Платные дороги в россии. история и особенности магистралей
Содержание:
- Таблицы расстояний регионов России
- Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
- История платных дорог в России
- М-11
- Строительство и реконструкция дорог
- Существующие автомагистрали
- Полезная информация
- Учёт и нумерация автодорог
- Учёт и нумерация автодорог
- Классификация
- Единый транспондер и «свободный поток»
- Статистика
- Классификация
- О нашем подходе
- Закон о платных дорогах
- РЖД
- Назад в будущее!
- М-4
- Сеть автодорог
- Расчет расстояний между городами и прокладка маршрута на автомобиле
Таблицы расстояний регионов России
-
Расстояние между городами Адыгеи
-
Расстояние между городами Алтайского края
-
Расстояние между городами Амурской области
-
Расстояние между городами Архангельской области
-
Расстояние между городами Астраханской области
-
Расстояние между городами Башкортостана
-
Расстояние между городами Белгородской области
-
Расстояние между городами Брянской области
-
Расстояние между городами Владимирской области
-
Расстояние между городами Волгоградской области
-
Расстояние между городами Вологодской области
-
Расстояние между городами Воронежской области
-
Расстояние между городами Дагестана
-
Расстояние между городами Еврейской автономной области
-
Расстояние между городами Забайкальского края
-
Расстояние между городами Ивановской области
-
Расстояние между городами Ингушетии
-
Расстояние между городами Иркутской области
-
Расстояние между городами Кабардино-Балкарии
-
Расстояние между городами Калининградской области
-
Расстояние между городами Калмыкии
-
Расстояние между городами Калужской области
-
Расстояние между городами Камчатского края
-
Расстояние между городами Карачаево-Черкесия
-
Расстояние между городами Кемеровской области
-
Расстояние между городами Кировской области
-
Расстояние между городами Костромской области
-
Расстояние между городами Краснодарского края
-
Расстояние между городами Красноярского края
-
Расстояние между городами Курганской области
-
Расстояние между городами Курской области
-
Расстояние между городами Ленинградской области
-
Расстояние между городами Липецкой области
-
Расстояние между городами Магаданской области
-
Расстояние между городами Марий Эл
-
Расстояние между городами Мордовии
-
Расстояние между городами Москвы
-
Расстояние между городами Московской области
-
Расстояние между городами Мурманской области
-
Расстояние между городами Ненецкого автономного округа
-
Расстояние между городами Нижегородской области
-
Расстояние между городами Новгородской области
-
Расстояние между городами Новосибирской области
-
Расстояние между городами Омской области
-
Расстояние между городами Оренбургской области
-
Расстояние между городами Орловской области
-
Расстояние между городами Пензенской области
-
Расстояние между городами Пермского края
-
Расстояние между городами Приморского края
-
Расстояние между городами Псковской области
-
Расстояние между городами Республики Алтая
-
Расстояние между городами Республики Бурятия
-
Расстояние между городами Республики Карелия
-
Расстояние между городами Республики Коми
-
Расстояние между городами Республики Крым
-
Расстояние между городами Республики Саха (Якутии)
-
Расстояние между городами Республики Тыва
-
Расстояние между городами Республики Хакасия
-
Расстояние между городами Ростовской области
-
Расстояние между городами Рязанской области
-
Расстояние между городами Самарской области
-
Расстояние между городами Санкт-Петербурга
-
Расстояние между городами Саратовской области
-
Расстояние между городами Сахалинской области
-
Расстояние между городами Свердловской области
-
Расстояние между городами Севастополя
-
Расстояние между городами Северной Осетии — Алании
-
Расстояние между городами Смоленской области
-
Расстояние между городами Ставропольского края
-
Расстояние между городами Тамбовской области
-
Расстояние между городами Татарстана
-
Расстояние между городами Тверской области
-
Расстояние между городами Томской области
-
Расстояние между городами Тульской области
-
Расстояние между городами Тюменской области
-
Расстояние между городами Удмуртии
-
Расстояние между городами Ульяновской области
-
Расстояние между городами Хабаровского края
-
Расстояние между городами Ханты-мансийского автономного округа — Югра
-
Расстояние между городами Челябинской области
-
Расстояние между городами Чечня
-
Расстояние между городами Чувашии
-
Расстояние между городами Чукотского автономного округа
-
Расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа
-
Расстояние между городами Ярославской области
Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
Юрий У нас все дороги построены еще в СССР, их только ремонтируют сейчас
Руслан ща подажди линейку домтану
Егор проще сказать сколько разрушено .
Александр У нас в России дороги не считают, у нас их очень очень много
Степан Вам про платные или как?
Артём Вот статистика, в которую мало вериться: В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог.В 2005 году было введено в эксплуатацию 169 км федеральных автодорог, в 2006 году — 418 км, в 2007 году — 415 км.В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург-Курган.За 2009 год в России было построено 2,7 тыс. км автодорог с твёрдым покрытием, в том числе 2,5 тыс. км — общего пользования. В 2009 году в России было построено более 3 тысяч километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.В октябре 2019 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. но минимум 25% разворовали, а многие дороги уже успели поломать…
Максим Да их бесконечно строят, но лучше они не становятся.
История платных дорог в России
Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». 27 июня 1998 года главой государства был издан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.
В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему присоединили обход Задонска.
8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.
М-11
В настоящее время в полном объеме ведется строительство скоростной автодороги М-11 (Москва — Санкт-Петербург), которая будет платной на всем протяжении (669 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская область) было открыто 28 ноября 2014 года — проезд по нему стал платным в 2015 году — 150 рублей.
В настоящее время доступны участки: с 15 км (МКАД) до 89 км (Клин) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях. Оператор участка 15-58 км в Московской области — ООО «Северо-Западная концессионная компания», на остальных — ООО «Автодор-платные дороги». Общая стоимость проезда по платным участкам составляет для легковых автомобилей от 1078 до 1450 рублей.
Строительство и реконструкция дорог
Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.)[источник не указан 1770 дней].
Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1807 дней] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км)[источник не указан 1770 дней]. Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %)[источник не указан 1807 дней]. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время[когда?] при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия[источник не указан 1807 дней]. По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.
Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия[источник не указан 1807 дней].
Существующие автомагистрали
Маршрут трассы | Название | Номер | Участок со статусом автомагистрали | Длинаучастка |
---|---|---|---|---|
Москва — Тула — Белгород — граница с Украиной | Крым | М2 | 21—178 км (МКАД — поворот на Тулу на трассе Р132) | 157 км |
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск | Дон | М4 | 18—120 км (МКАД — автодорога на Каширу) | 102 км |
492—544 км (обход Воронежа, Новой Усмани и Рогачёвки) | 52 км | |||
633—715 км (обход Лосева и Павловска) | 82 км | |||
1362—1374 км (граница с Адыгеей — Саратовская) | 12 км | |||
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск | Урал | М5 | 1021—1031 км (поворот на Мирный — поворот на Самару) | 9,5 км |
1820—1844 км (автодорога <span style=»color:white»>75К277</span> — Витаминный) | 24 км | |||
Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа | Волга | М7 | 399—444 км (обход Нижнего Новгорода до дороги на Кстово) | 45,2 км |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | Холмогоры | М8 | 96—115 км (участок на территории Владимирской области) | 19 км |
Москва — граница с Латвией | Балтия | М9 | 19—118 км (МКАД — Волоколамск) | 99 км |
Москва — Санкт-Петербург (платная) | Нева | М11 | 15—149 км (МКАД — Воскресенское) | 134 км |
208—684 км (Медное — Санкт-Петербург ) | 476 км | |||
автодорога М10 — автодорога М11 (в районе Ямуги) | 0—5,6 км (основной участок) | 5,6 км | ||
Пермь — Екатеринбург | Р242 | 13—33 км (Пермь — поворот на Звёздный) | 19,5 км | |
вокруг Санкт-Петербурга | Кольцевая автодорога | А118 | 0—142 км (на всём протяжении) | 142,2 км |
Москва — аэропорт Шереметьево | Международное шоссе | 0—3,3 км (основной участок) | 3,3 км | |
Санкт-Петербург | Западный скоростной диаметр | 0—47 км (на всём протяжении) | 46,6 км | |
Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк | <span style=»color:white»>32К593</span> | 6—67 км (обход Кемерово — Демьяновка) | 61 км | |
Всего | 1490 км |
Полезная информация
Бензин
0.52
0.58
0.53
0.26
на 30.11.2020
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 30.11.2020 :
Россия
- АИ-92 — RUB 43.30 (€ 0.476)
- АИ-95 — RUB 47.60 (€ 0.524)
- АИ-98 — RUB 52.99 (€ 0.583)
- ДТ — RUB 48.54 (€ 0.534)
- Пропан — RUB 23.50 (€ 0.258)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 5) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России
Учёт и нумерация автодорог
Сведения обо всех дорогах подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог России, ответственность за ведение которого возложена на Минтранс России. Любое лицо вправе получить выписку из реестра за плату, не превышающую 200 рублей. Это позволяет чётко идентифицировать лицо, обязанное содержать соответствующую дорогу, что ранее в ряде случае оказывалось затруднительным, позволяло уклоняться от ответственности за ущерб, причинённый вследствие ненадлежащего состояния дороги и так далее.
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги федерального и регионального значения должны иметь официальные наименования. Для остальных двух категорий дорог наличие наименования не обязательно.
Официальные учётные номера автомобильным дорогам федерального значения присвоены Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).
Учётные номера дорогам регионального и местного значения должны присваиваться их собственниками. Фактически на картах автомобильных дорог продолжают использоваться исторические номера, присвоенные автодорогам регионального и местного значения в советское время. Многие дороги вовсе не имеют учётных номеров.
Учёт и нумерация автодорог
Сведения обо всех дорогах подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог России, ответственность за ведение которого возложена на Минтранс России. Любое лицо вправе получить выписку из реестра за плату, не превышающую 200 руб. Это позволяет четко идентифицировать лицо, обязанное содержать соответствующую дорогу, что ранее в ряде случае оказывалось затруднительным, позволяло уклоняться от ответственности за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дороги и так далее.
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги федерального и регионального значения должны иметь официальные наименования. Остальные две категории дорог могут иметь наименования.
Официальные учётные номера автомобильным дорогам федерального значения присвоены Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).
Учётные номера дорогам регионального и местного значения должны присваиваться их собственниками. Фактически на картах автомобильных дорог продолжают использоваться исторические номера, присвоенные автодорогам регионального и местного значения в советское время. Многие дороги вовсе не имеют учётных номеров.
Классификация
Основная статья: Классификация автомобильных дорог в России
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги по значению и собственности подразделяются на следующие категории:
- Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством России. Находятся в собственности Российской Федерации.
- Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом России. Находятся в собственности субъектов России.
- Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений.
- Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
Единый транспондер и «свободный поток»
До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.
В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги», «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.
На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.
Статистика
Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.
Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД — 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, — 46 тыс. 852 руб.
Классификация
Основная статья: Классификация автомобильных дорог в России
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги по значению и собственности подразделяются на следующие категории:
- Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством России. Находятся в собственности Российской Федерации.
- Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом России. Находятся в собственности субъектов России.
- Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений.
- Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Закон о платных дорогах
8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.
РЖД
В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
В 2007 году в рамках реформы отрасли из состава РЖД были выделены грузовые операторы, в том числе Первая грузовая компания (приватизирована в 2011-2012 годах). Наибольшую часть пассажирских перевозок на поездах дальнего следования с 2010 года осуществляет дочерняя Федеральная пассажирская компания. РЖД имеет разные доли в компаниях — операторах пригородных перевозок, ряде других организаций отрасли.
17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд — Siemens Velaro Rus («Сапсан»). Минимальное время в пути при поездках — 3 ч 35 мин. ОАО «РЖД» эксплуатирует 20 десятивагонных «Сапсанов» (максимальная скорость — 250 км/ч) и более 60 электровозов ЭП20 и ЧС200, развивающих скорость до 200 км/ ч. Совместной компании РЖД и Финских железных дорог (VR Group) — Karelian Trains — принадлежат четыре скоростных поезда типа Pendolino («Аллегро», максимальная скорость 220 км/ч).
С 2013 года РЖД эксплуатирует выпускаемые в Германии и России электропоезда Siemens Desiro Rus («Ласточка», максимальная скорость — 160 км/ч). Они же используются на МЦК (пассажирское движение на московском ЖД-кольце было возобновлено после 80-летнего перерыва в 2016 году).
Назад в будущее!
Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?
Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!
По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!
В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.
По состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.
Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.
Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.
А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.
Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.
Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?
Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.
Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!
М-4
На трассе М-4 «Дон» плата взимается на шести участках общей протяженностью 562 км: в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Трасса платная почти целиком от МКАД до Павловска в Воронежской области. Также деньги за проезд взимаются на 28-километровом участке южнее Ростова-на-Дону. Управляет трассой М-4 государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»). Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» и ООО «Автодор-платные дороги». Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее — для легковых машин при оплате наличными без скидок) — от 660 до 1180 рублей в зависимости от времени проезда.
Сеть автодорог
Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть, плотность которой в европейской части России наибольшая и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей, многие из них не соединены с федеральной сетью. Около 10 % населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.
Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы. Такая топология сети является следствием слабых горизонтальных связей между городами и регионами государства и страны.
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивалась Росстатом по состоянию на 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяжённость автомобильных дорог федерального значения, по данным Росстата, составляет 50 800 км.
С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139 %). Протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85 %: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.
См. также Список стран по длине сети автомобильных дорог.
Расчет расстояний между городами и прокладка маршрута на автомобиле
Любая поездка на авто требует предварительно измерить расстояние между городами и проложить автомобильный маршрут по карте. Сделать это быстро, просто и удобно позволяет специальный онлайн сервис «Расчет расстояний между городами».
Сервис расчета расстояний предназначен для определения маршрута и расстояния между населенными пунктами, а также продолжительности пути и расхода топлива. С его помощью вы можете рассчитать расстояние между городами России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ, а также Европы.
Расчёт оптимального маршрута выполняется в соответствии с картами автомобильных дорог и заключается в нахождении кратчайшего, по времени или по расстоянию, пути между двумя точками.
Используя соответствующие настройки, вы можете проложить автомобильный маршрут с учетом ваших пожеланий и потребностей. Сервис позволяет исключать из расчета конкретные населенные пункты и участки дороги, а также перечислять промежуточные точки, через которые нужно обязательно проложить маршрут по карте. Можно указать скорость движения для каждого типа дорог, чтобы получить более точный расчет по времени.
Чем хорош этот сервис?
позволяет рассчитать и проложить маршрут онлайн
Чтобы сделать расчет расстояний между городами онлайн, нужен только доступ в интернет, без установки программ, без привязки к определенному компьютеру, в любом месте, где есть доступ в сеть.
выполняет расчет международных расстояний
Вы можете сделать расчет расстояния по дорогам не только в пределах определенной страны, но узнать расстояние между городами разных стран, если планируете заграничную поездку.
дает точный расчет расстояний
Сервис позволяет рассчитать точное расстояние между городами в км.
предусматривает дополнительную настройку расчетов
Можно задать дополнительные параметры для расчета (объезд стран, городов и трасс, включение определенных населенных пунктов в маршрут, указание скорости на разных дорогах), и в итоге проложить оптимальный маршрут с учетом всех критериев.
Прокладка маршрутов и расчет расстояний по автодорогам поможет при планировании поездки на отдых или в командировку. Если вы собираетесь в заграничную поездку на своем транспорте, то в сервисе вы можете сделать расчет расстояния между странами.
Расчет расстояния и расхода топлива — полезный инструмент для подсчета затрат на поездку, с помощью которого вы можете легко рассчитать стоимость маршрута. Укажите расход и цену топлива, чтобы вычислить объем необходимого на весь маршрут топлива и его стоимость.
Отправляясь в отпуск на своей машине вы получаете отличную возможность прокатиться по близлежащим достопримечательностям. Здесь опять же пригодится онлайн расчет расстояний и маршрутов, вы можете заранее проложить подробный маршрут путешествия и спланировать (по времени и финансовым затратам) поездки к интересным объектам и городам рядом с местом вашего отдыха.
Использовать расчет маршрута между городами будет также полезно при отправке груза с помощью транспортной компании. С помощью калькулятора расстояний вы сможете определить километраж до места назначения и оценить стоимость доставки в соответствии с тарифами грузоперевозчика. Если же вы сами осуществляете грузоперевозки расчет расстояний вам просто необходим.
Итак, что предлагает сервис расчета расстояний:
Рассчитать маршрут на автомобиле
Вы сможете построить оптимальный маршрут, посмотреть на карте схему движения и при необходимости распечатать результат расчетов. Вы можете найти расстояние между двумя точками непосредственно или изменить прямой маршрут, указав промежуточные пункты, которые нужно объехать или, наоборот, добавить и проложить маршрут с промежуточными пунктами.
Узнать расстояние между населенными пунктами
Калькулятор расстояний между городами позволяет определить расстояние между исходной и конечной точкой с учетом проложенного маршрута.
Сделать расчет расхода топлива автомобиля
С помощью сервиса можно рассчитать количество и стоимость топлива, которое потребуется на эту поездку.
Проложить маршрут с расчетом времени
Сервис позволяет рассчитать время маршрута, исходя из заданных вами параметров скорости.