Порше: страна производитель и история бренда
Содержание:
- Как всё началось
- 1988-1998
- Поставщики комплектующих
- Смена лет
- «Дизельный скандал»
- Заводы и центры управления
- Страна производитель марки «Порше»
- Появление бренда «Порше»
- Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.
- Династия Порше
- Первый спортивный автомобиль
- На заре
- С чего началась многолетняя история
- Спортивные автомобили «Порше»
- Возвращение «Спайдера»
- «Панамера»: название и характерные черты
- Вместо заключения
- Наше время
- Модели
- Новая конструкция
- Репутация
- Вместо заключения
- Вместо заключения
- Автогонки
- Автогонки
- Подводим итоги
Как всё началось
Этой истории могло бы не быть, если бы на свет не появился мальчик, которому дали имя Фердинанд. С этого имени Порше история марки Porsche и началась. Произошло это в сентябре 1875 года в городе Либерец. Родился младенец в семье Антона Порше, медника, которого в городе считали лучшим в его непростом деле. Уже в 16 лет Фердинанд всерьёз начал заниматься электротехникой. Конец XIX века, вообще, был ознаменован повальным увлечением населения к любым видам техники. Самоходные коляски тогда уже вовсю заменяли лошадиные упряжки. Какая же ещё мечта могла возникнуть у подростка? Конечно, конструировать автомобили. Он поступил в университет, который окончил в 1898 году. И, недолго думая, начал пробовать свои силы в изобретательском бюро. Первым местом работы юного спеца стал автомобильный завод Лонера в Вене. Упорно трудиться пришлось семь лет подряд. Первая успешная работа Фердинанда — колесо с интегрированным мотором для электрокара — помогла инженеру обрести известность. Такую звезду пропустить автомобильные фирмы просто не могли, и в 1906 году у «Аустро-Даймлер» появляется новый главный конструктор. Им, конечно, становится Фердинанд Порше. Следующее его детище — артиллерийская установка-тягач, прицел которой был активным. Но конструкторская душа просит скорости и Фердинанд Порше становится гонщиком. Конечно, ведь автор должен чувствовать мощь своих созданий. В автогонке имени принца Прусского новоявленный автогонщик выступает на «Аустро-Даймлере», который он смастерил сам. В этой гонке он приходит вторым, но уже на следующий год ему достаётся пальма первенства. Спустя более десяти лет упорного труда в концерне благодаря работе Порше начинают собирать премиальные модели AD-617 и ADM-1.
1988-1998
Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 «лошадками» мощности.
После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.
Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.
Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.
Поставщики комплектующих
Компания подразделяет сторонних поставщиков на уровни (чем выше уровень, тем критичнее поставляемые узлы и детали). С открытием завода в Лейпциге было принято управленческое решение сократить количество поставщиков до количества, не более 300 (из которых около 60 были критичными).
Многих примеров, к сожалению, привести не получится в связи с тем, что свои корпоративные контакты руководство Порше предпочитает держать в секрете, что прописывается и в договорах с поставщиками. Однако некоторые корпоративные связи вполне официальны и информация о них открыта для публичного доступа:
- Кузова для упомянутой выше модели Porsche Cayenne производятся на заводе в Братиславе (Словакия) и далее поставляются на завод в Лейпциге.
- Кроме того, среди поставщиков значатся и «коллеги по цеху» — другие автогиганты, чьи марки и модели также на слуху и столь же уважаемы. Например, каркасы кузовов модели Porsche Panamera поступают на завод в Лейпциг с завода Volkswagen в Ганновере (Германии).
- Компания BorgWarner Turbo Systems — поставщик высокотемпературных турбин с изменяемой геометрией для бензиновых двигателей автомобилей. Данная фирма имеет заводы в США, Мексике, Бразилии, Китае, Южной Корее, Великобритании, Германии, Венгрии, Польше. Так что каждое из указанных государств можно считать страной-поставщиком Порше.
- Компания MANN+HUMMEL — поставщик систем фильтрации и самих фильтров для легковых моделей. Центральный офис компании располагается в Людвигсбурге (Германия), но производственные площадки расположены в различных странах, в том числе и в России (в Химках).
Как можно заметить, Порше — это сугубо немецкая компания, сборочные конвейеры которой дислоцированы исключительно на территории Германии. Это не всегда было так: к примеру, изначально (то есть, с 2002 года) ставший сверхпопулярным внедорожник Porsche Cayenne производился… в США. И только с запуском инновационного производства в Лейпциге сборка Кайенов вернулась на родину.
В настоящее время присутствует тенденция локализации производства Порше на нескольких высокотехнологичных площадках исключительно в Германии. Доля немецких поставщиков также все время растет. Так что та же модель Porsche Panamera на 2019 год уже более, чем на 70% имеет исключительно «немецкую природу».
Смена лет
Флагманы марки вскоре ушли со сцены, им на смену пришли совершенно инновационные автомобили — «Бокстер» и «911 (996) Каррера». Последняя оснащалась приводом на 4 колеса и автоматической коробкой передач. Улучшенная динамика, новый каркас, увеличенный задний спойлер, двигатель объёмом 3,6 литра. Комплектовались Карреры и другими приводами. Турбированная версия изначально оснащалась проверенным мотором с рабочим объёмом 3,3 литра, а в 1993 году также заработала 3,6-литровый вариант, вместивший в себя 360 «лошадок». Полугоночная машина 911 Turbo S, а также «911 Америка Родстер» были лимитированы. Ограниченный тираж разошёлся очень быстро.
«Дизельный скандал»
Не так давно страна-производитель «Порше» потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого «дизельного скандала». Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры «Порше» утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: «БМВ», «Ауди» и «Мерседес-Бенц». Правда, только у «Порше» страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.
«Дизельный скандал», вероятно, повлиял на то, что новый «Кайен» инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель «Порше» уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой — пока загадка.
Заводы и центры управления
Все начиналось в 1931 году в пригороде Штутгарта — с завода в Цуффенхаузене (Германия), где были собраны первые серийные модели этой марки. В настоящее время здесь по-прежнему производят спорткары и моторы. Также здесь располагаются:
- управление контролем качества;
- центр управления материально-техническим обеспечением;
- штаб-квартира, откуда осуществляется общее руководство деятельностью фирмы.
В городе Вайсах (Германия) располагается научно-исследовательский технический центр. Он включает в себя многочисленные конструкторские бюро, испытательные стенды и мастерские. На данном технологическом участке работает свыше 6,5 тыс. человек, чья главная задача — обеспечить непрерывный, поступательный процесс развития и внедрения инноваций на основе достижений научно-технического прогресса. К существующим исследовательским мощностям в ближайшее время добавится:
- студия проектирования;
- площадка аэродинамических изысканий;
- центр интеграции электронных систем.
Завод в Лейпциге считается одним из самых совершенных технологических площадок в мире. Запущенный в 2002 году, к 2016 году он прошел уже 4 модернизации, и число работающих на нем сотрудников превысило 4 тыс. человек. Именно здесь выпускают модели Панамера, Кайен и Макан, а кроме того, на заводской площадке располагается 3,5-километровый гоночный трек (имеющий, к слову, сертификат FIA) для проверки финальных характеристик готовых машин, а также внедорожная трасса.
В Заксенхайме располагается логистический центр, запчасти из которого поступают более чем 6 сотням дилеров компании на планете. В центре осуществляется не только складирование деталей и комплектующих, но также их обработка и четкая каталогизация
Для обеспечения бесперебойного технологического процесса крайне важно иметь четкое представление, какая деталь или запчасть для какого производственного узла предназначена. И именно такая централизованная система хранения полуфабрикатов и планирования их поставок в адрес заводов-изготовителей позволяет в итоге добиваться экономии и времени, и эксплуатационных издержек.
В городе Битигхайм-Биссинген расположены офисы большинства дочерних компаний корпорации:
- Porsche Consulting GmbH;
- Porsche Financial Services GmbH;
- Porsche Deutschland GmbH;
- Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH Co.KG;
- Porsche Engineering Services GmbH.
Кроме того, в Людвигсбурге располагается международный центр по постпродажному сервису компании.
Страна производитель марки «Порше»
За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля «Порше». Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной «Порше». Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.
Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.
Появление бренда «Порше»
Известная автомобильная фирма «Порше» (страна-производитель Германия), в настоящее время является прославленным брендом в своей сфере. А начинался путь компании в начале двадцатого века. Еще до Первой мировой войны будущий глава корпорации Фердинанд Порше создает различные модели автомобилей, что позволяет ему получить полезный опыт. Он работал в нескольких фирмах в Австрии и Германии, создавал несколько моделей «Мерседес» и другие автомобили.
Подъем начался в межвоенную эпоху. В 1931 г. Фердинандом Порше было основано конструкторское предприятие. Именно тогда становится понятно, что у машин «Порше» страна-производитель – Германия. В первые годы Фердинанд Порше берется за конструирование и производство отдельных деталей для автомобильных компаний, а через несколько лет он уже стал главным конструктором «Ауто-Юнион». В 1930-е гг. он создает целый ряд новинок, в том числе и «народный автомобиль» – одну из моделей «Фольксвагена», принесшую ему большую популярность.
До начала военных действий в начале 1940-х гг. Фрединанд Порше работал над значительным числом заказов на стороне, сотворив, в частности, знаменитость KdF-Wagen (в русской версии «Жук» — машина, ставшая базовой в линии моделей «Фольксвагена»). К конструктивным удачам Порше можно отнести Type 22 — спортивную модель, построенную по коммерческому предложению фирмы Auto Union AG.
Большинство разработок тех лет в дальнейшем были положены в базовую комплектацию автомобилей Порше. Итак, кто выпускает «Порше»? Страна-производитель автомобилей – Германия.
Однако милитаризация Германии сказалась и на деятельности Фердинанда. Поначалу он создает армейские автомобили, а в годы войны и бронированные машины – хорошо известные танки «Тигр», «Пантера» и самоходное орудие «Фердинанд». Такая деятельность принесла ему скверную репутацию. Хотя за свою деятельность конструктор отсидел в тюрьме меньше двух лет, найти свое место на Олимпе инженерной мысли Фердинанд Порше не сумел, а в 1951 г. умер.
Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.
Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая новинка Порше Кайен стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов. Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес. В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – Touareg.
Порше Кайен, конечно же, стал мегапопулярным в самые короткие сроки. На фоне остальных его выделила надежная подвеска, идеальная управляемость и головокружительная внедорожность. Немного позже на рынок вышел «младший брат» Кайена — Порше Макан. Последний представлен на американской выставке в 2013 году. Конечно, большинство критиков восприняли его, как попытку удержания славы для первого внедорожника.
Династия Порше
В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей «Порше» осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип «Порше 365» с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.
Первый спортивный автомобиль
Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна «Ауди».
Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.
На заре
Страна-производитель «Порше» — Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До «Порше» он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union — гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил «звание» самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании — «Порше 64», который и стал предшественником всех будущих «Порше».
Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель «Порше» стал выпускать различную военную продукцию — штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка «маус» и тяжелого танка «Тигр Р».
С чего началась многолетняя история
Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии — Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию «Лоннер». В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.
От идеи к делу — автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени — 40 км/ч. Был один недостаток — тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.
Спортивные автомобили «Порше»
Заказ на первый спорткар Фердинанд Порше получил в 1937. Машина нужна была «Третьему рейху» для безусловной победы в запланированном через два года
марафоне. Немецкое руководство жаждало побед, и самоутверждения и признания прочими народами исключительности арийце, тем более, что марафон должен был
начаться в Берлине.
Национальный спрткомитет оказывал Порше большую поддержку в работе над гоночным автомобилем.
За основу был взят всё тот же «Жук». С «Народного автомобиля» сняли стандартный мотор с двадцатью четырьмя «лошадками» и установили с пятьюдесятью.
Возможно, автомобиль и одержал бы победу, прибыв первым в Рим, где должен был завершиться марафон. Но на старт ему выйти так и не удалось. Нацисты сами, в
очередной раз, воспрепятствовали осуществлению собственных планов.
Долгие годы войны были отданы созданию спецтехники: тяжёлых танков, амфибий, самоходных орудий. Среди государственных заказов были и автомобили с
повышенной проходимостью, предназначавшиеся для штабных работников. Справедливости ради, стоит сказать, что разработка военной техники не была «коньком»
Фердинанда Порше.
К созданию спорткаров в 1948 вернулся уже другой Порше — Ферри. Фердинанд старший после выхода из французской тюрьмы, куда профессор попал по обвинению
минюста Франции — одной из стран-победительниц, уже не мог самостоятельно заниматься делами бюро. Всё, что мог, он передал сыну, а сам ограничился
должностью консультанта.
Тогда был собран совсем небольшой «Порше 356». По сути это было обтекаемое купе с форсированным мотором от фольксвагена. Удача «улыбнулась» новинке,
позволив ей «показать себя» практически сразу после становления на колёса. Победа в первых же гонках досталась 356-й. В серию эта машина пошла уже
заднемоторной. В таком виде она производилась до 1965-го, а затем на её базе создали модель Carrera («Каррера»). Порше- отцу об этом знать не довелось: он
скончался в январе 1951.
Порше 356
Порше-550
В том же 51-м Порше младший приступил к созданию другого спортивного автомобиля. Разработки закончились к 53-му, и на свет появился «чисто спортивный»
Порше-550. Ему присвоили «имя» «Spуder».
Порше «Spуder» одержал массу побед в различных гонках. После очередного триумфа в Мексике на престижных гонках «Каррера Панамекикана» (1953) было принято
решение самым быстрым машинам фирмы «присваивать» имя «Спайдер». В следующем году очередной «Spуder» получил мягкий верх и прямо расположенное ветровое
стекло.
Для Порше «Каррера» специалисты фирмы создали собственный мотор. Это событие датируется 1955 г. Аналогичный агрегат был установлен на «Порше 550» , что
позволило последнему и впредь одерживать победы в гоночных соревнованиях. А создатели нового «машинного сердца» прославились.
Порше-718/RS
Последняя версия знаменитого 550-го вышла в 1960-м. «Звали» её «718/RS». Через год завершился выпуск ещё одного легендарного авто – Порше-Каррера-2.
Возвращение «Спайдера»
Три десятка лет наименование «Spider» в названиях моделей не упоминалось. О нём «вспомнили» лишь в самом конце 80-х и больше не забывали.
Современные «Спайдеры», к примеру, представлены суперкаром «Порше-918». Разработка немецких инженеров 2013 года представлена в двух вариантах: стандартном
и облегчённом.
Приземистый автомобиль (высота всего 1,167 метра) обладает невероятной мощностью – 887 л.с. Подобные показатели обеспечивают три двигателя: один –
внутреннего сгорания и два электрических, расположенных на осях авто. Спереди (на передней оси) установлен электромотор на 95 кВт, а на задней оси
расположился более мощный мотор в 115 кВт.
Только на электрических двигателях авто может перемещаться со скоростью 150 км/ч. Правда, без дозаправки можно проехать не более тридцати километров.
Полное восстановление электрических сил происходит за три часа. Зарядное устройство, позволяющее «насытить» батареи всего за 30 минут, разработчики
автомобиля предлагают в дополнение. Купить такой зарядник можно за 20 тысяч евро (почти за миллион российских рублей).
А вообще по максимуму за час «918 Spyder» может преодолеть расстояние в 345 км.
Что касается расчётного ускорения, то Порше 918 достигает сотни менее, чем за 3 секунды. На то, чтобы разогнаться до двухсот км/ч ему потребуется каких-то
7,3 сек. Спустя 20,9 сек., машина будет мчаться уже в полтора раза быстрее.
Самое интересное то, что при сверхмощности и такой же скорости «Проше-918» очень мало «кушает». Немцы утверждают, что на сотню нужно всего 3,0 литра
высококачественного топлива. Новость совершенно невероятная!
На авто даётся гарантия сроком 4 года (на электрические батареи больше – 7 лет).
«Панамера»: название и характерные черты
Еще одной знаковой для автоконцерна моделью стал «Порше-Панамера». Производитель — страна Германия. Появившаяся на Парижской автовыставке в начале пятидесятых, модель 550 Spuder с мотором с четырехступенчатой коробкой передач и оригинальным эффектным внешним видом быстро завоевала популярность. Эта новая модель показала себя весьма позитивно на мексиканской гонке Carrera Panamerikana, местами развив скорость до двухсот километров в час. Название модель получила в честь этого события. На протяжении десятилетий фирма постоянно создает новые модификации.
В начале двадцать первого века (в 2009 году) конструкторы фирмы показали очередную модель «Панамеры» — машину с четырёхместной кабиной. Необычная модификация была сделана на свежей базе типичной компоновки.
«Панамера» дебютировала с бензиновым мотором V8 4.8, затем появилась версия с двигателем V6 3.6, мощностью 300 лошадиных сил. Автолюбители могли найти версии с задним или полным приводом, а в качестве дополнительной опции можно купить пневмоподвеску.
Вместо заключения
Подведем итоги.
- Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
- Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
- Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
- «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.
Наше время
Большой путь был преодолен компанией «Порше». Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?
Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера «Порше» — это «Кайен». История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры «Порше» работали вместе с коллегами из «Фольксвагена». Мир увидел «Кайен» в 2002 году.
Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания «Порше», самым продаваемым автомобилем является «Порше Кайен». Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на «Фольксваген Туарег». Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.
Модели
Текущий модельный ряд Porsche включает спортивные автомобили от родстера Boxster до их самого известного продукта — . Cayman является coupé иначе похож на Boxster. Cayenne является Порше среднего размера роскошный внедорожник (SUV). Высокоэффективный роскошный седан / седан , то Panamera , был запущен в 2009 году.
- Примечание: выделенные жирным шрифтом модели являются текущими моделями.
Потребительские модели
-
4-местное купе , тарга и кабриолет
- 911 (классический)
- 911 GT1 Straße версия
- 918 Spyder
- 4-местный grand tourer
- Boxster 2-местный родстер
- Carrera GT
- Кайман 2-местное купе
- Cayenne Внедорожник
- Macan Внедорожник Кроссовер
- Panamera 4-местный спортивный седан и стрельба тормоза недвижимости
- 4-дверное купе Taycan EV
Гоночные модели
- 360 Cisitalia
- 550 Spyder
- 909 Bergspyder
- 911 GT1
- 919 гибрид
- 934/5
- Porsche 99X Электрический
- Порше-Март 89П
- WSC-95 / LMP1-98
- LMP2000 (никогда не участвовал в гонках)
- RS Spyder (9R6)
Прототипы и концепт-кары
Концепт Porsche Boxster
- Порше 114
- Порше 356/1
- Porsche 695 (прототип 911)
- Porsche 901 (прототип 911)
- Porsche 916 (квартира-6914)
- Порше 942
- Porsche 959 прототип
- 918 RSR
- Порше 965
- Порше 969
- Порше 989
- Концепт Porsche Boxster
- Порше C88
- Порше Панамерикана
- Porsche Boxster E
- Концепт Porsche Panamera Sport Turismo
- Порше Миссия E
Тракторы
Порше Дизель Супер
- Порше Тип 110
- Porsche AP серии
- Porsche Junior (14 лс)
- Porsche Standard (25 лс)
- Porsche Super (38 лс)
- Porsche Master (50 лс)
- Порше 312
- Porsche 108F
- Порше R22
Гибридные и электромобили
В 2010 году компания Porsche представила Cayenne S Hybrid и анонсировала Panamera S Hybrid , а в 2014 году выпустила спортивный автомобиль Porsche 918 , который также оснащен гибридной системой. Также подключаемая гибридная модель под названием Panamera S E-Hybrid была выпущена в октябре 2013 года в США и в четвертом квартале 2013 года в нескольких европейских странах.
Porsche разработал прототип электрического Porsche Boxster под названием Boxster E в 2011 году и гибридную версию 911 под названием GT3 R Hybrid, разработанную совместно с Williams Grand Prix Engineering в 2010 году.
В июле 2014 года Porsche объявила о запуске к концу 2014 года на Porsche Cayenne S Hybrid E- гибрид , который будет вытеснять Гибрид Cayenne S из модельного ряда. S E-Hybrid станет первым подключаемым гибридом в сегменте внедорожников премиум-класса и позволит Porsche стать первым автопроизводителем с тремя серийными подключаемыми гибридными моделями.
В июле 2017 года Porsche установила свою первую зарядную станцию на 350 кВт и 800 В, которую будет использовать будущий Porsche Mission E. По состоянию на 2017 год зарядная станция Porsche является самой быстрой станцией зарядки электромобилей в мире, способной зарядить Porsche Mission E до 80% за 15 минут. В настоящее время Porsche также работает с другими производителями, чтобы сделать зарядные станции Porsche совместимыми с другими электромобилями.
Новая конструкция
Порше приходилось двигаться дальше, он не хотел останавливаться на уже достигнутом успехе. Решение подсказал дух времени. Было придумано совершенно новое авто. Двигатель в нём находился спереди. Ось и коробка разместились сзади. Таким стал «Порше-924». 125 лошадиных сил в «упаковке» из лёгкого металла; кузов, не похожий на предшественников. Даже фары конструкторы спрятали в кузов. Все усилия были положены на сокращение сопротивления. «Порше 924 Турбо» вышел на автомобильную арену три года спустя. 170 «лошадей» под капотом и, что удивительно, самый маленький расход среди спортивных конкурентов. Параллельно была выпущена и 928-я модель. 8 цилиндров и 240 лошадиных сил. Прекрасная аэродинамика, уникальный, всегда актуальный внешний вид, характер «Порше». Поворотные фары, интегрированный бампер. Всё это в кузове купе принесло этой модели звание «Автомобиль 1978 года». Он обошёл остальных европейцев. Благодаря этому успеху на следующий год появилась ещё более мощная ласточка. 928S. Почти 300 «лошадок» в миниатюрном автомобиле. Она способна была разогнаться до 250 км/ч. Ещё через три года с конвейера спустилась «Порше-944». Раздутые ноздри крыльев, доставшиеся от спецверсии 924 Carrera GT, стали новым дыханием. Внешность была незабываемой. Да и другие показатели улучшились. За 9 лет выпустили 160 тысяч таких ласточек. В различных модификациях. Среди них — S, S2, Турбо, Кабриолет. Эволюция автомобилей с двигателем под капотом завершилась в 1992–1995 годах. Это была модель 968.
Репутация
В опросе, проведенном Институтом роскоши в Нью-Йорке, Porsche был удостоен звания «самой престижной автомобильной марки». В нем приняли участие пятьсот домохозяйств с валовым годовым доходом не менее 200 000 долларов США и собственным капиталом не менее 720 000 долларов США.
Компания Porsche выиграла исследование качества JD Power and Associates Initial Quality Study (IQS) в 2006, 2009, 2010 и 2014 годах.
Прием внедорожника
Внедорожник Porsche Cayenne 2003 года получил в целом положительные отзывы.
В 2015 году US News назвал Macan лучшим компактным роскошным внедорожником в своем классе.
Вместо заключения
Подведем итоги.
- Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
- Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
- Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
- «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.
Вместо заключения
Подведем итоги.
- Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
- Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
- Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
- «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.
Автогонки
Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!
Автогонки
Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!
Подводим итоги
Невероятная история корпорации Porsche оказалась удивительной и необычной, как и каждый автомобиль, выпущенный этой фирмой за все время существования. Несмотря на 80 лет самых разных событий в жизни корпорации, компания сумела сохранить все прелести своих автомобилей, свой шарм и уникальность.
Стиль, оформленный Porsche, навсегда останется в истории автомобилей. Многие модели компании на десятки лет опередили свое время, поразив мировое сообщество современностью и уникальностью технологий, неповторимостью дизайнов. Какое отношение к предложениям корпорации Порше сегодня у вас?