Полный назад!

А если ДТП?

В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия происходят:

  • при развороте в ограниченном пространстве ( например, во дворах многоэтажек);
  • при парковке;
  • при выезде со стоянки.

Не всегда виноват водитель, который выезжал с парковки или стоянки. Такой вид ДТП пользуется спросом у мошенников для извлечения материальной выгоды. Нужно быть внимательным при совершении данного манёвра!

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней», в случае ДТП на стоянках и парковках, если водитель не заметил другую машину при совершении манёвра – ему назначается штраф в размере полутора тысяч рублей.

При попадании в ДТП виновным будет признан водитель ТС, который ехал навстречу потоку машин. Размер штрафа зависит от деталей правонарушения.

ДТП

Довольно редко можно встретить ситуации, когда человек просто едет прямо по дороге, после чего резко включает заднюю передачу и движется в противоположном направлении, создавая прямую угрозу безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, ДТП с участием машин, которые двигались задним ходом на своих ТС, происходят именно на парковке или стоянках.

Автомобилист начинает осуществлять параллельную парковку, либо выезжает со стоянки около супермаркета задним ходом, в результате чего задевает другой автомобиль, сбивает пешехода.

Подобные столкновения при движении задним ходом преимущественно происходят по вине самого водителя автотранспортного средства, который не смотрит, как положено по правилам, во все имеющиеся в машине зеркала заднего вида, а использует лишь одно из них. Наиболее неприятной считается ситуация, когда водитель задним ходом сбил человека. При этом у сбитого могут быть травмы различной степени тяжести. И тут не всегда наказание ограничивается простым штрафом.

Если по вашей вине произошла авария, нести ответственность за ДТП придётся по всей строгости закона. Стоит заранее узнать, какой возможен штраф при правонарушении задним ходом, чтобы учитывать всю тяжесть возможных последствий.

Одно дело, когда водитель, включая заднюю передачу, сталкивается с другой машиной, задевая слегка бампер или крыло. Тут можно разобраться на месте, либо обменяться данные по страховке, после чего страховая сама компенсирует все убытки.

Есть и другие вероятные случаи, когда по вине паркующегося неаккуратно и невнимательно задним ходом водителя происходит ДТП, но без его участия. Это редкость, но всё же подобное происходит на наших дорогах. Водители, увидев впереди машину, включившую заднюю передачу, иногда пугаются и резко бьют по тормозам, либо же сами начинают сдавать назад, врезаясь при этом во впереди идущую машину. Самое интересное в этой ситуации то, что водитель, из-за которого испугался и резко затормозил другой автомобилист, участником ДТП не является. Потому любые попытки взыскать с него штраф или потребовать компенсацию не увенчаются успехом.

При движении задним ходом помогут зеркала

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, когда автомобилист задним ходом сбивает человека пешехода. Наказание и ответственность во многом зависят от того, о какой степени тяжести нанесённого вреда здоровью идёт речь. В зависимости от этого, ответственность может быть административной или уголовной.

  • Если это лёгкий ущерб здоровью, то по статье 12.24 КоАП водитель будет обязан заплатить 2,5-5 тысяч рублей. Либо же его лишат прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • Если ущерб средней тяжести, штраф возрастает до 10-20 тысяч рублей, либо же водитель остаётся без прав на 1,5-2 года;
  • Уголовная ответственность предусмотрена при нанесении тяжких повреждений. Особенно не повезёт водителю, который дополнительно ещё и находился в состоянии алкогольного опьянения. Меру пресечения избирает суд.

Вы наглядно можете видеть, что сбивать пешеходов крайне не рекомендуется. Это угроза здоровью людей, а также вероятность лишиться прав и крупной суммы денег, заплаченной в виде штрафа.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Настройка зеркал

При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные — 85% происходящее сзади транспортного средства.

Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства

Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность

Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Где не допускается езда задним ходом

В соответствии с пунктами 8.12 и 16.1 ПДД движение задним ходом строго запрещено в следующих зонах:

  • перекрестки;
  • пешеходные зоны;
  • тоннели, мосты, железнодорожные переезды;
  • зоны остановок общественного транспорта;
  • места с плохой видимостью из-за каких-либо препятствий (менее 100 метров);
  • автомагистрали.

Независимо от иных обстоятельств Правилами полностью запрещается движение назад на этих участках.

В п. 8.12 ПДД также закреплены дополнительные условия, которые должны соблюдаться водителем перед началом и во время выполнения маневра. Начало движения задним ходом разрешается, если водитель заранее удостоверился в возможности безопасно закончить маневр без создания препятствий и опасностей другим участникам дорожного движения. В сложных условиях необходимо попросить помощи у других людей.

За нарушение требований ПДД в зависимости от объективных обстоятельств произошедшего водителю грозит наказание от штрафа до ограничения в праве управления ТС. Выполнение маневра на некоторых участках дороги имеет свои особенности, от которых зависит итоговая квалификация деяния по нормам КоАП РФ, поэтому их необходимо рассмотреть по отдельности.

Езда задом на участках с односторонним движением

В соответствии с п. 16 ПП ВС РФ от 25.06.2019 № 20 движение задним ходом на дорогах с односторонним потоком разрешено и подобные действия не формируют состава правонарушения, однако есть исключение.

Каждый участок с односторонним движением обязательно с обеих сторон помечается знаками.

Знак 5.5 ставится в начале участка со стороны предусмотренного въезда:

Знак 3.1 ставится с противоположной стороны участка и запрещает дальнейший проезд:

В п. 16 рассматриваемого ПП ВС РФ отмечено, что несоблюдение предписаний запрещающего знака и въезд на одностороннюю дорогу наказывается по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. В этом пункте также отмечается, что не имеет значения, заехал водитель передом или задом, — данное деяние в любом случае будет расцениваться как движение по встречке.

Езда задом на перекрестке

В соответствии с п. 8.12 ПДД сдавать назад на перекрестках нельзя, а за невыполнение данного требования предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ.

Необходимо отличать перекресток от прилегающей местности. Согласно п. 1.2 ПДД, перекресток — это место пересечения, присоединения либо разъединения проезжих частей, а прилегающая территория — участок, расположенный непосредственно возле дороги, не предназначенный для проезда сквозь него транспортных средств. Здесь же отмечено, что прилегающая территория не является перекрестком, поэтому правила и запреты для этих участков различаются.

Пример перекрестка:

Пример прилегающей территории:

В ПДД отсутствует запрет на пересечение прилегающей территории при движении задним ходом.

В соответствии с п. 16 приведенного ранее Постановления Пленума Верховного Суда РФ, если водитель не соблюдает предписания запрещающего знака 3.1 и заезжает на прилегающую территорию задом либо передом, данное деяние не признается движением по встречной полосе. ВС РФ рекомендует квалифицировать его по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Езда задом на автомагистрали

Выполнение маневра запрещено на автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3. (пункт 16.1 ПДД)

Знаки, которыми обозначаются автомагистрали и дороги для автомобилей:

За нарушение данного требования предусмотрена юридическая ответственность по ч. 3 ст. 12.11 КоАП РФ.

Как научиться ездить задним ходом

Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.Но такого рода зеркала не рекомендуют использовать новичкам, поскольку такое зеркало немного искажает происходящее — в нем сложно правильно оценить расстояние до препятствия.Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло — такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос — а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец.

Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий.

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль

Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Выбор катка

Если у человека нет профессиональных навыков катания на фигурных, роликовых или хоккейных коньках, для тренировок лучше выбирать каток где мало людей. Нужно проследить, чтобы на пути не было никаких препятствий. Падения будет легче избежать, если во время движения смотреть через плечо. Главное правило такого катания — постоянный контроль за тем, что происходит сзади.

Средства защиты

В изучении новой техники катания поможет правильно выбранная экипировка. Обувь подбирается по размеру так, чтобы она не натирала и не давила, одежда не должна причинять никакого дискомфорта. Нужно проверить шнуровку ботинок. Особенно при заднем ходе, они должны плотно фиксировать ноги.

На защитных средствах лучше не экономить или же взять их напрокат прямо на катке. Если человек совсем плохо стоит на льду, понадобятся наколенники, налокотники и, возможно, даже защитный шлем. Людям, которые хорошо катаются, достаточно будет защитить руки и ноги.

https://youtube.com/watch?v=oC7eVBfR9hs%3F

Советы начинающим фигуристам

Новичку или ребенку необходимо понимать, что поехать задним ходом непросто. Профессионалы выработали несколько техник и советов, как научиться новичкам кататься на коньках назад:

  1. Чтобы понять суть такой езды, нужно вначале легонько оттолкнуться и медленно двигаться назад.
  2. Посмотреть, нет ли позади людей.
  3. Поставить согнутые ноги так, чтобы одна была чуть впереди.
  4. Оттолкнуться толчковой ногой и перенести весовую нагрузку на другую.
  5. Толкательное движение делается по дуге, каждой ногой по очереди.
  6. Разгон набирается при выталкивании.
  7. Ноги в движении распрямляются.
  8. Вся масса тела, то есть нагрузка, приходится только на переднюю часть коньков.
  9. Всегда смотреть через плечо, в сторону собственного движения.

Нужно запастись терпением — техника такого катания является очень сложной. Порой, даже уверенно стоящим на льду людям, сложно научиться этой технике.

Парктроник и камера заднего вида

Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер — основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.

Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом — важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.

Что говорится в ПДД

Данное движение является действительно специфическим и сложным маневром, которому требуется уделять много внимания, так как велика вероятность попадания в ДТП.

Перед совершением маневра требуется тщательно изучить имеющиеся знаки, так как некоторые из них запрещают его. К этим знакам относится:

Въезд запрещен

Данный знак предполагает, что автомобили не должны заезжать на конкретный участок дороги, причем неважно, каким образом будет двигаться машина. Этот знак не распространяется на маршрутные автомобили

Если будет совершен маневр при наличии такого знака, то это может стать причиной лишения водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев, а также может быть уплачен штраф в размере 5 тыс. руб.

Движение задним ходом, как при этом не нарушить правила и не попасть в ДТП? Смотрите видео:

  • Наличие маршрутной полосы. Она предназначается только для маршрутного транспорта, причем имеется такая полоса в столице и Санкт-Петербурге. Если машины выезжают на эту полосу, то автовладельцам придется заплатить штраф в размере 3 тыс. руб.
  • Кирпич. Если имеется данный знак, но водитель все равно заезжает на территорию задним ходом, то это может стать причиной начисления штрафа в размере 500 руб., но автоинспектор не может воспользоваться наказанием, которое представлено лишением прав автовладельца.
  • Движение запрещено. Этот знак не допускает вовсе движение авто в каком-либо направлении. Если будет нарушено это условие, то водитель обязан будет уплатить штраф в размере 500 руб.

Таким образом, движение, осуществляемое задним ходом, не допускается во многих местах, где имеются вышеуказанные знаки.

Где можно двигаться

Этот маневр разрешается на дорогах с односторонним движением.

Чтобы он был безопасным и надежным, учитываются некоторые рекомендации:

не должно создаваться каких-либо неудобств для других участников движения;
перед началом движения важно убедиться, что сзади отсутствуют какие-либо посторонние предметы, из-за которых водитель может попасть в ДТП;
не допускается, чтобы другие водители снижали скорость, совершали иные схожие действия, меняли направление движения или испытывали какие-либо другие проблемы;

Движение задним ходом разрешено.

  • двигаться надо исключительно с минимальной скоростью;
  • если имеются припаркованные машины, которые ограничивают обзор сзади, то требуется заблаговременно остановиться;
  • если возникают сложности с движением задним ходом, то рекомендуется воспользоваться помощью других людей, которые обладают лучшим обзором, поэтому смогут грамотно скорректировать правильность движения авто.

Важно! Даже в участках дороги, где разрешено такое движение, водители должны пользоваться определенными правилами и рекомендациями, чтобы выполнить маневр безопасно

Где запрещен маневр

ПДД указывает основные участки дороги, где категорически запрещено движение задним ходом. Это обусловлено тем, что при совершении такого маневра создается аварийная ситуация, поэтому при возникновении ДТП могут появиться серьезные негативные последствия для водителя.

ПДД о движении задним ходом. Фото: fs00.infourok.ru

Поэтому запрещается такое движение на участках:

  • в тоннелях, где имеется ухудшенная видимость;
  • на пешеходных переходах, так как велика вероятность, что водитель просто не заметит пешехода;
  • по автомагистрали, где автомобили двигаются с высокой скоростью, превышающей 110 км/ч;
  • на железнодорожном переезде, так как этот участок дороги вовсе считается особо опасным и специфическим;
  • на других участках дороги, где имеется плохая видимость;
  • на перекрестках;
  • на эстакадах, мостках или путепроводах.

Важно! П. 8.11 ПДД содержит информацию о том, что запрещен данный маневр в тех участках дороги, где не разрешается делать разворот

Как научится безопасному вождению авто задним ходом? Советы в этом видео:

Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

статьи:

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:…

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах для автомобилей;
  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3.

Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector