Seat ateca
Содержание:
- Технические характеристики
- Интерьер
- Стоимость владения
- Экстерьер
- Салон кроссовера Seat Tarraco
- Технические характеристики
- Качество сборки
- Дизель
- Экстерьер Seat Ateca
- Универсальность
- Внешний вид
- Драйв
- Управление
- Безопасность
- Системы безопасности нового Seat Ateca Cupra
- Заднее пространство
- Подводим итоги
- Подводим итоги
- Итог
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для обновленного Сеат Атека 2020 компания предусмотрела на выбор широкую палитру двигателей, которые работают как бензине, так и на дизельном топливе. Роль базового мотора выполняет:
- бензиновая 3-цилиндровая турбированная 1.0-литровая силовая установка, генерирующая 115 лошадиные силы.
- Далее идет более производительный 4-литровый 4-цилиндровый турбированный 150-сильный «движок».
Те, кто не любит бензиновые моторы, могут обратить внимание на 3 турбированных дизельных мотора:
- Первый получил объем 1.6 литра и развивает 115 лошадиные силы;
- Далее идет 2.0-литровый двигатель с двумя вариантами форсировки – 150 и 190 конские силы.
Бензиновые двигателя потребляют около 5.3-6.2 л в комбинированном режиме, а дизельные моторы от 4.3 до 5 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Между колесами и двигателем испанская компания решила установить 6-скоростную механическую 6-ступенчатую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую двойное сцепление.
По умолчанию вся мощность передается к передним колесам, но в качестве отдельной опции можно установить полноприводную трансмиссию 4Drive, имеющую многодисковую муфту Haldex 5 поколения. В зависимости от дорожной обстановки муфта может перебрасывать до 90 процентов на ту или иную ось. Также есть 6 режимов езды, взамен 4-х: Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual.
Ходовая часть
В качестве основания испанцы решили использовать модульную платформу MQB, где находятся независимые амортизационные стойки McPherson впереди и 4-рычажная архитектура сзади. Везде установили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управляется машина при помощи рулевого устройства реечного типа со встроенным электроусилителем рулевого колеса. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Также есть набор электронных помощников ABS, EBD и прочие.
Безопасность
В компании понимают важность высокого уровня безопасности Seat Ateca, поэтому оснастили свой автомобиль:
- Стабилизирующей системой;
- Центральным замком с удаленным управлением;
- Антиблокировочным пакетом;
- Защитной противоугонной системой;
- Адаптивным «круизом»;
- Опцией фиксации кроссовера в полосе движения;
- Отслеживанием показателей давления в покрышках;
- Распознаванием степени усталости водителя;
- Технологией Front Assist с торможением в городских условиях;
- Передними подушками безопасности;
- Задними датчиками парковки;
- Камерой кругового обзора;
- Полным пакетом ремней безопасности, куда можно отнести крепления ISOFIX;
- LED-освещением по периметру салона;
- Иммобилайзером;
- Разнообразными датчиками, куда можно отнести датчик света и дождя;
- Опцией автозатемнения салонного зеркала;
- Электрическим приводом и подогревом зеркал;
- Системой слежения за «мертвыми» зонами;
- Тормозными устройствами Brembo и прочим.
Более того, во время производства кузова, инженеры использовали сорта алюминия и стали высокого качества, из-за чего удалось уменьшить общий вес автомобиля и при этом улучшить степень пассивной безопасности.
Интерьер
Внутренняя часть выполнена очень даже дорого, по крайней мере визуально. Больше внимания привлекают сиденья с их материалами обшивки. Обволакивающие тело сиденья обшиты тканью и алькантарой, за счет которой создается визуальная премиальность. Задний диван Ateca обшит теми же материалами. Пространства много, но не с избытком, дискомфорт ощущаться не будет.
Рулевая 3-спицевая баранка с кожаной обшивкой. На двух спицах расположены кнопки и шайбы управления мультимедией. Присутствующий в автомобиле круиз-контроля настраивается рычагом за рулем. Щиток приборов представлен 2-мя аналоговыми датчиками спидометра и тахометра с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера в центре.
