Установка противотуманных фар на лада веста. советы и рекомендации мастеров
Содержание:
- ↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
- Особенности установки
- Подключение ПТФ
- Подключение ПТФ Весты
- Выбор противотуманных фар для Весты
- Как подключить противотуманную оптику
- Так ли это необходимо?
- Нужны ли противотуманные фары для Весты?
- Про штатный комплект противотуманных фар
- Установка ПТФ в Весту
- Выбор противотуманных фар для весты
- Про штатный комплект противотуманных фар
- Сколько стоит у дилера монтаж противотуманных фар для Лады Весты
- С какими сложностями сталкивается мастер при монтаже
- Выбор противотуманных фар для весты
↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.
Важно
Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности
На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.
Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.
На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.
Особенности установки
В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.
Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут.
При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом.
В штатный проем
Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:
Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.
Отпустить (снять) защиту на бампере.
Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.
Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами.
Подключить электропроводку.
Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей.
С помощью консоли (кронштейна)
Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова.
Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера.
Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:
Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.
Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты.
Подключить проводку.
В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.
С реконструкцией бампера
Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).
Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:
Снять старый бампер.
Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение.
Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.
Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).
Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).
Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.
Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий.
Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.
Настроить электропроводку.
Установить бампер на авто.
Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час.
Подключение ПТФ
Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.
Универсальная схема
. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.
Как на Lada Vesta Luxe
(идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.
С использованием импульсного реле
. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).
Показать / Скрыть текст
Логика управление ПТФ следующая:
- кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;
- повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
- задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
- задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
- передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
- можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.
Плюсы данного варианта:
- управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
- для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему виду, кнопки;
- минимум дополнительной проводки.
Схема подключения: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:
Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.
Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:
Осталось только отрегулировать ПТФ.
А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.
Фото: бортовой журнал Russianvodyara и группа Лада Веста в ВК
Ключевые слова: противотуманные фары лада веста | бампер лада веста | внешняя подсветка лада веста | передние фары лада веста
9
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada Vesta получит мультимедийную систему Яндекс.Авто
АвтоВАЗ назвал главные преимущества Lada XRAY Cross с вариатором
Как снять логотипы (буквы и ладью) с кузова Lada XRAY
Презентация Lada Vesta Sport (все отличия от обычной версии)
Подключение ПТФ Весты
Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.
Расположение проводов, упрятанных в гофру.
Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.
Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.
Схема подключения ПТФ Весты.
Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.
Еще фото рабочего процесса:
Выбор противотуманных фар для Весты
Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):
Производитель |
Артикул | Лампы в комплекте |
Цена (руб.) |
FranceCar |
FCR220029 | Обычные | 1400 |
Autostol63 | 261500097R | Обычные |
2250 |
Valeo |
47401 | Osram | 4200 |
Valeo | 02539 | — |
3200 |
После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:
- Кронштейны для крепления ПТФ;
- 4-контактное реле;
- Кнопка включения фар;
- Пластиковая гофра (5 метров);
- Проводка (5 метров);
- 16-амперный предохранитель.
Для начала нужно подготовить инструментарий.
Только после этого можно приступать к работе.
Как подключить противотуманную оптику
Для подключения фар потребуется протянуть провода. Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, т.е. от силы тока. Если исходить из приведённых расчётов, то для тока в 10 А потребуется провод сечением 0,5 мм². Поскольку мы берём с запасом, то 0,75 мм² будет предостаточно. Хотя многие используют провод и с большим запасом (1–1,5 мм²). Провод прокладывают от ручки либо от кнопки включения ПТФ к блоку предохранителей. Длина проводов может быть разной, что зависит от схемы подключения и конкретно взятой марки машины. В основном она оставляет от 20 см до 150 см.
На самом деле подключение не должно вызвать особых сложностей. Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары. На тех автомобилях, где установка ПТФ предусмотрена с завода, все гораздо проще. В иных случаях провода придётся протянуть своими руками:
- один из контактов каждой фары соединяем друг с другом и подключаем проводом к цепи питания в соответствии со схемой;
- второй контакт каждой из фар соединяется с массой кузова;
- вся проводка, которая необходима для прокладки к фарам, фиксируется при помощи изоленты либо пластиковых хомутов.
Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений.
Видео: установка и подключение ПТФ на примере Nissan Almera
Как установить выключатель
В зависимости от того, на какую модель автомобиля устанавливаются противотуманки, включение может производиться как отдельной кнопкой, так и ручкой включения указателей поворотов и фар. Именно в последнем случае потребуется замена переключателя на новый, который оснащён выключателем ПТФ. Для этой работы необходимо подобрать соответствующий крепёж, тогда процедура не доставит проблем, связанных с обломившимися пластиковыми элементами.
После того как всё перечисленное выполнено, останется проверить правильность всех соединений, надёжность крепления. Теперь можно проверить работу оптики. Для этого подсоединяем “-” клемму на АКБ и включаем противотуманки. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже
По мере эксплуатации автомобиля нужно не забывать уделять внимание чистоте фар и производить замену вышедших из строя лампочек
В зависимости от марки автомобиля может потребоваться замена ручки включения поворотов и фар или установка (подключение) отдельной кнопки
Так ли это необходимо?
Безопасность дорожного движения – превыше всего! Установка противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.
ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.
С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.
Нужны ли противотуманные фары для Весты?
В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:
- Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
- Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.
С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.
Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.
Про штатный комплект противотуманных фар
Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации. При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.
Установка ПТФ в Весту
Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.
Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.
После этого в заглушках высверливаются отверстия.
Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.
Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.
Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.
Выбор противотуманных фар для весты
Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы. Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.
Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.
Про штатный комплект противотуманных фар
Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации.
При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.
Сколько стоит у дилера монтаж противотуманных фар для Лады Весты
Установка противотуманных фар на Лада Веста у официального представителя АвтоВАЗа рассматривается как частичная доработка комплектации машины до топовой. Обычно такая процедура обходится не дешевле 60 тыс. рублей.
Эта заоблачная сумма обусловлена сложностью монтажа «дилерским» способом и необходимостью использования оригинальных деталей от АвтоВАЗа. Одни только провода приборной панели обойдутся около 20 тыс. рублей.
Поэтому установка своими руками позволит неплохо сэкономить. Единственная неприятность – в этом случае гарантийная поддержка автомобиля может быть аннулирована.
С какими сложностями сталкивается мастер при монтаже
В отличие от предыдущих поколений, Лада Веста имеет новую систему электрического питания, распределения, обработки и подачи сигналов.
Штатное управление противотуманными фарами реализовано через подрулевой лепесток. Сигнал об активации поступает не напрямую к противотуманкам, а на модуль управления EMM. После чего блок перенаправляет сигнал посредством CAN шины.
Монтаж по описанной схеме достаточно затратный, стоимость услуги вместе с расходным материалом достигает 55 – 65 тыс. рублей. Цена неподъемная для большинства автолюбителей. В связи с этим собственники вынуждены самостоятельно устанавливать ПТФ.
Выбор противотуманных фар для весты
Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы.
Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.
Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.