Как сделать руль с подогревом своими руками?

Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Назначение функции подогрева

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

Рекомендуем: Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Установка обогрева

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, велосипедную камеру или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

1. Прежде всего необходимо снять руль.

2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.

7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

Особенности монтажа

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий:

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Детальная схема работы

  • Для того, чтобы собственноручно соорудить руль с обогревом, его вначале следует снять. Как это совершить, объяснять не надо, потому как в каждой конкретной модификации данное совершается по-разному, в зависимости от установки.
  • Из приобретенной заблаговременно автомобильной электрической грелки выньте обогревательный провод.
  • Потом необходимо нарисовать контур. Берите заготовленный фломастер либо маркер и нанесите на управляющий обод разметку, по которой дальше будет совершаться закладка обогревательных компонентов (шнура из грелки). Метка делается по собственному вкусу, главное, чтобы данный шнур полностью «покрыл» сам руль.
  • Если разметка выполнена, возьмите острый ножик (скальпель, бритвенное лезвие) и аккуратненько надрезайте наружную оболочку руля.
  • Вслед за обмоткой руля нагревательным компонентом — надлежит кропотливо и не менее аккуратно накрыть провода герметиком, дабы сам шнур и канавки под него далеко не ощущались.
  • Всю конструкцию сверху обшиваете кожей либо любым иным материалом на свой вкус.

Вот и все, в принципе практически всё уже готово.

Подключение нагревательных элементов к электросети авто

Обычно для этой цели используют подрулевой шлейф или скользящий контакт. Выбор контакта зависит от типа рулевого колеса. При этом используются свободные контакты. Производители специально оставляют такие места для модернизации автомобиля и установки дополнительного оборудования.

Интересно. В качестве свободного контакта можно использовать шлейф, который идет на подсветку рулевых кнопок или массу клаксона.

При подключении обогревателей нужно учитывать их мощность и толщину шлейфа. Ширина дорожки толщиной в 1 мм способна пропустить ток в 1 А. Максимальная нагрузка, при которой сгорит такой контакт, равна 4 А.

Можно установить дополнительную кнопку для включения питания нагревательного элемента или подключить его параллельно к существующей кнопке. Электропитание чаще всего берут от выключателя обогрева сидений или заднего стекла. В этом случае подогрев руля будет работать совместно с другим оборудованием. Рекомендуется установить предохранитель. Максимальное значение защиты не должно превышать 3,5 А. Минусовой контакт нагревательного элемента подключают на массу автомобиля.

Вот так подключается подогрев к электросети. Удачи на дороге!

Подсоединение подогрева и перспективы

Первым делом необходимо заново установить смонтированный «штурвал» на законное место, а далее уже соединять контакты. Тут, если разобраться, всё элементарно: питание происходит от 3-х свободных контактов, если 4-ый, конечно, замыкается обратно на тот же клаксон. Сейчас, когда уже установка подогрева руля на вашей машине завершена и все подключёно, можете наслаждаться удобным управлением даже в самую холодную зиму.

Необходимо отметить, что сегодня даже у самых популярных изготовителей не учтена функция адаптационного климат-контроля на самом рулевом колесе. Однако подобный вопрос уже давно рассматривается. И ведь в чем производители правы, когда не торопятся с производством подобного приспособления. Зимой, к примеру, руки без обогрева жутко мёрзнут, а в летнее время ладони вмиг потеют. Некие специалисты поговаривают, что скоро подобная опция появится на автомобильным рынком. А пока будем довольствоваться своей конструкцией.

Особенности и преимущества подогрева рулевого колеса

Подготовка руля

В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями. Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом. В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В

Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего “Емели” я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия “лишних” проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.
  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.
  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так… Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке

Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото

Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.

  • Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
  • Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
  • Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
  • Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник
  • Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
  • Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
  • Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)

Подогрев руля своими руками фото 1

Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод

Подогрев руля своими руками фото 2

  • Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
  • Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»

Подогрев руля своими руками фото 3

После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.

Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.

Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:

  • Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
  • Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
  • После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring

Подогрев руля своими руками фото 4

  • Чтобы избежать замыкания пространство между кольцами.нужно залить эпосидной клеящей смолой
  • Берем один контакт на «+», и один «-» берем с рулевого вала, другой должен остался не задействован.
  • Далее нужно создать отверстие небольшого размера в корпусе руля как можно ближе к медному элементу и разместить там дополнительный контактподогрев руля своими руками фото 5
  • Все нужно хорошо заизолировать, чтобы провода не прикасались к рулю.
  • При помощи пружины нужно сделать, чтобы медные элементы плотно прилегали к контактам. Также вместо пружинки допускается использование пластинки не больших размеров, которая с одной стороны будет давить на контакт, а с другой соприкасаться с рулем.

Подогрев руля своими руками фото 6

Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Правила подключения механизма

Существует несколько способов установить подогрев руля. Эксперты предлагают прибегнуть к clockspring, если имеют место быть лишние провода, или контактные площадки, отдав предпочтение принципу т.н. скользящих контактов.

Если у Вас нет лишних проводов, первый вариант не подходит, так как он требует выполнение много действий. Так, придется осуществлять разбор улитки, чтобы затем засунуть сюда два провода.

Возможно применением такого метода подключения:

  1. Приобрести пару медных колец, толщина которых составляет по 1,5 мм, после на них нужно «кинуть» — «+», «-».
  2. Подсоединить к кольцам провода с помощью паяльника и подключить к аккумулятору, что выполнимо через реле. Включение реле должно происходить лишь во время включенного зажигания, в иных случаях могут произойти проблемы.
  3. Выполнить закрепление колец на clockspring, для этого потребуется двухсторонний скотч.
  4. Для предотвращения замыкания между кольцами наливается клей.
  5. Один контакт оставляется на «+», второй – берется с вала руля.
  6. В рулевом колесе просверливается небольшое отверстие, где располагается контакт, он должен находиться напротив колец.
  7. Выполняется изоляция.

Также можно использовать пружину для постоянно прижатия контактов к кольцам. Для этого следует взять тонкую пластину, с одной стороны прижать ее к рулевому колесу, а с другой она будет давить на сам контакт. После выполнения этих действий руль устанавливается обратно.

Опция подогрева позволяет быстро и равномерно нагреть руль, на это уходит до трёх минут. Водители, которые уже успели воспользоваться этой опцией, утверждают, что управлять автомобилем стало гораздо комфортнее. От них часто можно услышать: «Как я ездил раньше без этого?».

Зачем он нужен

Обогрев рулевого колеса является относительно новой опцией, которая довольно быстро стала одной из популярных и важных в машине. Это объясняется повышенным комфортом, за счёт чего управление автомобилем становится более приятным.

Сначала данную опцию можно было увидеть только в машинах премиум-класса, сейчас её она встречается и в доступных современных авто.

Интересный факт. Около 100 лет назад появился первый патент на такой руль, но впервые опция была установлена только в 80-х годах. Причиной этого послужил отказ конструкторов применять сложную конструкцию подобного приспособления.

Преимущества системы подогрева заключаются в следующем:

  • зимой водить машину комфортней, даже перчатка не сможет так быстро согреть руки;
  • водитель лучше контролирует дорогу, за счёт того, что постоянно держит их на руле;
  • езда в перчатках может спровоцировать потерю надёжного сцепления с рулевым колесом;
  • возможность самостоятельной сборки, что позволит существенно сэкономить домашний бюджет.

Требуемые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельное «плавание» пошло как по маслу и увенчалось успехом, надлежит запастись неким набором инструментов, материалов и обязательно упорством:

Потребуется простая и самая доступная автомобильная «грелка», из каковой следует выдернуть обогревательный шнур. В последующем конкретно он послужит базой нагревания руля. Из того же места нужно вынуть термореле, дабы по достижении некоторой температуры подогрев сам выключался. Цена подобной грелки ориентировочно от 500 до 700 руб.
Добротный, живо застывающий клей. Лучше всего бесцветный: если внезапно хоть частица его очутится снаружи, то сам вид совсем не испортится, ибо клей останется незаметным.
Канцелярский нож или скальпель (в принципе, сойдет и лезвие от бритвы).
Высококачественный герметик.
Изоляционная лента

Лучше всего, если изолента тканевая, а не целлофановая, однако это уже не столь важно.
Фломастер либо маркер.
Паяльник, чтобы объединить все контакты и провода.

Подогрев руля: комплект для установки

В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.

Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного «донора». Но зато экономится время монтажа и нервы.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Это интересно:  Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Разбор и снятие руля

Для уста­нов­ки подо­гре­ва руля сво­и­ми рука­ми, руль необ­хо­ди­мо разо­брать и снять. Мы будем рас­смат­ри­вать уста­нов­ку подо­гре­ва руля на авто­мо­би­ли, руль кото­рых име­ет подуш­ку без­опас­но­сти. В таких авто­мо­би­лях элек­три­че­ские при­бо­ры на руле (подуш­ка без­опас­но­сти, сиг­нал, кноп­ки управ­ле­ния) под­клю­ча­ют­ся к элек­три­ке авто­мо­би­ля через спе­ци­аль­ный спи­раль­ный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часо­вая пружина)/ под­ру­ле­вой шлейф/ «улит­ка»), кото­рый поз­во­ля­ет вра­щать­ся рулю и не нару­шать элек­три­че­ское соеди­не­ние с ним. Подроб­нее тему под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Итак, для раз­бо­ра и сня­тия руля нуж­но выклю­чить зажи­га­ние и отсо­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра. Далее необ­хо­ди­мо подо­ждать 5 минут после сня­тия клем­мы, что­бы заряд пол­но­стью исчез из систе­мы SRS.

Поставь­те колё­са ров­но. Раз­бе­ри­те руль. Сде­лай­те мет­ки на шли­цах вала и на руле, что­бы мож­но было в даль­ней­шем уста­но­вить руль обрат­но в то же поло­же­ние. Для сня­тия откру­ти­те не до кон­ца гай­ку креп­ле­ния руля и рез­ко потя­ни­те на себя руль. Так руль осво­бо­дит­ся и упрёт­ся в гай­ку, после чего его мож­но спо­кой­но снять, откру­тив гай­ку до конца.

Уста­нов­ка нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов пред­по­ла­га­ет сня­тие оплёт­ки руля и её повтор­ную уста­нов­ку, либо заме­ну оплёт­ки на новую. Если на руле нет оплёт­ки, то так­же будет необ­хо­ди­мо уста­но­вить новую оплёт­ку. Перед уста­нов­кой нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние сты­ко­вых швов сег­мен­тов оплёт­ки и зара­нее выре­зать под них углуб­ле­ния в руле. Може­те почи­тать подроб­ную ста­тью о пере­тяж­ке руля сво­и­ми рука­ми.

Нить ста­рой оплёт­ки мож­но попы­тать­ся рас­пле­сти, что­бы исполь­зо­вать повтор­но, либо нуж­но купить новую нить похо­же­го размера.

На кор­пу­се под­ру­ле­во­го шлей­фа («улит­ке») может рас­по­ла­гать­ся  дат­чик угла пово­ро­та руле­во­го коле­са. Его луч­ше зафик­си­ро­вать скот­чем или изо­лен­той, что­бы он слу­чай­но не сбил­ся. Либо нуж­но будет его выста­вить по мет­кам до вклю­че­ния напря­же­ния, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка в системе.

Монтаж ленты на руль

Для монтажа ленты на руль лучше использовать полоски, ширина которых равна 15 мм. Это позволит приклеить ленту без складок на рулевом колесе. В продаже есть лента размером поменьше или побольше указанного. Приклеивание полотна карбона проводят с помощью обычного клея для резины.

Лента приклеивается на обод двумя контурами на боковые или верхнюю и нижнюю стороны. Подключение контуров происходит параллельно. Такой способ позволяет уменьшить сопротивление, тем самым ускоряя время нагревания ленты. В некоторых случаях используют температурный датчик или реле времени. Они позволяют отключать нагревательный элемент автоматически.

После размещения ленты на руле сверху можно нанести слой термостойкого скотча. Он защитит ее от повреждений и послужит источником дополнительной фиксации. Далее надевается кожух оплетки рулевого колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector