Расчет амортизации и износа автомобиля: используемые формулы
Содержание:
- Онлайн калькулятор для расчета износа автомобиля в процентах и формулы вычисления амортизации
- Как рассчитать амортизацию автомобиля более точно?
- Онлайн калькулятор амортизации авто
- Методы расчета амортизации
- Отличия от классического автокредитования
- Расчет износа автомобиля
- Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля
- Амортизационные отчисления
- 503 service temporarily unavailable
- Нюансы начисления износа на авто
- Методы расчета в организации в бухгалтерском учете
- Как это сделать?
- Что такое нормативный расход
Онлайн калькулятор для расчета износа автомобиля в процентах и формулы вычисления амортизации
Износ авто – это математическая величина, которая рассчитывается по методике, установленной Постановлением Правительства РФ № 361 от 24.05.2010. Она применяется страховщиками для определения денежной компенсации, подлежащей выплате автовладельцу, пострадавшему в аварии.
За время эксплуатации машины все её узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно приходят в негодность. Степень износа отдельной детали может не влиять на общее состояние машины, но играет важную роль при определении суммы возмещения по автостраховке.
Обратите внимание Страховые компании для оценки возмещения на ремонт машины, проводят предварительный расчет стоимости ремонта. Подробнее о принципах расчетов читайте в статье здесь
Амортизация автомобиля — это учет его износа, выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.
Амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или авто ломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.
Износ и амортизация — это разные термины и используются в различных ситуациях. Износ используется, когда выплачивается компенсация пострадавшему в аварии, а амортизация используется для вычисления стоимости транспортного средства при заключении договора страхования.
Как рассчитать амортизацию автомобиля более точно?
В данном случае надо боле скрупулёзно подходить к учёту всех затрат по обслуживанию транспортного средства, и привыкать просить чеки подтверждающие все расходы, не только замена топлива, деталей и узлов, сезонная смена шин, услуги шиномонтажа, замена масла, фильтров и прочее.
Если вашему автомобилю не больше пяти лет, бухгалтерия на предприятии будет применять метод расчёта с учётом амортизационных отчислений от 10 до 20% стоимости нового автомобиля за первый год эксплуатации. Если ваш автомобиль старее, расчёты проводятся по другому методу учёта амортизационного износа
Амортизация рассчитывается таким образом.
Расчет списания бензина считается так. Пробег за месяц разделить на 100 и умножить на расход бензина за 100км. А все остальное у всех по-разному. Тех. обслуживание зависит от состояния вашего автомобиля.
Такая методика расчёта за базовую стоимость транспортного средства учитывает остаточную стоимость, и уже на эту стоимость начисляется реальная амортизация средства передвижения.
За бухгалтерией надо следить, так как появляются новые методы учёта амортизации износа транспорта. Учитываются категории авто, классы и типы авто и его назначение, год выпуска и год с начала эксплуатации транспорта. Надо учесть, что разные методы, а степень учёта получается усреднённой. Поэтому для получения реальной картины амортизации конкретного средства передвижения помогут сохранённые чеки. Желательно их собирать в журнале записей по эксплуатации в конверте.
Онлайн калькулятор амортизации авто
Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы
В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).
Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.
Методы расчета амортизации
Существует несколько методов расчета амортизации:
- Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.
Для расчета используется формула: среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.
Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.
Для проведения расчетов используется следующая формула: остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.
Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.
Для расчетов применяется следующая формула: начальная стоимость ТС * норма амортизации.
Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.
Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.
Амортизация для легкового авто
Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.
Амортизация для грузового авто
Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.
Отличия от классического автокредитования
Различий несколько. Для потребителя привлекательным является небольшие ежемесячные выплаты. Так как 30-50 процентов от цены ТС как бы замораживаются, а еще минимум 20% – это первоначальный взнос, остается только 30-50% от ценника плюс проценты.
Обычные условия автосалонов жестче, предлагается постоянный фиксированный платеж, который может составить до 50 тысяч рублей в месяц при условии дорогостоящей модели и небольшого срока кредитования. Но при этом клиенту не придется сразу платить крупную последнюю сумму.
Выбор всегда остается за потребителем. Многие считают, что при частой смене авто удобнее воспользоваться лизингом.
Расчет износа автомобиля
На процент износа автомобиля влияют следующие факторы:
Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.);
Страна, в которой произведена машина;
Пробег;
Год начала эксплуатации (как правило, принимается во внимание год выпуска);
Дата ДТП, в котором пострадало авто.
Методики расчёта
На сегодняшний день существует 2 основные методики расчёта износа:
Оценка общего износа автомобиля
В расчёт принимают во внимание год выпуска автомобиля, пробег и территорию эксплуатации. По такой формуле в том числе определяется общая стоимость машины.
Оценка стоимости отдельных узлов и агрегатов автомобиля с использованием формулы, установленной вышеназванным Постановлением Правительства.
Первая методика практически не применяется на практике, так как подавляющее большинство расчётов проводится для установления стоимости возмещений по ОСАГО, которые в соответствии с законодательством рассчитываются именно по второй формуле.
Формула расчёта
Расчёт износа деталей автомобиля для выплаты возмещений по ОСАГО проводится по формуле, установленной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года:
Переменные в формуле расчета износа автомобиля означают:
- И – износ комплектующих машины;
- е – 2,72 (основа натуральных логарифмов);
- КТ – коэффициент влияния на износ детали срока эксплуатации авто;
- Т – срок эксплуатации машины;
- КL – коэффициент влияния на износ агрегата или узла автомобиля пробега т/с;
- L – пробег автомобиля до даты аварии.
Значение коэффициентов КТ и KL изменяются в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому самостоятельно рассчитать износ достаточно трудно. Воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета износа автомобиля на сайте, чтобы узнать точное значение износа.
Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля
Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю.
Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.
Линейный способ
Это самый распространенный способ расчета амортизационных отчислений. Чтобы рассчитать амортизацию за год, месяц, достаточно двух исходных параметров:
- Первоначальная стоимость (в калькуляторе это поле 1) — сумма всех расходов на приобретение автомобиля (легкового или грузового).
- Срок полезного использования (в калькуляторе это поле 2) — СПИ в бухучете выбирается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемого срока службы, в налогом учете СПИ нужно выбирать, исходя из амортизационной группы, к которой принадлежит данное транспортное средство — как определяется срок полезного использования машины.
В калькулятор вносятся данные о первоначальной стоимости и сроке использования, выраженного в месяцах. Результаты расчета показывают размер годовой и ежемесячной нормы амортизации в процентах, а также размер годовой и ежемесячной суммы амортизационных отчислений.
Ниже можно найти пример расчета амортизации авто линейным методом в данном онлайн калькуляторе.
По километражу
Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.
Чтобы рассчитать амортизационные отчисления по километражу для авто в данной калькуляторе, нужно заполнить следующие поля:
- Первоначальная стоимость (поле 1) — сумма всех трат на приобретение.
- Нормативный пробег в километрах (поле 2) за весь срок службы — в соответствии с паспортом конкретного автомобиля.
- Фактический пробег (количество километров, которое проехал автомобиль) — для расчета годовой амортизации указывается годовой пробег (поле 3), для расчета ежемесячной амортизации заполняется месячный пробег (строка 4).
После заполнения указанных данных в калькуляторе, проводится онлайн расчет. Итогом вычислений становятся данные о норме амортизации, выраженной в рублях на 1 километр, а также сумме отчислений за год или месяц.
Пример вычислений по километражу представлен ниже.
Примеры для 2020 года
Пример 1 для линейного метода:
Организация купила легковой автомобиль за 750 000 руб. Для него установлен срок полезного использования 5 лет (5*12мес. = 60 мес.).
Заполняется две строки в калькуляторе:
- 1 — 750000;
- 2 — 60.
Результаты онлайн вычислений:
Пример 2 по километражу:
Организация купила легковой автомобиль, для которого нормативный пробег до 250 000 км. Стоимость авто составила 350 000 руб.
В первый месяц ТС проехал 15 000 км. Рассчитаем амортизацию, которую нужно списать в первый месяц эксплуатации.
В калькуляторе заполняем три поля — 1, 2 и 4 (350000, 250000 и 15000).
Итоги онлайн вычислений:
Амортизационные отчисления
Доля стоимости актива, включаемая в себестоимость товара, называется амортизационным отчислением. Назначение такого отчисления в постепенной компенсации предпринимателю стартовых инвестиций в бизнес. Если часть материалов и сырья полностью преобразуются в готовый продукт или уничтожаются при его изготовлении (например, электрическая энергия), то основные средства производства только постепенно изнашиваются.
Но это не преуменьшает их значения для ценообразования. Очевидно, что имея только сырьё, но без техники, произвести продукт не получится. Поэтому перенос стоимости совершенно справедлив. Процент амортизации в каждом отдельном случае считается индивидуально и зависит от изначальной стоимости оборудования, срока полезного использования и некоторых других показателей.
Современные инструменты многократно упрощают вычисление, а простота и скорость вычисления с их помощью позволяет сравнить несколько методов, чтобы выбрать наиболее удобный. Например, калькулятор онлайн даёт возможность рассчитать амортизационные отчисления за несколько секунд.
Функции амортизационных отчислений
Амортизация выполняет несколько полезных функций для бизнеса. Главная из них в том, что включение амортизационных отчислений в стоимость продукта помогает предпринимателю более грамотно образовывать цену и полностью окупать все затраченные на оборудование средства. Но это далеко не единственный плюс. Чем ещё полезен перенос стоимости?
Возможность сокращать налогооблагаемую базу дохода. Актуально для ОСНО и УСН «Доходы — Расходы». Амортизационные отчисления не являются прибылью, то есть, разрешается урезать с их помощью сумму налогооблагаемого дохода. Например, предприниматель выручил с продажи партии игрушек 100 тысяч рублей, из которых 87 тысяч являются прибылью. С них и требуется платить налог. Но если бизнесмен дополнительно учтёт амортизационные отчисления, сможет сократить сумму налога ещё на несколько тысяч рублей.
Зарабатывать на обновление материальной базы. Предприниматель, использующий амортизационные отчисления, знает конкретные сроки окупаемости своей техники и возвращает себе 100% от её изначальной стоимости. Это даёт возможность спланировать покупку новой техники без обращения к займам и кредитам.
Привлекательность для инвесторов. Экономическое обоснование окупаемости вложений с учётом амортизации привлекает гораздо больше потенциальных партнёров, чем обещания окупить все инвестиции за 1-2 года без конкретных цифр.
Определение корректной цены при продаже подержанного оборудования. Вычисление амортизации поможет предпринимателю назначить правильную цену, если он решит продать технику до полной окупаемости и до конца срока полезного использования.
Любое оборудование изнашивается, поэтому предприниматель должен успеть окупить его полную стоимость
Как определяется срок полезного использования объекта
Формула расчета амортизации предполагает, что предприниматель уже установил срок полезного использования (СПИ) своего оборудования. То есть определил, в течение какого времени объект будет использоваться на производстве и приносить прибыль. Это довольно просто: вся необходимая информация содержится в классификаторе, утверждённом постановлением правительства от 1 января 2002 года №1.
Классификатор делит все средства производства — машины, оборудование, недвижимость, транспорт, многолетние насаждения — на 10 категорий. 1-я категория включает объекты с самым коротким сроком полезного использования, 10-я — самые долговечные. Достаточно найти свой объект в списке и присвоить ему СПИ. Сроки в этом классификаторе указаны в определённых границах. Например, от 1 года до 2 лет включительно.
Кроме того, сотрудник находился в ежегодном оплачиваемом отпуске 14 дней (18.08.14-31.08.14). Рассчитаем сумму компенсации за использование личного автомобиля и сумму возмещения расходов за август:
- Сумма компенсации за август составит 5 000 / 31 * 17 = 2 741,94 руб.
- Сумма возмещения расходов на бензин 1 500 * 7,7 / 100 * 32,50 (средняя цена за 1 л бензина АИ-92 согласно чекам АЗС) = 3 753,75 руб.
- Итоговая выплата сотруднику за использование личного автомобиля в августе составит 6 495,69 руб.
Из статьи Вы узнаете: 1. Нужно ли удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы с компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях. 2. Можно ли учесть компенсацию за использование личного автомобиля в расходах по налогу на прибыль и УСН. 3. Как рассчитать сумму компенсации и отразить в бухгалтерском учете. Порядок документального оформления компенсации работнику за использование личного автомобиля в служебных целях мы рассмотрели ранее. Теперь остается выяснить: какими налогами и взносами облагается компенсация и как ее учесть в налоговом и бухгалтерском учете? Забегая немного вперед, скажу, что ответ на эти вопросы во многом зависит от того, является работник собственником автомобиля, или использует его по доверенности. Заинтригованы? Тогда читайте статью. А в следующей статье выясним, как учесть суммы компенсации в целях налогообложения и начисления страховых взносов. Основания для начисления компенсации за использование личного автомобиля В соответствии со ст. 188 ТК РФ работнику при использовании личного имущества, в том числе личного автомобиля, с согласия и в интересах работодателя предусмотрены следующие выплаты: — компенсация за использование и износ (амортизацию) личного имущества; — возмещение расходов, связанных с эксплуатацией личного имущества. Компенсация за использование работником личного транспорта обычно устанавливается в твердой сумме за месяц, независимо от числа календарных дней в месяце. Однако следует учитывать, что за периоды, когда работник фактически не исполнял свои служебные обязанности (находился в отпуске, на больничном и т.д.), компенсация не должна начисляться.
Это интересно: Как рассчитать расход топлива — самые действенные способы
Нюансы начисления износа на авто
Чтобы рассчитать износ автомобиля более точно, мало знать основные характеристики машины. Обычно организации для наиболее точного подсчета используют специальные справочники. В которых указывается марка автомобильного средства, а также его балансовая стоимость по году его выпуска.
Если взять из определенной таблицы показатель и разделить на число месяцев, на протяжении которых машина была в использовании, то получиться цена износа данного автотранспорта эксплуатируемого в течение одного месяца.
В данный расчет не входят сведения о стоимости горюче-смазочных материалов, погодные условия, а также финансы, затрачиваемые на мелкий косметический ремонт.
Таким образом, выбор методики напрямую зависит от организации или физического лица
Главное при различных способах расчета помнить о важности всех показателей, которые отвечают за работоспособность автотранспортного средства
Методы расчета в организации в бухгалтерском учете
Начисление амортизации в бухучете начинается в следующем месяце – с 1-го числа. При этом не имеет значение, поставлен ли автомобиль на учет в ГИБДД или нет, оформлена ли смена собственника.
В бухгалтерском учете в п.18 ПБУ 6/01 предусмотрено 4 способа амортизационных отчислений:
- Линейный;
- Уменьшаемого остатка – ускоренный;
- По сумме чисел лет срока использования;
- Пропорционально объему продукции, услуг, работ.
Организация может выбрать любой из указанных способов, никаких ограничений нет.
Но важно отразить выбор в бухгалтерской учетной политике. Метод амортизационных отчислений выбирается один и тот же для всех однородных транспортных средств. Рекомендуем:
Рекомендуем:
- Онлайн калькулятор для расчета амортизации авто.
- Также можно рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля в онлайн калькуляторе.
Как рассчитать линейным способом?
Линейный метод начисления самый простой, стоимость равномерными частями переносится в расходы весь срок использования.
Методика расчета:
Определяется норма амортизации в год или месяц:
Пример
Исходные данные:
Организация купила легковой автомобиль объемом двигателя до 3.5 л.
Стоимость, по которой машина принята к учету, равняется 554 000.
В бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается по налоговой Классификации. Данный тип транспортного средства относится к 3 амортизационной группе, для него может быть установлен срок от 3 до 5 лет.
Организация приняла решения установить для автомобиля СПИ = 48 месяцев (4 года).
Для амортизационных отчислений выбран линейный метод.
Расчет:
Норма А. = 1 / 48 * 100 = 2,08%.
Ежемесячная А. = 554 000 * 2,08% = 11523,20.
Ускоряющий коэффициент
Организация вправе в бухгалтерском учете в отношении автомобиля, взятого в лизинг, использовать нелинейный метод, основанный на применении ускоряющего коэффициента.
Данный коэффициент позволяет ускорить процесс списания стоимости транспорта, позволяя в первые же годы вернуть большую часть потраченных на приобретение средств.
За основу берется остаточная стоимость машины вместо первоначальной.
Методика расчета:
Определяется норма амортизационных отчислений.
В следующем году опять рассчитывается остаточная стоимость, от которой определяются амортизационные отчисления.
Данный метод можно применять в отношении автомобилей, взятых в лизинг.
Пример при лизинге
Исходные данные:
Организация в декабре 2019 года взяла в лизинг легковой автомобиль стоимостью 350 000 на 3 года.
По договору лизинга транспортное средство ставится на баланс лизингополучателю, в связи с чем амортизацию начисляет он.
Принято решение установить срок полезного использования, равный сроку лизинга, 3 года.
Выбранный способ начисления амортизации – уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения = 2.
Начисление начинается с 1 января 2020 года.
Расчет:
Норма А. = 2 / 3 * 100% = 66,67%.
1-й год:
Стоимость ост. = 350 000.
Годовая А. = 350 000 * 66,67% = 233 345.
Ежемесячная А. = 233 345 / 12 = 19 445.
2-й год:
Стоимость ост. = 350 000 – 233 345 = 116 655.
Годовая А. = 116 655 * 66,67% = 77 773,89.
Ежемесячная А. = 77 773,89 / 12 = 6 481.
3-й год:
Стоимость ост. = 350 000 – 233 345 – 77 774 = 38 881
Годовая А. = 38 881 * 66,67% = 25 922.
Ежемесячная А. = 25 922 / 12 = 2 160.
Остаток 350 000 = 233 345 – 77 774 – 25 922 = 12 959 можно списать в последний месяц эксплуатации.
Как посчитать по километражу машины?
Чтобы учесть пробег машины и пройденные километры, можно использовать для расчета метод списания стоимости пропорционально объему работ.
В этом случае будет учтена нагрузка, оказываемая на автомобиль в процессе использования.
Для расчета амортизационных отчислений по километражу нужно знать первоначальную стоимость и нормативный пробег за время службы.
Методика расчета:
Определяется норма отчислений на 1 километр.
Пример начисления на 1 км пробега авто
Исходные данные:
Организация купила грузовой автомобиль, первоначальная стоимость составила 900 000.
Срок полезного использования – 7 лет.
Нормативный пробег = 180 000 километров.
За первый месяц автомобиль проехал 2000 километров, за второй – 1500 и т.д.
Расчет:
Норма А. = 900 000 / 180 000 = 5 руб./км
А. в 1 месяц = 2000 * 5 = 10 000.
А. во 2 месяц = 1500 * 5 = 7 500.
и т.д.
Проводки
Автомобиль принимается к учету по первоначальной стоимости без учета НДС проводкой Дт 01 Кт 08.
Ежемесячно бухгалтер отражает проводки по начислению амортизации.
Для этого кредит счета 02 корреспондирует с дебетом счетов учета затрат.
Нужный счет выбирается в зависимости от сферы применения автомобиля.
Проводки по начислению амортизации: Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02.
Подробнее о проводках по счету начисления амортизации 02 смотрите здесь.
Как это сделать?
Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.
При расчетах обязательно учитывается:
- возраст автомобиля;
- дата ДТП;
- тип ТС;
- пробег;
- а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).
Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.
Комплектующие
Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.
Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.
При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.
Износ рассчитывается по формуле:
Ики = 100 х (1-е (ΔТ х Тки х Δ L х Lки)), где:
- Ики – износ комплектующих.
- е – основание натуральных логарифмов.
- Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
- Тки – срок эксплуатации.
- Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
- Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.
Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.
Шины
Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.
Износ шины определяется по следующей формуле:
Иш = (Нк – Нф) / (Нк – Ндоп) х 100%, где:
- Нк – высота рисунка протектора новой шины.
- Нф – фактическая высота рисунка.
- Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.
Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.
При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.
Детали и агрегатные узлы
Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.
Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:
- повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
- дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
- ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
- царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
- повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.
При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.
Что такое нормативный расход
Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.
В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:
- загрузку транспортного средства;
- плотность дорожного движения;
- погодные условия;
- состояние дороги;
- время года;
- использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.
Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.
А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.