Какие металлы содержатся в аккумуляторе
Содержание:
- Зачем знать содержание свинца в аккумуляторе?
- Содержание свинца
- Что такое электролит и его роль в аккумуляторе
- Устройство автомобильного аккумулятора
- Самостоятельное получение свинца
- Как заряжать аккумулятор автомобиля?
- Как разобрать старый аккумулятор?
- Плавим сами
- Состав аккумулятора
- Мощный аккумулятор
- Плавим сами
- Насколько это целесообразно
- Как перерабатывают металлолом?
- Оценка сдаваемого сырья
- Условия и ограничения приема
- Сколько стоит металлолом с АКБ?
- Что нужно знать про АКБ
- Вес пластика и прочих металлов
Зачем знать содержание свинца в аккумуляторе?
Компания К-2 занимается скупкой металлолома, в том числе источников питания для переработки и утилизации. Зная, сколько цветного металла в устройстве, вы заранее просчитаете стоимость батареи и выберите удобный вариант сотрудничества – с самостоятельным разбором и АКБ на цветмет или предоставив сортировку и прочие сложные работы нашим сотрудникам.
Аккумуляторы стартерные
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор 6 ст-55 | 12,1 |
Аккумулятор 6 ст-60 | 13,2 |
Аккумулятор 6 ст-66 | 14,3 |
Аккумулятор 6 ст-74 | 15,4 |
Аккумулятор 6 ст-77 | 16,2 |
Аккумулятор 6 ст-90 | 20,5 |
Аккумулятор 6 ст-100 | 19,8 |
Аккумулятор 6 ст-110 | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-132 | 31,4 |
Аккумулятор 6 ст-140 | 36,9 |
Аккумулятор 6 ст-190 | 47,9 |
Аккумулятор 6 ст-215 | 27,3 |
Аккумулятор 3 ст-150 эм | 23,2 |
Аккумулятор 3 ст-155 эм | 25 |
Аккумулятор 3 ст-215 эм | 35,8 |
Аккумулятор 6 ст-50 эм | 17,5 |
Аккумулятор 6-ст 55 эм | 19,2 |
Аккумулятор 6 ст-60 эм | 21,1 |
Аккумулятор 6 ст-75 эм | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-75 тм | 23,9 |
Аккумулятор 6 ст-90 эм | 30,4 |
Аккумулятор 6 ст-132 эм | 43,1 |
Аккумулятор 6 ст-182 эм | 60,4 |
Аккумулятор 6 ст-190 тм | 61,7 |
Стационарные АКБ открытого типа
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 | 6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 | 12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 | 16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 | 21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 | 25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 | 30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 | 37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 | 46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 | 53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 | 61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 | 68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 | 101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 | 110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 | 138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 | 155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 | 172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 | 188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 | 208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 | 226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 | 243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 | 260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 | 278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 | 295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 | 330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 | 347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 | 365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 | 382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 | 397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 | 414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 | 434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 | 450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 | 467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 | 487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 | 506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 | 524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 | 541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 | 559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 | 577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 | 592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 | 631 |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Содержание свинца
Когда речь заходит о свинцово-кислотных батареях, у множества автомобилистов сразу же возникает мысль о том, что всё внутреннее содержимое, если не считать электролит, представлено в виде чистого свинца.
На самом деле это не так.
Это всё равно не позволяет найти ответ на вопрос о том, сколько же свинца будет в аккумуляторе на 55 Ач или те же 75 Ач. Да, ёмкость здесь играет одну из ключевых ролей.
Если изучить состав АКБ, можно будет примерно понять, сколько ценного металла содержится в автомобильных аккумуляторах. Взяв за основу полный вес батареи, в процентах он распределяется так:
- примерно 20% общей массы занимает электролит, то есть смесь из кислоты и дистиллированной воды;
- ещё 10% будут занимать корпус из пластика, пластиковые элементы, перегородки и прочие, не представляющие особой ценности, составляющие;
- 60–70% приходится на свинец, сплавы, оксиды и пр.
Содержащийся внутри металл не является чистым свинцом. На него приходится лишь 20–30% от общей массы металла.
Стоит рассмотреть несколько примеров того, сколько килограммов свинца будет в автомобильном аккумуляторе той или иной ёмкости:
- 55 Ач. Интересно, сколько получится чистого свинца, если в аккумуляторе ёмкость составит 55 Ач. Общая масса такой батареи примерно 15 кг. Из них на металлические компоненты приходится не более 10–11 кг. Не имея специального оборудования, получить можно до 3,5 кг цветного металла.
- 60 Ач. Очень популярная ёмкость. Металл занимает порядка 12 кг, но самому получится извлечь до 4 кг.
- 75 Ач. При такой ёмкости из 15 кг сплавов самостоятельно извлекается до 4,5 кг свинца.
- 90 Ач. Здесь металл может занимать 19 кг от общего веса. А вот самого свинца – до 5,5 кг, если пытаться добыть его самостоятельно.
- 190 Ач. Внушительная ёмкость с металлическими составляющими на 30 кг. В чистом виде получится не более 9 кг свинца.
Так примерно можно посчитать, сколько в том или ином аккумуляторе будет искомого драгоценного компонента. Интересно, что в маленькой АКБ на 55 Ач доступно порядка 3,5 кг свинца, а в крупной батарее на 90 Ач буквально на 1,5–2 кг больше.
Это позволяет уверенно говорить о том, что работать с небольшими АКБ намного выгоднее. Процент содержания чистого свинца в них больше.
Существует специальная таблица, по которой можно определить примерное содержание свинца в тех или иных аккумуляторных батареях. Хотя та же таблица порой способна указать на количество содержащегося в аккумуляторных автомобильных батареях металла, многое зависит от того, как именно он будет извлекаться.
Далеко не все автомобилисты решаются браться за такую работу своими руками. Это не так просто, плюс потенциально опасно.
Но те, кто знает стоимость чистого свинца, содержащегося в аккумуляторе, в пунктах приёма, понимает, сколько денег он может выручить за счёт утилизации либо же путём его сдачи без посредников.
Практика показывает, что наиболее ходовыми и востребованными остаются АКБ, ёмкость которых составляет от 55–60 до 75 Ампер*часов. Примерно прикинув, сколько килограмм качественного свинца из них можно извлечь, многие решаются заняться разборкой и получением действительно неплохой прибыли.
Что такое электролит и его роль в аккумуляторе
Для запуска двигателей современных авто применяют кислотные батареи, которые заполняются специальным раствором, проводящим электрический ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в чистой дистиллированной воде. Готовый электролит предлагают некоторые автомобильные магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Раньше предлагались готовые к эксплуатации аккумуляторы, а также сухозаряженные экземпляры, которые нужно подготавливать к работе определенным способом.
Для этого следует придерживаться такого алгоритма:
- вначале АКБ требуется залить;
- дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
- подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
- напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.
В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.
Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.
В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.
Устройство АКБ
Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.
На сегодняшний день предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть только у первых двух разновидностей.
Устройство автомобильного аккумулятора
Многие автолюбители уверены в том, что в конструкцию автомобильного аккумулятора входит чистый свинец, который и является причиной большого веса данного элемента питания. Однако это утверждение неверно.
На самом деле в аккумуляторе очень мало очищенного свинца, ориентировочно 15-20% от общей массы. Остальные 80-85% это оксиды (свинец «вперемешку» с другими элементами, а то и металлами). При этом нельзя забывать о том, что корпус из пластика также имеет свой вес. То же самое утверждение справедливо и для электролита (хорошо проводящей электричество жидкости), который используется в аккумуляторе.
Для того чтобы ответить на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, необходимо все составляющие аккумулятора разделить на компоненты и выразить их наличие в процентном соотношении.
Итак, в процентном соотношении состав в автомобильном аккумуляторе выглядит следующим образом:
- Свинец, а также оксиды и диоксиды: шестьдесят-семьдесят процентов от веса прибора.
- Электролит (наиболее часто в этом качестве используется раствор серной кислоты), от общей массы аккумуляторной батареи он занимает порядка двадцати процентов.
- Корпус из пластика, перегородки, и прочие элементы из ПВХ, порядка восьми – десяти процентов от общей массы аккумулятора.
Для большей наглядности в качестве примера стоит разобрать на компоненты 55-амперный аккумулятор. Он весит около пятнадцати килограмм. Металл занимает в таком аккумуляторе 10,5 килограмма, на пластик и ПВХ уходит полтора килограмма, остальное отдано электролиту – 3 килограмма.
Таким образом, с 55-амперного аккумулятора можно получить порядка 3-4 кг чистого свинца. Однако процесс переплавки достаточно непрост. Остаются открытыми темы, касающиеся фактического количества свинца после переплавки, а также разложения диоксидов на свинец и прочие компоненты. Поэтому вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, по-прежнему остается открытым.
Самостоятельное получение свинца
Прежде чем рассчитывать добыть для себя определённое количество металла, нужно понимать, как разобрать старую батарею. Это сам по себе небезопасный процесс, который обязательно следует проводить в специальных перчатках и с защитой лица. Процесс переработки подобных изделий можно разделить на несколько технологических стадий:
- Аккуратный слив электролита из банок и его дальнейшая нейтрализация.
- Разрезание корпуса на части.
- Извлечение из него свинцовых пластин.
- Плавление их в специальной печи.
- Дробление корпуса для последующей утилизации.
Грамотно построенный процесс переработки основывается на нейтрализации элементов, которые непригодны для дальнейшего использования. Пригодные необходимо вернуть в производство, чтобы дать им вторую жизнь. На производстве электролит сливают в специальных боксах, которые для этого создаются. В дальнейшем он также будет переработан. Специальные конвейеры предназначены для отделения пластин от корпуса и его последующего дробления. Сам свинец также дробится и отправляется в плавильную печь, откуда выходит чистый металл, повторно применяемый в промышленности.
Тем, кому очень хочется самостоятельно добыть этот металл, необходимо аккуратно разбить корпус и извлечь оттуда пластины и контакты. Они как раз и станут основным источником добычи чистого металла. Далее их обязательно следует очистить от соли, которая не должна вступить в реакцию со свинцом при нагревании. Теперь нужно соорудить кострище, обложив его со всех сторон кирпичами или камнями, которые будут хорошо поддерживать температуру.
Осталось развести довольно интенсивный огонь и поставить на держаки любой старый чугунный казан. В него помещаем те самые решётчатые пластины, которые были извлечены ранее. Поскольку плавится этот материал при сравнительно небольшой температуре, долго ждать нам не придётся. Осталось взять казан удобными приспособлениями и перелить расплавленный свинец в подготовленную форму.
Как заряжать аккумулятор автомобиля?
Способов зарядки существует великое множество.
Зарядка аккумуляторных батарей производится постоянно при работающем двигателе или специальным зарядным устройством.
Для заряда аккумулятора заводской готовности его нужно залить электролитом и выдержать требуемое для пропитки время, после чего подключить к зарядному устройству. Положительный полюс батареи необходимо соединить с положительным полюсом ЗУ, а отрицательный — с отрицательным. Начать заряд можно при условии, что температура электролита в банках не выше 30°С в холодной и не выше 35°С в жаркой и теплой влажной зонах, в противном случае ему надо дать остыть.
Сам процесс заряда подробно расписан в инструкциях к зарядным устройствам. О зарядке кальциевых батарей Вы можете почитать тут.
В заключение можно отметить, что практически все виды свинцово-кислотных автомобильных АКБ не ремонтопригодны.
В настоящее время вышедшие из строя АКБ, в лучшем случае, умельцы выжигают на кострах с целью получения свинца. А в основном отработавшие батареи сдают в пункты приема цветных металлов или обменивают на новые с доплатой.
Как разобрать старый аккумулятор?
Перед тем как начать описывать процесс разборки старого аккумулятора, стоит отметить, что разборными делались аккумуляторы в СССР. На советском приборе можно было осуществить замену одной либо нескольких банок, и вновь собрать устройство.
Аккумуляторы, которые выпускаются в настоящее время, не предполагают вмешательства извне. Производитель создает эти устройства с расчетом на то, что после истечения срока их эксплуатации автомобилист избавится от вышедшего из строя элемента питания и приобретет новый.
Потому прежде чем собираться разбирать аккумулятор, следует потренироваться на нерабочем экземпляре
Также важно добавить и то, что после разборки и сборки аккумулятора его эксплуатация становится весьма и весьма большим вопросом
Для разборки устройства необходимо вооружиться перчатками из резины, защитными очками, лобзиком, предназначенным для резки металла, болгаркой, пассатижами, молотком, плоской отверткой, зубилом, паяльником повышенной мощности, дрелью, а также строительным феном.
Аккумуляторы в основном заправляются кислотой, которая разведена дистиллированной водой до определенной плотности. Электролит при взаимодействии с кожей человека вызывает сильные химические ожоги. Для того чтобы обезопаситься от пагубного воздействия электролита, его нужно слить. Делается это посредством просверливания отверстий на дне банки. Вентиляцию банок надо предварительно закрыть. А под просверленные отверстия ставится стеклянная тара, туда и будет сливаться электролит. Если аккумуляторная батарея не оснащена пробками, то отверстия следует делать со стороны, где должны располагаться пробки. Так электролит вытечет гораздо быстрее.
После того как электролит был слит, нужно промыть банки водой. Дальше болгаркой либо лобзиком, следуя по периметру аккумулятора, отпиливается крышка от аккумуляторного корпуса. Затем следует потянуть за крышку. Вполне возможно, вместе с отпиленным элементом удастся вытащить аккумуляторные пластины. При этом крышка достаточно легко сойдет с приводных клемм. Если этого не произойдет, то придется поработать зубилом и молотком и вручную извлечь пластины аккумулятора.
После осуществления вышеперечисленных действий можно получить доступ к «внутренностям» аккумуляторной батареи.
Плавим сами
Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.
Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?
А вот не совсем!
В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом – гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.
Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так – нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати – около 5 килограмм.
Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.
В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например – где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?
Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.
На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.
Состав аккумулятора
Если вы думаете что свинец в батарее очищенный и оттягивает на себя больший вес, то вы мягко сказать – ошибаетесь.
Его очень мало применяют в чистых вариантах, в аккумуляторах для авто примерно 15 – 20%, а остальное идет в виде «оксидов». Если сказать обычными словами – то это соединения с другими элементами, зачастую и с другими металлами.
Также нужно учитывать вес пластикового корпуса, а также вес электролита (специальной токопроводящей жидкости).
Если разбить по процентной составляющей формула выходит примерно такая
1) Свинец и его компоненты (оксиды и диоксиды) – порядка 60 – 70% от веса
2) Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы ПВХ – 8 – 10%
3) Электролит (зачастую раствор серной кислоты) – 20%
Так что получается нормально – если брать вес обычного 55 Амперного варианта, а он составляет порядка 15 кг. То металла должно быть – 15Х0,7= 10,5 кг, ПВХ – 15Х0,1= 1,5 кг и соответственно, электролит – 15Х0,2 = 3 кг.
Вроде смысл есть, и переплавлять и использовать металл, но вот не все так просто! Сколько металла вы сможете получить при плавке, и разложатся ли диоксиды и прочие составляющие?
Мощный аккумулятор
Аккумуляторная батарея 6ст 190 предназначена для работы на большегрузной технике. Это многотонные грузовики, автопоезда, автобусы, сельскохозяйственные машины, автомобили специального назначения.
Главными достоинствами батареи являются продолжительный срок эксплуатации, работа в диапазоне температур воздуха от + 60 до — 50 градусов, низкий саморазряд, высокая величина пускового тока и стойкость к вибрации.
АКБ 6 ст 190 устанавливаются не только на отечественных машинах, эта модель работает и на автомобилях зарубежного производства: Volvo, Mersedes -Benz, Renault, Isuzu.
Конструктивные особенности
Аккумулятор относится к свинцово-кислотному типу. В качестве электролита используется серная кислота пониженной концентрации. На корпус батареи нанесены отметки, по которым контролируется уровень залитой жидкости.
Электродные пластины изготовлены по «намазной технологии», которая обеспечивает максимальную площадь соприкосновения свинца с кислотным рассолом и способствует получению большого разрядного тока при незначительных размерах и весе батареи.
Корпус и крышка АКБ 6ст 190 сделаны из эластичного ударопрочного материала. Технические параметры: напряжение 12 В, пусковой ток 1000−1350 ампер, вес до 50 кг, размеры в миллиметрах (длина-ширина-высота): 513 x 215 x 220. Средний срок эксплуатации 4 года.
Присоединительные клеммы окрашиваются в разные тона и имеют различный диаметр. Положительный полюсной вывод красного цвета толще синего отрицательного контакта на 1,5 мм. Подключение батареи к автомобильному электрооборудованию осуществляется болтовым или конусным соединением.
Маркировка АКБ
Название устройства кратко описывает аккумуляторную батарею 6 ст 190. Цифра 6 указывает на количество гальванических банок в батарее. Буквы «ст» означает, что агрегат предназначен для раскрутки стартера. Величину номинальной ёмкости указывает цифра 190.
В конце маркировки могут наноситься дополнительные литеры. Они расширяют информацию о приборе:
- «Т» обозначает, что монолитный корпус выполнен из термопластика.
- «Э» указывает на эбонитовый корпус.
- «А» — все банки АКБ собраны под общей крышкой.
- «З» сообщает о том, что электролит залит и аккумулятор готов к работе.
Плавим сами
Многие из нас привыкли плавить этот мягкий металл, на обычной плите у себя дома.
Некоторые мои друзья плавили на электрической плитке в гараже. Подойдет ли нам такая схема и сколько можно наплавить?
А вот не совсем!
В аккумуляторе чистого свинца, который легко поддается термической обработке (дом — гараж), всего – 15 – 20 %, это клеммы и «мостики», а также сама решетка, которая погружена в кислоту, а от нашей общей массы это всего – около 3 кг.
Остальной металл идет в качестве оксидов и диоксидов, что намного усложняет его добычу. Скажу так — нужно применять химические реактивы и более высокие температуры (от 600 градусов) чтобы разрушить это соединение! Поэтому многие из гаражных химиков списывают это на грязь или шлак, которого образуется примерно до 30 до 40 % от массы и просто его выкидывают, а это, кстати — около 5 килограмм.
