Цены на ремонт автомобиля в автосервисе

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Анализ основных факторов

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Как подготовить автомобиль к покраске

От хорошей жизни красить автомобиль никто не станет, значит автомобиль имеет определенные дефекты. В зависимости от способа их устранения и их сложности, формируется определенная цена. мы сейчас не говорим о сварочных или о рихтовочных работах, а только о тех, за которые отвечает автомобильный маляр. А их тоже немало. Первый этап подготовки к покраске — удаление глянца. Весь автомобиль перетирается специальной мелкой наждачной бумагой. Суть этой операции в том, чтобы добиться максимальной адгезии грунта, убрать возможные глубокие загрязнения, жир, крупные царапины и поближе познакомиться с поверхностью кузова. После этого кузов шпаклюется.

Шпаклевка — это отдельная, трудоемкая и сложная операция, требующая опыта и отличного знания свойств расходных материалов. Для того, чтобы положить шпаклевку нужным слоем и в нужном месте, нужно досконально знать, как материал себя ведет при той или иной толщине, как он реагирует на грунт, который будет нанесен после. Кроме того, мастерство владения шпателем автомаляра ничем не проще, чем работа хорошего хирурга. Только в этом случае нужно досконально чувствовать геометрию пятна, знать все возможные варианты ликвидации неровности.

На фото — первый этап подготовки к покраске авто, когда удаляется глянец

После нанесения шпаклевки кузов перетирается шлифовальной машиной, каждая неровность выводится индивидуально, а затем выводятся плоскости. Шпаклевка может занимать не один рабочий день, в зависимости от того, в каком состоянии автомобиль поступил на покраску. После шлифовки кузова он тщательно моется, смываются остатки вытертой шпаклевочной пыли, вся работа проходит в идеально чистом боксе, где и намека на пыль быть не должно. Поверхность и помещение постоянно увлажняются. Заметьте, до самой покраски мы еще не добрались. Осталось перетереть кузов начисто и покрыть его слоем грунтовки. Если нужно, то применяют выравнивающие грунтовки увеличенного слоя. Грунт могут укладывать в три, а то и в четыре слоя. Дело в том, что все неровности при прогрунтовывании проявляются моментально, особенно после просыхания грунта. Если есть такая необходимость, то проблемные места прошпаклевываются повторно.

Акриловые эмали

Акриловые эмали используются для покраски не только на автомобилях ВАЗ, многие иномарки с конвеера красят акрилом. Красить нормальным акрилом — удовольствие, он имеет свойства автомобильного лака, нормально растекается, отлично сохнет при атмосферной сушке, благодаря двухкомпонентной структуре. При исполнении всех условий технички в итоге вы получите качественное покрытие, устойчивое к появлению царапин, отличным глянцем, возможность легкой полировки практически до зеркала (главное не переусердствовать:). Одним словом, все плюсы. Хотя не все так радужно, опытные маляра говорят, что попадаются и бракованные/испорченные партии, особенно после зимы, возможно перемерзание. По личному опыту могу дать положительную оценку таким брендам как Mobihel, DUXONE, Dyna, Mipa, Novol. Что касается бюджетного варианта — Вика-акрил, то могу сказать, что ей надо уметь красить, опытные маляра используют не родные растворители и разбавители, подбирают вязкость под себя … Если красите сами  и не обладаете опытом и мастерством, лучше взять что-то из рекомендованого выше и смело малярить.

Стоимость акриловой эмали колеблется и может составлять от 25 до 40 долларов, в зависимости от цвета. Стоит отметить, что акриловую эмаль лучше ложить (точнее, обязательно) на акриловый грунт, простой однокомпонентный может поморщиться от акрилового растворителя. Мой вердикт — отличный выбор для покраски ВАЗ, если конечно не хотите окрасить металликом.

Окраска металликом

(База+лак)

Покрасить металликом не так просто, как может показаться на первый взгляд:

  • Необходимо придерживаться технологии
  • Высокие требование к материалам и оборудованию
  • Очень высокий уровень подготовки перед покраской
  • Не терпит ни малейших неровностей, ни наличие ржавчины
  • Требует опыта и сноровки от маляра

Само по себе покраска металликом представляет собой нанесение в несколько слоев базы, которая дает цвет с последующим лакированием лаком в эн-ное количество слоев. Вся сложность в том, что бы положить сначала ровно базу, а потом также и лак. При низком качестве оборудования возможно появление полос на базе, непрокерасов и прочего. Одним словом, не советую тем людям, которые никогда не держали пистолета в руках. Также металлик очень хорошо проявляет все неровности кузова, недотертую шпатлевку и тп. Красить металликом старый «покоцаный» автомобиль — дело муторное и тяжелое. Советую тем, кто умеет красить и красит свежий автомобиль.

От чего зависит цена на покраску

Часто под слоем краски скрывают кузовные дефекты автомобиля

Если относиться к покраске автомобиля серьезно, то процесс этот кропотливый, длительный и недешевый. Душевно покрасить машину сможет только маляр от бога, ремесленники и искатели легкого хлеба в этой профессии не задерживаются. Поэтому и говорить о цене на покраску однозначно не приходится. Слишком уж много разных факторов может влиять как на цену, так и на результат. Причем факторы могут быть как объективные, так и субъективные.

К примеру, покрасить ВАЗ 2107 1989 года выпуска простенькой ВАЗовской краской «василек» может стоить от 40 тысяч вместе с материалами. У этого же мастера и этим же незамысловатым васильком покрасить Крайслер Себринг будет стоить втрое дороже. По понятным, но необъективным причинам. Цена на покраску складывается из таких основных статей расхода, если брать пока только материалы:

  • шпаклевка;
  • наждачная бумага;
  • грунт;
  • растворители;
  • базовая краска;
  • лак;
  • защитный слой (опционально);
  • малярный скотч;
  • полироль и расходники для полироли (опционально).

Видеоролик о том, сколько необходимо краски для покраски авто

Этот список очень условный и может быть неполным. Все зависит от конкретной ситуации, конкретной машины и ее состояния. Работу мастера оценивают по-разному, но в обязательном порядке около 80% стоимости всей полной покраски автомобиля забирает подготовка.

Зависимость от региона

Многое так же зависит от региона, где вы собираетесь красить свой автомобиль. Допустим стоимость покраски автомобиля в Москве, может в разы отличатся от стоимости покраски в Ростове на Дону. Каждый регион формирует свою уникальную рыночную цену, это надо понимать.

Стоит отъехать из крупного областного города в другой небольшой районный центр и стоимость покраски автомобиля может снизиться на порядок, хотя и качество покраски может пострадать. Все зависит от квалификации рабочего персонала. Как правило, в больших городах квалификация рабочего персонала лучше, но не факт.

И еще, следует понимать, что если у Вас кузов поврежден, то без кузовных работ, вам не обойтись.

Вы можете сделать кузовной ремонт сначала в одном, более дешевом автосервисе, а затем обратится в другой для покраски автомобиля.

Но все же лучше когда все работы будут проводиться в одном автомастерской.

В таком случае стоимость покраски автомобиля будет на много дешевле, да и благодаря тому, что весь процесс покраски автомобиля будет проходить через одни руки от кузовных работ до полной покраски, качество работ будет лучше, да и спросить будет с кого, если что не так.

Ну и Вы, наверное, не удивитесь, если стоимость покраски автомобиля ВАЗ 2107 при любых раскладах будет дешевле, стоимости покраски автомобиля Lexus GX 460.

Подведя итог можно сказать, что, сколько стоит покраска автомобиля сказать сложно, для конкретного региона той или иной страны она разной, а так же будет прыгать от объема и сложности работ, используемого материала.

Если кузов автомобиля поврежден не значительно, к примеру появились царапины, то как удалить царапины на кузове читайте тут.

Многие автосервисы для определения стоимости покраски автомобиля просят по почте выслать им фотографии поврежденных участков.

Но все же от офлайнового, а не от онлайного участия авто мастера толку будет больше, да и стоимость покраски автомобиля будет более точной  и может быть даже снизится.

Подробнее о затирке испортившегося лакокрасочного покрытия

Смотреть галерею

Перед началом затирки необходимо авто расположить под светом и осмотреть части кузова. Все царапины, трещины и выбоины пометить маркером.

Теперь, когда мы установили все неровности, которые есть на кузове, берем наждачную бумагу 60-100 и стамеску 5 мм. Тщательно затираем дефект до металла. Стараемся не увеличивать область затираемой поверхности, чем она меньше, тем проще будет ее исправить и довести до общего цвета. Зона периферии между целой частью авто и дефекта должна быть незаметной, без царапин, волн и отслоений. Сколько краски нужно для покраски автомобиля, зависит от качества подготовленной поверхности.

Перед покраской необходимо произвести уборку, вытереть всю пыль как с авто, так и из-под него, иначе при нанесении лакокрасочного раствора пыль осядет.

Грунтовка поверхности

Перед грунтовкой обязательно обезжирьте поверхность для обеспечения лучшей адгезии (прилипания) краски. Так как необходимо удалить отпечатки рук и пыль с поверхности. Обезжирить  можно растворителем 646, ацетоном или одноименной жидкостью «Обезжиривателем».

Если вы красите диск не только снаружи, но и внутри, то начинайте грунтовать с внутренней стороны. Производиться грунтовка и покраска дисков из баллончика с расстояния 0,25  – 0,30 м. в несколько заходов (слоёв), лучше всего в 3, но количество слоев зависит от толщины наносимого слоя.

Не держите долго баллончик на одном месте, иначе сразу образуются потеки и давайте после каждого слоя ему хорошенько просохнуть. Ускорить процесс можно применив фен для сушки волос, например.

На грунтовку 4 автомобильных дисков уходит один баллончик. Грунтовку обычно используют  акриловую.

Сколько стоит покраска автомобиля

Только тогда, когда все эти операции завершены и кузов находится в идеальном состоянии, автомобиль помещается в покрасочную камеру, а там уже проходит оклейка и защита мест, куда попадание краски нежелательно и это тоже целая история, предугадать все завихрения распыленной краски, сделать так, чтобы ни капли не попало туда, откуда краску придется удалять. Краска наносится по сложной технологии, в несколько слоев, а сложные виды красок могут наноситься в 5-9 слоев.

Есть некоторые мастерские и малярные цеха, которые предлагают просто «задуть» краской подготовленную машину, используя только покрасочную камеру и компрессор. Естественно, что при этом никакой ответственности никто не несет. «Задувка» кузова может стоить в пределах 5 тысяч, в этом случае цена тоже зависит от амбиций и мастерства маляра. Как правило, ВАЗ 2109, 2110, Калину или Гранту задуют за 4-4,5 тысячи, Волгу или Соболь могут покрасить тоже за 5-6 тысяч. Маляры считают площадь и от площади зависит расход краски и время, потраченное на работу.

Иногда нет необходимости красить автомобиль целиком, тогда сервисы предлагают либо локальную покраску, либо покраску определенной одной детали. Так, покраска бампера, багажника, крыла или двери будет стоить около 2 тысяч с материалами. Правда, без учета компьютерного подбора краски. А это еще плюс 700-900 рублей. Стоимость покраски капота и крыши оценят в 2,5 тысячи, а за покраску порога, стоек и задней панели придется заплатить не меньше 1,5 тысячи. Как видно, покраска автомобиля — дело очень непростое и недешевое. В среднем за полную покраску с учетом всех материалов и работ обычной краской придется отдать 45-60 тысяч, а за покраску сложными многокомпонентными красками — не менее 120 тысяч. К этой сумме можно добавить защитную полировку кузова, которая обойдется еще в 7-10 тысяч.

Алкидные эмали

Алкидные эмали для покраски автомобильных кузовов — это однокомпонентные краски, которые были очень популярны в 90-х (со слов более опытных товарищей), дают довольно стойкое покрытие только при условии сушку в термокамере. При атмосферной сушке покрытие остается мягким довольно долго, а то и всегда:) Наносятся также не очень, с личного опыта более склонны к засыханию по пути от пистолет — деталь, ложится не очень ровно, да и растекается так само.

Вывод: Алкидными эмалями можно покрасить кузов не первой свежести, в том варианте, как говорят (шоб одного цвета было:). Если авто для себя  — не рекомендую, особенно если сушить планируете при атмосферной температуре.

Ну и правды ради стоит отметить, что это и самый дешевый и не требовательный к материалам вариант, цена зависит от цвета, но среднее значение — 16- 18 долларов за 1 литр. Наиболее популярные производители — Mobihel, Sadolyn, VIKA, эмаль ПФ, Colomix

Баллончики

Сегодня все популярней, как у профессионалов, так и любителей становятся аэрозольные баллончики, заправленные качественным материалом, и не требующие дополнительных инструментов.

Самая массовая емкость баллончиков составляет150 см3, но какую площадь кузова авто им можно покрасить, сказать трудно. Производители обычно указывают широкую «вилку» — 1/4-1/2м². Понятно, что и здесь все зависит от умения красить,толщины слоя, качества основы и т.д.

Итак, чтобы качественно прокрасить 1 кв. м нужно 2-4 баллончика. Более точный результат можно получить, если учесть все те факторы, которыеупоминались ранее.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Подготовка дисков к окраске

Как было уже замечено, подготовка дисков к покраске самое главное в процессе и может быть выполнено двумя путями: механическим, и химическим.

Химическая обработка

При использовании преобразователя ржавчины «Цинкарь» все равно приходится немного очищать поверхность от разъеденной ржавчины и краски, но конечный результат хороший, образовавшаяся пленка прочно и равномерно покрывает всю поверхность диска. Инструкция по применению на флаконе препарата.

Смывать пленку при покраске не нужно, если только у вас нет других планов, тогда она смывается водой или спиртовым раствором.

Первичная обработка после «Цинкаря»

Окончательный вид после «Цинкаря» и обработки

Обработка грунтовкой

Покраска диска своими руками

Большой минус, процессы сушки занимают длительное время. Очень долго.

Механическая обработка

Ручная обработка весьма длительна, а ускорить процесс помогут как отмечено инструменты. Если у вас есть уже ручная электрическая дрель или болгарка, то достаточно купить к ним металлические щетки.

Дрель с металлическими щетками для зачистки поверхности

Болгарка с металлическими щетками

Не стоит покупать слишком жесткие щетки, так как поверхность сильно покорябается.

Учтите, что как только подготовка дисков к покраске своими руками начата, вода не должна касаться поверхности диска.

В местах куда нет доступа щеток, придется поработать наждачной шкуркой, зернистость применяйте от крупной в начале и мелкой в конце (ISO P400, ISO P1500). Ниже приведена таблица зернистости наждачной бумаги.

Есть еще один способ быстро обработать диск. Для этого снимается заднее колесо и на его место прикручивается диск с которого убраны сосок и балансиры. Машина надежно фиксируется, заводится и включается 4 скорость. Чистка производится металлической щеткой.

После того как поверхность будет полностью очищена от ржавчины и старой краски, поверхность необходимо обезжирить  и только потом приступать к грунтовке и покраске. 

Ищете покраска ВАЗ в Абакане?

Покраска ВАЗ — дело профессионалов. Высококачественное выполнение таких работ — искусство, которому обучаются годами.

Рассмотрим подробнее работы по покраске ВАЗ: автосервис, если берет автомобиль для частичной покраски (части кузова), то деталь, на которой выполнялся ремонт, окрашивается целиком независимо от того, что подготовленная поверхность составляет всего 10% от площади всей детали. Иногда мы решаемся окрасить лишь часть детали, например, двери. но это делается лишь в том случае, когда на детали имеется возможность отбить четкую границу, т. е. имеется ребро, до которого можно окрасить и скрыть границу старого и нового покрытия. Практически при ремонтной покраске ВАЗ невозможно точно подобрать цвет. совпадающий со старым покрытием, также трудно скрыть границу старого и нового покрытий. Эти трудности необходимо учитывать и готовить поверхность, подлежащую покраске, в таких границах, чтобы выполненная работа не была похожа на заплатку.

Общая толщина лакокрасочного покрытия должна быть 70-120 мкм. Чтобы добиться такой толщины, сохранив при этом хорошее сцепление с подготовительными слоями, окрашивать необходимо в три слоя (не менее).

Приступая к покраске автомобиля ВАЗ, следует защитить его от опыления. Существует несколько способов зашиты. Поверхности, прилегающие к окрашиваемому участку, укрывают бумагой. Если необходимо отбить ровную линию, используют медицинский пластырь. В некоторых случаях покрывают прилегающие поверхности специально приготовленным составом, состоящим из 30% глицерина, 20 декстрина, 40 мела и 10% воды. Состав легко смывается водой. Необходимо только следить, чтобы он не попал на поверхность, которую предстоит окрашивать. Очень внимательно следует отнестись к подготовке эмали. Это в равной мере относится и к приготовлению шпатлевки, грунта. Подготовка состоит в тщательном перемешивании краски, разбавлении до требуемой вязкости и фильтрации. Открыв сосуд с краской, необходимо убрать поверхностную пленку, а затем с помощью специального инструмента хорошо перемешать краску.

Для покраски ВАЗ применяют следующие материалы в количестве на 1 м2 (цифры даны в скобках) и на автомобиль в целом (кг):

• Грунт (0.120-0.150) 4,0• Эмаль (0,90 -0,110) 6.0• Растворитель (0.10) 20% к массе материала

Поверхность окрашивают методом распыления, и первый слой обычно наносят краской, имеющей вязкость не ниже 26 с. Между первым и вторым слоями делают выдержку в 5-7 мин. Второй и третий слои наносят более жидкой краской, имеющей вязкость не выше 26 с.Конечно же, все эти действия невозможно выполнить в гаражных условиях. Высокое качество покраски отдельных элементов кузова обеспечивается проведением компьютерного подбора краски, строгим соблюдением всех норм покраски ВАЗ и использованием только качественных материалов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:

  • дверь – 300 мл;

  • крыло переднее – 200 мл;
  • крыло заднее – 300 мл;
  • крышка багажника – 300-400 мл;
  • задняя панель – 250 мл;
  • радиаторная решетка – 100 мл;
  • крыша кузова – 400 мл;
  • бампер передний и задний – 250-300 мл;
  • поверхность капота – 400-500 мл;
  • порог – 150 мл.

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector