Самые покупаемые авто россии 2017
Содержание:
- 5 Mercedes-Benz C-класс
- Статистика продаж авто в России по моделям
- 5 Kia Sportage
- Volkswagen Polo | Продано: 42 994 автомобилей
- Рейтинг продаж по маркам
- Renault
- УАЗ
- Lada Vesta | Продано: 69 336 автомобилей
- Лучший субкомпактный автомобиль: Toyota Yaris iA
- Топ-100 самых продаваемых автомобилей 2017 года
- Самые продаваемые в России внедорожники в 2020 году
- Skoda
- Победители конкурса «Автомобиль года в России-2017»
- 9.
- Вторичный рынок после самоизоляции
- Автоновинки 2017 года с ценой в 4 миллиона и выше
- Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
- 4 Mitsubishi Outlander III
- Россияне полюбили китайские кроссоверы
5 Mercedes-Benz C-класс
Продажи C-класса в России, несмотря на финансовую нестабильность, сохраняются на одном уровне последние несколько лет, и даже не думают сокращаться. Кроме высокого уровня комфорта и безопасности, преимущества этого автомобиля заключаются в традиционной надежности, которую совершенно не испортила отечественная сборка. Несмотря на обилие электронных систем, активных функций (в первую очередь в безопасности), все работает отлично и без сбоев. Машина долгое время будет довольствоваться лишь регламентными работами, совершенно не обременяя пользователя досадными неожиданностями в виде поломок. Исключение может составить разве что прокол колеса.
О надежности авто немало говорит и популярность модели на вторичном рынке. После 5-и лет эксплуатации C-класс обойдется в 1-1,5 млн. рублей, а десятилетний Мерседес станет еще более дешевым. Цена на такую модель, в среднем, будет в пределах 500-700 тыс. рублей, что гораздо доступнее. При этом наблюдается достаточно мало предложений, что говорит о нежелании владельцев расставаться с проверенным автомобилем.
Статистика продаж авто в России по моделям
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ИЮЛЬ | # | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ — ИЮЛЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | 2015 | YoY | 2016 | 2015 | YoY | ||||||
1 | Solaris | Hyundai | 7 904 | 10 251 | -2 347 | 1 | Solaris | Hyundai | 53 834 | 63 953 | -10 119 |
2 | Rio | KIA | 7 632 | 9 151 | -1 519 | 2 | Granta | Lada | 50 301 | 72 678 | -22 377 |
3 | Granta | Lada | 6 334 | 9 105 | -2 771 | 3 | Rio | KIA | 47 086 | 51 839 | -4 753 |
4 | Vesta | Lada | 5 198 | — | — | 4 | Vesta | Lada | 28 092 | — | — |
5 | Polo | VW | 4 135 | 3 685 | 450 | 5 | Duster | Renault | 26 400 | 23 338 | 3 062 |
6 | Duster | Renault | 3 094 | 3 033 | 61 | 6 | Polo | VW | 25 494 | 24 306 | 1 188 |
7 | Camry | Toyota | 2 864 | 3 508 | -644 | 7 | RAV 4 | Toyota | 18 348 | 17 483 | 865 |
8 | Niva | Chevrolet | 2 545 | 2 671 | -126 | 8 | Niva | Chevrolet | 17 085 | 16 432 | 653 |
9 | Largus | Lada | 2 514 | 2 711 | -197 | 9 | Largus | Lada | 17 061 | 22 367 | -5 306 |
10 | Logan | Renault | 2 501 | 3 684 | -1 183 | 10 | Logan | Renault | 16 331 | 24 048 | -7 717 |
11 | Rapid | Skoda | 2 225 | 1 900 | 325 | 11 | Camry | Toyota | 16 042 | 18 788 | -2 746 |
12 | RAV 4 | Toyota | 2 181 | 3 131 | -950 | 12 | Sandero | Renault | 15 552 | 16 475 | -923 |
13 | Sandero | Renault | 2 054 | 3 007 | -953 | 13 | 4×4 | Lada | 15 102 | 21 901 | -6 799 |
14 | 4×4 | Lada | 2 035 | 2 177 | -142 | 14 | Rapid | Skoda | 14 678 | 14 085 | 593 |
15 | Kalina | Lada | 1 885 | 2 849 | -964 | 15 | Kalina | Lada | 12 476 | 23 730 | -11 254 |
16 | Octavia A7 | Skoda | 1 880 | 1 746 | 134 | 16 | Octavia A7 | Skoda | 12 471 | 12 745 | -274 |
17 | XRAY | Lada | 1 772 | — | — | 17 | Patriot | UAZ | 10 519 | 9 882 | 637 |
18 | Kaptur | Renault | 1 419 | — | — | 18 | Qashqai | Nissan | 10 515 | 6 402 | 4 113 |
19 | Priora | Lada | 1 398 | 3 547 | -2 149 | 19 | Sportage | KIA | 10 011 | 10 960 | -949 |
20 | CX-5 | Mazda | 1 394 | 1 578 | -184 | 20 | X-Trail | Nissan | 9 969 | 12 141 | -2 172 |
21 | Sportage | KIA | 1 376 | 1 126 | 250 | 21 | XRAY | Lada | 9 814 | — | — |
22 | Qashqai | Nissan | 1 337 | 767 | 570 | 22 | Priora | Lada | 9 702 | 16 968 | -7 266 |
23 | X-Trail | Nissan | 1 183 | 1 635 | -452 | 23 | Cee’d | KIA | 9 510 | 11 352 | -1 842 |
24 | Tucson | Hyundai | 1 129 | — | — | 24 | Almera | Nissan | 8 258 | 15 240 | -6 982 |
25 | Almera | Nissan | 1 099 | 921 | 178 | 25 | CX-5 | Mazda | 7 701 | 9 458 | -1 757 |
Статистика продаж автомобилей Лада за июнь и июль 2016 года:
- Лада Гранта сохраняет 3-е место (продажи в июле снизились на 12%, июнь — 7219, июль — 6334);
- Лада Веста сохраняет 4-ую позицию (продано на 1% больше, июнь — 5128, июль — 5198);
- Лада Калина поднялась с 23-го места до 15-го (продали больше на 45%, июнь — 1303, июль — 1885);
- Нива (Лада 4х4) поднялась с 17-ой позиции до 14-ой (продажи увеличились на 6%, июнь — 1925, июль — 2035);
- Лада Ларгус улучшил позицию, поднявшись с 10-го места на 9-ое (продали меньше на 11%, июнь — 2838, июль — 2514);
- Лада Приора поднялась с 22-го места до 19 (продажи увеличились на 3%, июнь — 1361, июль — 1398);
- Lada XRAY поднялся с 18-ой позиции до 17-ой (продажи снизились на 1%, июнь — 1795, июль — 1772).
Долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остаётся неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону.
Таким образом, положительная тенденция продаж замечена у четырех моделей Лада. Продажи автомобилей Лада в июле 2016 года по сравнению с этим же месяцем прошлого года, выросли на 4%, но за первые 7 месяцев этого года АвтоВАЗ потерял более 10% Напомним, за первые пол года АвтоВАЗ увеличил долю на российском рынке. В планах компании начать снижать цены на свои модели уже в 2016 году.
Ключевые слова: автомобильная статистика
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
5 Kia Sportage
Сохранять лидерство в топах автомобильных продаж в России марке легкового автомобиля Kia Sportage IV помогают презентабельный внешний вид, широкий спектр технического оснащения, безопасность и экономичность. Представленный внедорожник демонстрирует вполне приличный для данного класса расход топлива в городской черте – на уровне 8-10 литров. Основным преимуществом, обеспечивающим стабильную популярность данного автомобиля на рынке России, является простой, и в то же время надежный двигатель, который при соблюдении правил эксплуатации способен эффективно функционировать очень долго.
Данная особенность во многом определяет популярность модели и на вторичном рынке. Многим пользователям пришлось по душе расширенное меню опций, особенно обогрев руля и всех сидений. Стильный салон, кресла с удобной посадкой и много других особенностей во многом определяют выбор именно этой модели. Немаловажен и период гарантийного обслуживания, который распространяется на основные узлы Kia Sportage IV сроком до 5 лет.
Volkswagen Polo | Продано: 42 994 автомобилей
Volkswagen Polo находится на шестой позиции в списке самых продаваемых авто в России на 2017 год. Данная марка вот уже на протяжение многих лет находится в топе среди лидеров европейского рынка авто. Свою популярность модель завоевала благодаря небольшому расходу топлива и относительно большой мощности при маленьком объеме двигателя. Седан имеет лаконичный и то же время современный и стильный дизайн. Выпускается, как с механической коробкой передач, так и с автоматом. В прошлом году всего было продано 42 994 единицы. Стоимость модели начинается от 600 тысяч рублей в базовой комплектации и составляет 904 тысячи рублей в полной комплектации.
Рейтинг продаж по маркам
Согласно показанной статистики, в период с января по ноябрь в РФ было приобретено 3.29 млн. неновых иномарок, что как говорит агентство выше на 12.3%, чем прошлогодний показатель.
В лидерах находится Toyota, с долей на рынке в 11.3%. Более полумиллиона «секонд-хенд» Тойот было приобретено новыми владельцами за период с начала года по ноябрь, +11.4%. Вероятно, надежность и непритязательность при использовании играют здесь ключевые роли.
На втором месте по популярности занимает еще одна компания из страны Восходящего Солнца- Nissan. По сравнению с Toyota, отставание у второго места значительное, в два раза. Автомобилей этой марки было продано 252 тыс. Тем не менее марка стала популярнее на 11.9% в поддержанном секторе.
Третье место остается за Chevrolet. 202 тыс. реализованных на вторичном рынке автомобилей разных лет. +13.9% рост неослабевающего интереса говорит о многом.
В Топ-5 входят Hyundai и Ford, 200 тыс. (+20.9%) и 185 тыс. ед. (+9.8%), соответственно.
Топ-10 иностранных марок
Марка |
Ноябрь 2016 |
Ноябрь 2015 |
Разница в % |
|
1 |
Toyota |
49 240 |
43 481 |
13,2 |
2 |
Nissan |
23 229 |
20 124 |
15,4 |
3 |
Chevrolet |
19 711 |
16 831 |
17,1 |
4 |
Hyundai |
19 449 |
15 729 |
23,7 |
5 |
Ford |
17 663 |
15 781 |
11,9 |
6 |
Volkswagen |
16 664 |
14 203 |
17,3 |
7 |
KIA |
15 451 |
12 606 |
22,6 |
8 |
Renault |
14 589 |
11 957 |
22,0 |
9 |
Mitsubishi |
14 004 |
12 918 |
8,4 |
10 |
Honda |
11 342 |
10 069 |
12,6 |
Renault
Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.
В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.
На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).
- Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
- Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).
УАЗ
Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.
- Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
- Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.
Lada Vesta | Продано: 69 336 автомобилей
Lada Vesta открывает тройку лидеров 2017 года на российском автомобильном рынке. Выпуск седана начался с осени 2015 года российской автомобильностроительной компанией АвтоВАЗ. Автомобиль пришел на смену семейству Лада Приора. В настоящее время имеется в продаже четыре модификации пятиместного седана. Vesta SW Cross представляет собой седан универсал повышенной проходимости и имеет более высокий дорожный просвет, чем у других модификаций. Любовь российских автолюбителей машина завоевала благодаря своей относительно невысокой стоимости и обновленному, стильному дизайну, который ни в чем не уступает иномарочным конкурентам. Цена на авто находится в диапазоне от 555 до 789 тысяч рублей. Всего за прошлый год было продано 69 336 единиц.
Лучший субкомпактный автомобиль: Toyota Yaris iA
Toyota Yaris iA получил максимальную награду в номинации «Лучший субкомпактный автомобиль». Работа четырехцилиндрового двигателя показала себя с лучшей стороны, его симбиоз в паре с шестиступенчатой автоматической КПП не вызывает сомнений в сбалансированности автомобиля. Покупателей и специалистов Consumer Reports подкупила полнофункциональная информационно-развлекательная система и стандартная автоматическая система экстренного торможения доступная в низших комплектациях.
Отмечается наличие отличной управляемости у автомобиля. В дорожных тестах модель заслужила счет 60 баллов.
Топ-100 самых продаваемых автомобилей 2017 года
Место 2017 |
Место 2016 |
Модель |
Продажи за первый квартал 2017 |
Продажи за первый квартал 2016 |
Изменение в % 2017 |
1 |
1 |
Toyota Corolla |
297.471 |
306.357 |
-0,9% |
2 |
3 |
Ford F-Series |
244.709 |
222.966 |
9,8% |
3 |
2 |
Volkswagen Golf |
220.140 |
244.868 |
-10,1% |
4 |
5 |
Honda CR-V |
214.144 |
187.210 |
14,4% |
5 |
16 |
Honda Civic |
179.948 |
137.759 |
30,6% |
6 |
9 |
Toyota RAV4 |
175.095 |
160.193 |
9,3% |
7 |
4 |
Ford Focus |
172.927 |
190.224 |
-9,1% |
8 |
6 |
Volkswagen Polo |
170.984 |
178.204 |
-4,1% |
9 |
22 |
Volkswagen Tiguan |
170.736 |
117.983 |
44,7% |
10 |
8 |
Toyota Hilux |
168.370 |
165.382 |
1,8% |
11 |
12 |
Hyundai Elantra |
155.636 |
147.848 |
5,3% |
12 |
7 |
Wuling Hongguang |
153.902 |
167.156 |
-7,9% |
13 |
10 |
Volkswagen Lavida |
146.008 |
159.555 |
-8,5% |
14 |
11 |
Toyota Camry |
143.541 |
158.085 |
-9,2% |
15 |
14 |
Chevrolet Silverado |
143.409 |
144.441 |
-0,7% |
16 |
17 |
Ram pick-up |
141.306 |
136.098 |
3,8% |
17 |
15 |
Volkswagen Jetta |
130.941 |
139.408 |
-6,1% |
18 |
26 |
Nissan Qashqai |
129.409 |
107.888 |
19,9% |
19 |
21 |
Ford Fiesta |
127.639 |
120.965 |
5,5% |
20 |
13 |
Hyundai Tucson |
126.818 |
145.344 |
-12,7% |
21 |
20 |
Haval H6 |
119.932 |
121.340 |
-1,2% |
22 |
18 |
Volkswagen Passat |
119.704 |
130.610 |
-8,4% |
23 |
27 |
Honda Accord |
113.142 |
107.384 |
5,4% |
24 |
29 |
Toyota Yaris |
112.589 |
106.913 |
5,3% |
25 |
53 |
Nissan Rogue |
112.564 |
77.304 |
45,6% |
26 |
25 |
Skoda Octavia |
106.823 |
109.696 |
-2,6% |
27 |
19 |
Kia Sportage |
105.089 |
128.458 |
-18,2% |
28 |
32 |
Renault Clio |
104.821 |
100.641 |
4,2% |
29 |
30 |
Mazda3 |
102.280 |
105.321 |
-2,9% |
30 |
28 |
Nissan X-Trail |
101.663 |
106.944 |
-4,9% |
31 |
117 |
Buick Excelle |
100.423 |
45.779 |
119,4% |
32 |
39 |
Mazda CX-5 |
99.651 |
87.744 |
13,6% |
33 |
49 |
Mercedes C Class |
94.683 |
79.828 |
18,6% |
34 |
44 |
Ford Escape |
89.754 |
83.933 |
6,9% |
35 |
58 |
GAC Trumpchi GS4 |
89.169 |
73.583 |
21,2% |
36 |
24 |
Chevrolet Cruze |
88.226 |
109.770 |
-19,6% |
37 |
89 |
Nissan Sylphy |
86.880 |
57.481 |
51,1% |
38 |
34 |
Baojun 730 |
83.833 |
97.803 |
-14,3% |
39 |
46 |
Peugeot 208 |
83.529 |
82.458 |
1,3% |
40 |
57 |
Honda HR-V |
83.198 |
76.332 |
9,0% |
41 |
36 |
Audi A3 |
82.204 |
92.667 |
-11,3% |
42 |
47 |
Isuzu D-Max |
81.550 |
81.882 |
-0,4% |
43 |
35 |
Nissan Altima |
80.702 |
92.801 |
-13,0% |
44 |
71 |
Toyota Highlander |
79.452 |
64.991 |
22,3% |
45 |
33 |
Toyota Prius |
78.802 |
98.824 |
-20,3% |
46 |
52 |
Opel Corsa |
78.571 |
77.765 |
1,0% |
47 |
38 |
Nissan Sentra |
77.869 |
88.527 |
-12,0% |
48 |
41 |
Volkswagen Sagitar |
77.209 |
86.136 |
-10,4% |
49 |
37 |
Jeep Cherokee |
76.763 |
88.577 |
-13,3% |
50 |
55 |
Ford Explorer |
76.570 |
77.085 |
-0,7% |
51 |
92 |
Buick Envision |
76.229 |
56.385 |
35,2% |
52 |
63 |
Opel Astra |
75.815 |
66.790 |
13,5% |
53 |
62 |
Jeep Grand Cherokee |
75.466 |
67.503 |
11,8% |
54 |
50 |
Ford Transit |
75.128 |
79.057 |
-5,0% |
55 |
43 |
Volkswagen Santana |
75.099 |
85.252 |
-11,9% |
56 |
91 |
Wuling Mini-truck |
74.861 |
56.791 |
31,8% |
57 |
42 |
Honda Fit |
74.732 |
85.554 |
-12,6% |
58 |
157 |
Haval H2 |
72.988 |
39.060 |
86,9% |
59 |
59 |
BMW 3 Series |
71.434 |
71.507 |
-0,1% |
60 |
164 |
Mercedes GLC |
71.324 |
37.740 |
89,0% |
61 |
81 |
Jeep Renegade |
71.228 |
60.611 |
17,5% |
62 |
31 |
Hyundai Sonata |
70.165 |
101.921 |
-31,2% |
63 |
65 |
Chevrolet Equinox |
70.110 |
66.101 |
6,1% |
64 |
68 |
ChangAn CS75 |
70.049 |
66.075 |
6,0% |
65 |
75 |
Ford Escort |
70.042 |
63.005 |
11,2% |
66 |
82 |
Hyundai i20 |
69.917 |
60.492 |
15,6% |
67 |
60 |
Ford Edge |
69.373 |
70.323 |
-1,4% |
68 |
61 |
Hyundai Santa fe |
68.561 |
70.072 |
-2,2% |
69 |
140 |
Volkswagen Bora |
68.482 |
42.172 |
62,4% |
70 |
51 |
Chevrolet Malibu |
68.384 |
77.924 |
-12,2% |
71 |
64 |
Honda City |
68.048 |
66.734 |
2,0% |
72 |
88 |
Geely EC7 |
67.766 |
57.786 |
17,3% |
73 |
1666 |
Toyota C-HR |
67.320 |
18 |
|
74 |
54 |
Ford Kuga |
65.745 |
77.108 |
-14,7% |
75 |
70 |
GMC Sierra |
65.176 |
65.643 |
-0,7% |
76 |
23 |
Baojun 560 |
65.041 |
113.049 |
-42,5% |
77 |
84 |
Kia Rio |
64.585 |
59.142 |
9,2% |
78 |
110 |
Nissan Note |
64.530 |
49.419 |
30,6% |
79 |
85 |
Subaru Forester |
64.507 |
58.747 |
9,8% |
80 |
87 |
Renault Captur |
64.322 |
58.289 |
10,4% |
81 |
166 |
Mitsubishi Outlander |
64.302 |
37.604 |
71,0% |
82 |
83 |
Peugeot 2008 |
63.512 |
59.433 |
6,9% |
83 |
106 |
Honda N-Box |
63.194 |
50.138 |
26,0% |
84 |
66 |
Maruti Alto |
62.633 |
66.092 |
-5,2% |
85 |
67 |
Ford Ecosport |
61.937 |
66.079 |
-6,3% |
86 |
69 |
Nissan Versa |
61.494 |
65.670 |
-6,4% |
87 |
86 |
Fiat Panda |
60.986 |
58.569 |
4,1% |
88 |
1069 |
Geely Boyue |
60.745 |
1.018 |
|
89 |
111 |
Mercedes E Class |
60.577 |
48.266 |
25,5% |
90 |
90 |
Fiat 500 |
60.330 |
57.420 |
5,1% |
91 |
136 |
Subaru Impreza |
57.803 |
42.857 |
34,9% |
92 |
115 |
Citroen C3 |
57.185 |
46.310 |
23,5% |
93 |
72 |
Kia Sorento |
57.139 |
64.649 |
-11,6% |
94 |
98 |
Ford Ranger |
56.602 |
52.807 |
7,2% |
95 |
74 |
Peugeot 308 |
55.990 |
64.194 |
-12,8% |
96 |
73 |
Hyundai Accent |
55.508 |
64.348 |
-13,7% |
97 |
48 |
Ford Fusion |
55.032 |
80.582 |
-31,7% |
98 |
101 |
Audi A4 |
54.816 |
52.395 |
4,6% |
99 |
79 |
Foton Light Truck |
54.288 |
60.875 |
-10,8% |
100 |
108 |
Skoda Fabia |
54.230 |
49.800 |
8,9% |
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Самые продаваемые в России внедорожники в 2020 году
Более двухсот миллиардов рублей потрачено жителями России на приобретение новых автомобилей, называемыми кроссоверами и внедорожниками. Это довольно-таки солидная сумма. Кто же стал лидером продаж в России?
Пальму первенства получил автомобиль Toyota Land Cruiser. Его продано более четырех тысяч. Производитель заработал на нем около двенадцати миллиардов рублей. Примерно столько же заработал и другой «японец» — Toyota RAV4, называемый в России «рафиком». Продано их было более семи тысяч. Третьим по получении прибыли идет Renault Duster. Продано его свыше десяти тысяч единиц на сумму более восьми миллиардов рублей.
Четвертым стал Nissan X-Trail: реализовано ориентировочно четыре тысячи автомобилей и заработано порядка шести миллиардов рублей.
Skoda
На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.
В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.
С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).
- Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
- Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.
Победители конкурса «Автомобиль года в России-2017»
Мы все привыкли к наградам и номинациям типа «Автомобиль года», «Лучшая модель десятилетия», «Самая-самая марка столетия» и тому подобным разнообразным конкурсам на которых решается дело чести моделей и автомобильных марок. Также на вызывает вопросов и тот факт, что главные конкурсы на которых выбирают лучших по обыкновению проводятся зарубежом. У них и автомобильная культура более развитая и исторически так сложилось, что десятилетия назад такие конкурсы в западном мире были уже популярными.
Ну а что мы, как у нас обстоят дела с этими конкурсами? Оказывается, отечественная рейтинговая индустрия не отстает в этом плане, в России тоже есть свои рейтинги и одно из самых значимых и крупных голосований проводится в рамках конкурса «Автомобиль года в России».
За лучшие отечественные и зарубежные автомобили голосует народное жюри состоящее из сотен и сотен тысяч человек (в 2017 года проголосовало почти 1 млн. человек) они выбирают лучших в 23 классах и дополнительных номинациях.
Лучшими среди российских автопроизводителей стали: седан Lada Vesta в малом классе, Lada Largus (фургон), Gazel NEXT в классе Фургоны. Оставшиеся модели сплошь иностранцы разных классов и направленностей, купе, кроссоверы, седаны. Они разные, но одна общая черта у них есть, всенародная любовь и почитание огромной армии фанатов, которая своими голосами поддержала свои любимые модели.
Городские автомобили: KIA Picanto
Малый класс: LADA Vesta
Малый средний класс: Ford Focus
Средний класс: KIA Optima
Бизнес-класс: SKODA Superb
Представительский класс: Mercedes-Benz S-Класс
Представительский премиум-класс: Rolls-Royce Ghost
Универсалы повышенной проходимости: Subaru Outback
Компактные внедорожники: Hyundai Creta
Легкие внедорожники: Ford Kuga
Средние внедорожники: Volvo XC90
Тяжелые внедорожники: Range Rover
Пикапы: Volkswagen Amarok
Грантуреры: Porsche Panamera
Купе: Chevrolet Camaro
Купе премиум-класса: BMW i8
Кабриолеты и родстеры: Mercedes-Benz SLC
Кабриолеты и родстеры премиум-класса: Jaguar F-Type Кабриолет
Компактвэны: Citroen C4 Picasso
Минивэны: Volkswagen Multivan
Мини-фургоны: LADA Largus Фургон
Легкие фургоны: Volksvagen Transporter
Фургоны: «ГAЗель NEXT»
Прорыв года: запуск премиального бренда Genesis
Новинка года: Hyundai Creta
Самый узнаваемый китайский бренд: Chery
Любимая марка в премиум-сегменте: Mercedes-Benz
Любимая марка в массовом сегменте: Volkswagen
9.
KIA
Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.
В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2020 года ожидается новая версия Kia Rio.
Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.
Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки
Вторичный рынок после самоизоляции
Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.
После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.
Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:
- сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
- люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
- автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.
Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.
Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).
Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.
При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).
Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:
Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.
Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:
В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?
Автоновинки 2017 года с ценой в 4 миллиона и выше
• Land Rover Discovery 5/ 4,18 млн./май
О появлении нового «Дискавери» на российском рынке было известно еще в прошлом году. В мае же Land Rover Discovery 5 доступен у отечественных дилеров компании ЛэндРовер. В базовой версии с трехлитровым дизелем на 6 цилиндров и 249 «лошадок» пятый «Дискавари» стоит 4,18 миллиона рублей. Трансмиссия – восьмиступенчатая АКПП ZF, привод полный, с дифференциалом Torque Sensing.
В топовой версии First Edition за 6 миллионов доступна бензиновая «шестерка» под капотом с 340 силами. Хотите больше информации – обзор внедорожника к вашим услугам.
• Audi TT RS/4,63 млн./лето 2017 года
Предзаказ на обновленную Audi TT RS стартовал в России еще в марте текущего года. Самый «заряженный» TT получил 2.5L турбоагрегат с пятью цилиндрами и отдачей в 400 сил. Немецкая купешка разгоняется до 280 км/ч, а сотню преодолевает за сущие 3,7 секунды.
Стоимость минимальной комплектации Ауди ТТ РС на российском рынке составляет 4,63 миллиона рублей. В топе модификация Track ценой в 4,97 миллиона обзавелась спортивным выхлопом, матричными фарами и адаптивными управляемыми амортизаторами.
• Lexus LC 500/7,88 млн./середина 2017 года
Новое купе компании Lexus появится и на российском рынке. Правда, только в роскошной комплектации Sport+ с ценником в 7,88 млн. рублей. Под капотом такого Lexus LC 500 расположится V-образная «восьмерка» с 477 силами. С 10-ступенчатой автоматической коробкой разгон до сотни у «лексусовской двудверки» займет 4,4 секунды.
Вариация Sport+ получила полноуправляемое шасси, различные системы безопасности, полный электропакет и мультимедийку с 10-дюймовым сенсорным экраном и 7-дюймовым проекционным дисплеем.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.
4 Mitsubishi Outlander III
Еще один автомобиль японского производителя, ставший популярным в России. Это действительно так, и Mitsubishi Outlander на вторичном рынке пользуется серьезным спросом ничуть не меньше, ем в автосалонах. Любовь со стороны покупателя вызвана не только элегантным экстерьером и удобной посадкой. В эксплуатации это одна из самых неприхотливых машин, которая, к тому же демонстрирует и отличную выносливость. Двигатель авто способен без серьезных ремонтов откатать 500000 тыс. км и больше. Не вызывает вопросов в эксплуатации и ходовая часть.
Японский производитель своевременно вносит изменения в конструкцию автомобиля, которые придают ему новизны и сохраняют популярность, а значит и высокий уровень продаж. Владельцы объясняют свой выбор кроме всего прочего, еще и тем, что японский авто серьезно преуспел в плане безопасности водителя и пассажиров – кроме традиционных систем, добавились современные активные функции, такие как контроль слепых зон или предупреждение об опасности столкновения сзади. В Mitsubishi Outlander III с 3-х литровым мотором имеется и адаптивный круиз-контроль, и датчик контроля движения по разметке.
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.