Что такое реле поворотов и как его ремонтировать
Содержание:
- Языки
- Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
- Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
- Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
- Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.
- Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.
- Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
- Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
- Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
- Реле поворотов схема включения
- реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101
- Принцип работы
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Ожидаемые сложности при установке
- Назначение реле поворотов
- Пятиконтактное реле
- Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
- Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
- Реле поворотов схема включения
- Распиновка реле поворотов
- Где находится реле поворотов Ваз 2114
Языки
Изготовляем реле поворотов 12В-233747 («Жигули»), а также производим ремонт. Изделие является аналогом прерывателя указателей поворотов 23.3747 «Автоприбор», г. Владимир.
Напряжение питания, В
ВАЗ 1111, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, ИЖ 2126, 2715
В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.
Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.
Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.
С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.
Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.
— Номинальное напряжение, В : 12 — Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4 — Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2 — Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1 — Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120 — Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3 — Габаритные размеры : 34х47х85,5 — Масса, кг : 0,13
В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.
Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.
На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.
Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.
— Номинальное напряжение, В : 12 — Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4 — Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2 — Масса, кг : 0,05
Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Реле поворотов схема включения
Схема указателя поворотов
642 Google+
Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов. Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.
При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 03/12/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях» avtolektron.ru
Схема реле поворотов
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Распиновка реле поворотов
- Реле поворотов своими руками
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101
Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.
Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.
Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.
При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.
В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.
Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.
При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.
Принцип работы
Ключевым элементом реле является электромагнитная катушка, в данном случае ее называют обмоткой. В конструкции она выполняет функцию соленоида. При протекании тока через катушку возникает магнитное поле, за счет которого к сердечнику притягивается якорь, жестко соединенный с подвижным контактом реле. Он при перемещении замыкает электрическую цепь. После того как напряжение с обмотки будет снято, якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая при этом контакты реле.
Сопротивление катушки, а значит, и количество витков, зависят в основном от мощности подключаемой нагрузки. В соответствии с этим растут и габариты обмотки и реле. Однако в любом случае, ток, потребляемый катушкой, в десятки, а то и сотни раз меньше коммутируемого контактами. Это свойство и позволяет использовать реле в качестве промежуточного. Сначала слаботочным выключателем запитывается само реле, а затем оно своими контактами подает напряжение потребителю. Такое использование устройства стало основным и получило наиболее широкое распространение. В этом случае специалисты говорят, что нагрузка подключена через контакты промежуточного реле. Таким образом, исключается зависимость выключателя от мощности запитываемого устройства.
Электронное реле: схема и принцип работы
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.
Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.
А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.
Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.
Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал
Ожидаемые сложности при установке
Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.
Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.
Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.
Варианты решения
Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:
- Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
- Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
- В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
- Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.
Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).
Назначение реле поворотов
В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.
Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней
Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.
Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:
- Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
- Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
- Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.
В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.
Пятиконтактное реле
Выход с сигнализации подцепляем к контакту
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.
В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.
Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы
Простейшая схема
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально
Все что не запрещено — разрешено.
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.
Способ монтажа — клеммные колодки, вывод для клемм, пайка в плату или установка на DIN-рейку. На рисунке: Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами.
Как правильно подключить ДХО(дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).
Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства – генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.
При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.
Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.
Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.
Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.
Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.
В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.
В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.
Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле
Реле поворотов схема включения
Схема указателя поворотов
Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
Схема реле поворотов
- Как работает электромагнитно-тепловое реле
- Электронное реле: схема и принцип работы
- Распиновка реле поворотов
- Реле поворотов своими руками
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройст
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Где находится реле поворотов Ваз 2114
Если вы ищете, где находится реле поворотов на ваз 2114, здесь все достаточно просто. Следует всего лишь открыть капот подопытного автомобиля. Далее, сразу под лобовым стеклом с водительской стороны разыскать коробку темного цвета (блок) внутри которого собственно находятся различные предохранители и реле,а непосредственно реле поворотов Ваз 2114 имеет маркировку К2.Расположение показано на картинке:
Признаки неисправности
Как мы уже выяснили, большинство случаев неисправности систем указателей — это электромагнитное устройство, которое имеет маркировку К2. Однако, неисправности системы в целом, могут быть вызваны и другими ее элементами. К примеру, если при включении поворотников мерцание лампочек чрезмерно учащенное, это может свидетельствовать об одной, либо нескольких перегоревших, или вышедших из строя лампочках. Или, например ситуация, когда аварийная сигнализация исправно работает, а поворотники не сигнализируют — возможная причина может быть связана с неисправностью переключателя, контактов или проводки. Причиной нестабильной работы зачастую является не только само реле, но и окисление контактной группы проводов, как в фаре, так и на пути к ней. Другими словами, при обнаружении некорректной работы прерывистого светового сигнала, либо его полного отсутствия не спешите менять реле, разберитесь и проанализируйте все элементы, способные оказать влияние на работу системы (лампочки, проводку, переключатели, контакты).