Что такое мебельные демпферы: назначение, виды, преимущества
Содержание:
- Из каких материалов изготавливаются
- Демпфер двигателя
- Независимая подвеска
- Виды
- Что это такое
- Где используют демпфер
- Крепление и монтаж
- Для чего используется рулевой демпфер?
- Виды
- Демпфер рулевого механизма
- Лучшие азиатские амортизаторы
- Используемые материалы
- Принцип
- Зависимость от загруженности насоса
- Пошаговая инструкция монтажа своими руками
Из каких материалов изготавливаются
При производстве демпфера используются разные материалы с уникальными эксплуатационными параметрами. Чтобы фурнитура служила длительное время, была функциональной, обеспечивала пользователю бесшумную эксплуатацию шкафа, применяются силиконовые и резиновые демпферы.
Такие амортизаторы служат достаточно долго, хотя иногда случаются поломки. Материал обладает доступной ценой и несоизмеримой пользой.
Силикон
Силиконовый амортизатор выполнен в виде примитивного кругляша, который обладает высокой мягкостью. Силиконовые детали имеют клеящуюся сторону, которой их и фиксируют на поверхности.
Самоклеящийся демпфер уникален еще и тем, что способен защитить маленького ребенка от ран. Дети часто любят играть дверками кухонных гарнитуров, выдвижными ящиками в шкафу, прижимая нежные пальчики. Благодаря наличию таких амортизаторов, этого можно избежать.
Производители предлагают разные варианты силиконовых амортизаторов:
- прозрачные;
- белые;
- бежевые.
Это позволяет подобрать максимально невидимый глазу вариант на фоне мебели.
Резина
Резиновый демпфер представляет собой врезную деталь, расположенную в местах постоянных ударов одной поверхности о другую. Например, на торце полочки, которая контактирует с дверкой. Амортизаторы этого вида выполняют функции глушителя ударов, а также уплотнителя притвора фасада.
Длительность эксплуатации подобных изделий довольно высока. В случае необходимости, их монтаж вполне реально осуществить самому в домашних условиях.
Демпфер двигателя
Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.
Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.
Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.
Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.
При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».
Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.
Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.
Независимая подвеска
Независимая подвеска отличается тем, что колеса одной оси между собой не связаны и движение одного из них не оказывает никакого влияния на другое. По сути, в этом типе для каждого колеса предусмотрен свой комплект составляющих частей – упругой, демпфирующей, направляющей. Между собой эти два комплекта практически не взаимодействуют.
Стойки Макферсона
Разработано было несколько типов независимой подвески. Одним из самых популярных видов является подвеска МакФерсона (она же – «качающаяся свеча»).
Особенность этого вида заключена в использовании так называемой амортизационной стойки, которая выполняет одновременно три функции. В состав стойки входит и амортизатор, и пружина. В нижней части этот составной элемент подвески крепиться к ступице колеса, а вверху посредством опор – к кузову, поэтому он помимо принятия и гашения колебаний еще и обеспечивает крепление колеса.
Устройство газомасляной стойки MacPherson
Также в конструкции имеется еще одни компоненты направляющей системы – поперечные рычаги, в задачу которых входит помимо обеспечения подвижного соединения колеса с кузовом еще и предотвращение его продольного перемещения.
Для борьбы с кренами кузова во время движения в конструкции подвески используется еще один элемент – стабилизатор поперечной устойчивости, который является единственным связующим звеном между подвесками двух колес одной оси. По сути, этот элемент является торсионом и принцип его работы основан на возникновении противодействующей силы при скручивании.
Подвеска со стойками МакФерсона является одной из самых распространенных и может использоваться как на передней, так и задней оси.
Она отличается сравнительно компактными размерами, простотой конструкции и надежностью, за что и получила популярность. Недостатком же ее является изменение угла развала при значительном ходе колеса относительно кузова.
Рычажный тип
Рычажные независимые подвески – тоже достаточно распространенный вариант, применяемые на автомобилях. Этот тип делится на два вида – двухрычажную и многорычажную подвески.
