Обзор лучших присадок для гур и принцип их действия

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России

Название добавки Описание
RVS Master Обладает восстановительными свойствами. Образует на деталях металлокерамичекий слой. Отлично справляется с шумом. Срок службы ГУР увеличивается.
Suprotec Используется для восстановления тех.параметров механизма. Создает защитную пленку из металла.
Xado Гель, которые обволакивает детали механизма. Период застывания пленки длится до 50 часов. Избавляет руль от шума и заклинивания.
Liqui Moly Герметик немецкого производства. Устраняет течь и чистит систему от отложений. Снижает трение и уменьшает шум.
Hi-Gear Американская присадка с органическим составом. Отлично воздействует на резиновые и пластиковые детали. Устраняет микротрещины и снижает шумы.

Присадки для ГУРа

Присадка «Супротек ГУР» на портале компании «Супротек» имеет следующее представление:

  • Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
  • Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
  • Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
  • О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.

Применение присадки:

  1. Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
  2. Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
  3. Пользоваться автомобилем как обычно.
  4. Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
  5. При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.

Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними. Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса. Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.

Хадо

  • Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
  • Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
  • Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
  • Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.

Wagner

  • Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
  • Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
  • Повышение легкости хода руля.
  • Двукратное увеличение ресурса работы системы.
  • Снижение шума и вибрации насоса.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

https://youtube.com/watch?v=IYMYhh_7fag

Другие присадки для ГУР

Hi-Gear для ГУР

В систему гидроусилителя руля можно заливать и другие присадки, среди которых продукт от Hi-Gear. В отличие от упомянутых составов, в ней присутствуют в основном органические вещества, поэтому действует она иначе. Основной создаваемый эффект заключается в восстановлении целостности пластиковых соединений и патрубков, а также устранении микротрещин, которые со временем приводят к протечкам.

Можно использовать продукт Steer Plus для герметизации гидроусилителя. С помощью этого состава можно устранить утечку масла, чтобы добраться в мастерскую своим ходом. При этом не рассчитывайте на долгий эффект – спустя 1.000 км нужно обратиться в сервис, чтобы мастера устранили течь.

На банке со средством указано, что оно создано для тюнинга рулевой системы. Объясняется это некорректным переводом, так как на английском основным значением термина tuning считается «тонкая настройка» и «подбор оптимальных параметров». Существуют и другие присадки, улучшающие работу ГУР, создавая следующие положительные воздействия:

  • снижение трения и замедление износа;
  • облегчение вращения руля;
  • восстановление согласованности вращения вала с работой усилителя;
  • снижение шумности;
  • устранение блокировки руля при выворачивании его в крайнее положение.

Немецкое средство для восстановления

Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.

Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:

  • Очищение гидравлической системы от грязи и отложений минеральных веществ;
  • Снижается скорость износа движущихся деталей;
  • Уменьшаются зазоры, что приводит к восстановлению согласованности рулевого вала и привода.

Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Автовладельцы подбирают смазку для усилителя рулевого колеса, принимая во внимание ее оттенок, а также иные показатели. Необходимо учитывать:

  • вязкостный индекс;
  • гидравлические характеристики;
  • физические параметры;
  • химические показатели.

Заливаемое масло может быть минералкой либо синтетикой. Характеристики нефтепродукта прямо зависимы от содержащихся в нем добавок. Рекомендуется использовать минералку. Она не так агрессивна, как синтетика. Минералка не воздействует на уплотнительные элементы из резины, обеспечивает сохранение запчастей рулевого усилителя.

Посмотрите, каков оттенок смазки. Если она красная, значит, ее нужно лить в АКПП, но не в ГУР. Не перемешивайте разные масла, даже если их оттенки одинаковы.

Автомасла, предназначающиеся для заливки в ГУР, имеют желтоватый оттенок. Их не стоит лить в трансмиссию. Также в магазинах можно увидеть масло зеленоватого цвета. Еще тоже нельзя лить в автоматическую коробку переключения передач, потому как оно предназначено для заливки в ГУР.

БЕЗРАЗБОРНЫЙ РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

  1. В случаях когда насос не обеспечивает достаточное давление из-за протечки в самом насосе, манжетах и силовой системе управления колес.
  2. Когда пилот ( соленоид) не в состоянии двигать золотник ( загрязнение золотника или недостаточная мощность электрического тока проходящего через соленоид этого пилота..
  3. Ремонт узлов гидравлической системы.

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гур, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). НО , это не единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. Применяя МКС «ОРМЕКС» для ГУР в 80% случаев (если вовремя применили) неисправность устраняется безразборным способом. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУР или шток рулевой рейки.Если вы применяли МКС «Ормекс» то выработки просто не будет даже если происходило масленое голодание ГУР.Но если у вас всё же возникла такая проблема Применив МКС «Ормекс» 1 флакон на 3-4 обработки ( 1 обработка в неделю) Замена сальника даст дополнительный эффект. В случае если МКС «Ормекс» не помог значит повреждения довольно серьёзные и лучше провести замену детали.

Примечание: Для безразборного ремонта 1 флакон -на 3 — 4 обработки (1 обработка в неделю)

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Почему гудит ГУР

Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление шумов и гула в гидроусилителе. Этот симптом является очевидным признаком неисправности механизма, и поэтому непременно должен насторожить шофера. Существует всего несколько основных причин, которые могут служить источником подобной проблемы:

  • Критическое уровень жидкости или ее неудовлетворительное состояние. Несмотря на утверждения некоторых производителей, масло в системе гидроусилителя — не вечное. Время от времени необходимо выполнять доливание масла, осуществлять замену. Если его не проверять и своевременно не обновлять, оно потеряет свои эксплуатационные свойства, а его дальнейшее использование будет сопровождаться появлением сторонних гулов. Масло должного качества обладает первоначальным цветом (или бесцветное), не имеет посторонних запахов. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации машины, в среднем жидкость меняется раз в 2 года. Если для поворота руля нужно прикладывать усилия, и это сопровождается шумом то, скорее всего, причина кроется именно в плохом состоянии жидкости ГУРа.
  • Некорректная работа или повреждение рулевой рейки. Довольно распространенная неполадка, в условиях российского бездорожья и сурового климата. Резкие изменения температурного режима оказывают негативное воздействие на механизм. Также причиной поломки могут стать реагенты, которыми посыпаются трассы в зимний период. Они достаточно быстро разъедают предохранительные компоненты, такие как пыльники и сальники. Итогом служит возникновение утечки масла, и появление гула в гидроусилителе.
  • Износ или ослабление ремня привода, выход из строя электронасоса гидравлики. Симптомы данных поломок — нестабильность в работе рулевого управления, сложность при выполнении поворота руля, гул и усиленная вибрация.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.

Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF. Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации. Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.

Качественный аналог

Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.

Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.

Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.

Стоит ли экономить на присадках

Останавливаясь на выборе жидкости для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции от известных производителей. Присадки рекомендуется покупать только в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения зависит безопасность и надежность езды на транспортном средстве

На рынках встречаются подделки, и если попасться на уловки «жуликов», доверчивый автолюбитель может столкнуться с таким проблемами, как:

1). Потеря функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.

При эксплуатации температура в системах ГУР может достигать порядка 100°C. Некачественная присадка для механизмов рулевого управления способствует быстрому свертыванию масла и потере вязкости. Этот процесс может привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.

2). Выделение токсичных паров и газов.

Этот процесс возникает в результате нагрева химических реагентов, присутствующих в добавках ГУР. Когда повышается температура фальсификата, содержащиеся компоненты могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства

Данное средство очень популярно среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Оно прошло необходимые технические испытания и получило высокие оценки экспертов в области автопрома.

Используя Servolenkungsoil Verlust Stop, вы снижаете твердость эластомерных уплотнений, благодаря чему они меньше подвержены деформациям и износу. Система лучше удерживает гидравлическую жидкость в закрытом контуре, не допуская ее протечек. Дополнительные присадки, входящие в состав Servolenkungsoil Verlust Stop, придают герметику следующие свойства:

  • увеличивается срок службы масла (сказывается наличие антиокислителей);
  • обеспечивается чистота системы гидроусилителя руля;
  • снижается рассогласованность;
  • улучшаются рулевые качества.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Качественный аналог

Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.

Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.

Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Особенности работы ГУР

Замена жидкости в ГУР

Гидравлические усилители рулевого управления упрощают контроль над автомобилем. Для поддержания исправности механизма нужно регулярно его обслуживать, заливая качественную смазку.

Каждому водителю хочется, чтобы машина исправно функционировала. При этом не каждый готов тратить средства и время на полноценное техническое обслуживание со снятием, разборкой и заменой поврежденных элементов. Автовладельцы часто ищут более простое и менее затратное решение, и так приходят к разным присадкам для гидроусилителя. Мы поможем вам разобраться в этих добавках и понять, как и благодаря чему они функционируют.

Разновидности присадок и их задачи

Прежде чем заливать ту или иную присадку для гидроусилителя руля своего автомобиля, нужно убедиться, что автомобилист сделал правильный выбор.

Исправная работа усилителя во многом зависит от качества масла и своевременности его замены. Чтобы улучшить состав смазочной жидкости, продлить её срок службы и повысить текущие технические характеристики, для ГУРа были разработаны специальные присадки, предназначенные для подавления шума, защиты от износа и не только. В частности, можно выделить присадки, применяемые для устранения течи, которая могла возникнуть в ГУР.

Все присадки добавляются непосредственно в масло. Они помогают снизить трения между внутренними элементами, добиться длительной и беспроблемной работы узла. Также добавки способствуют облегчению вращения руля, устраняют вибрации и посторонние звуки, обычно возникающие при разворотах и маневрировании.

Чтобы насос от ГУР преждевременно не вышел из строя, а управление сохранялось плавными лёгким, может помочь присадка. Это не панацея от всех болезней. Их скорее рекомендуют применять как профилактическое средство. Если неполадка уже проявляется, лучше устранить её, заменить масло, и уже после этого залить подходящую добавку.

Эти вспомогательные жидкости можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения.

  • Добавки, заливаемые в гидроусилитель, чтобы снизить давление, и повысить срок службы элементов узла. Такие присадки оказывают протекторное воздействие на детали, выполненные из резины, металла, фторопласта и прочих материалов.
  • Жидкости, защищающие конструкцию ГУР от воздействия процессов коррозии и образования ржавчины.
  • Средства для защиты и восстановления элементов, которые имеют прорезиненный слой.
  • Присадки, стабилизирующие вязкость масла при снижении и повышении температуры.
  • Добавки, которые не дают маслу вспениваться, если происходит подсос воздуха в систему.
  • Жидкости с окрашивающими свойствами, что не даёт жидкости для ГУР смешаться с другими маслами.

Какая именно присадка будет добавлена в ГУР, зависит от того, с какими неприятностями столкнулся водитель. В авто с рулём, дополненным гидроусилителем, чаще всего встречается проблема постороннего шума, издаваемого узлом при повороте колеса.

Только учтите, что не всегда добавка с лёгкостью устраняет посторонний звук. Иногда у появившегося шума более серьёзная проблема, связанная с ГУРом. И тут присадки, даже самые эффективные, предназначенные для устранения шумов, не помогут. Сначала требуется провести ремонт, и только потом добавить специальную жидкость, чтобы проблема не повторилась.

В гидроусилителях активно применяются добавки, основанные на минеральном и синтетическом масле. Основой выступает именно масло, в котором содержатся дополнительные компоненты в высокой концентрации. В меньшем количестве они могут входить в состав самого масла ГУР. Чтобы усилить воздействие этих компонентов, добавляют концентрированную присадку. Тем самым улучшаются свойства масла, усилитель работает стабильнее, исчезают некоторые симптомы.

Присадка для ГУР подбирается исходя из применяемых масел, залитых в рулевое устройство машины. Для облегчения управления машиной добавка должна дополнять масло, а не менять его состав, свойства и характеристики. Неправильно подобранная присадка способна нанести больше вреда, нежели принести пользы.

Минеральные добавки рекомендуют использовать с целью восстановления повреждённых резиновых элементов и обеспечения их защиты. В составе синтетических присадок больше химических реагентов, а потому их лучше задействовать, когда уплотнители ГУРа выполнены на основе синтетических (искусственных) материалов.

Присадки выбирают исходя из типа масла, которое залито в гидроусилитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector