Характеристика щитка и приборной панели автомобиля лада гранта
Содержание:
- Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели
- Профилактические меры
- Какое устройство используется на ваз 2190
- Значки комбинации приборов Лада Гранта
- Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
- Переключатели и рычаги под рулём
- Электрическая схема гранта задней части ВАЗ 2190
- Как настроить часы на лада гранта. Как настроить часы на Лада Гранта (+видео и фото)
- Расшифровка кодов ошибок на лада калина (1 и 2 поколение)
- Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку
- Как узнать версию щитка приборов Лады Гранта
- Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками
- Замок зажигания
Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели
На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов
Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:
- Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
- Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
- Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
- Индикация пониженного масляного давления в моторе.
- Лампа индикации ABS.
- Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
- Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
- Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
- Индикация указателя правого поворота.
- Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
- Спидометр (контроллер скорости).
- Индикация курсовой устойчивости.
- Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
- Символ дальнего света.
- Индикатор противотуманных огней кормы.
- Лампа активированного ближнего света.
- Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
- Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
- Дисплей маршрутного контроллера.
- Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
- Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
- Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
- Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
- Индикация ремня безопасности.
- Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
- Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.
Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:
Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.
Если лампа пониженного масляного давления в моторе Лада Гранта после его запуска продолжает мигать, то возникает необходимость проверки работы узлов системы смазки (насос, редукционный клапан и пр.), а также состояния цилиндропоршневой группы.
Индикация ABS при исправном состоянии данной системы должна деактивироваться спустя пару секунд с момента пуска мотора.
Лампа, свидетельствующая о чрезмерно высокой температуре хладагента в охлаждающем моторном контуре, перестает светиться спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Когда данного явления не наблюдается, то вероятен риск перегрева мотора. Здесь рекомендуется выполнить проверку всех узлов, влияющих за поддержание «нормального» (рабочего) показателя температуры.
Если активен символ тормозного механизма при функционирующем двигателе, то следует проконтролировать уровень соответствующей жидкости (бачок под капотом) и по необходимости долить.
Активированная индикация узла, обеспечивающего курсовую устойчивость, «повествует» о его отключении.
Появился сигнал от лампы запаса топлива — возникла необходимость пополнить бак горючим.
Если засветился индикатор состояния механизма электроусилителя, то данный факт подтверждает присутствие неисправности в этом узле.
Когда давление внутри шин LADA Granta достигает минимума, то об этом моменте информирует соответствующий символ.
При действующем моторе лампа, отвечающая за индикацию подушки безопасности, не подлежит свечению.
Отсюда видно, что весь перечень датчиков и индикаторных символов, которые в себе содержит комбинация приборов по периметру, наделен традиционным характером. Их информативность и понятность доступна даже для впервые прикоснувшихся к рулю Лада Гранта клиентов.
Профилактические меры
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Какое устройство используется на ваз 2190
На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:
- Количество топлива.
- Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
- Время поездки.
- Пройденное расстояние.
- Счетчик расхода топлива.
Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.
Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.
Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:
- о перегреве;
- о неполадках в электрической цепи;
- о превышении скорости.
Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.
Тюнинг бампера на Лада Гранта
Значки комбинации приборов Лада Гранта
1. Сигнализатор состояния подушки безопасности , включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться
2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)
3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах
4. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь
5. Сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности
6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить
7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса
8. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем
9. Сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе
10. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя
11. Сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО
12. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля
13. Сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Переключатели и рычаги под рулём
Правый под рулевой переключатель отвечает за очиститель и омыватель стёкол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения
0 — стеклоочиститель и омыватель выключены
1 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение)
2 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). В прерывистом режиме работы щетки стеклоочистителя совершают один ход через равные промежутки времени в несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле (в вариантном исполнении устанавливают систему автоматического управления стеклоочистителем
3 — включена малая скорость стеклоочистителя
4 — включена большая скорость стеклоочистителя
5 — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)
Электрическая схема гранта задней части ВАЗ 2190
Схема электрооборудования задней части автомобиля: 1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 3-боковой указатель поворотов правый; 4-боковой указатель поворотов левый; 5-датчик ручного тормоза;
6-элемент обогрева заднего стекла; 7-плафон освещения салона; 8-выключатель в ремне безопасности водителя; 9-фонарь освещения багажника; 10-модуль электробензонасоса; 11-фонарь правый; 12-электродвигатель блокировки багажника; 13-выключатель плафона освещения салона; 14-дополнительный сигнал торможения;
15-фонарь левый; 16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 20-блок управления надувных подушек безопасности; 21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
- 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
- 2 – разъем генератора;
- 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
- 4 – термометр системы охлаждения;
- 5 – подача сигнала на приборную панель;
- 6 – продувка адсорбера;
- 7 –спидометр;
- 8 – ДМРВ;
- 9 – ДПКВ;
- 10 – ДК перед катализатором;
- 11 – аппарат импульса управления;
- 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
- 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
- 15 – драйверы форсунок;
- 16 – контактная группа зажигания;
- 17 – сенсор измерения детонации.
Читать далее: Ремень грм рено меган 2: замена своими руками
Всем доброго времени суток, уже два дня сижу в нтернет в поисках, в разъем на щиток приборов приходит куча проводов, мне нужно узнать по какому проводу приходит сигнал чтоб выключилась лампа “непристегнутогог ремня”, и что там появляется на этом контакте плюс или минус или пропадает?В журналах по ремонту данной информации нет, но если я ее там просто не увидел, а вы меня тыкнете в нее носом, не обижусь, а скажу спасибо.
Как настроить часы на лада гранта. Как настроить часы на Лада Гранта (+видео и фото)
Часы придётся настраивать всегда после отключения аккумулятора от автомобильной цепи. На удивление часы «ходят» достаточно чётко долгое время.
На видео ниже пример настройки часов на Лада Гранта, всё с пояснениями!
Настройка часов на Лада Гранта
- Включите зажигание автомобиля.
- Перейдите в режим одометра. Для этого нажмите на кнопку переключения режимов пробега на панели приборов.
Кнопка переключения режимов пробега автомобиля отмечена стрелкой
- Нажмите и удерживайте кнопку переключения режима пробега.
- Дождитесь пока часы на панели приборов будут мигать. Не допускайте перерыва в действиях более 3 секунд, иначе Вы выйдите из режима настройки.
- Выставите время путём нажатия на кнопки подрулевого переключателя режима работы дворников. На этом переключателе сбоку есть кнопка «вверх (минуты)» и «вниз (часы)».
Кнопка «вверх» прибавляет час, кнопка «вниз» прибавляет одну минуту
- Подождите 3 секунды, либо выключите зажигание.
Выводы
Чтобы настроить часы не надо обращаться в дилерский центр. Процедура настройки очень подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но мы постарались описать всё ещё подробнее, пользуйтесь. Не забудьте сказать спасибо в виде лайка!
carfrance.ru
Установка часов
- Включаем габаритные огни для лучшей видимости показателей ЖК дисплея.
- Убеждаемся, что на ЖК панели отображается общий пробег автомобиля, а не суточный. При необходимости однократным нажатием кнопки сброса суточного пробега добиваемся нужного результата.
- Входим в режим установки часов. Для этого нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега до тех пор, пока цифры часов не замигают.
- Нажатием кнопки на рычаге управления дворниками устанавливаем верное время суток. Кнопка «вверх» устанавливает верный час, а кнопка «вниз» – верные минуты. Если «перескочили» нужную цифру, то жмём кнопку на рычаге снова вперёд, обратно не возвратиться.
- После установки точного времени необходимо однократно нажать кнопку суточного пробега, чтобы выйти из режима установки часов.
- Выключаем габаритные огни.
Вот такими нехитрыми манипуляциями часы в нашем автомобиле установлены.
Всем удачи на дорогах и безаварийной езды!
mylada.net
Расшифровка кодов ошибок на лада калина (1 и 2 поколение)
Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов.
Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики.
Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить .
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Читать далее: Описание, как проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня на nissan
поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Панель приборов Лада Гранта специально создана для контроля всевозможных параметров и данных во время езды. Любая такая панель должна быть по максимуму информативна, функциональна, кроме того, создавать неповторимый дизайн автомобиля и способствовать созданию приятного впечатления о нем. Панель приборов Лада Гранта не является исключением.
Как узнать версию щитка приборов Лады Гранта
В отличии от старых моделей продукции Волжского Автомобильного Завода на Лада Гранта стали применять полностью цифровую доску приборов. Она получает всю необходимую информацию и выступает в роли еще одного электронного блока в цепи управления автомобилем, если демонтировать щиток, автомобиль не запустится.
Поскольку теперь это небольшой компьютер, у щитка приборов есть своя версия прошивки. Что это значит для рядового пользователя?
В простых комплектациях зачастую залита прошивка соответствующая комплектации и в бортовом компьютере отсутствует ряд информации, которая есть, например, в щитке от версии Люкс. Прежде чем приступить к изучению вопроса прошивки щитка приборов нам потребуется узнать на какой версии работает нынешний щиток, чтобы не возникло проблем несовместимости версий при прошивке, из-за чего можно вывести из строя щиток.
Для того, чтобы проверить версию щитка приборов нам не потребуется никакой дополнительный инструмент.
Приготовьте ключ зажигания автомобиля, зажмите штырь-клавишу на щитке приборов и включите зажигания.
Если вы сделали все верно, вы увидите следующую картину:
Стрелки тахометра и спидометра начнут ходить от края до края шкал и загораться все табло, которые есть в щитке приборов. Часть из них стоит «прозапас», в виду унификации, это значит, что какой-то опции в вашем авто нет, а индикатор предусмотрен в щитке. Чтобы узнать непосредственно версию приборной доски, еще раз нажимите на штырь-кнопку.
Спасибо за подписку!
Первая строка – версия прошивки, она отличается в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
Вторая строка – ревизия вашего щитка приборов.
Относительно взаимозаменяемости, все щитки взаимозаменяемы между собой у Лада Гранта, Лада Калина, Датсун Он-До и Датсун Ми-До, так что если вы не хотите изучать вопрос прошивки вашего щитка приборов под нужную вам версию, можете просто приобрести щиток приборов с другой машины или от более богатой версии.
Тюнинг приборной панели в Ладе Гранта своими руками
Бюджетным вариантом улучшения внешнего вида приборной панели считается покраска отдельных элементов: щитка, воздуховодов. Обычно весь пластик салона и регулирующие элементы выполнены в темно-сером или черном цвете. Их доработка позволит преобразить автомобиль и выгодно выделить определенные части торпеды.
Доработанная собственными силами приборная панель Лада Гранта описание, по которой представлено ниже, отлично дополнит стилистику интерьера отечественной машины. Проводить работу по покраске панели следует согласно следующей инструкции:
1. С центральной консоли снимается щиток.
2. Изымаются воздуховоды и их круглые обрамления.
3. Снятые элементы очищаются обезжиривателем (можно просто очистить поверхность ветошью, смоченной в растворе).
4. Щиток и воздуховоды, обрамляющие кольца покрываются грунтовкой. Грунтование производится дважды, перед повторным нанесением состава нужно убедиться в полном высыхании первого слоя.
5. После грунтовки можно наносить на подготовленный пластик краску. Желательно использовать для нанесения специальный аэрозольный баллон: с его помощью будет легко распределить состав, предупредить появление подтеков.
6. Как только краска высохнет можно покрыть элементы прозрачным лаком.
7. Высохшие воздуховоды и щиток устанавливаются на приборную панель.
Улучшенная приборная панель Гранта тюнинг, которой был описан выше, будет смотреться современно и привлекательно. Указанный способ один из простейших вариантов ее доработки.
Полная покраска торпеды является более трудоемкой задачей и требует снятия рулевого колеса и всех остальных элементов. Процедура полной покраски может занять 1 или 2 дня. По указанному алгоритму работа проводится в течение 6-12 часов, в зависимости от выбранного типа грунтовки, краски и лака.
Более сложным, но и более эффектным методом доработки торпеды является установка новой подсветки. Она требует опыта в ремонте или замене электроники авто и умения аккуратно проводить спайку небольших элементов.
Простой и сложный тюнинг Лада Гранта приборная панель, в которой недостаточно привлекательная и современная, позволит значительно улучшить вид салона. В большинстве случаев работу можно проводить своими руками без вложения крупных денежных сумм. Самостоятельно усовершенствованное авто обязательно станет предметом гордости своего владельца.
Замок зажигания
Замок зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке зажигания может занимать одно из трех положений
— 0 (выключено) — положение фиксированное, ключ из замка зажигания вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I» — I (зажигание) — положение фиксированное, включено зажигание, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано — II (стартер) — положение не фиксированное, ключ из замка зажигания не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение достигается поворотом ключа зажигания по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера удерживайте ключ зажигания рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска двигателя переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II»
Внимание!!!Не удерживайте ключ зажигания в положении «II» более десяти секунд. Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из замка зажигания во время движения, так как это приведет к резкому увеличению усилия на педали тормоза и блокировке рулевого управления
Если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке зажигания, то при открывании двери водителя зуммер издает непрерывную трель, предупреждая об оставленном в замке зажигания ключе.