Как узнать размер колесного диска
Содержание:
- Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
- Что такое вылет и как его определить
- Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
- Характеристики диска ET
- Основные параметры дисков
- Какие категории есть у автомобильных дисков?
- Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам
- Правильный выбор дисков и шин
- ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
- Насколько важно правильно подбирать колесные диски
- Выбор автодисков по параметрам
- Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
- Характеристики диска PCD
- Как узнать размерность дисков по марке авто
- Параметры дисков
- Как узнать размеры дисков
- Параметры и характеристика колесных автодисков
- Статьи по теме
Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:
- Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
- Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
- Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.
Методики определения величины PCD на дисках
- Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
- Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.
В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.
Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).
Что такое вылет и как его определить
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как понять
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отклонения
Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
- На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
- Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.
Когда менять вылет можно
Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.
Приведём пару наглядных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.
В данном случае, список такой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.
- Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
6Jx15 4/98 ET35
На замену:
5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
6Jx14 4/98 ET35
В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.
Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Можно ли ставить конструкции с большим ЦО
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Характеристики диска ET
Характеристику 6×15 ET 42 также стоит рассматривать вместе, ведь она полностью характеризует размер посадочной части под покрышку, а также конечное положение покрышки относительно ступицы. 6 – это ширина посадочной части под покрышку в дюймах (ширина обода). Один дюйм равен 25,4 мм. Данный размер может незначительно отличаться от размера резины в мм, но лучше придерживаться стандартной для вашего автомобиля ширины колеса и колесного диска. 15 – это диаметр посадочной части в дюймах. Он должен четко совпадать с размером вашей резины (в данном случае, резина должна быть размера R15).
ET 42 – это вылет диска. Он означает расстояние от воображаемой плоскости, проходящей через центр обода диска, до привалочной плоскости ступицы. Чем меньше значение вылета, тем сильнее колесный диск будет торчать из колесной арки. Вылет бывает также нулевым и отрицательным. Данная характеристика допускает определенные отклонения в меньшую сторону. Например, к нашему автомобилю без проблем подойдут колесные диски с вылетом ET 40, или ET 38. Если же значение вылета будет больше, чем у штатного диска, то при установке на автомобиль, колесо сожжет упереться ободом или резиной в элементы подвески, или рулевого управления. Также необходимо учесть, что при установке дисков большей ширины, необходимо компенсировать и значение вылета, так как диски с большей шириной обода, при одинаковом вылете, окажутся ближе к элементам подвески и рулевого управления и, при установке, могут в них упереться.
Основные параметры дисков
Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:
Литой диск «Ягуара»
- 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
- J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
- 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
- H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
- 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
- ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
- d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.
Какие категории есть у автомобильных дисков?
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
- литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
- кованный алюминиевый (легкие и прочные);
- кованный магниевый (самые прочные и легкие).
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
- 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
- PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
- ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
- D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам
Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.
Диаметр
Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.
Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.
Ширина обода
Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.
Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:
- Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
- 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.
Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.
Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.
Вылет колеса (ЕТ)
При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.
Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.
Максимальная нагрузка
Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.
В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:
ЕТ = Х – Y/2,
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Y — это общая ширина изделия по ободу.
Важно!
В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.
Диск с отрицательным вылетом
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.
Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.
Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.
Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.
Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины. Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.
Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.
Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.
Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.
Выбор автодисков по параметрам
Правильно подобранный диск — залог безаварийной езды на автомобиле, если неверно подобран — есть следующие риски:
- не будет возможности их установить на ступицу;
- они будут задевать о стойку амортизатора;
- увеличится нагрузка на подшипники;
- есть вероятность снятия с гарантии, если авто на учёте.
Существуют таблицы по выбору дисков в зависимости от характеристик: DIA, PCD и вылетаДля подбора колес по параметрам можно использовать онлайн сервисы. Достаточно знать параметр PCD.
На этих сайтах можно сделать «примерку» разных дисков для своего авто, выбрать нужный вариант и заказать, не выходя из дома. Цены и производители в каталогах указаны.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
- Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
- Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
- Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
- Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
- Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины |
Размер резины |
Оптимальная ширина диска в дюймах |
Минимальная ширина диска в дюймах |
Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 |
||||
80 |
155/80/R13 |
4,5 |
4,0 |
5,5 |
70 |
165/70/R13 |
5,0 |
4,5 |
6,0 |
65 |
175/65/R13 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
60 |
185/60/R13 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
55 |
195/55/R13 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
R14 |
||||
80 |
175/80/R14 |
5,0 |
4,5 |
5,5 |
70 |
185/70/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
65 |
185/65/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
60 |
195/60/R14 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R14 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
R15 |
||||
80 |
185/80/R15 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
65 |
195/65/R15 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
50 |
205/50/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
45 |
195/45/R15 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
R16 |
||||
60 |
225/60/R16 |
6,5 |
6,0 |
8,0 |
55 |
235/55/R16 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
205/50/R16 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
45 |
205/45/R16 |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
40 |
225/40/R16 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
R17 |
||||
55 |
225/55/R17 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
215/50/R17 |
7,0 |
6,0 |
7,5 |
45 |
235/45/R17 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
40 |
255/40/R17 |
9,0 |
8,5 |
10,0 |
35 |
265/35/R17 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
R18 |
||||
50 |
235/50/R18 |
7,5 |
6,5 |
8,5 |
45 |
255/45/R18 |
8,5 |
8,0 |
9,5 |
40 |
265/40/R18 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
35 |
295/35/R18 |
10,5 |
10,0 |
11,5 |
30 |
325/30/R18 |
12,0 |
11,0 |
13,0 |
R20 |
||||
40 |
245/40/R20 |
9,0 |
8,0 |
9,5 |
35 |
275/35/R20 |
10,0 |
9,0 |
11,0 |
Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.
Характеристики диска PCD
Для начала, стоит понять, что в данном наборе характеристик есть полная информация о посадке диска на ступицу вашего автомобиля. За это отвечает характеристика PCD:5/100 и характеристика Dia:57.1. PCD:5/100 – это разболтовка. Данное значение означает, что колесный диск имеет 5 отверстий для колесных шпилек, которые расположены на окружности, диаметром 100 мм.
Если в характеристиках диска написано: PCD:18/415, это значит, что для использования таких дисков, вы должны ездить на каком-то грузовике, у которого колесо крепится к ступице 18-ю гайками, которые расположены на окружности диаметром 41,5 см.
Dia:57.1 – это диаметр центрального отверстия диска в мм. Если у выбранного вами диска это значение меньше, чем у штатного диска, то скорее всего, вы не сможете поставить данный диск на ступицу своего автомобиля. Если же он больше, чем у штатного диска, то такой диск подойдет к автомобилю, но будет оказывать повышенные нагрузки на болты или шпильки. Такие диски настоятельно рекомендуется устанавливать со специальными проставками.
Как узнать размерность дисков по марке авто
Как определить размер изделий
Чтобы узнать размер дисков по марке автомобиля, необходимо ввести следующую информацию:
- Марку автомобиля.
- Модель транспортного средства.
- Год выпуска авто.
- Модификацию двигателя.
После подбора изделия по марке автомобиля системой перед покупателем открывается страница, где появляются только те модели, которые удовлетворят условиям запроса. Далее нужно будет только выбрать понравившегося производителя, указав дизайн, типоразмер, габарит, цвет и конфигурацию изделия. В процессе приобретения новой разработки следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.
Обратите внимание!
Осуществляя подбор колесного диска по модели и марке авто онлайн, следует ознакомиться с основными характеристиками. От параметров конструкции зависит качество, безопасность перемещения на трассе, а также цена изделия.. Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали
Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается
Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали. Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается.
Литые конструкции, изготавливаемые из магниевого или алюминиевого сплава, менее прочные. Данные модели пользуются спросом из-за приемлемой цены. Следует отметить, что даже при малейших повреждениях изделия восстановлению оно не подлежит.
Самые прочные и легкие конструкции — кованые. Они тоже имеют высокую цену. Одним недостатком считается небольшой ассортимент дизайнов.
Важно!
Поэтому, совершая подбор изделия по модели автомобиля, необходимо учесть, по каким дорогам придется чаще всего ездить, и выдержит ли конструкция такую езду.
Поможет правильно определить посадочные размеры колесных дисков по маркам авто таблица на сайте . Визуальная примерка дисков для авто соответствующей марки осуществляется на данном портале. Все это позволит быстрее определиться с выбором качественных конструкций.
Параметры дисков
Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.
Сверловка, или разболтовка
Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.
Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.
Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.
Дисковый вылет
Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.
Параметры вылета могут быть:
- с нулевым показателем;
- с отрицательным;
- с положительным.
Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.
Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.
Диаметр и другие параметры диска схематично
Что собой представляет HUMP (H)?
Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).
В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:
- комбинированные (CH);
- плоские (FH);
- ассиметричные (AH).
Дисковые параметры PCD
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.
Параметр диска DIA
Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.
Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.
Как узнать размеры дисков
Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.
1 Позвонить в нашу компанию
Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.
2 Подобрать по автомобилю
Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.
3 Позвонить дилеру
Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.
Внимание!
Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.
4 Клубные сайты
Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.
Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).
5 Измерить параметры
Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Параметры и характеристика колесных автодисков
Параметры
К подбору автомобильных комплектующих следует отнестись с большой ответственностью. Параметры для установки на автомобиль определенной марки всегда разные. Перед тем как выбрать оптимальный вариант, необходимо учесть следующие показатели:
- ширину, которая измеряется в дюймах;
- диаметр изделия;
- вылет;
- количество крепежных отверстий;
- диаметр центрального отверстия диска.
В завершение следует отметить, что колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов.
Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Выбирая товар, нужно обязательно уточнить необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем транспортного средства
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему