Проводим замену салонного фильтра в авто ваз 2110
Содержание:
- Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Разновидности салонных фильтров
- Замена фильтра салона ВАЗ 2111
- Замена фильтра старого образца
- Периодичность замены салонного фильтра
- Замена фильтра
- Проблемы при оплате банковскими картами
- ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
- Ваз 2110: замена фильтра печки своими силами
- Меняем фильтр салона нового образца
- Салонный фильтр
Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Салонный фильтр — его ещё называют фильтром печки, потому что воздух проходит в салон в основном только лишь через печку и как бы второе его название звучит по простому фильтр печки. От времени данный фильтр пропитывается пылью и другими вредными веществами, которые очень пагубно сказываются на человеке, поэтому фильтр нужно периодически менять и не допускать очень сильного его загрязнения, а иначе воздух в салоне будет постоянно пыльный и дыхательные пути тем самым будут постоянно пропитываться пылью и другой дрянью которая появляется на фильтре в период его использования.
Примечание! Для того чтобы произвести замену данного фильтра на новый, вам нужно будет запастись: В первую очередь отвёрткой, а так же рекомендует так же воспользоваться щёточкой или же обычной тряпкой, для того чтобы убрать всю листву и пыль из отсека который находится под ветровой накладкой, ещё вам нужно будет запастись набором гаечных или же накидных ключей для снятия дворников с автомобиля, и для других вещей! (Если есть возможность, тогда возьмите ещё пылесос с собой)
Где находится салонный фильтр? Честно вам сказать на разных моделях сам фильтр стоит по разному, вот к примеру на моделях до 01.09.2003 года фильтр устанавливается вертикально, а на автомобилях которые шли после 2003 года фильтр уже устанавливается горизонтально, как заменить и тот и другой фильтр в этой статье будет сказано, а для примера взгляните на фото чуть ниже где фильтр установлен горизонтально, вот кстати прямо там рядом устанавливается и вертикальный фильтр но только это автомобиль после 2003 года, а до 2003, вот такая вот компоновка!
Когда нужно менять салонный фильтр? Скажем кратко, данный фильтр нужно менять после того как в салоне вашего автомобиля (Особенно это будет заметно при включенной печки), появился запах тухлости, появился запах пыли или же чего ни будь другого, который не пропадает уже долгое время это и будет говорить о забитости фильтра. (Более подробное описание того когда нужно будет менять фильтр салона, вы сможете найти в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2114 »)
Примечание! Кстати после замены фильтра на новый, воздух поступающий в салон вашего автомобиля увеличится, поэтому если вы заметили то что печка у вас стала очень плохо дуть в салон, то в таком случае попробуйте поменять фильтр и возможно это поможет и поток воздуха в салон через новый фильтр увеличится!
Из-за воздушных пробок кстати поток воздуха который идёт из печки тоже может увеличится, но пробка в системе охлаждения в основном образуется только лишь при замене какого либо компонента в самой системе, к примеру при замене самой охлаждающей жидкости, а понять это можно будет очень просто, во-первых при образовании воздушной пробки из печки станет поступать очень медленный воздух при её включении, а так же машина будет очень сильно греется особенно в тяжёлую жару! (О том как убрать воздушную пробку из системы, см. в статье под названием: «Как убрать воздушную пробку ВАЗ »)
Разновидности салонных фильтров
Официальной классификации изделий, призванных обеспечивать качественную защиту салона автомобиля от пыли и других загрязнителей, в обилии присутствующих в атмосферном воздухе, не существует. Однако специалисты выделяют две большие подгруппы салонных фильтров:
- обычные пылезащитные, основная задача которых – предотвратить попадание в салон микрочастиц определённого размера;
- угольные, призванные, ко всему прочему, не допустить проникновение внутрь автомобиля внешних запахов и вредных для здоровья человека веществ, находящихся в газообразном или взвешенном агрегатном состоянии.
Обычные фильтры изготавливаются из специальной бумаги или синтетических волокон. Первые такие автомобильные фильтры были однослойными, но в настоящее время стандартом де-факто является наличие двух слоёв: первый осуществляет грубую очистку, не давая проникнуть дальше небольшим веточкам, насекомым и другим загрязнителям сходных размеров. Второй слой осуществляет финишную очистку входного потока воздуха от мелкодисперсных частиц и пыли.
Достоинством угольных фильтров является их способность противостоять проникновению извне неприятных запахов. Достигается это за счёт использования определённых присадок и активированного угля в третьем слое. Как известно, уголь в активированной форме является отличным адсорбером, качественно поглощающим большой спектр летучих веществ. Не пропускает он и мельчайшие частички сажи, присутствующей в выхлопах автомобилей, а также порошкообразную резину – результат истирания протекторов автомобильных шин о поверхность дорожного полотна. Угольный фильтр можно отличить от обычного и чисто внешне: он имеет более тёмную расцветку, а обычный производят из белого синтетического волокна или специальной бумаги.
Отечественный автолюбитель привык экономить на всём, чем только можно. Даже если он относится к категории очень дисциплинированных водителей, привыкших все операции по техобслуживанию выполнять вовремя. В частности, нередки случаи многократного использования салонных фильтров после их чистки и стирки. Есть и индивиды, которые не желают тратить даже 500 рублей на этот расходник, предпочитая сделать его из подручных материалов – поролона, синтепона и им подобных. Такая замена салонного фильтра ВАЗ-2112, как правило, отличается крайне низкой эффективностью – самодельные фильтры задерживают не более 20-30% пыли, что делает подобную операцию бессмысленной.
Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.
https://youtube.com/watch?v=dyA-e6U7TfI
Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:
- ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
- отвёртку с крестообразным наконечником;
- плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).
Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:
- Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира.
- Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их.
- Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы.
- Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа.
- Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон.
- Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя.
- Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
- Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона.
- Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии.
- Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
- Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише).
- Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.
Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.
Замена фильтра старого образца
Теперь разберемся, как меняется салонный фильтр ВАЗ-2110.
Сначала опишем процесс замены этого элемента на авто, выпущенных до 2003 года.
Для выполнения работ понадобится головка и ключ на 10, вороток, крестообразная и плоская отвертки.
У авто открывается капот. Возле лобового стекла установлена пластиковая декоративная панель, вот ее то и надо открутить, а затем сдвинуть в сторону.
По краям она держится на болтах на 10, а дальше по всей длине – саморезами. Болты и саморезы выкручиваются, и панель снимается со своего места.
Под этой панелью расположена еще одна, народное название которой – «жабо».
Чтобы снять «жабо» нужно будет окрутить дворники.
Также потребуется выкрутить саморезы крепления «жабо», которые располагаются возле лобового стекла под пластиковыми заглушками.
Заглушки поддеваются плоской отверткой и снимаются, затем выкручиваются саморезы.
Трубопроводы системы стеклоомывания снимать не нужно, просто достаточно несколько сместить «жабо» в сторону двигателя.
После этого появится возможность добраться до фильтра. Располагается он с слева стороны внутри системы вентиляции и добраться до него можно через объемное отверстие.
В это отверстие просовывается рука, использованный элемент берется за край со стороны салона и поворачивается на себя, чтобы высвободить его из посадочного места, и далее он извлекается через отверстие.
Новый фильтр просовывается в отверстие, устанавливается одним краем в посадочное место, далее движением от себя устанавливается и другой край.
Далее элемент поправляется, чтобы он плотно сел на свое место.
Важно проследить, чтобы очистной элемент стал правильной стороной, для этого на его торцах нанесены метки, как он должен располагаться. Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель
Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель.
Периодичность замены салонного фильтра
Салонный фильтр является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Казалось бы. Но, на практике это не так. Очиститель воздуха необходимым не просто для комфортного пребывания в салоне авто, но и отвечает за здоровье водителя и находящихся в транспорте.
Владельцы вазовской классики лишены возможности дышать свежим воздухом в салоне транспортного средства. На восьмерках и девятках очиститель воздуха салона отсутствует. Только с появлением модели ВАЗ 2110 (десятки) проблему решили. Изначально в этой модели устанавливали вертикальные фильтры, позже изделия заменили на горизонтальные.
Производитель утверждает, что периодичность замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 — 15 тыс км пробега. Учитывая реалии российских дорог, сроки замены могут сократиться. Водитель может определить необходимость замены по километражу, осмотрев изделие или по имеющимся признакам, которые будут описаны далее в статье.
Как правильно выбрать салонный фильтр для ВАЗ 2110?
Выбрать правильное изделие поможет знание размеров элемента:
- на ВАЗ 2110 старого образца необходим картридж 230.0х193.0 мм, толщина 45 мм;
- более компактное изделие, которое изготавливают начиная с 2003 года: 210.0х160.0 мм, толщина 40 мм.
Уточните эти детали при покупке. Проживающим в маленьком городе подойдет обычный очиститель воздуха, а живущем в мегаполисах, постоянно застревающим в пробках, остановить свой выбор следует на угольном фильтре. Он не позволит попасть в салон автомобиля вредным выбросам и токсинам.
На ВАЗ 2110 замена салонного фильтра осуществляется исходя из того, приобретаете вы изделие для старой модели, или новой:
- NF-6001c. Название — Невский фильтр. Подходит для автомобилей ВАЗ, выпускавшихся до 2003 года.
- 21110-8122021-83. Такой очиститель покупают для ВАЗ-2110, выпущенных после 2003 года.
Итак, если фильтр забит, можно ли его почистить, или следует только замена? Об этом пойдет речь далее в статье.
Замена фильтра
Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка;
- головка на 10 вместе с трещёткой;
- ветошь;
- автомобильный пылесос;
- новый салонный фильтр.
Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):
- открываем капот;
- откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
- чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
- выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
- с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
- отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
- поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
- установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.
А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):
- открываем доступ к подкапотному пространству;
- откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
- тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
- чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
- откручиваем саморезы, снимаем жабо;
- открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
- поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
- точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
- при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.
Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.
Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.
Ваз 2110: замена фильтра печки своими силами
Воздушный фильтр печки ваз 2110
Наверняка, не каждый знает, посредством какого воздуховода водитель машины дышит за рулём. Конечно, выхлопные газы с дорожной пылью вряд ли назовёшь чистым воздухом, но есть выход, имеется в виду использование фильтра печки. Примечательно, что на ваз 2110 замена фильтра печки проводиться должна обязательно. Как в случае с любым другим фильтром, подразумевается очищение. За счёт салонного фильтра происходит очищение воздуха, который попадает с улицы внутрь машины. Замена фильтра на печки ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.
Примечание! Фильтр печки достаточно быстро изнашивается, другими словами, загрязняется.
Замена фильтра печки ваз 2110
Как правило, загрязнённый фильтр не приносит никакой пользы, наоборот, он пагубно влияет на здоровье водителя, который много времени проводит за рулём. Можно даже посмотреть на статистику, которая учитывается для формирования такого вывода: если воздух в машине не будет очищаться, он будет намного грязнее, нежели снаружи. Стоит заметить, что салонный фильтр задерживает как частицы пыли, так и пух с мелкими насекомыми. Сегодня большей популярностью пользуется салонный угольный фильтр, который наряду с обычными устройствами, функционирует во много раз эффективнее. Естественно, подобные изделия обладают рядом характеристик, но купить его сможет далеко не каждый водитель, поскольку он стоит недёшево.
Примечание! Как показывает практика, угольные фильтры отличаются хорошим качеством, но при этом они сравнительно быстро загрязняются.
Те, кто предпочитает здоровый образ жизни, утверждают, что замену фильтра нужно проводить один раз за квартал. Возможно, такое утверждение верное, но лучше это делать после оценки работы устройства. Рекомендуется обязательно учитывать некоторые явные признаки. Если в машине ослабленный воздушный поток, стекла машины будут запотевать изнутри в зимнее время. Зачастую такая ситуация происходит при неисправной вентиляционной кузовной системе, а причиной является изношенный фильтр.
Меняем фильтр салона нового образца
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 инжектор нового образца принципиально такая же простая процедура, но здесь имеются небольшие отличия, о которых стоит упомянуть. Дело в том, что здесь фильтровальный элемент устанавливается не вертикально, а горизонтально, и это явная недоработка конструкторов: защищая салон он пыли, фильтр не в состоянии обеспечить защиту от попадания воды – например, в дождь. Другими словами, в сырую погоду стёкла в автомобиле будут быстро запотевать, а вместе с влагой соты будут быстро забиваться и грязью, что будет ухудшать эффективность очистки от пыли.
Сам же демонтаж столь же прост: снимаем жабо, откручиваем кожух, получаем доступ к фильтровальному элементу. Когда будем устанавливать новый фильтр, необходимо убедиться, направление воздушного потока соответствует тому, что указано на этикетке. Бывалые автомобилисты советуют также немного усовершенствовать конструкцию: вместо родного жабо установить аналог от Приоры – с ним мороки намного меньше, соответственно, и сама операция будет происходить в разы быстрее.
Ещё о модернизации салонного фильтра нового образца
Многие автовладельцы жалуются, что при установке нового фильтра часто возникают проблемы с герметичностью соединений. Как поменять фильтр салона на ВАЗ-2110, чтобы избежать попадания загрязнённого воздуха через такие неплотности? Поскольку речь идёт о вазовском семействе, вариантов усовершенствования конструкции существует огромное множество, причём ввиду дешевизны компонентов не составит труда перепробовать многие из них, чтобы остановиться на наиболее приемлемом методе. Зазоры и щели, возникающие из-за несовершенства конструкции и несоблюдения геометрии конечного изделия, можно заделать подходящим подручным материалом. Некоторые умудряются использовать пластилин, другие применяют резиновые прокладки, третьи – обычный поролон. Главное, чтобы был закрыт доступ воздуха в салон вне самого фильтрующего элемента.
Если материал изготовления изделия не обладает влагозащитными характеристиками, то защиту салонного фильтра ВАЗ 2110 от воды можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно заменить штатный съёмный кожух на пластиковый, вырезанный из обычной бутылки. Защиту от растений, насекомых, грязи обеспечат мелкоячеистые сетки (подойдёт даже капрон от колготок или чулок). Такая модернизация выглядит «партизанщиной», но она эффективна и обеспечит фильтровальному элементу нового образца длительную жизнь с прекрасными фильтрующими характеристиками.
Разумеется, подобные народные методы усовершенствования продукции отечественного автопрома – это прямой намёк на его неполноценность или даже несостоятельность – конструкторы АвтоВАЗа прекрасно знают обо всех недостатках, но по какой-то причине не стремятся от них избавиться. Хорошо, что афоризм «голь на выдумки хитра» всё ещё работает в нашей стране.
Салонный фильтр
Примечание: Для наглядности на фотографиях капот снят, хотя работы можно проделать и без его демонтажа.
1. При наличии снимаем резиновый колпачок и ключом на 10 отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
2. Помечаем маркером и затем снимаем рычаг стеклоочистителя, покачивая его из стороны в сторону.
3. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя.
4. Маленькой отверткой поддеваем и затем извлекаем четыре заглушки из решетки воздухопритока.
5. Отворачиваем четыре самореза крепления решетки воздухопритока, находившиеся под заглушками.
6. Отворачиваем шесть верхних саморезов крепления левой и правой части звукоизоляции моторного отсека.
7. Ключом с головкой на 10 отворачиваем оставшиеся по краям две гайки крепления решетки воздухопритока.
8. Аккуратно приподнимаем и отводим в сторону решетку воздухопритока.
9. Справа видим небольшое отверстие на корпусе отопителя.