В интерьере много хрома, он присутствует на спицах руля, окантовке дефлекторов воздуха, шайбах климат-контроля, на тоннеле и много еще где.
Центральная консоль SEAT Ateca выделяется 8-дюймовым информационно-развлекательного комплекса с Apple CarPlay и Android Auto. Управляется мультимедиа 2-мя шайбами и кнопками вокруг. Классический VAG-овский блок раздельного климат-контроля представлен 3-мя шайбами кнопками и двумя мониторами. Нижняя часть представлена 2-мя портами USB, AUX и розеткой на 12V опять же с хромированной окантовкой.
Перед массивным селектором КПП на тоннеле расположилась кнопка запуска двигателя. После селектора расположена кнопка электронного стояночного тормоза и шайба настройки полного привода, ей выбирается область передвижения. Конечная часть – пара подстаканников и подлокотник.
Объем багажного отделения зависит от вида привода, в случае переднего объем будет составлять 510 литров, при полном приводе объем будет равен 485 литрам. Для перевозки крупногабаритных грузов задний диван можно сложить в пропорции 40 на 60, правда образуется ступенька. Под полом расположилась полноразмерная запаска с дополнительным инструментом.
Стоимость владения
Цены на самые ранние модели Seat Ateca начинаются от $ 20 000 за 1,0-литровый Ecomobil S. Если вы увеличите свой бюджет до $ 23 000, у вас будет хороший выбор более оснащенных отделок SE и SE Technology.
Если вы хотите дизельную Ateca, цены начинаются от 23 000 долларов за 1,6 TDI, а 2,0-литровые полноприводные модели стоят от $ 27 500. 2,0-литровые бензиновые автомобили довольно редки по сравнению с дизельными. Вам придется потратить больше, чтобы купить Seat Ateca с 2-литровым бензином в нормальной комплектации. Как минимум $31 000.
Купить Seat Ateca в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.
Seat Ateca имеет ряд эффективных бензиновых и дизельных двигателей на любой бюджет. Что касается бензина, то есть 1,0 TSI, который имеет официальный общий расход 4,6 литра на 100 км. Больший и более мощный 1.4 TSI почти так же экономичен с 4,7 литра на 100 километров.
Есть еще три дизеля: один 1,6 и два 2,0 мощностью 148 л.с. и 187 л.с. Дизель 1.6 является самым скромным, с расходом всего 4 литра на 100 км. 148 л.с. 2.0 2WD немного лучше – 3,9 литра. Полный привод доступен в качестве опции для этого двигателя (повышает расход до 4,5 литра). Также он является стандартным для 187-сильного варианта, который также получает и автоматическую коробку передач DSG. Эта модель имеет самые высокие эксплуатационные расходы – 4,8 литра на 100 км.
Seat предлагает фиксированные цены на обслуживание и определенные процедуры обслуживания, которые помогут вам сэкономить на обслуживании, если вы хотите доставить свой автомобиль в дилерский центр. Это относится ко всем автомобилям Seat до 15 лет.
Экстерьер
Кроссовер на самом деле имеет немало перемен в своей внешности. У нового кузова сохранились средние габариты, однако он смотрится более ярко. Отчасти это благодаря фирменным украшениям испанского бренда Seat, которые узнаваемы многочисленным ценителям компании. С другой стороны, не обошлось без оригинальных деталей, которые применяются лишь в данном автомобиле.
Судя по фотографиям Seat Ateca 2020, машина оснащена агрессивными головными фарами, необычной формой воздухозаборных систем, стильным рельефом, который может быть как ступенчатым, так и волнообразным. Украшают экстерьер «испанца» обилие вставок, окрашенных в хром. Носовая область получилась самой солидной. Размещается она на компактной высоте и оснащена не самыми крупными габаритами.
Для улучшения обзорности водителя, переднюю часть поместили еще под небольшим наклоном. Не обошлось без украшений. Капот кроссовера может похвастаться несколькими волнообразными переходами по высоте, собранными по бокам. Далее нашлось место для фирменной воздухозаборной системы бренда, которая принимает многоугольную форму. Тут можно заметить широкое обрамление, покрашенное в хром. Внутри стоит мелкая сетка, которую тоже окрасили в хром.