Конструкция двухрычажной подвески сделана так, что амортизационная стойка выполняет только свои прямые задачи – гасит колебания. Крепление же колеса полностью лежит на управляющей системе, состоящей из двух поперечных рычагов (верхнего и нижнего).
Двухрычажная подвеска
Используемые рычаги имеют А-образную форму, что обеспечивает надежное удержание колеса от продольного перемещения. К тому же они разной длины (верхний – короче), благодаря чему даже при значительных передвижениях колеса относительно кузова, угол развала не меняется.
В отличии от «МакФерсона» двухрычажная подвеска более габаритна и металлоемка, хотя чуть большее количество составных частей на надежности не сказывается, но она несколько сложнее в обслуживании.
Многорычажный тип, по сути, является доработанной двухрычажной подвеской. Вместо двух А-образных в ее конструкции используется до 10 поперечных и продольных рычагов.
Многорычажная подвеска
Такое конструктивное решение оказывает положительное влияние на плавность хода и управляемость авто, сохранности углов положения колеса во время работы подвески, но при этом она более дорогостоящая и сложная в обслуживании. Из-за этого по применяемости она уступает стойкам МакФерсона и двухрычажному типу. Ее можно встретить на более дорогостоящих авто.
Виды
Если у вас возникнет необходимость купить для фасадов и для дверок мебельные демпферы, наверняка появятся вопросы касательно того, что именно выбрать. Ведь существует внушительный ассортимент различных конструкций. Просто пройдитесь по магазинам мебельной фурнитуры в Москве или посетите Леруа Мерлен. Вы удивитесь, как много есть разных МД.
Если опираться на механизм работы элементов, то их делят на 2 категории:
- Гидравлические. Внешне выглядят как цилиндр с выступающими поршнями;
- Пневматические. Куда более сложный механизм, который входит в состав подъемника для мебели.
Также существует специальная классификация в зависимости от того, как осуществляется установка. В итоге элемент МД бывает накладной, самоклеющийся, врезной и на петлях.
В пользу накладных скажу, что их можно легко и быстро заменить в случае возникновения неисправностей. Но врезные демпферы остаются почти незаметными при установке. С точки зрения эстетики это куда интереснее.
Также определяется разница по мощности. Выбор мощности зависит от того, насколько узкие или широкие фасады придется обслуживать демпферу. Если ширина дверцы составляет не более 50 сантиметров, хватит фурнитуры с показателем мощности 60 Ньютон. Если это конструкция более широкого типа, требуется мощность не меньше 100 Ньютон.
Что это такое
В первых автомобилях применялась рессорная подвеска, которая обеспечивала низкий уровень комфорта: при езде по неровной дороге происходило качание кузова. Затем механики придумали специальный элемент, которые бы тормозил это качание. Так появились на свет амортизаторы с фрикционными дисками, работающие на основе сухого трения. А в середине прошлого века, «подсмотрев» идею у шасси самолётов, умельцы изготовили масляные амортизаторы с поршнем, работающие по принципу жидкостного трения.
Нагрузку на автомобиль в подвеске принимает на себя пружина (рессора). Эта деталь может выполнять сжатие или изгибание в зависимости условий, чтобы предотвратить колебательные движения на кузов. Но в пружинах есть минус — при сжатии или изгибе они формируют эти самые колебания (инерционные), которые и раскачивают кузов. Колеса теряют контакт с дорогой, что приводит к заметному ухудшению управляемости.
Для устранения инерционных колебаний в конструкцию ввели амортизаторы, которые уменьшают инерцию в пружинах. Это происходит в результате силы сопротивления, которая поглощает колебательные движения.
Если бы в авто не было амортизатора, то сцепка с дорожным полотном была бы непостоянная. Поэтому, когда амортизатор неисправен, то колёса начинают «прыгать» даже при небольшой неровности, а управление машиной значительно ухудшается даже при небольшой скорости.
Сколько амортизаторов в автомобиле? Их всего 2 пары: на ходовой оси и на задней. Причём передние устройства делают усиленными из-за повышенной нагрузки.
Для чего нужны эти полезные детали в автомобиле? Задние и передние демпферы, работая вместе с другими деталями подвески, служат для выполнения следующих функций:
- Уменьшение вертикальных колебаний кузова и колёс в любом транспортном средстве.
- Улучшение хода авто, он становится более плавным.
- Улучшение сцепления колёс с дорогой.
- Обеспечение эффективности торможения и ускорения.
Как правильно должен работать амортизатор автомобиля? Амортизаторы должны работать вместе с пружинами, стойками, торсионами и некоторыми другими деталями, чтобы максимально сильно уменьшить колебания.
Эта жидкость медленно двигается под давлением и перетекает через отверстия с малым диаметром. Таким образом, амортизатор передаёт импульс для замедления движения пружин, причём, чем сильнее скорость качения подвески, тем выше сопротивление. Поэтому при преодолении кочек, активных манёврах, разгоне и торможении раскачка кузова сводится к минимуму. Кинетическая энергия, которая передаётся в амортизатор, превращается в тепловую энергию, которая выводится наружу.
Как работает амортизатор
Амортизатор не стоит путать со стойками, запомните, это разные вещи. Стойка – это комплекс элементов в подвеске, назначение которых — надёжное соединение колёс и кузова. Амортизатор же является частью стойки.
Если демпфер выйдет из строя, то можно продолжать движение, но если ломается стойка, то управлять транспортным средством невозможно. Если вы услышите в автосервисе, что стойка и амортизатор – это одно и то же, то не надо доверять свою машину таким «профессионалам».
Где используют демпфер
Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.
Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.
Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер
Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.
Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.
Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.
Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.
Крепление и монтаж
Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.
Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:
- изготовить кронштейны для фиксации механизма;
- установить крепления на тягу и гаситель;
- покрыть участок работы антикоррозийным средством;
- проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
- произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.
Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.
Для чего используется рулевой демпфер?
фото: uaz.ru
Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?
В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.
Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.
Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.
Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:
Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»
Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.
Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.
Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:
1
Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2
Следить за исправностью рулевого демпфера;
2. Следить за исправностью рулевого демпфера;
3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).
Виды
Если у вас возникнет необходимость купить для фасадов и для дверок мебельные демпферы, наверняка появятся вопросы касательно того, что именно выбрать. Ведь существует внушительный ассортимент различных конструкций. Просто пройдитесь по магазинам мебельной фурнитуры в Москве или посетите Леруа Мерлен. Вы удивитесь, как много есть разных МД.
Если опираться на механизм работы элементов, то их делят на 2 категории:
- Гидравлические. Внешне выглядят как цилиндр с выступающими поршнями;
- Пневматические. Куда более сложный механизм, который входит в состав подъемника для мебели.
Также существует специальная классификация в зависимости от того, как осуществляется установка. В итоге элемент МД бывает накладной, самоклеющийся, врезной и на петлях.
В пользу накладных скажу, что их можно легко и быстро заменить в случае возникновения неисправностей. Но врезные демпферы остаются почти незаметными при установке. С точки зрения эстетики это куда интереснее.
Также определяется разница по мощности. Выбор мощности зависит от того, насколько узкие или широкие фасады придется обслуживать демпферу. Если ширина дверцы составляет не более 50 сантиметров, хватит фурнитуры с показателем мощности 60 Ньютон. Если это конструкция более широкого типа, требуется мощность не меньше 100 Ньютон.
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Перейдем к демпферу рулевого механизма. Они также смогут продаваться в виде набора со всеми крепежными элементами. Но кое-какие демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на собственный авто.
Находится данный на протяжении рулевого механизма. Как и при с демпфером двигателя, один финиш его крепиться к кузову, а второй – конкретно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Кое-какие версии демпферов идут в наборе со особой распоркой, делающей конструкцию более твёрдой и надежной.
Разглядим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется лишь демпфер, но для него необходимо предусмотреть места крепления.
Для этого необходимо открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Потом к данной скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
После этого потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В данной пластине необходимо просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
Затем возможно приступать к сборке. Сначала ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется финиш демпфера.
После этого необходимо открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. По окончании к переходнику прикручивается второй финиш демпфера.
В случае если же куплен набор, включающий особую распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом наборе кроме самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. В большинстве случаев в набор кроме этого входит переходник.
Все что остается для установки демпфера на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в наборе.
После этого устанавливается и закрепляется распорка. Останется лишь закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от применения демпферов ощутительна. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают понижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, понижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
В обязательном порядке к прочтению:
- Эмблемы автомобильных марок
- Что будет за езду по обочине?
- Особенности прокачки тормозов с ABS
- Как продолжительно держится алкоголь в крови и как стремительнее его вывести
- Как выбрать автомобильный держатель
- ШРУС — его замена и конструкция в автомобиле
- Автомобильные манометры для измерения давления в шинах
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…
-
В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…
-
уход и Обслуживание за автомобилем Разные производители автомашин по-различному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях машин двигатели снизу совсем открыты. И это…
-
уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…
-
Автоаксессуары В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных подробностей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не…
Лучшие азиатские амортизаторы
Tokico
Эта японская фирма давно работает вместе с автоконцерном Lexus, а также Geely, Cherry, Ford. Приблизительный ресурс демпферов 40 000 км пробега, а более продвинутые модели могут выдержать 100 тысяч км и более. Всего существуют 2 завода Tokico, но, несмотря на это, качество изделий очень высокое.
Плюсы:
- Продвинутый поршневой механизм.
- Наличие перепускных клапанов, которые обеспечивают мягкий ход в любых дорожных условиях.
- Все устройства имеют сертификацию. Поэтому их редко подделывают.
- Применяют для демпфирования тяжёлых полноприводных автомобилей и грузового транспорта.
Минусы:
Иногда не выдерживают заявленный ресурс.
Средняя цена – 500-1000 руб.
Kayaba
Это молодая японская фирма, которая поставляет амортизаторы для 70% китайских автомобилей, а также поставляет детали в США и европейские страны. В Китае их повсеместно устанавливают в такие марки машин, как Mazda, Honda, Toyota. Отзывы покупателей в основном только положительные. По качеству Kayaba идут наравне с Tokico
Плюсы:
- Корпус устройств сварен без швов.
- 3-уровневая система клапанов.
- Имеется возможность отрегулировать жёсткость.
- Штоки обладают стойким хромированным покрытием.
- Недорогая стоимость.
Минусы:
Амортизаторы жестковаты.
Устройства Kayaba представлены следующими видами:
- Gas-a-Just – задние спортивные однотрубные устройства, обладающими отличными показателями при дрифте и высоких скоростях.
- Ultra SR – работают в 2-х режимах, на разжим и сжатие. Обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы, которые идеальны для обычных городских условий.
- Premium – гидравлические устройства, которые обеспечивают высокий комфорт.
- MonoMax – спортивные устройства с газом под высоким давлением, обеспечивающие максимальную управляемость, но имеющих низкий уровень комфорта.
- AGX – газовые амортизаторы, которые регулируют жёсткость.
Средняя цена – 500-700 руб.
Sensen
Это китайский аналог Kayaba, обладающих очень привлекательной ценой и средним качеством. Амортизаторы Sensen устанавливают такие фирмы, как Nissan и Dongfeng. В линейке устройств есть даже разработки для наших автомобилей Lada. Гарантия на все устройства – 50 000 км пробега, а в случае поломки амортизатор бесплатно заменят на новый. Все устройства перед продажей проходят строгое тестирование и сертификацию.
Плюсы:
- Стержни делают из высокоуглеродистой стали.
- Уплотнители в устройствах – Nok, которые обладают высоким уровнем надёжности.
- Имеется защита от ржавчины.
Минусы:
После истечения гарантии устройства быстро ломаются.
Средняя цена – 500 руб.
Miles
Это продвинутая компания, на заводах которой много процессов роботизировано. Это залог хорошего качества по низкой цене. По ряду характеристик устройства Miles лучше оригинальных аналогов.
Плюсы:
- Уплотнители поставляет фирма Nok.
- Присадки в жидкости снижают вероятность аэрации и вспенивания.
- Клапаны дискового типа.
- Бесшовная роботизированная сварка.
- Внутри амортизатора качественное корейское масло.
- Шток имеет качественное хромированное покрытие.
Минусы:
При жёстких условиях в устройствах появляется течь.
Средняя цена – 1000 руб.
Patron
Эти устройства дешевле оригинальных аналогов до 40%. Несмотря на это, амортизаторы Patron имеют хорошее качество и строгое тестирование и контроль на всех этапах производства.
Плюсы:
- Однотрубные устройства можно устанавливать в любом положении.
- Наличие хорошего охлаждения.
- В двухтрубных амортизаторах в масло добавлены присадки, предотвращающие вспенивание.
- Адаптивные варианты моментально меняют характеристики в зависимости от условий.
Минусы:
- Средний гарантийный срок.
- При повышении температуры жёсткость увеличивается.
Средняя цена – 2000 руб.
Используемые материалы
Чтобы изготовить демпфер, можно применять разные материалы, обладающие теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Но для обеспечения длительного срока службы, бесшумной работы и достойной функциональности, оптимальным решением считается применение резины и силикона.
- Резиновые МД. Такие изделия конструктивно представляют собой врезные элементы, которые монтируют на участки постоянного столкновения двух поверхностей. Ярким примером можно назвать установку с торцевой стороны полки, которая закрывается дверцей. Резиновые МД амортизируют, глушат удары и дополнительно выполняют функции уплотнители притворов на фасадах;
- Силиконовые демпферы. Если говорить про силиконовый вариант, то по факту это обычный кружок, характеризующийся повышенной мягкостью. На одной стороне силиконовой фурнитуры имеется клейкая поверхность. С ее помощью осуществляется установка. Силиконовые амортизаторы выполняют в разном цвете, что позволяет идеально сочетать этот элемент с уже купленной мебелью. Отдельно стоит отметить функцию защиты для детей, которые могут случайно прижать пальцы дверцами и ящиками.
Резиновые и силиконовые амортизаторы, либо демпферы, служат достаточно долго. Но иногда они ломаются, отлетают и теряются. В такой ситуации нет ничего сложного, чтобы приобрести новые МД и установить их своими руками. Цена очень доступная, а польза несоизмеримая.
Принцип
Схема простой системы пружина-масса-демпфер, используемая для демонстрации настроенной системы демпфирования массы.
Настроенные демпферы массы стабилизируют резкое движение, вызванное гармонической вибрацией . Настроенный демпфер снижает вибрацию системы с помощью сравнительно легкого компонента, поэтому вибрации в худшем случае становятся менее интенсивными. Грубо говоря, практические системы настроены либо на отодвигание основной моды от вызывающей беспокойство частоты возбуждения, либо на добавление демпфирования к резонансу, который сложно или дорого гасить напрямую. Примером последнего является гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Массовые амортизаторы часто реализуются с фрикционным или гидравлическим компонентом, который преобразует механическую кинетическую энергию в тепло, как автомобильный амортизатор .
Для двигателя с массой m 1, прикрепленного к земле через крепления двигателя, двигатель вибрирует во время работы, а мягкие крепления двигателя действуют как параллельная пружина и демпфер, k 1 и c 1 . Усилие на опорах двигателя составляет F . Чтобы уменьшить максимальное усилие на опорах двигателя, когда двигатель работает в диапазоне скоростей, меньшая масса, m 2 , соединяется с m 1 пружиной и демпфером k 2 и c 2 . F 1 — эффективная сила, действующая на двигатель в результате его работы.
Отклик системы, возбужденной одной единицей силы, с ( красный ) и без ( синий ) 10% настроенной массы. Пиковая характеристика снижена с 9 до 5,5 единиц. Хотя максимальная сила отклика снижается, существуют некоторые рабочие частоты, для которых сила отклика увеличивается.
График показывает влияние настроенного демпфера массы на простую систему пружина-масса-демпфер, возбуждаемая колебаниями с амплитудой одной единицы силы, приложенной к основной массе, м 1 . Важным показателем производительности является отношение силы, действующей на опоры двигателя, к силе, вызывающей вибрацию двигателя.F F 1. Это предполагает, что система является линейной, поэтому, если сила на двигателе удвоится, то же самое произойдет и на опорах двигателя. Синяя линия представляет базовую систему с максимальным откликом 9 единиц силы при примерно 9 единицах частоты. Красная линия показывает эффект добавления настроенной массы в размере 10% от базовой массы. Он имеет максимальный отклик 5,5 при частоте 7. В качестве побочного эффекта он также имеет второй нормальный режим и будет вибрировать несколько больше, чем базовая система, на частотах ниже примерно 6 и выше примерно 10.
Высоту двух выступов можно регулировать, изменяя жесткость пружины настроенного демпфера. Изменение демпфирования также изменяет сложным образом высоту пиков. Расстояние между двумя пиками можно изменить, изменив массу демпфера ( м 2 ).
Бод смещений в системе с ( красным цветом ) и без ( голубой ) 10% настроенной массы.
Боде является более сложным, показывающими фазами и величину движения каждой массы, за исключением двух случаев, по отношению к F 1 .
На графиках справа черная линия показывает базовый ответ ( m 2 = 0). Теперь учитывая, что m 2 = м 110, синяя линия показывает движение демпфирующей массы, а красная линия показывает движение первичной массы. График амплитуды показывает, что на низких частотах демпфирующая масса резонирует намного больше, чем основная масса. Фазовый график показывает, что на низких частотах две массы находятся в фазе. По мере увеличения частоты m 2 смещается по фазе с m 1 до тех пор, пока около 9,5 Гц не станет на 180 ° не в фазе с m 1 , максимизируя эффект демпфирования за счет максимизации амплитуды x 2 — x 1 , это максимизирует энергию, рассеиваемую в c 2 и одновременно притягивает первичную массу в том же направлении, что и двигатель.
Зависимость от загруженности насоса
Когда насос работает вблизи своей максимальной производительности, паузы между циклами подачи жидкости минимальны, и объема демпфера с мембранами того же размера, что и у насоса, обычно хватает для того, чтобы заполнить паузы между толчками жидкости из насоса. Но по мере того как мы снижаем производительность насоса (ограничивая подачу воздуха в пневматический насос, или снижая частоту следования импульсов на дозирующем насосе), растет и время между циклами подачи: все больше времени проходит между моментами повышения давления в напорной линии. А запас жидкости в демпфере ограничен. Как следствие, по мере снижения расхода жидкости, снижается и эффективность демпфера пульсаций. Он по прежнему немного сглаживает пики давления, но уже не может компенсировать отсутствие давления между пиками.
Эксперименты показывают, что при снижении производительности насоса в два раза, нужно в те же два раза увеличивать размер установленного демпфера пульсаций. Имейте это в виду, если планируете использовать свой насос менее, чем на 70% от максимальной производительности.
Пошаговая инструкция монтажа своими руками
При монтаже соблюдают последовательность действий. В противном случае прибор будет работать некорректно.
Установку осуществляют следующим образом:
- Подготавливают металлический уголок толщиной 5 мм. На поверхности просверливают отверстия для фиксации амортизатора, предварительно делая разметку.
- Приваривают заготовку к тяге. Перед этим определяют, не мешает ли конструкция движению руля.
- Примеряют демпфер к месту установки. Сваркой прогревают уголки, выгибая их в нужную сторону для достижения соосности.
- Монтируют устройство, закручивают крепежные гайки. Оси должны совпадать.
Если сварочного аппарата нет, для установки используют регулируемые хомуты, которые фиксируются на рулевой тяге. Затем к ним прикрепляют сам демпфер. После завершения работ проверяют правильность монтажа.