Как установить проточный подогрев дизельного топлива самостоятельно
Содержание:
- Плюсы наличия подогревателя
- Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики
- Подогреватель топлива дизельных двигателей
- Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
- Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
- Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками
- Подогреватели дизеля
- Как сделать подогрев дизельного топлива антифризом
- Электрические нагреватели
- Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?
- Автономные подогреватели на основе жидкости
Плюсы наличия подогревателя
Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.
Рекомендуем: Настройка газового редуктора различными методами
Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.
Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.
Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.
Подогреватель дизельного топлива
Рекомендуем: Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине
Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики
Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.
Жидкостные
Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.
Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:
- В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
- В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.
Электрические
Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:
- Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
- Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.
Оптимальная компоновка
В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника. Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.
Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.
Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.
Подогреватель топлива дизельных двигателей
Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.
Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.
В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?
Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.
Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:
- проточный;
- бандажный;
- ленточный;
- подогреваемая насадка.
Начнём по порядку.
Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей
Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.
Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.
Проточный подогреватель дизельного топлива
Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей
Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.
Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.
Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.
Бандажный нагреватель дизельного топлива
Ленточный подогреватель
Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.
Ленточный нагреватель дизельного топлива
Подогреваемая насадка
Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.
Подогреваемые насадки топливозаборников
Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.
Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.
Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.
Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.
А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.
Подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками
Самодельный подогрев топливного фильтра (дизель) своими руками: фото и описание изготовления самодельного приспособления.
В зимний период при замерзании топливного фильтра, его приходиться отогревать горячей водой. Случайно наткнулся на интересную идею самодельного обогревателя топливного фильтра сделанного из двойной диодной ленты. Светодиодная лента потребляет минимум электричества и при это очень сильно выделяет тепло.
Итак, процесс изготовления самоделки следующий:
Понадобится двойная многоцветная RBG лента, длиной около 1 метра. Корпус подогревателя сделал из банки от кофе.
К корпусу приклеиваем ленту, к контактам ленты припаиваем провода.
Решил провести эксперимент и проверить работоспособность подогревателя, для этого взял емкость для топлива — банка из под кофе.
Закрепил обогреватель на банке, приклеил пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрыл изолоном одел бандаж и обернул как и советовали фольгой в внутрь для сохранения тепла и вот что получилось.
Дизельное топливо залил в ёмкость, дождался когда оно замёрзнет.
Включал обогрев на 15 минут, вот результат:
Включил опять на 15 минут:
Результат порадовал, в общей сложности грел 30 минут. Решил повторить опыт при температуре -32 градуса.
Греем 15 минут, результат:
Греем еще 15 минут, результат:
За 30 минут солярка полностью оттаивает.
И вот готовый вариант подогревателя для фильтра выглядит вот так.
Здесь использована многоцветная лента, она имеет на выходе один плюсовый контакт, а цветами управляется через минус (их там три на каждой полоске). По сути можно подключать не все сразу светодиоды, тем самым регулировать мощность подогревателя.
Сделал два режима подогрева:
- Мощность 33 %.
- Мощность 66 %.
Также их можно комбинировать.
Автор самоделки: Станислав Лямин.
Популярные самоделки на нашем сайте
- Подогрев топливного фильтра самодельный
- Подогрев зеркал своими руками: фото изготовления
- Съемник масляного фильтра своими руками
- Кострище на даче своими руками: фото строительства
- Разборный мангал своими руками: чертежи, размеры
- Как сделать раколовку своими руками: чертежи, размеры
- Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
- Ложка вилка своими руками: фото, видео
- Печка щепочница своими руками: чертежи, фото
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.
Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз
Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:
- гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
- при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.
Инструкция по эксплуатации Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
Hydronic D5W S (дизель) 24В
Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.
Hydronic D5W S (дизель) 24В
Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.
Инструкция по эксплуатации Hydronic D5W S (дизель) 24В
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.
Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Технические характеристики:
Отопительная мощность, кВт | 7-30 |
Максимальная мощность, кВт | 30 |
Напряжение, В | 12-24 |
Расход топлива, л/ч | 0,75-3,7 |
Температура эксплуатации, °С | -50 |
Инструкция по эксплуатации АПЖ-30Д (дизель, 24В)
Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками
Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.
Способы реализации электроподогрева
Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.
Автомашина-донор
Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:
- 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
- 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.
Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.
Решения от профильных компаний
Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:
- Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
- Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
- Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
- Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.
Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.
В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.
Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.
Установка электроподгрева
Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:
- Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
- Избегать применения обычных металлических хомутов.
- Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.
Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.
Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:
- Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
- Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
- Сечение проводов – не менее 4 мм2.
- Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.
Особенности монтажа электроподогрева Delphi
Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.
Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:
- Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
- 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.
Подогреватели дизеля
Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.
Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.
Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.
Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.
Как сделать подогрев дизельного топлива антифризом
Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса.
Все детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.Добавлю, что теплообменник стоит перед фильтром, прогревает его до 40 плюс минус, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет, проблемы начинались во время езды, что я и устранил.сантехнические фитинги, отводы, трубкиспираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.два тройника соединяем между собой небольшой трубкой и засовываем во внутрь нашу спираль. Наверно это самое сложное во всей этой конструкциипо краям вкручиваем переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шлангвкручиваем наконечники под шлангтам где выходят концы топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбуставим шайбы по диаметру резьбы и трубкинапяливаем сантехническую прокладку на трубку. Она должна плотно сидеть на трубке и внешним диаметром совпадать с диаметром резьбыв заглушках просверливаем отверстия под трубкупродеваем трубку сквозь отверстие, а саму заглушку хорошенько затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопроводавот так выглядет подогреватель топлива на антифризеа это конструкция подогрева топлива сделанная на скорую руку, топливный шланг обмотанный вокруг патрубка печки.подогреватель на своем месте.
Возможно кому-то пригодиться моя поделка
Спасибо за внимание и ровной всем дороги,
Электрические нагреватели
Такие приборы являют собой спираль, монтируемую в блок цилиндров. Она заменяет собой заглушку, установленную в блоке. Работают они достаточно просто – при пропускании через нее электрического тока происходи нагрев, полученная тепловая энергия поступает на охлаждающую жидкость, что ускоряет процесс ее циркуляции. Такой нагрев занимает больше времени, и большинство моделей работают исключительно при подключении к энергосети. Но сам прибор обходится значительно дешевле. После достижения требуемой температуры, согласно установленному пользователем температурному диапазону, прибор переходит в режим ожидания. Как только датчики определяют, что прибор охлаждается, они снова включают его для достижения требуемого результата.
Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?
Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.
Присадки
Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.
Подогреватели
Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.
Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.
Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.
Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.
Но эти расходы компенсируются такими плюсами:
- подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
- автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
- при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
- на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.
Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска
Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей
Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.
Автономные подогреватели на основе жидкости
Третьим типом считается предпусковой подогрев двигателя на жидкости, который функционирует полностью автономно, используя бензин или газ. Это делает его популярным среди водителей.
Устройство состоит из следующих компонентов:
-
электронного блока управления прибором (контроллер, который отслеживает уровень температуры, возможный перегрев, пуск горючего и воздуха);
-
топливного насоса со встроенным отводом топлива;
-
нагревателя воздуха, который будет переводиться в камеру сгорания;
-
системы сгорания – камеры и теплообменника;
-
насоса для циркуляции охлаждающего вещества;
-
реле в виде вентилятора для отопления автотранспорта внутри;
-
системы руководства подогревателем, в которую входит таймер и пульт управления (в инновационных моделях функционирует GSM-модуль, запускающий устройство дистанционно).
Стартует автономный подогреватель двигателя благодаря органу управления. После этого через устройство проходит горючее из бачка автотранспортного средства в камеру сгорания.
Там полученное топливо должно смешаться с воздухом, от чего и воспламенится свеча возгорания. Результатом этого процесса становится тепло, которое направляется на охлаждающую жидкость ТС. Насос занимается прокачкой данного раствора, а часть теплого воздуха отводится в салон машины.
Запрещено использовать жидкостный подогрев двигателя в гаражных помещениях без вентиляционной системы. За один час прогрева расходуется пол литра топлива при полной нагрузке.
Но устройство имеет явные преимущества: можно садиться в морозную погоду сразу в прогретый салон транспортного средства и сразу начать ехать, потому что даже окна будут размороженные. Недостатком считается стоимость жидкостного подогревателя и бензина, а также потребность в аккумуляторной батарее, которая быстро теряет мощность из-за временного изнашивания.
Используют подогреватели на жидкости во время езды автотранспорта для нагрева салона в морозную пору года, когда нет времени на ожидание разогрева дизельного устройства и поиск розетки для подзарядки.
Также можно использовать такой тип подогревателей при езде машины для ее обогрева в особо холодное время, когда автомобиль выстывает за считанные минуты. Автотранспорт с конвейера уже оборудуется данной системой, хотя за автомобилистом остается право менять его на более подходящие модели в предоставленном диапазоне.