В самом центре решетки стоит крупный значок бренда Seat. По сторонам инженеры разнесли головные фары стильного типа, которые обладает треугольной формой. Смотрятся они довольно агрессивно. Внутри решили применять лишь светодиодное наполнение
Важно, что это касается даже базовых комплектаций. Остальное место на основной части бампера выделили для легких переходов по высоте
Немало места отвели для обвеса. Львиная доля имеет воздухозаборники. У основного воздухозаборника форма трапеции, а сам он размещен по центру. Он имеет крупную сетку и площадь для крепления номерного знака. Недалеко с решеткой нашлось место для еще пары углублений, внутри которых также стоят решетки, которые пропускают воздух к тормозной системе. Вдобавок к этому, они обладают дополнительно противотуманными фарами.
Завершает переднюю часть оформление бампера защитными вставками, выполненными из металла и пластика. Что касается боковой части обновленной Seat Ateca, она тоже получила приятные улучшения. Сюда можно отнести интересную форму фигуры сверху, которая состоит из окон. Ее решили украсить с помощью тонкой линии из хрома, которая используется для обрамления и неширокими стойками, которые покрасили в глянец черного цвета.
Возле окон стоят внешние зеркала, получившие треугольную форму. Они обладают уже привычными повторителями поворотов. Не лишили кузов кроссовера различного рельефа, имеющего ступенчатый и волнообразный тип. Дверные ручки покрасили в хром, а колесные арки получили квадратную форму. Как и на порогах, на арках есть слой неокрашенного пластика. Опирается автомобиль на стильные колеса, диаметром от 17 до 19 дюймов, в зависимости от модификации.
Довольно грозной получилась задняя часть Сеат Атека 2020. Эту часть автомобиля поместили под небольшим наклоном. Она имеет не так мало интересных элементов. Корма оснащена наклоненным козырьком, массивным окном багажника, такими же, как впереди, треугольными габаритными огнями, обилием рельефа, а также покрашенными в хром шильдиками. Обвес машины немного выпирает наружу. Еще он имеет защитные металлические элементы, противотуманные фары, а также две трубы выпускной системы.
Салон кроссовера Seat Tarraco
Внутри кроссовер под стать своей внешности – просторный и вместительный, как и предполагались. Стоит отметить, что салон Seat Tarraco семиместный с удобным (насколько это возможно в подобных моделях) третьим рядом. Интерьер кроссовера берет своей лаконичностью и простым, но современным стилем. Здесь вы не найдете излишков и напыщенности – все элементы размещены строго на своих местах и отвечают за выполнение конкретной задачи.
Верх центральной консоли занимает стильный сенсорный дисплей с рядом интерактивных кнопок, встроенных в экран. Ниже расположились дефлекторы воздуха с регуляторами и кнопкой аварийной остановки друг между другом. На переходе центральной консоли в центральный тоннель находится блок с кнопками и регуляторами, которые отвечают за множество функций – например, таких как управление климатической установкой и т.д.
Сиденья в салоне Seat Tarraco простые и без изысков, но в то же время удобные и с набором необходимых функций – массаж, подогрев, вентиляция и электрорегулировка. Даже на последнем ряду достаточно просторно и удобно. Первые два ряда кресел получили небольшую боковую поддержку. Все сиденья в салоне оборудованы мягкими подголовниками
Также стоит отметить, что большое внимание компания-производитель уделяет безопасности как водителя и пассажиров, так и людей снаружи автомобиля. Потому кроссовер имеет системы, помогающие различить пешеходов и велосипедистов даже в условиях плохой видимости или сумраке
Новинка получила кузов с габаритными размерами:
— длина: 4736 мм;
— ширина: 1839 мм;
— высота: 1659 мм;
— размер колесной базы: 2790 мм;
— клиренс: 190 мм.
В виду того, что главная официальная презентация кроссовера еще не прошла, то производитель пока не стал озвучивать вариативность возможных комплектаций автомобиля. Но, учитывая, что до октября ждать осталось недолго, то вскоре – после парижской автомобильной выставки – мы узнаем эту информацию.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 115 л.с. | 200 H*m | 10,5 сек. | 183 км/ч | 3 |
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8,5 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 115 л.с. | 250 H*m | 10,5 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 8,5 сек. | 202 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,5 сек. | 212 км/ч | 4 |
Подробнее
Возможность выбора двигателя из обширного списка порадует будущих покупателей, предлагается 5 турбо версий ДВС с разным типом топливного требования. Сразу стоит отметить отличную экономичность всех видов моторов.
- Первая 3-цилиндровая установка SEAT Ateca с непосредственным впрыском и 1-литровым объемом выдает 115 сил и 200 единиц момента. С ним достижение скорости в 100 км/ч происходит за 10,5 секунды. Расход в городском цикле равен 6-ти литрам, по крайне мене это паспортные показатели.
- Второй мотор 1,4-литрового объема с уже 4 цилиндрами выдает 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Скорость в 100 км/ч набирается уже 8,5 секунды, при этом паспортный расход бензина не изменился. При полном приводе динамика слегка ухудшится, а расход возрастет на литр.
- Дизельная базовая установка СЕАТ Атека при 1,6-литровом объеме выдает 115 лошадиных сил и 250 единиц момента. Динамикой он конечно не блещет, зато порадует расходом менее чем 5 литров в городском режиме.
- Вторая дизельная 2-литровая установка с непосредственным впрыском предложена с двумя вариантами форсирования. Первая версия выдает 150 лошадей и 340 единиц момента, вторая 190 лошадей и 400 H*m момента. В среднем обе вариации потребляют 5,5 литров в городском цикле. Разгон до сотни занимает 7,5-8,5 секунды.
Парой выступает либо 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатая роботизированная DSG с двойным сцеплением. При желании можно заказать полноприводную систему 4Drive, с дополненной многодисковой муфтой Haldex 5. Момент распределяется по двумя осям SEAT Ateca, каждая может получить до 90% момента в зависимости от ситуации.
Кроссовер построен на платформе MQB, также используемой Volkswagen T-Roc. Передняя ось представлена Макферсоном, задняя 4-рычажной системой со стабилизаторами поперечки по кругу. Дисковая тормозная система отлично справляется со своей задачей, плюс передние вентилируются, еще присутствуют электронные помощники. Рулевая рейка оснащена электроусилителем.
Качество сборки
Интерьер Ateca соответствует многим конкурентам в той же ценовой категории, таким как Qashqai и Kia Sportage. На нижних поверхностях есть немного неокрашенных пластиков — как и на любых внедорожниках такой же стоимости — но на приборной и дверных панелях есть множество мягких пластиковых пластинок, в то время как модели с более высокими характеристиками более получают привлекательные цвета на замену недорогим матовым серым зонам. Тем не менее, Karoq, несмотря на то, что он в целом такой же и даже более дешевый, в целом чувствует себя немного лучше.
Большинство кнопок и переключателей позаимствованы у других продуктов Volkswagen Group, и в них царит атмосфера целостности. Audi является единственным исключением из этой политики совместного использования групп: Q2 использует сделанные на заказ переключатели, которые гораздо приятнее и лучше нажимаются.
Дизель
Дизель остается ключевой технологией в линейке силовых агрегатов Ateca. С появлением новой версии Ateca 2020 линейка этих двигателей была скорректирована, чтобы обеспечить больший баланс между динамичностью и эффективностью.
Моторы TDI 1,6 л, которые ранее были доступны с более низкой мощностью (85 кВт / 115 л.с.), были заменены двигателями TDI 2,0 л. В дополнение к более высокой производительности (больший крутящий момент и максимальная мощность доступны в более широком диапазоне оборотов), 2.0 TDI позволяет значительно снизить вредные выбросы в атмосферу.
Модельный ряд включает двигатель 2.0 л, связанный с шестиступенчатой механической коробкой передач с выходной мощностью 85 кВт / 115 л.с.
Также предлагается более мощный агрегат 110 кВт / 150 л.с., связанный либо с механической коробкой передач, либо с DSG с двойным сцеплением. Мотор 110 кВт / 150 л.с. также доступен с полным приводом 4Drive (исключительно с трансмиссией DSG).
Все двигатели TDI представляют новую систему SCR с двойным дозированием, которая включает двойной впрыск AdBlue. Это позволяет значительно снизить выбросы NOx по сравнению с дизельными двигателями предыдущего поколения. В результате появился ряд дизельных двигателей, которые соответствуют строгим требованиям стандартов по выбросам Euro 6AP.
Экстерьер Seat Ateca
Новинка обладает стильным, привлекательным и гармоничным обликом, в котором преобладают строгие грани и рубленные формы.
Лицевая часть авто получила агрессивную светотехнику с LED-наполнением, трапециевидную решётку радиатора с фирменным логотипом Сеат по центру, а также мускулистый передний бампер, в который дизайнеры органично вписали огромный воздухозаборник, противотуманки и пвсевдосплиттер.
Сбитый и подтянутый профиль отличается минимальными передним и задним свесом, практически квадратными колёсными арками, способными вместить 19” колеса, а также эффектными выштамповками на боковинах и слегка покатой линией крыши. Особенно внимания заслуживают боковые зеркала со светодиодной оптикой, умеющие проецировать имя Ateca на дорогу, при открытии боковых дверей.
Монументальная корма получила большую дверь багажника с небольшим спойлером, «строгие» габаритные огни и лаконичный задний бампер с задними противотуманками, сдвоенный системой выхлопа и внедорожным обвесом.
На крыше авто могут располагаться рейлинги, призванный повысить грузовые возможности кроссовера.
По габаритам Сеат Атека является типичным представителем класса компакт-кроссоверов:
- Длина – 4,463 м;
- Ширина – 1,841 м;
- Высота – 1,6 м;
- Расстояние между осями равно 2,638 м.
Благодаря клиренсу в 180 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как в городских «джунглях», так и далеко за их пределами, поэтому на автомобиле можно смело отправляться на природу и в длительные поездки.
Автомобиль предлагает своим покупателям аж 12 вариантов окраски кузова и 6 вариантов оформления колёсных дисков. На наш взгляд, эффектнее всего автомобиль выглядит в цвете Mediterranean Blue и Samoa Orange, а также с колёсными дисками R18 (опция).
Универсальность
Ateca может быть и основана на Tiguan, но у нее нет умных скользящих и наклонных задних сидений этого автомобиля — функция, которая также является стандартной в Kia Sportage и некоторых версиях Skoda Karoq. На самом деле, задние сиденья Karoq VarioFlex можно даже полностью снять, чтобы создать грузовой отсек как у фургона. В этом плане универсальность внедорожника Seat значительно уступает конкурентам
Но в защиту этого автомобиля возьмем на себя смелость сказать, что, если вам нужен огромный багажник для постоянных перевозок большого количества вещей, вам лучше обратить внимание на Seat Alhambra
Вы также должны обойтись с 60/40 складными спинками задних сидений в Ateca вместо более гибкого расположения 40/20/40, которое предлагают некоторые конкуренты.
Модели SE и выше имеют удобные рычаги разблокировки прямо внутри проема задней двери, которые облегчают опускание задних сидений. Что касается передних сидений, вы должны перейти на SE отделку или выше, чтобы получить регулировку высоты для сиденья переднего пассажира.
Внешний вид
Прообразом для новой Атеки послужил концепт 20V20, который сеатовцы продемонстрировали публике в 2015 году на Женевском автосалоне. Краеугольным камнем дизайна экстерьера в прямом и переносном смысле является изобилие острых углов и ровных линий. Даже там, где без этого можно было обойтись
Обратите внимание – оптика, решетки радиатора, линия остекления, даже наружные зеркала выполнены подчеркнуто угловатыми. Во всем автомобиле вы едва ли найдете пару плавных изогнутых линий, не считая, конечно же колес и.
колесных арок!
Похожей формы они у Skoda Kodiaq, а вот у Volkswagen Tiguan в новом поколении, а также у Ауди Q5 – уже круглые! Возможно, таким образом, в концерне VAG разделяют модели на премиальные и нет? Тем не менее, принадлежность к концерну по внешней стилистике сомнений не вызывает.
И если уж мы начали сравнение, уместно будет сказать и о габаритах. У Ateca 4.36 м. в длину и 2.64 м. колесной базы. Таким образом, это хоть и ненамного, но меньше, чем у Тигуана (4.49 м.) и меньше, чем у подавляющего большинства кроссоверов сегмента С-SUV, хотя мы понимаем, что конкурировать герой нашего теста будет именно с ними.
Ну и не могу не отметить насыщенный оранжевый цвет, который стал для модели презентационным. Отчасти благодаря ему тестовый SEAT привлекал на улицах немало внимания, хотя казалось бы, сейчас новым кроссовером трудно кого-то удивить.
Драйв
Итак, жмем призывно мигающую кнопку “Старт” и Ateca готова ехать! С первых километров кроссовер показывает свой задорный, молодецкий характер. 150 сил и 250 Ньютонов крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3500 очень бодро везут кроссовер! Как вы помните, с точно таким же мотором я не так давно тестировал и Skoda Kodiaq. И его хоть и с натяжкой, но хватало, причем Кодьяк примерно на 200 кг тяжелее, да и дороги тогда были горными, с частыми подъемами и сложными участками. Так что здесь, на городских равнинах, запаса динамики – с головой! Но давайте-ка подкрепим ощущения точными цифрами! Нам обещаны 8.9 секунд до “сотни”. Один заезд по нашему прямику, второй – но из 9.4 секунд кроссовер выехать не может. Увы, заявленная динамика до “сотни” так и осталась неподкрепленной.
Поездив некоторое время и вкатавшись, в какой-то момент понимаешь, что двигатель уже выложился “на полную”, а хотелось бы еще чуть-чуть быстрее. Но, как правило, в этот момент стрелка спидометра находится где-то за 120 км/ч, а все соседи по потоку остались где-то сзади.
Чтобы одним движением взбодрить Атеку, достаточно щелкнуть селектором коробки, переведя его в режим Спорт. В этом случае вы сможете полнее использовать потенциал мотора и коробки. Но, по правде говоря, самой DSG, а здесь стоит 6-ступенчатый преселектив с мокрым сцеплением (индекс DQ250), я остался не очень доволен. В обычном режиме езды она резковата в работе, как-будто нервная какая-то. То заминки при резком разгоне с малых скоростей, то чуть сильнее прижмешь газ – сразу “взрыв эмоций”! Я понимаю, молодая горячая испанская кровь, но не все же время гонять… Иногда хочется спокойной езды.
В этом случае я переходил в режим Эко. В нем кроссовер словно наехал на жвачку, зато спокойнее и действительно экономичнее! В некоторых поездках мне удавалось сэкономить до 2 литров на сотне, против обычного показаталя в городе! Реакция на газ здесь очень задемпфирована, а сама трансмиссия часто размыкается, увеличивая выбег автомобиля “на нейтрали”.
Что касается остальных режимов, то это упомянутые “Обычный”, “Спортивный”, а также “Зимний”, “Внедорожный” и “Индивидуальный”. В каждом из них меняется чувствительность органов управления, алгоритм работы коробки передач, системы стабилизации и вспомогательной электроники. Ну а в индивидуальном почти каждый из этих параметров можно настроить самому. А вот адаптивное шасси на Атеку не предлагается даже за доплату.
Однако какие бы режимы я не выбирал, ощутить сколько-нибудь серьезные изменения в работе рулевого я так и не смог. Впрочем, оно здесь хорошо и без каких-либо дополнений. Информативное, с четкой обратной связью и в меру тяжелое. А что меня подкупило больше всего – это отличный выворот колес и минимальный радиус разворота!
Подвеска оставляет двоякое впечатление. Она демонстрирует хороший баланс между устойчивостью в поворотах и мягкостью прохождения неровностей, причем и довольно крупных. Но часто досаждает “перебиранием” всей дорожной мелочевки. Иногда это происходит со звуковым сопровождением. И все же с нашими дорогами она бороться готова!
А готов ли SEAT Ateca к бездорожью? Для начала прикинем клиренс! Амбициозная планка в 180 мм кроссоверу не покорилась, уверенно он проехал только над уровнем в 160 мм. Ладно, едем дальше. Добравшись до нашего излюбленного подъема, начинаем штурм… За полный привод здесь отвечает муфта Haldex 5 которая всегда передает немного момента на заднюю ось и старается работать на опережение.
Однако сразу же гора не дается. С другой стороны, песок сухой и Ateca раз за разом вязнет в нем почти на самой вершине. Но не сдаемся и мы, и с попытки четвертой таки покоряем “пик” и делаем условное кольцо. Смена режима действительно чуть изменила характер автомобиля, но во внедорожник его не превратила. Хотя после этого диагональное вывешивание он проходит уверенно – чуть побуксовал – и пополз дальше.
Обратно еду не спеша, и на экране борткомпьютера то и дело появляется надпись об отключении двух цилиндров. Да, здесь есть такая система, но на результат по расходу она, получается, не сильно повлияла. Потому как наша цифра среднего расхода в городе получилась 9-9.5 литров при заявленном 7.2. Эта цифра если и достижима, то только вечером воскресного дня и при неторопливой езде.
Ну и напоследок пару слов про обзорность. Информативные зеркала, к тому же удачно расположенные не на стойках, а на дверях, сами небольшие стойки и нити подогрева в лобовом, видимые и днем и ночью. Возможно, у меня очень “острый” глаз, но свыкнуться с ними за время теста я так и не смог. Компенсировать этот нюанс помогает отличный головной свет полностью светодиодной оптики и система кругового обзора с возможностью выбора приоритетной камеры.
Управление
Ateca — один из лучших семейных внедорожников на рынке. Хотя высокие внедорожники никогда не справляются с этим делом так же хорошо, как настроенный хэтчбек. Так что это не Ford Focus, но Ateca на удивление доставляет удовольствие от поездки по вашему любимому отрезку дороги. Это, безусловно, выдвигает его намного вперед среди прямых конкурентов, таких как Qashqai и даже тесно связанный с ним Karoq.
Подвеска достаточно прочная, чтобы при поворотах не становиться слишком тугой. Это помогает Ateca чувствовать себя проворнее. Между тем, рулевое управление является точным и обеспечивает достойную обратную связь, что позволяет легко разместить нос автомобиля там, где вы хотите.
Полноприводные конфигурации еще более увлекательны, потому что вы можете тонко чувствовать мощность, передаваемую на задние колеса. Проще говоря, если вы любите вождение и вам нужен семейный внедорожник, Ateca должна быть на вершине вашего списка вариантов. Ближайшим прямым конкурентом является изящная Toyota C-HR. Но будем честны, даже она не достает до уровня автомобиля от Seat.
Безопасность
Ateca получила пять звезд (из пяти) за безопасность от Euro NCAP, получив 93% за защиту взрослых, 84% за защиту детей и 71% за защиту пешеходов. Таким образом, Ateca соответствует Karoq по безопасности взрослых, превосходит его по защите детей и немного отстает по безопасности пешеходов.
Все версии Ateca поставляются с двумя передними подушками безопасности, а также боковыми, шторными и даже коленными подушками безопасности водителя. Вы также получаете систему контроля давления в шинах и крепления для детских кресел Isofix на задних сиденьях. В стандартную комплектацию входит сигнализация, иммобилайзер двигателя и дистанционная блокировка.
Важно отметить, что все модели получают предупреждение о переднем столкновении, включая автоматическое экстренное торможение по городу с обнаружением пешеходов. Это больше, чем вы получаете от любых конкурентов, кроме линейки Sportage
Вы можете добавить мониторинг слепых пятен, помощь в полосе движения и предупреждение о перекрестном движении сзади — систему, которая предупреждает вас, если вы собираетесь свернуть с вашего пути на путь другого автомобиля, — но все это части дорогих дополнительных пакетов.
Системы безопасности нового Seat Ateca Cupra
высочайший уровень безопасности всех находящихся в машине пассажиров
- Система стабилизации;
- Центральный замок с возможностью дистанционного контроля;
- Антиблокировочная система;
- Фирменное противоугонное устройство;
- Круиз-контроль;
- Функция контроля уровня давления в колёсах;
- Система автоматического распознавания уровня усталости водителя;
- Фирменная технология «Front Assist» с системой экстренного замедления в городе;
- Фронтальные подушки безопасности;
- Боковые эйрбеги + шторки + подушка безопасности в зоне водительских колен;
- Задние и фронтальные парковочные датчики;
- Камера круговой обзорности;
- Ремни безопасности для всех седоков, включая крепежи ISOFIX, предназначенные для установки детского кресла;
- Светодиодная оптика «по кругу»;
- Производительные тормозные механизмы;
- Иммобилайзер;
- Датчики освещённости + датчик дождя;
- Автоматически затемняющееся салонное зеркало;
- Электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
- Датчики мониторинга «слепых» зон;
- Опциональные тормоза от компании «Brembo» и прочее.
Заднее пространство
Задние двери Ateca довольно большого размера и открываются достаточно широко, чтобы облегчить доступ в салон. Как только вы окажетесь внутри, там будет много места для ног — даже взрослые люди не обнаружат, что их колени прижаты к спинкам передних сидений.
Сидя сзади, вы не ощутите, что голова упирается в потолок, потому что крыша Seat Ateca гораздо выше даже чем у Nissan Qashqai, так что свободное пространство находится примерно на одном уровне с Volkswagen Tiguan. Несмотря на то, что для среднего пассажира есть не очень много места, чтобы вытянуть ноги, Ateca лучше и гораздо просторнее вмещает троих сзади, чем многие конкуренты, включая Qashqai и Toyota C-HR.
Все модели имеют карманы в задних дверях, хотя версии S обходятся без подлокотника в заднем пространстве, который поставляется с двумя подстаканниками. Но это уже мелочи жизни, все равно стоит брать SE.
Подводим итоги
Подводя черту можно уверенно сказать, что обновленный SEAT Ateca 2021 стал лучше по многим аспектам. Конечно, испанцы не стали его кардинально изменять, но точечные улучшения заметны. Автомобиль стал выглядеть более современно и спортивно. Интерьер стал более современным и интересным. Внутри сидеть удобно и просторно. Есть мощные двигателя, а также система полного привода. Вдобавок к этому, кроссовер получил большой запас динамичности и хорошее оснащение.
Безопасность тут стоит не на последнем месте, поэтому машину можно смело советовать брать даже семейным людям. Теперь дочерняя компания VW в лице Сеат может и дальше конкурировать с европейскими моделями. Жалко только, что модель ушла с российского рынка из-за низкой востребованности.
Подводим итоги
SEAT Ateca был долгожданным кроссовером, и мне кажется, что это ожидание было не зря, своим появлением он не разочаровал. Стильный, привлекательный дизайн, просторный салон и багажник при достаточно компактных габаритах и VAG-овская техника. Причем здесь она предлагается с меньшей наценкой, чем у того же Volkswagen. Только на бездорожье откровений ждать не стоит.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Конечно, цены не бросовые, новинка все-таки, но очень конкурентоспособные. Да и список опций, как для такого класса, подкупает. Не думаю, что таких версий, как тестовый экземпляр будет продано много, но выбрать есть из чего. Так что мне кажется, что новый SEAT заставит потесниться конкурентов!
По теме: ( из рубрики Тест-драйв авто )
Discovery 5 – семейный, универсальный.. Land Rover Discovery 5
Audi Q5. Смещение акцентов. Audi Q5
Не надо себя стесняться. Volkswagen Amarok DoubleCab
Красота по-американски. Lexus ES 200/250/350
Нивоводы запрыгают от радости. ВАЗ Lada 4×4 3-дверная
Итог
Seat Ateca FR предлагает довольно интересный набор качества. У него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже километровый затор в час-пик или дальняя поездка не смогут принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отлично линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Seat Ateca FR яркий, динамичный и вместительный автомобиль, для водителей, предпочитающих активный образ жизни.