Обманка катализатора своими руками: схема, инструкция
Содержание:
Какие обманки применяются на лямбда зонд?
Существует довольно много способов обойти этот датчик. Условно их можно разделить на две категории: механически и электронные.
Механическая обманка
Первая категория предполагает вмешательство в конструктивные особенности выхлопа. Для этого, катализатор снимают и на его место устанавливают специальную проставку. Она должна быть точно таких же размеров и повторять свой оригинальный аналог. Внутри проставки рассыпают керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем. Естественно, что эта деталь должна иметь отверстия под выхлопные газы.
В результате химических взаимодействий керамической крошки и выхлопных газов, вредные газы начинают окисляться, и в конце проставки получается очищенный газ, который имеет меньшее количество вредных веществ. Таким образом, два датчика, помещенных на разных сторонах этой проставки, снимают совершенно разные показания. Блок управления двигателем «думает», что работа датчиков проходит правильно и не выводит двигатель в аварийный режим работы.
Механический способ обхода лямбда зонд является самой дешевой и не требующей от водителя широких знаний в области автомобильной электроники.
Электронная обманка
Электронный способ бывает нескольких видов. Первые предполагают не просто обман ЭБУ, но и настройку максимально правильной работы двигателя. Второй же способ подразумевает вмешательство в контроллер и отключение специальной функции, осуществляющей контроль за количеством бензина в выхлопе.
Обман ЭБУ происходит за счет подключения специального эмулятора. В то время, как один из датчиков перестает работать, специальное устройство настраивается на требуемый режим и имитирует работу неисправного датчика. Таким образом, контроллер принимает сигнал с обоих датчиков, как и исправных. Кроме того, процессор такой обманки имеет более продвинутую функцию в области передачи информации, ведь он не только считывает количество бензина, но еще и выбирает наиболее оптимальную смесь при данном режиме работы и «подсказывает» ЭБУ, как правильно подать бензин и воздух.
Такое устройство, чаще всего изготавливается самостоятельно из одного резистора или конденсатора. Тем не менее, сейчас на прилавках магазинов появились уже готовые решения с небольшим процессором. Однако, порой, существуют и такие, чья цена превышает стоимость нового датчика, что является очень не выгодным.
Второй вид электронной обманки является не самым правильным, но довольно эффективным. Для этого электронный блок управления «перепрошивают» и он перестает учитывать сигналы, передающиеся от датчиков. Перепрограммирование осуществляется с помощью подключения ЭБУ к компьютерам и установки нового программного обеспечения. Многие мастера могут не только переустановить ПО, но и внести корректировки в уже имеющееся.
Данное вмешательство в бортовую сеть следует осуществлять при помощи специально обученного пероснала. Так как неправильная настройка контроллера может нанести двигателю серьезный урон.
Несмотря на все прелести и плюсы данных способов, все же рекомендуется как можно скорее произвести замену неисправной части. Ведь такие устройства не только влияют на грамотную работу контроллера, но и выполняют свою основную функцию – избавление от вредных веществ в атмосфере. А это, прежде всего, воздух, которым мы дышим.
Обманка лямбда зонда купить
Самая низкая цена в интернете!
Купить обманку лямбда зонда с миникатализатором евро-4
всего за 490 рублей!
Доставка по Москве от 300 руб.
Самовывоз — м.Медведково/Бабушкинская улица Осташковская, дом 14, строение 6
Доставка почтой по России от 220 руб.
Оплата на почте при получении посылки!
Доставка почтой по России от 220 руб.
Город | Субъект РФ, в состав которого входит город |
Москва | Москва |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербург |
Новосибирск | Новосибирская область |
Екатеринбург | Свердловская область |
Нижний Новгород | Нижегородская область |
Казань | Республика Татарстан |
Челябинск | Челябинская область |
Омск | Омская область |
Самара | Самарская область |
Ростов-на-Дону | Ростовская область |
Уфа | Республика Башкортостан |
Красноярск | Красноярский край |
Пермь | Пермский край |
Воронеж | Воронежская область |
Волгоград | Волгоградская область |
Саратов | Саратовская область |
Тюмень | Тюменская область |
Тольятти | Самарская область |
Ижевск | Удмуртская Республика |
Барнаул | Алтайский край |
Иркутск | Иркутская область |
Ульяновск | Ульяновская область |
Хабаровск | Хабаровский край |
Ярославль | Ярославская область |
Владивосток | Приморский край |
Махачкала | Республика Дагестан |
Томск | Томская область |
Оренбург | Оренбургская область |
Кемерово | Кемеровская область |
Новокузнецк | Кемеровская область |
Рязань | Рязанская область |
Астрахань | Астраханская область |
Набережные Челны | Республика Татарстан |
Пенза | Пензенская область |
Липецк | Липецкая область |
Киров | Кировская область |
Тула | Тульская область |
Чебоксары | Чувашская Республика |
Калининград | Калининградская обл. |
Курск | Курская область |
Улан — Удэ | Республика Бурятия |
Ставрополь | Ставропольский край |
Балашиха | Московская область |
Магнитогорск | Челябинская область |
Тверь | Тверская область |
Севастополь | Город ф.з. Севастополь |
Иваново | Ивановская область |
Брянск | Брянская область |
Сочи | Краснодарский край |
Краснодар | Краснодарский край |
Белгород | Белгородская область |
Нижний Тагил | Свердловская область |
Владимир | Владимирская область |
Архангельск | Архангельская область |
Сургут | Ханты-Мансийский АО |
Чита | Забайкальский край |
Калуга | Калужская область |
Симферополь | Республика Крым |
Смоленск | Смоленская область |
Волжский | Волгоградская область |
Курган | Курганская область |
Орёл | Орловская область |
Череповец | Вологодская область |
Вологда | Вологодская область |
Саранск | Республика Мордовия |
Владикавказ | Республика Северная Осетия-Алания |
Якутск | Республика Саха (Якутия) |
Мурманск | Мурманская область |
Подольск | Московская область |
Тамбов | Тамбовская область |
Грозный | Чеченская Республика |
Стерлитамак | Респ. Башкортостан |
Петрозаводск | Республика Карелия |
Кострома | Костромская область |
Нижневартовск | Ханты-Мансийский АО |
Новороссийск | Краснодарский край |
Йошкар-Ола | Республика Марий Эл |
Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край |
Таганрог | Ростовская область |
Сыктывкар | Республика Коми |
Химки | Московская область |
Нальчик | Кабардино-Балкарская Республика |
Шахты | Ростовская область |
Нижнекамск | Республика Татарстан |
Братск | Иркутская область |
Дзержинск | Нижегородская область |
Орск | Оренбургская область |
Ангарск | Иркутская область |
Благовещенск | Амурская область |
Энгельс | Саратовская область |
Старый Оскол | Белгородская область |
Обманка лямбда зонда механическая с миникатализатором Евро-4.Применима обманка на лямбда зонд любого автомобиля 1996 — 2015 г.в, где установлен «вкручиваемый» лямбда-зонд — это на 99% всех авто.
Заказать обманку с доставкой по Москве
‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Виды обманок
Игнорировать поломку ЛЗ никак не получится. Если ДК работает некорректно или вовсе отключился, функционирование двигателя нарушается, и он переходит в аварийный режим. Чтобы этого не произошло, надо поставить обманку — самодельную или покупную. Опытные автомобилисты предпочитают делать обманку своими руками.
Обманки имеются в продаже, но обходятся они дороже самодельных. Это особенно касается электронных — механические стоят дешевле. Бывает, что нужную запчасть трудно найти, в этом случае также приходится делать ее своими силами.
Механические
Их часто называют «ввертышами». Материал изготовления — бронза и сталь. Внутри «проставка» заполнена порошкообразной керамикой со специальным катализирующим покрытием. Из-за втулки газы быстро сжигаются, возникает разница в импульсах 1-го и 2-го датчиков.
Если автомобилист умеет обращаться с токарным станком, он может выточить втулку сам, если нет — заказать токарю. Он за небольшую плату выточит деталь по чертежу. Втулка готова к эксплуатации, но лучше заполнить ее керамическим порошком. Найти его несложно.
Чтобы сделать втулку, понадобится:
- заготовка;
- отвертка;
- гаечные ключи.
Самодельная и купленная механическая обманка (МО) устанавливаются одинаково:
- Поставьте авто на эстакаду.
- Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
- Выкрутите ДК и поставьте вместо него втулку.
- Во втулку вкрутите датчик.
Потребность в услугах токаря снижает привлекательность создания самодельной МО. Если у автомобилиста нет токарных навыков и доступа к станку, по стоимости разница получается незначительной.
На заметку!
Обычно МО ставят на первый ДК, стоящий ближе к коллектору: он более чувствительный.
Как только будет поставлена обманка ДК, ошибка «Check Engine» исчезнет. Если этого не случилось, придется искать другой способ решения проблемы.
Электрические
Второй способ устранения проблемы с ДК — создание электронной обманки (ЭО) по специальной схеме. Так как ЛЗ посылает сигналы на контроллер, ЭО, подключенная к проводам, идущим от датчика к разъему, позволяет нивелировать чувствительность системы. В этом случае, несмотря на неисправность ЛЗ, мотор продолжит корректную работу.
Место установки ЭО определяется моделью авто. Например, ее местом установки может быть моторный отсек, торпеда или пространство между сиденьями.
ЭО — это микропроцессор в одном кристалле. Он анализирует процессы, протекающие в катализаторе. А получив и обработав информацию от первого ДК, трансформирует их в показатели второго ДК и отправляет на ЭБУ авто сигнал, необходимый для корректной работы мотора.
Для самостоятельной установки ЭО понадобится:
- схема подключения ЛЗ;
- паяльник с максимально малым жалом;
- припой;
- канифоль;
- конденсатор на 1 мкФ, неполярный;
- резистор на 1 Мом;
- нож;
- изолента.
Прежде чем приступать к монтажу электросхемы, необходимо разобраться в количестве и цвете проводов, идущих на ЛЗ. В авто бывает от 2 до 4 проводов. Количество зависит от наличия дополнительного нагрева.
Обычно попадаются датчики с 4 контактами. Из них 2 ответственны за нагрев. Их во время монтажа трогать не нужно. Для установки потребуются 2 провода — масса и контакт. Обычно в интернете на схемах указывается цвет проводов, но он может не совпасть с их окраской в каком-то конкретном автомобиле. Поэтому надо ознакомиться с индивидуальной схемой и найти нужные провода.
Порядок монтажа обманки на ЛЗ:
- Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
- В сигнальный провод впаяйте резистор. Для этого разрежьте его ножом и разместите в разрыве сопротивление с помощью паяльника.
- Найдите массу и сигнальный провод и впаяйте между ними конденсатор.
- Все полученные соединения заизолируйте. Если все сделано правильно, система должна работать.
Чтобы продлить работу электронной схемы, внедренной своими силами в систему контроля, рекомендуется поместить ее в небольшой пластиковый контейнер или любую другую подходящую по размеру коробку. Сверху заалейте схему эпоксидной смолой.
Эта простейшая схема, несмотря на хитроумность автомобильных систем, прекрасно работает. При этом расходы на ее создание минимальные по сравнению с покупкой электронного эмулятора. В последних используются самые современные схемы, зачастую с микропроцессорами, затраты на их приобретение будут в 10 раз больше, чем при самостоятельном изготовлении электронной обманки (ЭО).
ЭО — самый простой и эффективный вариант решения проблемы. Проблемы могут возникнуть только с подбором сопротивления. Но если даже оно не подойдет, его можно поменять, впаяв новое. Правда, сделать это надо, до того как схема будет залита эпоксидной смолой.
Что собой представляет обманка лямбда-зона
В целом, лямбда-зонд – действительно полезное устройство, позволяющее существенно уменьшить вредность выхлопа (в соответствии с жёсткими стандартами Евро-4/5), одновременно снизив расход горючего.
Конструктивно такое устройство представляет собой два кислородных датчика, между которыми устанавливается каталитический нейтрализатор. Последний отвечает за преобразование вредных компонентов выхлопных газов в безвредные, задача датчиков О2 – контролировать уровень кислорода в выхлопе и сообщать об этом бортовому компьютеру, который на основе полученных данных увеличивает или уменьшает подачу топлива в цилиндры.
Два датчика нужны для того, чтобы сравнивать результаты анализа, и если они не будут совпадать, ЭБУ воспримет это, как неисправность лямбда-зонда. Последствия возникновения такой ситуации не очень оптимистичны:
- бортовой компьютер незамедлительно переводит функционирование силового агрегата в аварийный режим, предполагающий использование жёстких предустановок по топливным картам, показания датчиков О2 при этом полностью игнорируются;
- индикатор «Check Engine» горит постоянно, что существенно ухудшает возможности диагностирования других систем автомобиля, то есть при возникновении других неисправностей вы их просто не заметите;
- в камеры сгорания начинает подаваться обогащённая смесь, что увеличит расходование топлива на ощутимую величину;
- из-за слишком обогащённой топливо воздушной смеси образование нагара на свечах возрастает, мощность мотора снижается, а моторное масло загрязняется ударными темпами.
Индикатор «Check Engine»
Недопущение возникновения такой ситуации – вот для чего нужна обманка лямбда-зонда.
Разумеется, существует стандартный способ решения проблемы – замена нейтрализатора на исправный. Именно он рекомендуется всеми без исключения автопроизводителями. Однако стоимость полного комплекта (катализатора вместе с двумя датчиками) весьма высока. Скажем, для некоторых моделей ВАЗ она может составлять 50-60 тысяч рублей, ситуация с иномарками ещё пессимистичнее. Плюс к этому нужно добавить стоимость работ, и может получиться неподъёмная для многих сумма. Именно поэтому значительная часть водителей при возникновении подобной проблемы решают прибегнуть к альтернативному варианту.
Рассмотрим, как работает обманка лямбда-зонда. Принцип работы эмулятора заключается в таком изменении показаний кислородных датчиков, которые бы воспринимались ЭБУ как нормальные. В этом случае силовой агрегат будет продолжать работать в штатном режиме, а всех вышеописанных последствий удастся избежать. Разумеется, нейтрализатор при этом работать не будет, то есть наверняка выхлоп вашего автомобиля уже не будет вписываться в экологические нормы Евро. Что ж, для многих это вполне приемлемая жертва. Ради того, что даёт обманка лямбда-зонда, на такой шаг решается если не большинство автовладельцев, то достаточно весомая их часть. Особенно если учесть, что стоимость такого способа решения проблемы на порядок меньше, а установка эмулятора кислородных датчиков достаточно проста и вполне может быть выполнена самостоятельно, без необходимости использования услуг мастеров на стороне.
Как работает лямбда-зонд
Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.
Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.
Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры – от 300 °C. Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.
Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.
Обман с помощью электроники
Существует 3 варианта обмана электронного блока:
- перепрошивка;
- установка эмулятора;
- использование простой схемы, спаянной своими руками.
Перепрошивка — это кардинальный способ раз и навсегда решить проблему неработающего или отсутствующего катализатора. Суть в том, чтобы программными методами исключить второй датчик О2, стоящий за нейтрализатором, из «поля зрения» контроллера. Тогда последний станет ориентироваться только на показания первого зонда и не задействует аварийный режим.
Недостаток способа заключается в отсутствии корректных заводских прошивок, а применение других может оказаться небезопасным для работы силового агрегата. Чтобы удачно реализовать такую обманку, придется обращаться к хорошим специалистам, что по деньгам сопоставимо с покупкой нового катализатора.
Второй вариант — приобрести и поставить так называемый электронный эмулятор, собранный на базе микропроцессора и рассчитанный на определенные марки автомобилей. Он имитирует нормальную деятельность лямбда зонда и успешно взаимодействует с электронным «мозгом» машины. Сложностей при установке никаких, нужно лишь подсоединить прибор к разъему датчика.
Некоторые мастера — умельцы ставят самодельные обманки, присоединяя их к проводам, ведущим к разъему. Для сборки необходимы такие детали и инструменты:
- постоянный резистор на 1 МОм;
- конденсатор на 1 мкФ неполярного типа, рассчитанный на напряжение до 30 В;
- паяльник, нож, кусачки;
- припой, канифоль.
Предлагаемая схема тоже применяется для обмана второго датчика при неисправном нейтрализаторе выхлопных газов. Выяснив его местонахождение, следует предпринять такие действия:
- Удалить часть защитного кожуха с проводов перед самым разъемом.
- В разрыв черного провода впаять резистор.
- Конденсатор припаять одним концом к серому проводу, а вторым – к черному, но после резистора.
- Запустить двигатель и проверить, горит ли табло «Check Engine» на всех режимах работы, в том числе и на ходу.
Поскольку электронные системы современных автомобилей достаточно сложны и продолжают совершенствоваться с каждым годом, то использование подобных обманок видится проблематичным. На последних моделях машин они могут и не сработать, а то и нанести немалый материальный ущерб, если двигатель выйдет из строя раньше времени. Чтобы этого избежать, лучше ставить только штатные детали взамен неисправных и не отсекать от контроллера «органы чувств», коими являются датчики.
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Функционирование кислородного датчика
Для понимания необходимости обманки не помешает узнать, как работает лямбда-зонд. Многие вместо этого датчика ставят различные имитирующие устройства, но на деле не всегда получается добиться необходимого результата. Для полного сгорания топливовоздушной смеси необходимы оптимальные пропорции топлива и воздуха – 1:14,7. При помощи ДМРВ ЭБУ (электронный блок управления, по-другому – контроллер) «понимает», какое количество воздуха поступает в цилиндры и в зависимости от этого регулирует подачу топлива через форсунки.
Однако контроллер не в курсе того, как именно сгорает топливо, и поэтому задействуется лямбда-зонд, устанавливаемый на выхлопной системе. В ряде случаев его заменяет обманка датчика катализатора. Роль датчика заключается в определении количества оставшегося кислорода после сжигания топливной смеси и отправке данных к ЭБУ.
Компьютер в зависимости от ситуации принимает соответствующие меры:
- Малый объем кислорода говорит о бедной смеси, поэтому подача топлива увеличивается, чтобы сравняться с нормой.
- При большом объеме кислорода, что говорит о богатой смеси, контролер, наоборот, снижает подачу топлива.
- При некорректных сигналах, поступающих от датчика, или их отсутствии, система начинает работать в аварийном режиме, который заложен программой.
Поскольку в данный момент времени вступили в силу требования «Евро-6», то на большинстве автомобилей уже не один, а два элемента. Один из них установлен перед катализатором, а другой после – него. Зачастую именно на этот датчик ставится обманка катализатора своими руками, схема которой будет приведена далее по тексту. Контроллер снимает показания с обоих лямбда-зондов, что позволяет более точно регулировать подачу топлива.