Сааб 9-3 2008 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
Для России
рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS MT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS AT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207R | YS3F | |
2.8 л, 255 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 MT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 AT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F |
рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Linear | 06.2007 — 12.2011 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Linear | 06.2007 — 12.2011 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 MT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 AT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F |
рестайлинг, 2 поколение, 06.2007 — 12.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Linear | 06.2007 — 12.2011 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Linear | 06.2007 — 12.2011 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Vector | 06.2007 — 12.2011 | B207L | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 MT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 AT Aero | 06.2007 — 12.2011 | B284L | YS3F |
2 поколение, 03.2005 — 09.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 LPT MT Linear | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT MT Arc | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT MT Vector | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 LPT AT Vector | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT AT Arc | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT AT Linear | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Arc | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 MT Vector | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 185 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Vector | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 AT Arc | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 MT Vector Special | 03.2005 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.3 MT Vector Special | 03.2005 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 AT Vector Special | 03.2005 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 MT Aero | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 260 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8 V6 AT Aero | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F | |
2 поколение, 08.2003 — 09.2007, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS MT | 08.2003 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0TS MT | 08.2003 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS AT | 08.2003 — 09.2007 | B207R | YS3F |
2 поколение, 01.2002 — 09.2007, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 LPT MT Linear | 01.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT MT Vector | 01.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 LPT AT Linear | 01.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 LPT AT Vector | 01.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Vector | 01.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 MT Arc | 01.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Vector | 01.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 AT Arc | 01.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS MT Aero | 01.2002 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0TS AT Aero | 01.2002 — 09.2007 | B207R | YS3F |
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.
Самым мощным бензиновым «движком» является V-образный турбированный 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор, который вырабатывает 300 лошадиные силы. Для любителей дизельного топлива шведская компания предусмотрела 4-цилиндровую турбированную 2.0-литровую силовую установку, мощность которой составляет 162 л.с. Самой мощной дизельной версией считается 2.0-литровый 4-цилиндровый 193-сильный двигатель.
Трансмиссия
Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.
Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на платформе GM Epsilon II. Впереди конструкторы решили установить независимую подвеску McPherson, а сзади – независимую многорычажную конструкцию. Помогает управлять автомобилем гидравлический усилитель руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми (передние вентилируемые) тормозными механизмами.
Невзирая на общую «тележку» с Опелем, шведские инженеры смогли растянуть ее на 10 сантиметров, изменить настройки стабилизаторов, амортизаторов и пружин. Амортизаторы получили магнит-реологическую жидкость.
Безопасность
Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.
По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.
Дизели
8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.
2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.
В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.
5 копеек о Saab 9-3
Дмитрий
10 лет назад
9-3, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Linear
ничего другого пока не хочу. (пробовал японцев, корейцев и немцев). устраивает все. и нас на дорогах мало!!!!!!!!
в данной комплектации — отсутствие турбины
ремонт по гарантии замка задней правой двери
Полезный отзыв?
/
(+95/-12)
Сергей Череповец
3 года назад
9-3, 2007 год, 1910 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, Универсал
SAAB относится к тому типу машин, где никогда не использовали при конструировании его моделей бюджетных решений, в т.ч. и этим он и заработал свой имидж. SAAB, если что и разрабатывал, то разрабатывал сразу — ВЕЩЬ! И никогда не гнался за обновлением своих моделей, постоянно «допиливая» свои сырые разработки как сейчас делают большинство современных автопроизводителей. У SAAB, например 99 модель разработки 1967 года выпускалась по 1979 год, и далее с 1982 по 1984 она была вновь поставлена на производство. Как впрочем и последние модели SAAB производились порядка 10 лет без изменений в изначально тщательно продуманной конструкции.
Если конкретно по моему авто. то кузов изготовлен из специальной стали, если не бить машину то ему не будет износа (не появится ржавчина) лет 20-30 а то и больше. Двигатель Z19DTH один из самых приемистых и экономичных дизелей для легковых авто, расход по трассе меньше 5 литров.
Рестайлинг базовой 9-3 модели (её разработка 1997 год), пошёл 9-3 очень на пользу. Прежний дорест 9-3, был и так весьма не плох, а обновлённый 9-3 стал вообще супер! Традиционно при рестайле конструкторы SAAB использовали самые последние и лучшие разработки автопрома.
с 2010 SAAB прекратил своё существование, автомобили данного производителя де факто музейные экспонаты.
Двигатель Z19DTH один из самых навороченных и сложных в ремонте и обслуживании дизелей для легковых авто. Одни заслонки завихрения на впускном коллекторе чего стоят. Чтоб снять с Z19DTH для замены впускной коллектор, надо разобрать пол мотора, разве что только головку от блока цилиндров не придется откручивать.
Вообще то дизельный SAAB, это не совсем SAAB в классическом его понимании (вдавливании перегрузкой пилота в сиденье при нажатии им на педаль газа), но даже с дизельным мотором он разгоняется за порядка 10 сек до 100 кмч
Примерно после полгода после покупки заправился соляркой с ржавчиной и водой (кстати, зная эту опасность ВСЕГДА заправлялся на АЗС Лукойл, но в моём случае даже это не помогло) В результате я попал на ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ремонт топливной системы Common rail Но эта поломка может быть с каждым владельцем дизельного автомобиля и от производителя (марки) авто никак не зависит.
По подвеске и кузову претензий нет, ресурс у обоих весьма достойный, даже визуально размеры расходников в подвеске внушают уважение. Вы там не увидите хлипких конструкций.
Полезный отзыв?
/
(+58/-4)
Sonic83
Губкиснкий
8 лет назад Сообщений: 21
9-3, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Linear
Интересная внешность
Интересная управляемость
Вполне приемлемый уровень расхода бензина
Редкость авто данной марки на улицах
Неугоняемость
Большой багажник
Очень комфортные кресла
Достаточно богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации
Высокая стойкость к коррозии
Дороговизна оригинальных запчастей (что компенсируется большим ассортиментом качественного неоригинала)
Небольшой дорожный просвет
стойки переднего стабилизатора 65 тыс.км
крестовина рулевого вала 70 тыс.км
опорные подшипники 78 тыс.км
Полезный отзыв?
/
(+54/-2)
Посмотреть
еще 43 мнения
Добавить 5 копеек о Saab 9-3
Сделано в Австралии
Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.
Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.
Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.
Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.
Ищите под капотом Saab
В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.
Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.
Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.
Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.
Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.
Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).
В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.
Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой
По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS
Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.
Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.
Типичные проблемы и неисправности
Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.
До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.
Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.
Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.
Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.