Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Установка детского автокресла

Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:

  1. Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
  2. Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
  3. Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
  4. ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
  5. Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.

Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.

Закон о перевозке детей в автобусах

Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.

Требования к составу участников поездки

  • ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
  • если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
  • до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).

С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.

Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.

На заметку! В ПП N также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2020. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.

Требования к автобусу

  1. На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
  2. Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
  3. Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.

Требования к водителю

  • повышенное артериальное давление;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.

Условия перевозки детей несколькими автобусами

Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.

Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Для чего необходимо детское автомобильное кресло

О необходимости защиты детей общество начало задумываться еще в 20 веке. Впервые идею о разработке детских кресел предложили в Европе в 1958 году. Конструкция предполагала стандартное кресло без ножек, фиксируемое к сиденью за счет штатных ремней. Чтобы ребенок надежно сидел в автокресле разработаны ремни безопасности с адаптированным фиксатором между ног.

Когда закон вступил в юридическую силу в 2006 году, отношение общества к имеющимся конструкциям было скептическим и практически не соблюдалось. В то же время за границей закон строго соблюдался и это позволило значительно улучшить статистику несчастных случаев с детьми, связанных с ДТП. В большинстве случаев такие кресла спасали жизнь и предотвращали сильные ранения.

Еще одним плюсом в пользу использования детских автокресел можно назвать комфорт для ребенка. Конструкция разработана таким образом, чтобы ребенок определенной возрастной и весовой категории мог чувствовать себя комфортно. Для неокрепших младенцев разработаны автолюльки, которые полностью повторяют физиологическое положение тела и не допускают присаживания во избежание чрезмерной нагрузки на позвоночник. Сидя в специализированном устройстве дети смогут заниматься всем, что ему захочется: играть, спать или даже смотреть в окно, ведь детское кресло приподнято и открывает обзор на дорогу.

Также следует отметить комфорт и спокойствие самого водителя. Дети не перемещаются по салону автомобиля, что дает определенную долю уверенности в предстоящей дороге. Также имеет место психологический аспект. Ребенок четко осознает свое место, которое никто не займет, а также чувствует заботу родителя и его уважение к безопасности. В вопросе воспитания это повышает самооценку и не допускает вовлечения в «плохую» компанию.

Автокресло или удерживающее устройство — что правильно

Выбирать удерживающее устройство необходимо согласно возрасту ребенка.

До 6 месяцев. Может использоваться только автолюлька, в которой грудничок располагается горизонтально. Устанавливать автолюльку следует перпендикулярно ходу движения: на заднем ряду вдоль, занимая среднее и крайнее места. В этом случае малышу ничего не угрожает даже в случае столкновения. В автолюльке он находится в физиологичном положении, его голова зафиксирована, а само удерживающее устройство надежно закреплено ремнем безопасности или системой ISOFIX и дополнительно зафиксировано спинками кресел.

От 6 месяцев до года. Может использоваться автолюлька, если крохе все еще удобно в ней. Или автомобильное кресло, в котором малыш располагается сидя

Важно выбирать кресло с эргономичным подголовником, который фиксирует шею в правильном положении и предупреждает травмы в случае удара.

От года до 7 лет. Возможно использование только автомобильного кресла

В возрасте после трех лет обычно имеет смысл выбрать новое вместо того, что использовалось с первых лет жизни. Мягкий, объемный подголовник уже не так важен и может мешать малышу. Более удобны модели с высоким подголовником с надежной боковой защитой.

От 7 до 12 лет. По мере взросления костная ткань становится прочнее. Снижается риск переломов и травм внутренних органов в случае аварии. Эти изменения учитываются в ПДД, поэтому, перевозить ли ребенка в автокресле или использовать для этого другие устройства, решать родителям. Автокресло приоритетно: не существует устройств, которые обеспечивали бы аналогичный уровень безопасности при перевозке. Но если ребенок из него вырос или использование уже неудобно, можно заменить его удерживающими устройствами: бустером, накладкой на ремень безопасности и самим ремнем. Перевозка детей непристегнутыми запрещена, так же как и взрослых.

После 12 лет ограничений по способу перевозки уже нет. Дети могут ездить как взрослые — на сиденье автомобиля, пристегнутые ремнем, в том числе и на переднем кресле. Ограничения касаются лишь подростков, которые не доросли до 1,5 метра. Пока рост чада не достиг этой отметки, перевозить его спереди без кресла запрещено.

Необходимые документы

Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:

  • полный перечень детей;
  • копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
  • список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
  • уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
  • двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
  • полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
  • соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
  • данные о водителях;
  • полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.

Важно! При составлении маршрута важно предусмотреть график движения, запланировать места и продолжительность коротких остановок – перекуса, физиологических нужд. Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством

При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции

Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.

Важные нюансы

Право управления автомобилем у российских граждан возникает со дня получения ими национального водительского удостоверения. Он выдается органом ГИБДД на основании результатов экзамена по теоретическим знаниям и практическим навыкам вождения.

Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД удостоверяется официальным документом – свидетельством.

За управление автомобилем без СТС сообразно нормативам статьи 12.3 КоАП налагается мера воздействия в виде:

  • предупреждения;
  • штрафной санкции в размере 500 рублей;
  • наложение ареста на автомобиль с последующей его эвакуацией на штрафную стоянку.

Нахождение водителя за рулем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных средств, их употребление после возникновения ДТП служит основанием для лишения водительских прав сроком 1,5-2,0 года или наложение штрафа в размере 30 000 рублей. В сложившейся ситуации автомобиль подлежит изъятию и эвакуации на штрафную стоянку.

Их можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем соблюдая правила, дозволяющие обеспечить защищенность маленького пассажира и конструкцию автомобиля.

Классификация детских автокресел:

Группа Описание
предназначена для детей в возрасте до одного года общей массой до 10 кг
0+ применяется для детей в возрасте до полутора лет общей массой до 13 кг
1 рекомендуется к использованию для ребенка в возрасте до 4 лет, который весит 9-18 кг
2 применяется для перевозки ребенка массой от 15 до 25 кг, возраст которого равен 3-7 лет
3 предназначается для детей массой от 22 до 36 кг, возраст которых колеблется от 7 до 12 лет

Водительское удостоверение считается действительным в продолжение 10 лет, по истечению которых оно подлежит обязательной замене. Обязанность по осуществлению его замены возложена указаниями Федерального закона № 195-ФЗ. Срок его действия учрежден законодателем положениями административного регламента МВД РФ.

Ее размер составляет, если документ:

Показатели Размер
Имеется, но оно не было предъявлено во время проверки 800 рублей
Не было получено в установленном законодателем порядке 5 000 рублей

Размер штрафа подлежит увеличению до 15 000 рублей, если транспортным средством управляет человек, у которого нет водительского удостоверения, и он создал аварийную ситуацию при езде.

Пригодность автомобиля для перевозки пассажиров устанавливается в ходе технического осмотра. Он является обязательной процедурой, которая дозволяет принять участие в дорожном движении.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине     

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Перевозка самых маленьких

Многих автолюбителей интересуют следующие нюансы: как же правильно перевозить новорожденного в машине и с какого возраста допускается использование бустера. Для детей разного возраста предусмотрен конкретный тип автокресел. Ниже представлена их классификация:

Для перевозки грудного младенца в автомобиле больше всего подходит автолюлька, которая надежно прикреплена ремнями к заднему сидению. Малютка в ней чувствует себя комфортно, не возникает деформаций позвоночника. Однако данное устройство займет большую площадь в вашем ТС.

В качестве замены подойдет универсальное автокресло. Разрешается его использование уже с первых дней жизни ребенка. Угол наклона спинки – 45°, что исключает сильную нагрузку.  По мнению экспертов, самым лучшим и более безопасным местом для установки автокресла будет заднее центральное сидение.

Бустер является жестким сиденьем с наличием опор. Спинка отсутствует. Согласно правилам провоза детей в автомобиле на 2020 год в России категорически запрещается использовать подобное ДУУ для детей, не достигших 7 лет. Ребят постарше целесообразно перевозить на бустерах, изготовленных по ГОСТу 41.44-2005. Специальная наклейка должна содержать данные о заводе-изготовителе. В большинстве случаев подобное устройство используется как подушка в тандеме со штатными ремнями безопасности с целью облегчить их застегивание. При невысоком росте ребенка ремень может переместиться на шею. Если машина резко остановится, не исключено появление травм.

Установка системы ISOFIX (Изофикс) является предельно простой и не требует присутствия автомобильных ремней безопасности. Она изготовлена согласно Техрегламенту ТС 018/2011 и соответствует всем стандартам безопасности. Процесс фиксации ребенка существенно упрощен: исключено перекручивание и спутывание ремней, отсутствуют трудности с равномерным натяжением.

Требования к водителю и автобусу

К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

  • имеют права категории D;
  • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
  • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
  • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

  • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
  • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
  • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
  • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
  • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
  • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector