Водяной насос ваз 2101-2107, 2121-2123 «евросальник», подшипник «шарик+ролик»

Содержание:

Устройство помпы

Подробное устройство помпы следующее: это жидкостный центробежный насос, приводимый в действие от шкива коленчатого вала силовой установки, усилие от которой посредством клиновидной ременной передачи транслируется на шкив помпы ТС. Непосредственно изделие крепится справа к блоку двигателя через паронитовое уплотнение. Корпусная часть и крышка детали изготовлены из сплава алюминия. Вал помпы вращается с помощью двухрядного безобойменного подшипника неразборного типа.

С одной стороны вала закреплена крыльчатка, с другой – ступица приводного шкива. Кольцо-уплотнитель подпружинивает крыльчатку с помощью сальника неразборного типа, который размещен в насосной крышке и закреплен методом запрессовки. Корпусная часть помпы на ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем ресурсе, оснащена входным патрубком и выходным отверстием. Вращением крыльчатки формируется необходимое давление, которое обеспечивает ход охладителя в магистральную систему охлаждения двигателя и других элементов, требующих теплового отведения нагретой жидкости.

Все перечисленные выше детали можно рассмотреть при полной разборке помпы, которая проводится при ремонтных работах. Проверить циркуляцию охладительной жидкости и работоспособность водяного насоса можно следующим способом: прогреваем двигатель до температурного значения 90 градусов по Цельсию и сжимаем патрубок радиатора верхнего расположения. При работающей помпе охладитель в системе должен продолжать циркуляцию.

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.

Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.

Причиной поломки помпы обычно является роликовый подшипник и сальник

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

  • течь антифриза через сальник и вал помпы;
  • увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
  • крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
  • заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части;

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры

Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки

Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.

При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.

Установка новой помпы

Прежде чем установить новый насос охлаждающей жидкости, оцените его состояние – не должно быть на корпусе никаких повреждений, задиров. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, необходимо всю поверхность на блоке двигателя, к которой прилегает корпус помпы, зачистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый делать не стоит – дольше сохнуть будет, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Необходимо дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого потребуется 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – потребуется установить на место все патрубки. Хомуты желательно использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.

↑ Как снять насос охлаждающей жидкости?

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата.

Снимаем ремень генератора.

Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление. Отводим генератор к брызговику.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и снимаем крышку насоса в сборе. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.

↑ Сборка помпы ВАЗ 2106

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=bkH3pt1g5-U

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно поставить новую крышку, в которой расположена ось и крыльчатка. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до температуры 20-40 градусов.
  2. Устанавливаете под сливное отверстие в радиаторе тазик. Избавляетесь от антифриза. Чтобы он лучше вытекал, нужно выкрутить сверху пробку.
  3. Затем, установив под двигателем тазик и выкрутив ключом на 13 заглушку в блоке, слейте остатки из рубашки охлаждения. Кран печки при этом обязательно должен быть открытым.
  4. Снимите ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 выкрутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 выкрутите трубку, идущую от помпы к крану отопителя.
  6. Слейте остатки антифриза.
  7. Ключом на 13 выкрутите все гайки крепления крышки помпы.
  8. Аккуратно снимите помпу.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора

Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Замена помпы на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно.

Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем.

Замена помпы на ВАЗ 2101-07

1. Снимаем аккумулятор, чтобы было легче к ней подобраться. Демонтируем электровентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой предусмотрен конструкцией.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. С радиатора сливать не нужно. Подставляем емкость под двигатель, выкручиваем сливной болт. Чтобы регулировать скорость слива жидкости, можно открывать или закрывать крышку заливной горловины радиатора.

3. Ключом на «17» выкручиваем регулировочную гайку генератора. Этой гайкой фиксируют положение генератора при регулировке натяжки ремня навесного оборудования ВАЗ 2107

4. Откручиваем гайку крепления регулировочной планки, снимаем ее

5. Ослабляем натяжение ремня, сдвигая генератор в сторону монтировкой или рукой.

6. Снимаем ремень и откручиваем гайки крепления шкива к валу помпы ключом на «13».

На моделях ВАЗ, где нет электровентилятора принудительного охлаждения радиатора, на шкиве установлена крыльчатка вентилятора, снимаем ее вместе со шкивом.

7. Ключом на «13» откручиваем четыре гайки крепления половины помпы.

Две половинки помпы зачастую хорошо прикипают друг к другу. Если уже надумали поменять помпу, то можно смело рукояткой молотка слегка постучать по ее внешней части, чтобы сорвать ее.

8. Вынимаем старую помпу. Зачищаем место соединения двух ее половинок от герметика и старой прокладки.

Если в комплекте есть прокладка из пробки или другого материала, отличного от картона, то можно не применять герметик. Когда плоскость соединения двух половинок помпы имеет явные дефекты, можно воспользоваться герметиком. Обильно им мазать не стоит, потому что его части могут попасть в систему охлаждения двигателя, это чревато проблемами.

9. Установка новой помпы происходит в обратной последовательности.

10. Заключительный этап – натяжка ремня навесного оборудования. С какой силой его нужно натягивать – поговорим в других статьях. Если перетянуть ремень, то согнется вал помпы, не дотянуть – ремень будет «проскальзывать», генератор не дозаряжает аккумулятор, крыльчатка помпы вращается на малых оборотах – плохо циркулирует ОЖ.

11. Закручиваем сливной винт блока цилиндров и заливаем охлаждающую жидкость. Если в ней присутствуют следы масла или мусор, или ее внешний вид далек от идеала, то рекомендуется ее сменить, перед этим промыв систему охлаждения мотора.

Замена Сальника Помпы Ваз 2106

20 ИюнПоследовательность действий по подмене помпы в автомобиле ВАЗ 2106Внеплановая подмена помпы ВАЗ 2106 делается в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» возникают стуки и шумы, которые не должны аккомпанировать работу насоса системы остывания жидкостного типа (помпы). Ремонт водяной помпы на ваз 2101-2107 своими руками. Как снять её с машины, замена сальника. Также замена всего изделия либо, в последнем случае, подмена сальника помпы нужна при возникновении течи в районе установки водяного насоса тс.

Устройство помпы автомобиля

При многих недостатках производится подмена помпы на ВАЗ 6-ой модели, видеоклип о которой всегда можно поглядеть в вебе. Водяной насос «шестерки» предпочитают поменять полностью, т.к. многие автовладельцы не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее низкой стоимость при приобретении в магазине запчастей. Стоимость водяного насоса

«шестерки» в разных торговых точках довольно применима, варьируется от 600 до 700 рублей.

«помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки принуждает жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает непреклонно возрастать, что может привести к его перегреву, деформации отдельных частей и следующей поломке. Потому нужна подмена помпы или ее ремонт.Колечко уплотнительного типа при помощи сальника принуждает находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации.

Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, при помощи которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для остывания силовой установки и других агрегатов тс.

Моя реферальная ссылка: Рекомендую!!! Ремонт помпы

! Сборка! Наглядный пример!Ваз классика!.

Моя реферальная ссылка: Рекомендую!!! Ремонт помпы

! Сборка! Наглядный пример!Ваз классика!.

Замена водяного насоса ВАЗ 2106

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса

, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». Замена сальника привода передних колёс на ваз 2109, 2110. На внутренней стороне сальников.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры

Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки

Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.

При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры

Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки

Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.

При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

  • потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
  • в корпусе помпы образовалась трещина;
  • корпус разрушен ударом крыльчатки.

В дырку корпуса с лицевой стороны можно вставить клин и обмазать холодной сваркой

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали. Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль. Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства.

На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях.

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  • Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  • Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  • Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  • Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  • Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  • 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  • В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector