Опорный подшипник передней стойки рено логан
Содержание:
- Проводим замену стабилизатора
- Разборка и сборка стойки
- Процесс замены
- Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2
- Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
- Непопулярные причины стуков
- Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля
- Замена амортизатора без стяжек
- Как проверить опорный подшипник
- Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником
- Почему требуется замена опорного подшипника Рено Логан?
- Заключение
Проводим замену стабилизатора
Работа узла стабилизатора осуществляется через рычаги в содействии со стойками амортизатора. Срок эксплуатации этого узла достаточно велик, но проводить профилактический осмотр и реставрацию стабилизатора необходимо регулярно.
Дефект в работе стоек стабилизатора можно заметить по особенностям:
- В движении по пересеченной местности появляются металлические звуки (стук и скрежет).
- Вхождение в поворот сопровождается сильным креном кузова авто.
- Резкое торможение приводит к значительному раскачиванию Renault Logan.
Самыми «слабыми» элементами стабилизатора Renault Logan являются втулка из резины и подушки. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо регулярно проверять. При повреждении, выявлении зазоров произведите замену детали. Дефект в работе этих узлов уменьшает ресурс подвески машины и может привести к поломке других агрегатов.
Монтаж нового элемента:
- Поднимите переднюю подвеску машины домкратом или специальным подъемником.
- Проведите тщательную очистку головок винта от грязи. Ее наличие может привести к повреждениям ключа или самого винта в процессе демонтажа.
- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора и зафиксируйте винт. Его прокручивание недопустимо.
- Снимите резиновую втулку. В углублении с торца стоит шайба, поэтому будьте внимательны.
- Демонтируйте винт. Вся система удаляется совместно с втулкой и пластиковой шайбой. Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.
- Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх.
- Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.
- Вытяните шпильку и скобу.
- Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом.
- При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа. Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто.
Разборка и сборка стойки
Сразу нужно провести осмотр пружины – если она имеет повреждения, либо ее длина стала меньше, потребуется заменить. Обязательно ставьте новый опорный подшипник и резиновые подушки. Чтобы со старой стойки снять необходимые элементы, вам нужно выполнить такие действия:
- Закрепите корпус в тисках, исключите его смещение при проведении разборки.
- Установите на пружине две стяжки.
- Равномерно прокручивайте стяжной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины.
- Выкрутите на опорном подшипнике гайку.
- Снимите опорный подшипник и резиновую обойму. Желательно менять этот элемент, даже если он не подает признаков неисправности.
- Снимите опорную чашу и освободите амортизатор от пружины.
На новую переднюю стойку амортизатора «Рено-Логана» необходимо установить все элементы.
Если нет в наличии стяжек, ремонт все равно можно выполнить. Но лучше купить такой инструмент, благо стоит он недорого – около 300 рублей, а некоторые модели и дешевле. Когда нет возможности воспользоваться стяжкой, выполните такие действия:
- Открываете капот и выкручиваете гайку, которой крепится чаша над подшипником.
- Снимите колесо и установите домкрат под поворотным кулаком. Необходимо приподнять его вверх, чтобы произошло сжатие пружины. При этом шток поднимется вверх вместе с гайкой крепления опорного подшипника.
- Выкрутите эту гайку и разберите крепление стойки к поворотному кулаку. Как и в прошлом случае, нужно сначала выкрутить верхний, затем нижний болты.
- Амортизатор можно снять, аккуратно потянув его вниз.
На этом окончена замена передних стоек «Рено-Логана». Выполнить все работы сможет практически любой владелец, умеющий обращаться с ключами. После ремонта обязательно откорректируйте развал передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.
Процесс замены
Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.
Разбираем
1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.
2. Откручиваем кронштейн, служащий для удержания тормозного шланга (расположен на стойке), применив ключ на «10».
3. Под капотом Рено Логан отыскиваем бачок с тормозной жидкостью и открываем на нем крышку. Отжимаем колодки для возможности снятия суппорта.
4. Взяв ключ на «18», отвинчиваем верхний болт фиксации суппорта. Нижний крепежный элемент ослабеваем. Отклоняем суппорт в сторону, освободив диск тормозного узла.
5. Посредством ключа размером «18» откручиваем болты (2 шт.), фиксирующие стойку на кронштейне поворотного кулака. Рекомендуем кулак временно «привязать» к кузову во избежание нагрузки на ШРУС.
6. Перемещаемся «под капот» Рено Логан. Для откручивания контргайки, крепящей стойку к лонжеронной чашке, вооружаемся специальной сквозной головкой на «21» и шестигранником на «6». Далее вынимаем стойку в сборе с пружинным элементом.
7. Механизмом стяжки пружины ослабеваем ее напряжение до появления свободного хода в пределах нижней и верхней стоечных чашек.
8. Отвинчиваем гайку крепления штока амортизатора к опоре Renault Logan, используя шестигранник на «6» и аналогичную головку, но уже размером «27».
9. Разбираем стойку, приступив к поочередному снятию элементов:
- опоры непосредственно с подшипником;
- чашки;
- отбойника;
- буфера, демпфирующего ход стойки;
- пыльника амортизатора.
Сборка
1. Надеваем на шток:
- пыльник, а также буфер с отбойником;
- сжатую пружину;
- верхнюю стоечную тарелку.
Следим за корректным расположением пружинного элемента: края витков упираются в специальные выступы, выполненные как на верхней, так и на нижней тарелках.
2. Надеваем опору, предварительно вставив в нее подшипник.
3. Наживляем гайку, удерживающую сборку пружины с тарелками.
3. Постепенно разжимаем стяжное устройство пружины и параллельно затягиваем эту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент.
4. Собранную конструкцию стойки Рено Логан устанавливаем на прежнее место и сначала крепим к кузовной чашке лонжерона. Гайку полностью не затягиваем!
5. Далее выполняем сборку элементов:
- фиксируем стойку к кронштейну на поворотном кулаке;
- монтируем на прежнее место суппорт и кронштейн удерживания тормозного шланга.
6. Выполняем окончательную протяжку контргайки фиксации стойки к кузову посредством динамометрического ключа.
7. Навешиваем колесо и в путь!
Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2
Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки.
По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: Замена подшипника отдельным элементом Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой процесс описан выше и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав рено меган 2 замена опоры стойки амортизатора конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаковделаем ревизию подшипника. Как рено меган 2 замена опоры стойки амортизатора, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники. Возможно, что проблему дастся решить малой кровью Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт.
Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.
Подготовительные моменты
На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Рожковый ключ «на 13».
- Ключ с головкой «на 18».
- Специальная стяжка для пружин.
- Ключ-шестигранник «на 6».
Алгоритм проведения работ
Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.
Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:
- Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
- Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
- Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
- Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.
Какие ОП подходят для Renault Logan?
Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:
- Febi 10089.
- Kayaba MB1504.
- Lemforder 31407 01.
- Sacis 4005300.
- Monroe L25908.
Примерно 3 месяца назад стал замечать посторонний звук от передний подвески который стал меня напрягать и так как я заметил увеличенный зазор( под капотом у передних стоек ) около 0.8 см хотя до 1-1.5 см считается приемлемым решил самостоятельно поменять эти резинки + опорные подшипники как потом выяснилось зря (шум был от изношенных шаровых )
для данной замеры нам нужен ключ на 21.27 и шестигранник на 6
резинки и опорники взял LEMFORDER 3134601 там идет опора LEMFORDER +подшипник SNR на машине такие же точно и вообще этот комплект идет как оригиналзаодно смазал направляющие пальцы супортов смазкой МС 1600 и перевернул болты крепление стоек чтобы при следующей разборке не снимать суппорт
зазор уменьшился ( щас небольшой появился опять )При данной замене советую начинать с правой стороны ( наберетесь опыта )))) а слевой нужно быть предельно осторожным что бы не вытащить или задеть капризный привод который может дать течь в районе коробке и который потом придется менять целиком
Так же были трудности поставить стойку на место ( не мог поднять до отверстий ) пришлось колхозить с двумя домкратами и подпоркой в виде ключа
Старые опоры бы еще походили но что ж теперь поменял так поменял
В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля
Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста. Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.
Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.
Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:
- Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
- Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
- При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
- Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
- Плохо уложены вещи в багажнике.
Замена амортизатора без стяжек
Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:
- открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
- снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
- отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
- теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.
Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее
Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески
Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее
Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником
Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.
Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ
Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески. Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:
- Потеря свободного хода рулевого колеса.
- Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
- Стук при повороте рулевого колеса.
- Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
- Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
- Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.
Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.
Почему требуется замена опорного подшипника Рено Логан?
Производитель советует проверять опорный подшипник данной модели авто каждые 20 000 километров пробега. Это необходимо потому, что данная деталь постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к скорому износу. Даже если на вид он абсолютно исправен, и его опора нормально функционирует, через 100 000 километров подшипник все равно нужно заменять, иначе могут наступить серьёзные последствия. Не замечать посторонние звуки, раздающиеся из-под капота, нельзя.
Распространёнными причинами неисправности также считаются:
- воздействие увеличения нагрузок;
- загрязнение скользящих элементов;
- тюнинг машины, а именно, установление более широких шин.
Если продолжать пользоваться автомобилем с повреждённой деталью, скоро проявятся и другие неисправности, так как быстрота износа запчастей вырастет. В связи с этим, когда речь идёт об опорном подшипнике Рено Логан, диагностику следует производить своевременно.
Подготовительные работы:
- Автомобиль поддомкратить.
- Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
- Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.
Разбираем:
- Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
- Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
- Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
- Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
- Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
- Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
- Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».
Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:
- Опорный подшипник.
- Отбойники.
- Чашки.
- Пыльник амортизатора.
- Буфер, демпфирующий ход стойки.
Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора.
На шток надеть следующие элементы:
- Пыльник, буфер с отбойником.
- Пружину.
- Стоечную тарелку (верхнюю).
Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.
- Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
- Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
- Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
- Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.
Далее собрать элементы:
- Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
- На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
- Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
- Далее – навесить колесо.
Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.
Заключение
Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.
Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом.