Щелочное число
Содержание:
- Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
- Синтетические масла
- Индекс вязкости
- Присадки
- Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру
- Щелочное число в масле: требования по ГОСТу
- Химические процессы, протекающие в смазочной системе двигателя
- На что влияет сульфатная зольность?
- Щелочное число это…
- Идентичность
- Опасно ли падение щелочного числа?
- Классификация моторных масел по вязкости SAE
- Заключение
Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей
#1
Устойчивая к окислению минералка для японских двигателей.
297 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Для дизельных двигателей легковых и грузовых авто, работающих с разной степенью нагрузки.
176 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Универсальное масло для дизельных двигателей стандарта Евро 5, 4, 3, 2.
246 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | IDEMITSU 10W-30 SM/СF | ROLF Krafton M5 U 15W-40 | SHELL Rimula R4 X 15W-40 |
---|---|---|---|
— | — | E7, E5, E3 | |
SM/CF | SL/CI-4 | CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | |
10.62 мм²/с | 15.21 мм²/с | 14.7 мм²/с | |
— | — | — | |
— | 6300 мПас при -20℃ | 6700 мПас при -20℃ | |
230°C | 230°C | 230°C | |
-39°C | -29°C | -36°C | |
7.1 мг KOH/г | 12.2 мг KOH/г | 10.5 мг KOH/г | |
— | — | — | |
— | — | 1.45% | |
— | — | — | |
ИК Спектр Фурье | — | — | — |
— | 10.2% | — |
IDEMITSU 10W-30 SM/СF
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
297 руб. за 1л.
Предназначено для японских двигателей, заливать в европейские не рекомендую, требования этих моторов к маслам немного отличаются. Масло довольно стабильно, устойчиво к окислению, хорошо отмывает, не пенится. Низкотемпературные качества даже впечатляют, учитывая, что это минералка 10W – потеря текучести при -39 градусах, то есть спокойно используем зимой в средней полосе.
Достоинства
- Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
- Устойчиво к окислению.
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптируется для разных условий использования.
- Заточено для использования в японских двигателях.
Недостатки
Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.
ROLF Krafton M5 U 15W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
176 руб. за 1л.
С успехом используется в смешанных парках, включающих в себя дизельную технику разной степени нагруженности, автобусы, коммерческую, строительную, внедорожную технику. Масло разработано в первую очередь для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, может равно хорошо использоваться в грузовых и легковых двигателях.
Достоинства
- Подходит для высоконагруженных автомобилей.
- Хорошие моющие свойства.
- Богатый пакет моющих и противоизносных присадок.
- Защищает нагруженные двигатели и продлевает ресурс их работы.
- Легкий пуск в мороз до -20.
- Универсальное, можно использовать для смешанного автопарка.
- Низкая цена.
Недостатки
Не выявлены.
У масла высокая вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при большой нагрузке. Это подтверждает и довольно высокая температура вспышки. Щелочное число самое высокое среди конкурентов, оно высоко, даже если сравнивать с полусинтетическими маслами. К минеральной базе добавлен богатый пакет присадок. Низкотемпературные качества не выдающиеся, но достаточные для масла 15W. Рабочий состав для нагруженных автомобилей.
SHELL Rimula R4 X 15W-40
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
246 руб. за 1л.
Используется для моторов тяжелой техники с турбонаддувом и без него. Минеральная база дополнена пакетом присадок тройного действия – защита от износа, контроль за отложениями и нейтрализация. Но если говорить честно, моющих присадок в масле маловато, если используется топливо с большим содержанием серы, то масло может не сработать как надо. По защитным свойствам масло очень хорошее, пакет защитных присадок богатый.
Достоинства
- Разработано для нагруженной техники.
- Прекрасные защитные свойства.
- Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.
Недостатки
Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.
Загрузка …
Синтетические масла
Такие маста обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структуры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар
Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей
Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.
В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО — это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря соединения) коротких углеводородных цепочек мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама прилипает к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые выгорают в ходе работы в двигателе, приводят к старению масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.
Присадки
При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.
Присадки можно разделить на несколько типов:
- Вязкостно-загущающие присадки
- Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
- Противоизносные присадки
- Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
- Ингибиторы коррозии и ржавления
- Антипенные присадки
- Модификаторы трения
- Депрессорные присадки.
Индекс вязкости
Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.
Присадки
Молибден – модификатор трения, антиоксидант, за счет уменьшения трения снижает шум от работы двигателя. Чаще всего встречается в маслах с американскими стандартами API и ILSAC, но иногда встречается и в европейских маслах. В свежих стандартных маслах содержание молибдена обычно колеблется в пределах 50-75ppm. На данный момент это один из самых эффективных модификаторов трения.
Фосфор – противоизносная присадка из пакета ZDDP. Может встречаться и в модификаторах трения MoDTP.
Цинк – еще один компонент ZDDP.
Барий – встречается в составе очень редко, но может использоваться в качестве моющего и диспергирующего компонента, ингибитора коррозии.
Бор – беззольный дисперсант сукцинимида бора, удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, имеет высокие моющие и нейтрализующие качества. Бор выступает и в качестве растворителя для противоизносных и антифрикционных присадок. С пробегом его количество в масле снижается.
Магний – моющий, нейтрализующий и диспергирующий компонент, в масле присутствует в виде сульфоната магния или салицилата магния (более современный). Сульфонаты магния считается не такими эффективными, как детергенты на основе кальция, они содержат много серы и не так эффективно нейтрализуют кислоты в сравнении с кальцием.
Кальций – входит в состав масел в качестве моющих и нейтрализующих присадок. Чаще всего встречается сульфонат кальция или салицилат кальция. Отмывает загрязнения и удерживает их во взвешенном состоянии. Определить большое количество сульфоната кальция можно по высокому содержанию серы и высокой зольности. Салицилат кальция показывает низкую золу и серу, при этом самого кальция в анализе тоже будет меньше в сравнении с сульфонатом кальция, иногда в половину меньше.
Натрий – еще один моющий компонент, который в масле используется в виде сложных соединений сульфоната натрия и салицилата натрия. В некоторых маслах встречается в сочетании с кальцием, так как эта пара дает меньшую зольность. Есть соединения натрия, которые используются и как противоизносная присадка.
Титан – некоторые моторные масла содержат соединения титана в качестве противоизносной присадки, снижает трение и износ. Соединения титана приходят на смену пакета ZDDP, так как является более экологичными, то есть лучше совместимы с катализаторами выхлопных газов.
Кремний – чаще всего встречается в отработке, но попадается и в анализе свежего масла, входит в состав в качестве антипенной присадки.
Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру
Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.
Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.
Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.
Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.
После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.
Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:
- Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
- Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
- Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.
Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.
Щелочное число в масле: требования по ГОСТу
Согласно ГОСТа, объем серы в дизтопливе EURO 3 не должно превышать более 0,035%. Это касается отечественных марок авто. Для зарубежных транспортных средств в требованиях по ГОСТУ указывается норма EURO 5, ограничивающая содержание серы до 0,001%. Однако далеко не все производители способны придерживаться этого показателя.
Реальные условия демонстрируют, что в топливе уровня СМТ серные вещества превышают норму от 0,8 до 1%. Это практически в 800-1000 раз превышает нормативы EURO 5. Поэтому необходимо использовать щелочные присадки, чтобы сократить количество серы в применяемых маслах.
Щелочной запас моторной жидкости позволяет защищать систему ДВС от процессов окисления, поскольку щелочное число прямо пропорционально объему кислот и способно их нейтрализовать.
Чем больше показатель TBN, тем лучше сохраняются свойства автомасла. Соответственно, увеличивается ресурс системы ДВС при использовании топлива с высоким содержанием серы. Чтобы обеспечить щелочной запас, необходимо использовать присадки на основе магния и кальция. Эти химические компоненты подавляют азотные кислоты и позволяют сохранять рабочий ресурс двигателя.
Химические процессы, протекающие в смазочной системе двигателя
В то время как двигатель автомобиля работает, в камере сгорания происходят сложные химические процессы. Так, чтобы получить в камере взрывной эффект, в карбюраторе формируется смесь, которая включает в себя впрыскиваемое топливо и воздух.
Во время этого процесса происходит формирование соединения, которое при горении отрицательно воздействует на внутренние компоненты двигателя и эксплуатационные свойства смазок. Кислотные продукты горения увеличивают скорость протекания процесса коррозии и износа двигателя. На масло продукты горения также влияет негативно: под его воздействием смазка рано теряет химически активные присадки, необходимые для стабильной работы.
Если силовой агрегат ко всему прочему является и значительно изношенным, то прибавляется ещё одна проблема: повышается риск проникновения в картер отработанного газа вместе с продуктами горения, которые со временем начинают реакции окисление вместе со смазкой. А масло, содержащее в себе большое количество продуктов окисления, контактируя внутри двигателя с деталями, вызывает ускоренную коррозию и, как следствие, влияет на преждевременный вывод из строя.
Чтобы нейтрализовать негативное влияние кислотной среды используется щёлочь. Реакция нейтрализации кислотных продуктов, находящихся в составе моторного масла, протекает в картере; каналах, участвующих в подаче смазки. Набор присадок машинного масла, содержащих в своём составе щёлочные компоненты, эффективно нейтрализуют агрессивные кислотные продукты.
Со временем реакции нейтрализации протекают всё медленнее, подавляя меньшее число кислотностей, которые в свою очередь оседают на стенках и поверхностях смазочной системы, засоряя её. Это ведёт к тому, что ток смазки в каналах ухудшается, что может повлечь за собой массу проблем:
- «масляное голодание» распредвала (за этим обычно следует скорый износ опорных шеек);
- также из-за этого вкладыши на коленвале могут начать срабатывать слишком рано, так как в каналах происходит блокирование циркуляции смазки.
На что влияет сульфатная зольность?
Высокая сульфатная зольность говорит о богатом пакете присадок. Как минимум, в маслах с высокой зольностью большое содержание моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных присадок (цинково-фосфорных). Это означает, что более обогащённое присадками масло при прочих равных (одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации, равных интервалах замены) будет надёжнее защищать мотор при высоких нагрузках на него.
Сульфатная зольность напрямую определяет количество образовывающихся в двигателе несгораемых, твёрдых частиц золы. Не путать с сажевыми отложениями. Сажа, в отличие от золы, способна выгорать при высоких температурах. Зола – нет.
Зольность в большей мере влияет на защитные и моюще-диспергирующие свойства моторного масла. Эта характеристика косвенно связана с другим важным оценочным критерием моторных масел: щелочным числом.
Щелочное число это…
Проще говоря, щелочное число — это показатель способности масла противостоять кислотам (заодно, и окисям), которые образуются в результате сгорания топлива, и окисления (можно сказать «старения») масла. Перевожу на русский.
Из уроков химии (еще помнится где-то 6-7 класс? ) помним, что повышенная температура ускоряет процесс окисления
Моторное масло в работающем в разных режимах двигателе подвергается серьезным термическим нагрузкам (постоянно ускоряя процесс окисления), что в свою очередь отражается на вязкости масла («важное свойство масла» см. начало)
Добавим прорывающиеся газы, подгоревшее масло из камеры сгорания, остатки сгорания топлива, которое имеет достаточно высокое содержание серы. А в нашем топливе, вообще, серы — «за глаза». Хороший компот получается? И где все это собирается, как Вы думаете? Конечно, в масле.
В результате масло, как-бы «вырабатывается», теряя свои главные качества, изменяется вязкость масла, и оно прекращает выполнять возложенные на него функции. При чем здесь щелочное число?
А при том, что щелочное число — это степень готовности моторного масла противостоять всем «кислым» процессам. В химическом смысле слова. Предупреждая все окислительные процессы, происходящие с маслом во время эксплуатации, производители моторных масел используют различные щелочные присадки: моющие, антиокислительные, и, самое главное, позволяющие отработанным осадкам оставаться во взвешенном состоянии (в результате хим.реакции выпадает осадок + остатки сажи и т.д. Вот эти осадки не должны прилипать, пригорать, оседать, а добираться с маслом к фильтру).
Идентичность
Все Фокусы были в одинаковой комплектации Comfort (даже цвет одинаков!) и, судя по VIN-номерам, из одной партии. Так что грех было не устроить им «проверку на идентичность». Компрессия во всех 32 цилиндрах лежала в пределах 14,5—15,1 кгс/см2, а газоанализатор зафиксировал отклонение от общего фона только у одной машины: 0,15% угарного газа в выхлопе против средних 0,03—0,07%. Испытатели не отметили существенной разницы в характеристиках двигателей, тормозной динамике, управляемости и комфорте — Фокусы в простенькой комплектации огорчали посредственной шумоизоляцией, но радовали классной эргономикой, хорошей плавностью хода и отличной обратной связью на руле. Разве что на одной машине сцепление «схватывало» в самом верху, скорее всего, из-за неверной регулировки привода. Но на корректность испытаний это не повлияло.
Опасно ли падение щелочного числа?
При каждом запуске мотора щелочные присадки взаимодействуют с окисленными молекулами и расходуются, то есть их защитные свойства ухудшаются. Масло с низким щелочным числом перестает полноценно нейтрализовать вредные продукты, выделяемые при работе мотора.
Новое и окислившееся масло
Не вступающие в реакцию с щелочью углеводороды и кислород превращаются в сажу и оседают на деталях мотора, забивая маслопровод и предотвращая его нормальную работу. По мнению автомехаников, этого можно избежать, если менять масло сразу после снижения щелочного числа до 50 процентов от изначальной цифры.
Определить уровень снижения щелочного числа моторного масла можно в лабораторных условиях, проведя сложный и дорогой химический анализ. Обычные автомобилисты этим никогда не занимаются и в этом нет никакой необходимости. Нужно лишь своевременно менять смазочную жидкость по регламенту или немного чаще и следить за техническим состоянием авто.
Меняя смазку, нет необходимости промывать всю систему – нужно лишь залить новую смазку по уровню и проехать несколько километров, чтобы свежие щелочные присадки обезвредили остатки окисленных углеводородов.
Видео:
Видео:
Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.
Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.
Маркировка масла по температуре использования
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.
К низкотемпературным параметрам относятся:
-
Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель. - Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.
Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:
- проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
- прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
- надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)
Заключение
Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!
Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.
Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.
Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!