. Электроусилитель руля.
Описанный набор предполагает наличие:
- задние противотуманные фонари,
- передние галогенные фары
- молдинги
- антиблокировочная система тормозов (ABS),
- Программа стабильности (DSC, ESP, VSC, ESC),
- системы распределения тормозного усилия (EBV, EBD, EBFD, REF),
- антипробуксовочная система (ASR, антипробуксовочная система),
- системы управления тормозами двигателя (MSR),
- подушки безопасности водителя и пассажира,
- крепление детского сиденья,
- регулируемые подголовники,
- зеркала с электроприводом,
- обогрев зеркал заднего и заднего вида,
- кондиционирование воздуха
- передние и задние электрические стеклоподъемники,
- регулировка угла наклона фар,
- регулируемая рулевая колонка
- бортовой компьютер
- антенны
- аудио обучение
- иммобилайзер
- Центральный замок.
Кузов и интерьер
Кузов
Универсал
Кузов универсал
Октавия в кузове лифтбек
Внедорожник Skoda Scout Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля — Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.
Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.
Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе — 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.
Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.
Интерьер
Приборная панель
Панель приборов
Задние сиденья Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.
Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.
Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.
Также в салоне Шкода Октавия А7:
— Трехспицевый мультируль — в кожаной оплётке, с подогревом
— Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне
— Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*
— Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5» и Bolero 8», Calumbus 9.2 *
— Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные
— 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда
— Двух и трехзонный подогрев сидений.
* Устанавливаются в качестве доп. функций.
Внимание к мелочам — именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:
— Бардачок с регулируемой системой охлаждения
— Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением
— Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.
— Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.
Моторы и неисправности
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 105 л.с. | 175 H*m | 10,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 132 H*m | 14,2 сек. | 173 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 12,3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 152 л.с. | 250 H*m | 8,1 сек. | 219 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 7,8 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,3 сек. | 191 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 110 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.
Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.
Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.
В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.
Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.
2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.
1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.
2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Технические характеристики Шкода Октавия А7
Модель Skoda Octavia 3-го поколения (кузов А7) одной из первых получила в качестве базы новую модульную платформу MQB. Кузов автомобиля представляет собой легкую и жесткую силовую конструкцию, на 26.2% выполненную из сверхвысокопрочных сталей. В тестах на безопасность Euro NCAP машина уверенно заработала максимальные пять звезд.
Для Шкода Октавия А7, продажи которой начались в 2013 году, характерно обилие модификаций, образуемых различными комбинациями кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий. Так, наряду с классическими версиями Skoda Octavia (лифтбек) и Skoda Octavia Combi (универсал) существуют внедорожная модификация Octavia Scout (универсал с увеличенным дорожным просветом и полным приводом), а также спортивные вариации Octavia RS и Octavia Combi RS.
На российский рынок новая модель от Skoda вышла исключительно с турбированными моторами. В арсенале обычного лифтбека на момент начала продаж находились следующие агрегаты:
- 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Сочетается с 5МКПП или «роботом» 7DSG.
- 1.4 TSI 140 л.с., 250 Нм. Работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной DSG.
- 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм. Пара коробок передач та же, что и у 140-сильного турбомотора.
- 2.0 TDI 143 л.с., 320 Нм. Единственный дизель агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.
Все перечисленные конфигурации были доступны как для лифтбека, так и для универсала. Однако Octavia Combi также имел одну полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 180 л.с. и 6-ступенчатой DSG.
В ходе пересмотра моторной гаммы в 2014-2015 годах Шкода Октавия А7 не только обзавелась новым базовым мотором, но и получила модернизированные версии оставшихся. Актуальная на сегодня линейка двигателей включает агрегаты:
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм. Атмосферный агрегат с распределенным впрыском вытеснил турбированную «четверку» 1.2 TSI. Двигатель с сентября 2015 года собирается в Калуге и кроме Октавии устанавливается на Рапид и Йети.
- 1.4 TSI 150 л.с., 250 Нм.
- 1.8 TSI 180 л.с., 250 Нм.
- 2.0 TDI 150 л.с., 320 Нм.
Полный привод по-прежнему доступен вместе со 180-сильным турбомотором и 6DSG только для универсала Шкода Октавия Комби.
Модернизированные агрегаты TSI неплохо себя показывают с точки зрения экономии бензина. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.4 TSI составляет в среднем 5.3-5.5 литра, версия с двигателем 1.8 TSI потребляет около 6-6.2 литров, дизельная модификация сжигает не более 5 литров на 100 км.
Грузовой отсек хэтчбека при поднятых спинках задних сидений вмещает 568 литров, при сложенных – 1558 литров. Объем багажника универсала Шкода Октавия А7 Комби лишь немного больше – 588 и 1718 литров соответственно.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Другие комплектации
Шкода Октавия А5 представлена в различных комплектациях, позволяющих каждому автомобилисту подобрать предпочтительный для себя вариант. Помимо серий Амбишн и Элегеганс есть немного дополненные линейки Амбишн и Элеганс. В первом случае к стандартному оснащению добавились передние противотуманные фары, передний подлокотник и отделка кожей деталей интерьера. Объем бака шкода, сколько литров бак шкода, шкода октавия, шкода а5, шкода октавия а5. В свою очередь, серия Элеганс отличается от своей предшественницы наличием двухзонального климат-контроля, парктроника, подогрева передних сидений и кожной отделки элементов интерьера.
Skoda Octavia A5 выпускается и в спортивной модификации RS, впечатляющей своей динамикой. Объём бака skoda octavia: сколько литров бак, размер бака, сколько литров в баке. Топливный бак octavia. Замена топливного фильтра шкода октавия а5 и а7. Использование турбированного бензинового 2-литрового двигателя мощностью 200 л. с. в сочетании с роботизированной DSG коробкой передач обеспечивает получение непередаваемых эмоций при езде. Чтобы развить скорость до 100 км/ч, автомобилю требуется лишь 7,2 с, а предельная скорость составляет 240 км/ч. Такая комплектация придется по душе автомобилистам, предпочитающим получать от вождения острые ощущения.
Skoda Octavia
Года выпуска | |
---|---|
Начало выпуска модификации | 1998 |
Кузов | |
Вид кузова | Универсал |
Кол-во дверей | 5 |
Пассажирских мест + водитель | 5 |
Длина кузова | 4511мм |
Ширина кузова | 1731мм |
Высота кузова | 1448мм |
Колесная база автомобиля | 2512мм |
Передняя колея | 1516мм |
Задняя колея | 1492мм |
Дорожный просвет — Клиренс | 140мм |
Максимальный объем багажника | 1512л |
Минимальный объем багажника | 548л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1598см 3 |
Мощность двигателя | 75 л.с./4500 об.мин. |
Крутящий момент | 135/3500 н*м |
Система подачи топлива | Распределенный впрыск |
ГРМ | OHC |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 (Рядный) |
Диаметр цилиндра | 76мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Кол-во клапанов | 8V |
Вид топлива | АИ95 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Кол-во передач | 5 |
Кол-во передач | 4 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
ABS | есть |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестернярейка |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Эксплуатационные данные | |
Максимальная скорость | 167км/ч |
Время разгона | 15 |
Расход топлива в городе | 10.8 |
Расход топлива на шоссе | 5.8 |
Объем топливного бака | 55 |
Снаряженная масса автомобиля | 1725кг |
Допустимая полная масса | 1205кг |
Размер шин | 175/80 R14 |
Размер дисков | 6J x 14 |
Последние объявления о продаже Skoda Octavia на RST
Цена: 8’800, Год: 2012 Двиг: 1.6 Бензин (Механика-5) Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей Область: Запорожье
Цена: 7’800, Год: 2009 Двиг: 1.4 Бензин (Механика-6) Кузов: Хетчбэк 4/5 дверей Область: Запорожье
* Информация не является официальным источником.
** Среднерыночная стоимость является примерным значением.
Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.
Выберите тип кузова Вашего автомобиля
- Легковые авто:
- Седан (4 двери)
- Хетчбэк 4/5 дверей
- Хетчбэк 2/3 двери
- Купе (2 двери)
- Кабриолет/Родстер
- Универсал
- Минивэн
- Внедорожник/Кроссовер
- Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
- Фургон пассажир
- Фургон груз-пасс.
- Фургон/пикап грузовой
- Микроавтобус пассажир
- Микроавтобус груз-пасс.
- Микроавтобус грузовой
- Автобус (более 18 мест)
Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.
Характеристики новой Октавия
самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.
Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.
Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia
- Длина – 4689 мм
- Ширина – 1829 мм
- Высота – 1476 мм
- Снаряженная масса – от 1225 кг
- Полная масса – 1790 кг
- Колесная база – 2686 мм
- Объем багажника – 600 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R15
- Клиренс – 155 мм
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо |
АИ-92 |
|
Объем бака, л |
55 |
|
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Краткие итоги
Кузов и салон — ☆☆☆☆.
Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.
Подвеска — ☆☆☆☆.
Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.
Двигатели — ☆☆☆☆.
В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.
Расходы — ☆☆☆.
Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.
Общая оценка — ☆☆☆☆.
Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.
Цена и вывод
Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.
Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.