Не работают дворники ваз 2107

Содержание:

Новое реле

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой для «ВАЗ-2107», «ИЖ», «Лада Гранта» и прочие модели автомобилей нужно правильно выбирать. Существует несколько популярных производителей представленной техники, продукция которых сегодня пользуется большим спросом.

Для автомобилей отечественного производства с новым предохранительным блоком, а также иномарок с таким же расположением элементов конструкции наиболее популярной моделью является 723.3777-05. Это реле производит ЗАО «Энергомаш». Стоимость такого прибора составляет около 200 руб.

Следует сказать, что на отечественных дорогах ездит множество автомобилей, у которых предохранительный блок имеет старую конфигурацию. Для таких транспортных средств наиболее популярной моделью является 724.3777-01 и 39.3777-03. Первую конструкцию производит ЗАО «Энергомаш», а вторую – не менее популярный бренд «Русский партнер». Стоимость такой продукции также находится в пределах 170-200 руб.

Где находится реле на задний стеклоочиститель?

Audi A6 II (C5) 1997 — 2004

Всем привет! Может кто подскажет где находится реле на задний дворник, а то включаешь он вообще не реагирует, — предохранители все целые. Что делать — не знаю.

  • Не выключается задний стеклоочиститель в Ауди А6 – 1 ответ
  • Как заменить реле стеклоочистителей на Ауди А6С5? – 1 ответ
  • Не могу подобрать стеклоочистители Audi A6 – 1 ответ

Предлагаю попробовать проще:

— Снять кожух рулевой колонки (сразу видны места пайки контактов подрулевого);

— Перемнуть их проволочкой (чтобы убедиться, что это они), припаиваешь к этим контактам концевик.

При таком изменении работа стеклоочестителей будет следующая :

Кнопка держится — вода льётся и дворник машет, пускается – вода перестает литься, а дворник 2 раза махнет и в исходное. А при кратковременном (двойном нажатии), будет работать без воды «через раз».

Реле находится в коробке под капотом (блок реле), в левом переднем угле. Там на крышке написаны назначения реле и термопредохранителей.

Электросхема стеклоочистителей

Задний дворник М4, его реле К10. Если замкнуть контакты в гнезде реле 2 и 6 (контакты реле 15 и 53), то при включенном зажигании задний дворник по идее должен непрерывно работать. Если работает — проблема в подрулевом выключателе (горизонтальная планка с реле самое правое сдвоенное); Если не работает — проблема в проводке или концевом выключателе внутри мотора (самом моторе). Как правило, переламываются провода в жгуте задней двери, вверху слева. По этому стоит прозвонить.

А вообще-то на Ауди является «болезнью» подрулевой переключатель «умирает», контакт обгорает и окисляется. Через то, что включения моторчика омывателя происходит напрямую через контакты подрулевого, а не через реле, у него постоянно обгорают контакты, эти же контакты включают реле дворника и поэтому он и не включается.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников.

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Доработка реле стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Плюсы:

  1. Теперь можно установить любой таймаут между взмахами
  2. После омывателя первый взмах с задержкой
  3. 3 взмаха после омывателя, вместо 4х

Видео с демонстрацией работы реле стеклоочистителя

Но можно доработать реле стеклоочистителя своими руками:

Меняем количество взмахов дворников автомобиля

Никто не обращал внимания, когда брызгаешь воду на стекло, то дворники делают 4 взмаха. После второго взмаха вода на стекле не остается, и щетки работают по сухому стеклу с неприятным звуком.Можно сделать, что бы дворники делали всего два взмаха вместо четырех !

Ниже представленно реле стеклоочистителя старого образца: Реле стеклоочистителя нового образца:   Убираем заводской диод сопротивление и ставим резистор от 40 до 70кОМ.

Меняем паузу между взмахами дворников автомобиля

На второй ноге чипа висит резистор номиналом 2,7 кОм (на схеме 3 кОм), который выходит прямо на вывод «J» реле. Для того, чтобы сделать начальную задержку в 1сек, нужно выпаять старый резистор и впаять новый на мин. 600Ом, в противном случае реле может не работать.Ниже представленно реле стеклоочистителя старого образца:Реле стеклоочистителя нового образца:Далее с этого вывода, через колодку Ш4-10 монтажного блока, идет желтый с зеленой полосой провод на контакт «J» подрулевого переключателя.Для возможности регулировки паузы между взмахами надо установить в разрез этого провода переменный резистор номиналом 22-47 кОм.При 22 кОм — пауза от 2сек до 25 сек.При 47кОм — пауза от 2сек до 38 сек.

Я установил переменный резистор на 47 кОм в кожух рулевой колонки рядом с подрулевым переключателем стеклоочистителя. Для этого вытащил провод из колодки переключателя, с контакта «J», подсоединил его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установил другой провод от переменника, одев на него наконечник. До этой переделки я использовал готовое покупное реле «Дека» с регулировкой паузы (с которым надо постоянно дергать рычаг переключателя для регулировки). Поэтому могу со всей уверенностью написать, что пользоваться сделанной мною крутилкой намного удобнее, чем готовым реле с регулировкой.

Заключение

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Как Вы доработали схему работы дворников своего автомобиля?

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность

На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева

В этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется

В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:

  1. Убедимся в исправности поступления питания на электродвигатель дворников.
  2. Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если в этом есть необходимость.
  3. Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме, предварительно включив дворники.

Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:

Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить.
Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников. Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их.
В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.

Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:

  1. Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
  2. Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
  3. Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
  4. Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.

Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.

В том случае, если на разъеме отсутствует питание:

  1. Подвергаем проверке рычаг переключения стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
  2. Находим отверстия под переключатель.
  3. В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.

Как снять переключатель и установить новый, если дворники на ВАЗ 2105 не работают:

  • От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
  • Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
  • У руля отворачиваем гайку;
  • Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
  • От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
  • Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.

Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?

Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.

Как поменять трапецию привода дворников:

  1. Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
  2. Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
  3. У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
  4. Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
  5. Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.

Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:

  1. Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
  3. Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
  4. Устанавливаем новое реле.
  5. Собираем все обратно.

В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.

Похожие материалы:

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Как собственноручно отремонтировать бампер ваз 2114

Преимущества фронтальных погрузчиков

Что делают со старыми аккумуляторами

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции

Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

немного открутить гайку крепления руля;Осторожно! Если отвернуть гайку до конца, руль неслабо прилетит вам в лицо!

сбить руками рулевое колесо с вала;
открутить гайку полностью и снять руль с вала;
открутить винты крепления пластикового кожуха;

колодки с проводами под передней панелью отсоединить;
открутить крепление переключателя к рулевому валу;

вместе с проводами снять выключатель.

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Проверка и замена реле

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector