Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки
Содержание:
- Лучшие присадки
- Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
- Проверка дизельных форсунок в домашних условиях
- Причины загрязнения форсунок дизельного двигателя
- Диагностика и регулировка
- Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
- Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы
- Почему форсунки загрязняются
- «Лавр» — очиститель форсунок дизеля
- Существующие способы промывки форсунок
- Промывка со снятием форсунок
- Промывка без снятия
- Как понять, что нужна помощь
- «Хай-Гир» и его ключевые особенности
- Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
- Признаки неисправностей
- Демонтаж
- Как прочистить инжектор
- По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?
Лучшие присадки
Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.
Liqui Moly
Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.
Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.
Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.
RVS-Master
Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.
Hi-Gear
Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.
Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
Проверка объема слива в обраткуПо мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.
Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- вынуть поршень из шприца;
- на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
- в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
- повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.
На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:
Проверка перелива в обратку.
- если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
- количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
- в случае, если объем топлива в шприце превышает 10…15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.
Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.
Точный объем топлива, которое может подавать в обратную магистраль вы можете найти в мануале своего автомобиля или двигателя. Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.
Проверка дизельных форсунок в домашних условиях
В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).
Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.
Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:
Форсунка Common Rail
- на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
- каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
- когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.
Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.
Причины загрязнения форсунок дизельного двигателя
Активное использование дизельного автомобиля требует его частых заправок. Не всегда качество топлива отвечает предъявляемым требованиям. Многие недобросовестные автозаправочные станции искусственно увеличивают объём дизельного топлива. Это сказывается на его качестве. Зачастую солярка может содержать разнообразные примеси ухудшающие работу топливной системы. Всё невозможно предусмотреть.
В процессе работы форсунки испытывают очень серьёзные нагрузки, проходя настоящее испытание на прочность. На их действуют высокие температуры и давление. Сгорание дизельного топлива приводит к образованию нагара, оседающего на форсунках. Как известно солярка содержит изрядное количество парафинов. Высокие температуры преобразуют парафиновые соединения в твёрдые образования.
Подобные отложения нарушают нормальную работу форсунок, замедляя подачу топлива. Если очистка устройств подачи топлива длительное время не выполнялась, их отдельные элементы могут деформироваться. Качество подачи топлива заметно ухудшается. Неравномерная подача солярки приводит к снижению эффективности работы мотора и даже отражается на расходе топлива.
Диагностика и регулировка
Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».
Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
- Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
- На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.
- Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
- Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы
Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.
Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.
Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.
Средство для чистки топливных форсунок |
Как применяется |
Описание и особенности |
Стоимость |
Wynn’s Injection System Purge |
Применяется для чистки форсунок в стандартных установках любых производителей |
Хорошо очищает и восстанавливает топливные форсунки. Данный состав достаточно агрессивен, поэтому необходимо использовать специальные шланги, которые подключаются прямо к топливной рампе |
630 руб. |
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner |
Применяется для чистки топливных форсунок на стенде LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или в аналогичных установках |
Данный состав позволяет удалять до 80 % отложений, а более продолжительной по времени чистке и 100 % загрязнений |
1 л — 700 руб., 5 л — 5400 руб. |
Очиститель для бензиновых топливных систем Suprotec |
Позволяет снизить расход бензина, способствует нормальной работе мотора в разных режимах. Реальные тесты демонстрируют прекрасный эффект после чистки форсунок средством Suprotec. |
Это средство пользуется высокой популярностью среди автолюбителей. Suprotec эффективно очищает все элементы топливной системы, включая форсунки, не оказывая агрессивного воздействия на них. Средство можно купить в большинстве автомагазинов по доступной стоимости. |
Цена за 250 мл около 460 руб. |
Lavr ML 101 Injection System Purge |
Используется для чистки инжектора с применением пневматического стенда «Лавр ЛТ Пневмо» |
Эффективно очищает от отложений до 70 % рабочей поверхности топливной форсунки |
560 руб. |
Hi-Gear Formula Injector |
Средство используется как присадка к бензину и заливается непосредственно в бак (пропорции указаны на упаковке) |
Присадка может использоваться для чистки инжекторов в двигателях с объемом до 2500 кубиков. Эффективно удаляет сложные смолистые отложения |
400 руб. |
Почему форсунки загрязняются
Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.
Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.
«Лавр» — очиститель форсунок дизеля
Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт «Лавр». По пакету присадок можно сравнить с «Винксом», однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. «Лавр» с подобными задачами справляется очень хорошо.
Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же «Лавр» — это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.
Существующие способы промывки форсунок
В настоящее время существует два способа промывки устройств, один из которых можно выполнить своими руками: без снятия с двигателя и с демонтажем и последующей промывкой на стенде. При этом чистка топливных форсунок с помощью первого способа выступает менее эффективной. Он заключается в добавлении присадочного материала к промывочной жидкости (иногда используется бензин в сочетании с присадочными составами), которая расщепляет отложения (присадка не вредит деталям двигателя). Если отдать своё предпочтение СТО, то цена работы удовлетворит даже самого требовательного и предвзятого клиента. Однако этот способ применяют, всё-же, в качестве профилактической меры.
Если у двигателя наблюдаются проблемы из-за загрязнения распылителей, например на отечественных автомобилях ВАЗ, целесообразнее всего провести чистку ультразвуком. К сожалению, стенд своими руками собрать не получится, но операцию можно будет провести в специализированном сервисном центре Ваз за сравнительно небольшую стоимость и в кратчайшие сроки.
Промывка со снятием форсунок
Что понадобиться:
- Набор гаечных ключей;
- Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
- Провод двухжильный длинной до 1 м;
- Уплотнительные кольца впускного ресивера;
Процесс демонтажа форсунок
Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
Подготовка к промывке форсунок
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.
Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
Совет
Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.
Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.
Промывка без снятия
Что потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки «+» и «-«;
- Промывочная жидкость;
- Топливный шланг;
- Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
- Бутылка;
- Хомуты ;
- Сверло 10 мм;
- Компрессор с манометром (можно автомобильный);
Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля
В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.
Вот что должно получиться
Сброс давления в топливной рампе
- Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
- После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
- После чего можно приступать к работе
Подключение прибора к топливной магистрали
Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
Процесс промывки
- Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
- Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
- Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
- Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.
Внимание
Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.
Как понять, что нужна помощь
Существует ряд признаков, вовремя обратив внимание на которые, у водителя появляется возможность помочь двигателю авто, так как очистка дизельных форсуно или замена будет произведены своевременно:
- Мотор троит.
- Увеличился расход топлива.
- Работа на холостых нестабильная.
- Силовой агрегат плохо запускается.
- Ощущаются провалы при нажатии на газ.
- Отклик на педаль газа стал плохим, ухудшилась динамика.
- Периодически во впускной системе случаются хлопки, выстрелы.
- Изменилась токсичность выхлопа, появился черный дым из выхлопной трубы.
Решив пренебречь данными симптомами, в скором времени вы столкнетесь с деформацией элементов инжекторов. Очистка форсунок дизельного двигателя в этом случае бесполезна, необходима полная замена запчастей.
Как происходит очистка форсунок дизеля
Специальная жидкость, позволяющая избавиться от загрязнений на запчастях, называется сольвент. Он подается из специальных резервуаров в виде топлива, которое одновременно чистит. При этом не затрагивается топливная рама, что является минусом технологии.
Чистка дизельных форсунок может быть произведена четырьмя способами:
- Промывочная жидкость заливается в бак. Метод отличается сомнительной эффективностью. Правильнее отнести его к превентивным методам, применение которых позволяет избежать возникновения проблемы. Но и в этом случае это не является гарантией, что отложений действительно не будет. Следует помнить, что если загрязнение серьезное, то заливка жидкости в бак может иметь плачевные последствия. Глобальное воздействие на отложения, накопившиеся во всей топливной системе, приведет к тому, что грязь просто отвалится, и ее грубые частицы попадут в камеру сгорания. Пострадает поршневая система. Степень повреждения предугадать сложно.
- Чистка элементов дизельного двигателя на ультразвуковом станке. Необходимо демонтировать запчасти. Метод эффективен и безвреден для других автомобильных деталей. Недостаток — очищаются только инжекторы, загрязнения на других элементах системы остаются.
Если вы обратились на СТО и мастер пришел к выводу, что проблема более глобальная, то чистить запчасти таким способом не стоит. Необходимо проверить всю топливную аппаратуру. Скорее всего, понадобится замена инжекторов с тщательной обработкой остальных деталей.
Главное преимущество способа — растворенная грязь не попадет в камеру сгорания
Важно, что ультразвуковая диагностика и предварительное тестирование всех форсунок дизеля позволяет выяснить, какому элементу нужна чистка, а какому — замена
Подключение к специальному аппарату. Подключение к установке позволяет промыть инжекторы в обход топливной системы. Демонтаж не нужен. Это хороший метод удаления отложений и нагара с поверхности дизельных форсунок и клапанов. Минус — отсутствие гарантии того, что запчасти будут промыты идеально и станут четко функционировать после процедуры.
Недостатком является отсутствие возможности определить деталь, работающую плохо и нуждающуюся в чистке. Нельзя исключать и тот факт, что вы проведете чистку форсунок дизеля, а в результате окажется, что им нужна полная замена по причине естественного износа.
Промывка обычным растворителем. Дизельный двигатель оборудован разборными элементами? Рекомендуется использовать данный способ чистки. Однако результат процедуры будет хуже, чем после применения ультразвуковой промывки. Особенность метода заключается в необходимости разбирать инжектор в идеально чистом помещении практически на стерильном столе. Если мельчайшая частичка будет не замечена, то работа не просто проделана зря, а необходима замена инжектора. По окончанию процедуры рабочие поверхности смазываются маслом (топливом) во избежание развития коррозии.
«Хай-Гир» и его ключевые особенности
Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение «Хай-Гир» позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.
Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие — нет.
Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.
Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.
Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
Признаки неисправностей
Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:
- повышенный расход через инжектор (перелив);
- снижение качества распыления топлива;
- уменьшение производительности отдельных распылителей.
Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.
- Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
- Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
- В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
- Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
- Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
- Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
- Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.
В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.
Демонтаж
Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:
- Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
- Открепляется регулятор топливного давления.
- Снимается рейка вместе с форсунками.
- Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.
Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.
Как прочистить инжектор
Как уже говорилось выше, сегодня каждый может выбрать один из двух методов прочистки форсунок — ультразвуком или с помощью специальной жидкости. Первый метод предполагает использование специального оборудования. С его помощью сначала проводится диагностика неисправностей, а уже затем чистятся форсунки. Это более дорогостоящий способ, поэтому отечественные автолюбители предпочитают прочистку с помощью средства.
Использование специального оборудования
Жидкости для чистки форсунок
Производители средств для очистки инжекторов предлагают два типа жидкостей: жидкости прямого воздействия и так называемые присадки. Первые используются для прямого впрыска, вторые — для разбавления с бензином непосредственно в баке. Конечно, прямой впрыск эффективнее.
Основные проблемы, с которыми должна бороться жидкость для прочистки форсунок:
- очистка всех механизмов системы от нагара и отложений;
- уменьшение количества расходуемого топлива;
- полное сгорание топлива.
Следует подчеркнуть, что среди самых популярных производителей наибольшим спросом пользуется смесь RVS Master Injector Cleans Ic. С помощью одного такого средства вы сможете уменьшить расход топлива, увеличить и сохранить разгон, стабилизировать работу двигателя. А также средство моментально очищает факел форсунок, надолго сохраняя его в рабочем состоянии. И также немаловажным остаётся тот момент, что при взаимодействии топливо не будет менять свой состав или структуру.
RVS Master Injector Cleans Ic
Профессионалы рекомендуют начинать именно с RVS Master Injector Cleans Ic, а затем уже смотреть, как ведёт себя двигатель после его воздействия.
Использование смеси для прочистки форсунок
Прежде чем понять, какое средство выбрать, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами состава и их воздействия
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что некоторые средства могут быть слишком агрессивны, скажем, для пластиковых или резиновых деталей. В результате такие форсунки не прослужат вам долго
Учтите, что для дизельного двигателя необходимо использовать другое средство для чистки форсунок, поскольку дизтопливо обладает другой плотностью. И также после процедуры очистки специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр — это стабилизирует работу всей системы.
Чистка форсунок дизельного двигателя
А также существует такая характеристика, как плотность веществ. Если плотность бензина и самой жидкости слишком отличаются — использовать её не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.
Необходимо учитывать, что качественные жидкости (такие как RVS Master Injector Cleans Ic) полностью очищают и сжигают всю грязь. Некачественные аналоги лишь смывают нагар с форсунок. В результате чего в дальнейшем он попадает в катализатор, что выводит из строя датчики управления и свечи зажигания. Не стоит радоваться, если недорогое средство быстро справится с поставленной задачей — скорость не является показателем в таком выборе.
Наверняка вы не раз слышали о том, что самостоятельная чистка форсунок намного выгоднее, чем обращение в специализированный диагностический центр. Конечно, это будет дешевле, но необходимо в расчёт брать и определённые моменты:
- Профессионалы сразу определят подходящее чистящее средство именно для вашего мотора.
- Механизмы и агрегаты вашего автомобиля не будут поломаны или испорчены.
- Гарантия на работу.
Как видите, подобрать промывочное средство для чистки инжектора не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, поделитесь комментариями под этой статьёй.
По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?
- Нестабильная работа на холостых;
- Плохой запуск двигателя;
- Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Увеличенный расход топлива;
- Хлопки и выстрелы во впускной системе;
- Высокая токсичность выхлопа;
- Мотор троит;
- Черный дым из выхлопной.
Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.
Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок
Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.