Сальники ваз размеры таблица
Содержание:
Процесс замены сальника
Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:
- плоскую отвертку;
- штангенциркуль;
- обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
- ключи на 13 и 24;
- динамометрический ключ;
- динамометр;
- прочный шнур.
На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.
Снятие полуосей
Приступаем к работе:
обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.
Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции. Итак:
- демонтируем колесо;
- снимаем тормозной барабан;
- видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
- отворачиваем гайки;
- снимаем пружинные шайбы;
- поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
- тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).
Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.
резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.
Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.
Специальный ударный съемник для снятия полуоси
Снятие старой манжеты
После того, как вышли обе полуоси, нужно сделать следующее:
- удерживая монтировкой кардан(см.Ремонт кардана своими силами) от прокручивания, отвернуть четыре гайки, фиксирующие фланец шарнира;
- вынуть болты;
Замена сальника заднего моста ваз 2106
- разъединяем фланцы с помощью плоской отвертки;
- теперь нужно намотать на фланец ведущей шестерни прочный шнур, который был заранее припасен (наматывая его, нужно сделать несколько оборотов и смотать);
- проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МСП ведущей шестерни (данное значение нужно запомнить или записать).
Примечание. МСП – это произведение показаний динамометра, выраженное в кгс и рычага приложения силы, выражаемое в см.
- теперь нужно будет отвернуть гайку крепления фланца, удерживая специальным ключом ведущую шестерню;
- снимаем плоскую шайбу.
Совет. Существует специальный ключ для удержания фланца ведущей шестерни. Его можно даже изготовить самостоятельно из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.
Самодельный ключ для удержания фланца ведущей шестерни
Замена сальника в заднем мосту ваз 2106 продолжается:
- фланец ведущей шестерни снимается;
- находим сальник ведущей шестерни и снимаем его из горловины, используя отвертку;
- устанавливаем новую манжету.
Монтаж
Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.
грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.
Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.
- ставим на место фланец ведущей шестерни;
- ставим нужную шайбу;
- заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.
Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления. Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи. Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.
собираем все узлы и детали в обратной последовательности.
Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам. Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.
Сальник передней ступицы на Lada 2107 (2107)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец |
Lada | 21013103038 | Сальник ступицы передней | 3 дня Москва | 61 | Показать |
Lada | 21013103038 | Сальник ступицы | Сегодня Казань | 22 | Показать |
БРТ | 21013103038 | Сальник ступицы ваз-2101 черный (оао «брт») | Завтра Санкт-Петербург | 27 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы 40×57,15×10 | Сегодня Москва | 86 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/2105/2106 | Завтра Москва | 97 | Показать |
Trialli | PS465 | Сальник ступицы 2101-07 пер (40х57,15х10) (к-т 2шт | Сегодня Санкт-Петербург | 132 | Показать |
Trialli | PS465 | Кмпл. сальников ступицы перед. для а/м ваз 2101 (2 шт.) (ps 465) | Завтра Нижний Новгород | 132 | Показать |
Lada | 21013103038 | ,, | 2 дня Москва | 46 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/2105/2106 | Завтра Нижний Новгород | 99 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник | Завтра Москва | 98 | Показать |
Trialli | PS465 | /2//57936 | Завтра Москва | 169 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/2105/2106 | 2 дня Москва | 155 | Показать |
Lada | 21013103038 | Сальник ступицы передней | Завтра Москва | 430 | Показать |
Corteco | 12011501B | 40×57,15×10 | Завтра Санкт-Петербург | 80 | Показать |
БРТ | 21013103038 | «сальник ступицы ваз 01-07 брт 2101-3103038к» | Завтра Дмитров | 23 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/2105/2106 | Завтра Москва | 75 | Показать |
Trialli | PS465 | 2101-07 (4057,1510) (- 2) trialli (ps-465) | Сегодня Санкт-Петербург | 120 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы 40×57,15×10 | Завтра Дмитров | 81 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/21 | Завтра Люберцы | 168 | Показать |
Trialli | PS465 | . . / 2101 (2 .) (ps 465) | Сегодня Рязань | 111 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы 40×57,15×10 | Завтра Сестрорецк | 73 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы колеса 40×57.15×10 nbr b1 lada niva 21211/2121/2101/2102/2103/2105/2106 | Завтра Омск | 90 | Показать |
БРТ | 21013103038 | Сальник ступицы ваз 01-07 брт 2101-3103038к | Завтра Москва | 40 | Показать |
Trialli | PS465 | «сальник передней ступицы ваз 2101-07 (2 шт.) trialli ps 465 lada 2101-07» | Завтра Дмитров | 119 | Показать |
Corteco | 12011501B | Сальник ваз 2101/2102/2103/2121 ступицы (40×57,15×10) | Завтра Краснодар | 100 | Показать |
Trialli | PS465 | Кмпл. сальников ступицы перед. для а/м ваз 2101 (2 шт.) (ps 465) | Завтра Люберцы | 256 | Показать |
Trialli | PS465 | 2101-07 (4057,1510) (- 2) trialli (ps-465) | Завтра Сестрорецк | 111 | Показать |
Trialli | PS465 | /2//57936 | 2 дня Москва | 132 | Показать |
Corteco | 12011501B | Завтра Рязань | 94 | Показать | |
Corteco | 12011501B | Сальник ступицы | Завтра Москва | 470 | Показать |
Запчасть Сальник передней ступицы подходит только для Lada следующих моделей:
Из чего состоит задний мост
Конструкция заднего моста «семёрки» включает довольно большое количество элементов, в числе которых:
- Крепёжные болты тормозного барабана.
- Направляющие штифты.
- Маслоотражатель подшипника полуоси.
- Тормозной барабан.
- Кольцо барабана.
- Цилиндр заднего тормоза.
- Штуцер для прокачки тормозов.
- Подшипник полуоси.
- Запорное кольцо подшипника.
- Фланец балки моста.
- Сальник.
- Опорная чашка пружины.
- Балка моста.
- Кронштейн подвески.
- Направляющая полуоси.
- Гайка подшипника дифференциала.
- Подшипник дифференциала.
- Крышка подшипника дифференциала.
- Сапун.
- Сателлит.
- Ведомая шестерня главной передачи.
- Левая полуось.
- Шестерня полуоси.
- Картер редуктора.
- Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
- Распорная втулка.
- Подшипник ведущей шестерни.
- Сальник.
- Грязеотражатель.
- Фланец-вилка карданного шарнира.
- Гайка.
- Маслоотражатель.
- Ведущая шестерня главной передачи.
- Ось сателлитов.
- Опорная шайба шестерни полуоси.
- Коробка дифференциала.
- Правая полуось.
- Кронштейны полуоси.
- Упорная пластина подшипника полуоси.
- Щит заднего тормоза.
- Колодка заднего тормоза.
- Фрикционная накладка.
- Фланец полуоси.
- Стопорная пластина.
- Крепёжные болты крышки подшипника.
Задний мост состоит из компонентов полуосей, редуктора и главной передачи
Корпус
Все рабочие механизмы заднего моста размещены в балке, а также в картере редуктора. Балка выполнена из двух кожухов, соединённых продольной сваркой. Подшипники и сальники полуосей расположены во фланцах на концах балки. К корпусу балки, помимо этого, приварены крепёжные элементы подвески. Посредине балка расширена и имеет проём, в котором закреплён картер редуктора. В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, благодаря чему давление в полости не поднимается выше допустимого и внутрь детали не попадает грязь.
Все рабочие механизмы, участвующие в передаче крутящего момента, размещены в балке моста и картере редуктора
Редуктор
Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление, т. е. оси шестерён не пересекаются, а перекрещиваются. Благодаря специфической форме зубьев обеспечивается одновременное зацепление сразу нескольких из них и, как следствие, снижается нагрузка на зубцы и увеличивается их долговечность. Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями.
Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 содержит дифференциал и главную передачу
Полуоси
«Семёрка» оснащена так называемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, по сути, — это вал, изготовленный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на внешнем — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, внешний расположен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке.
ВАЗ 2107 оснащён полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости
Назначение сальника редуктора
Редуктор увеличивает крутящий момент и передает его от карданного вала на задние колеса машины. Таким образом увеличивается усилие, передаваемое от вторичного вала КПП. Все вращающиеся детали редуктора, находящиеся в блоке дифференциала и главной передачи, работают в масляной среде, чтобы уменьшить износ и снизить силу трения при вращении деталей. Чтобы масло не вытекало, на каждой из осей, выходящей из него, устанавливают сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107. При износе или повреждении сальников наблюдаются потеки масла из заднего моста автомобиля. В этом случае поврежденные сальники нуждаются в замене.
Разборка редуктора и замена сателлитов
Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:
- пара шестерён для полуосей;
- пара сателлитов для дифференциала;
- сателлитная ось;
- опорная шайба.
Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.
Последовательность операций
Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.
- Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
-
С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.
-
Теперь откручивается четыре болта (по два с каждой стороны редуктора), удерживающие крышки подшипников.
- Крышки снимаются. Следом за ними снимаются сами роликовые подшипники. Их необходимо тщательно осмотреть на предмет износа. При малейшем подозрении на износ подшипники следует поменять.
-
После извлечения подшипников можно извлечь ось сателлитов и сами сателлиты, которые тоже тщательно осматриваются на предмет износа.
-
Теперь из корпуса редуктора можно извлечь ведущий вал с подшипником. Вал устанавливается вертикально, и выбивается из роликового подшипника с помощью молотка (чтобы не повредить вал, под молоток необходимо подставить что-нибудь мягкое, к примеру, деревянную киянку).
- На этом разборку редуктора можно считать законченной. Все детали, включая сателлиты и подшипники, следует тщательно промыть в керосине. Повреждённые сателлиты заменяются сателлитами из ремкомплекта. Если на шестернях полуосей тоже обнаружился износ, меняются и они, вместе с опорной шайбой. После этого производится обратная сборка редуктора и его установка на штатное место.
Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.
Полуось ваз 2107, 2106, 2101 — снятие и замена.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на опоры, снимаем сначала заднее колесо, затем тормозной барабан. С помощью домкрата приподнимаем край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло. Головой на 17 через отверстия во фланце задней полуоси ваз 2107 отворачиваем четыре гайки.
Снимаем пинцетом упругие шайбы.
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем заднюю полуось ваз 2107 из балки.
Вместо этого можно использовать снятое колесо. Разворачиваем его и ставим обратной стороной. Прикручиваем на два болта и резко выдергиваем заднюю полуось.
Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.
Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.
Не очень сильными ударами молотка по торцевой головке, или отрезку трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету.
При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Замена полуоси на ваз 2106 — это не ремонт ниссан, поэтому не нужно использовать дорогостоящую смазку. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.
Неисправности кардана
Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.
Вибрация
Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.
Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.
Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника
Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин
При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно
Стук
Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:
- Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
- Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
- Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
- Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.
Стук в карданной передаче может быть следствием сильной выработки шлицевого соединения
Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.
Щелчки при трогании
Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:
- вышла из строя крестовина;
- выработалось шлицевое соединение;
- ослаблены болты крепления кардана.
В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.
Причиной щелчков при трогании может стать люфт в подшипниках крестовины
Замена полуоси
Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
- упоры для колёс;
- обратный молоток;
- гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
- шлицевая отвёртка;
- болгарка;
- круглогубцы;
- молоток;
- зубило;
- верстак с тисками;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- проставка из дерева или мягкого металла;
- отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
- смазка типа «Литол»;
- сухая чистая тряпка.
Снятие полуоси
Чтобы демонтировать полуось, следует:
Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
Поднять кузов машины домкратом.
Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
Демонтировать барабан
В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
Как снять сломанную полуось
При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.
Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.
Демонтаж и установка подшипника на полуось
При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:
- Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
- Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.
Установка сальника
Для установки нового сальника следует:
- Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
- Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
- Смазать смазкой сам сальник.
- Установить деталь в посадочное гнездо.
Установка полуоси
Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:
- Ставим уплотнительную прокладку.
- Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
- Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
- Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
- Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
- Произвести монтаж колеса.
- Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
- Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
- Закрутить колёсные болты.
- Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107
Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.
В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться.
Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо.
Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.
Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.
Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.
Износ или срезание шлицев
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком повреждения шлицев является хруст со стороны редуктора
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повреждение резьбы крепления колеса
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.