Поэтому можно встретить в интернете много роликов что доля свинца в общей массе – мала, и не стоит его добывать таким способом. Особенно если вы планируете его, сдавать за деньги! Смотрим такой ролик.
В этом есть доля истины, но многие просто не могут его «готовить», то есть добывать, нет ни знаний, ни возможностей! Например — где вы найдете горелку с температурой в 600 – 1000 градусов, и сколько вам это будет стоить?
Самый легкий способ это сдавать неразобранную конструкцию в специальные пункты или на заводы изготовителя. Там есть и реактивы, и специально обученный персонал, да и плавильные печи присутствуют.
На этой ноте можно было бы заканчивать статью, однако я вам обещал разбивку по модификациям.
Насколько это целесообразно
Учитывая все перечисленные выше моменты, возникает вопрос о целесообразности самостоятельной добычи свинца. Неужели это настолько выгодно, либо будет правильнее просто сдать целиком АКБ в пункт утилизации.
Раньше было не так просто сдать батарею в утиль и получить за неё хоть какие-то деньги. Потому автомобилисты, чтобы не оставаться в убытке, самостоятельно делили аккумулятор на части, пытаясь извлечь из него драгоценный свинец.
Сегодня работает большое количество компаний и частных лиц, занимающихся скупкой старых АКБ для их последующей переработки. Да, в теории вы получаете намного меньше денег, нежели бы могли выручить при полном извлечении всего свинца из источника питания. Но максимум, что можно сделать в домашних условиях, это выплавить буквально 2–3 кг. Реально же в батарее содержится по 5–10 кг чистого металла. Сдавая батарею в утилизацию, вы получаете выгоду. Плюс избавляете себя от необходимости сталкиваться с опасной кислотой, тратить кучу времени и сил на разборку аккумулятора, плавление свинца и пр.
Как перерабатывают металлолом?
Аккумулятор держит заряд за счет свинцовых пластин, взаимодействующих с электролитами. Они представлены в виде решеток, пространство которых заполняется сурьмой. После извлечения металлических пластин, они отчищаются специальными станками. Далее проводится:
- изъятие других металлических элементов в конструкции АКБ (болты, каркас и прочее);
- разделение металлолома по типу сплава;
- плавление изделий до получения жидкого металла;
- химический процесс разделения веществ на составляющие;
- отвердевание металла;
- отправка полученного сырья на производство.
Перерабатываемый металлолом отлично заменяет сырье с месторождений. Он используется в различных сферах промышленности, ограниваясь только требованиям к чистоте сплава.
Оценка сдаваемого сырья
В пункте приема свинца цена за кг зависит от нескольких параметров. Перерабатывающие предприятия заинтересованы в чистом материале и охотно берут сплавы, в том числе меди и свинца, но по меньшей цене.
Вот список основных параметров, которые влияют на цену при покупке материала:
- качество;
- чистота;
- объем.
Качество
Самый «лакомый» и желанный свинец для скупщиков лома – это оплетка силовых электрических кабелей.
Но и тут есть подводные камни, о которых нужно знать всем, кто собирается сдавать этот материал.
Металлическая оболочка кабеля, очищенная от бумаги, гудрона, битумной замазки оценивается выше.
Если предварительно не избавиться от кабельного мусора, то цена свинца за 1 кг будет меньше. Ведь специалист пункта приема при взвешивании отнимет от фактического веса процент на посторонние материалы.
Переплавленный свинец в домашних условиях, может быть любой формы, но большинство пунктов приема предпочитают чушки или пластины. За такой лом они дают более высокую цену.
Чистота
Под этим понятием подразумевается массовая доля свинца в сплаве. Чем больше процент, тем выше цена за кг.
Как же происходит оценка сплава? Все зависит от того, кто принимает металлолом. Небольшие пункты приема, частники и перекупщики сплав свинца оценивают на глаз, зная примерный состав того или иного лома.
Перерабатывающие предприятия используют специальное оборудование, определяющее состав лома за несколько минут. Это анализаторы металлов и сплавов, стоимость такой техники очень высока.
Но для крупных игроков на рынке, имеющих лицензию на сбор отходов и лома цветмета, наличие такого оборудования необходимо. Ведь объемы оборота металлов у них измеряются десятками и сотнями тысяч тонн.
Объем
Когда вы сдаете свинец, цена за кг лома зависит от объема партии.
Привычное правило, что оптовые цены ниже, чем розничные, в бизнесе по сбору вторсырья действует с точностью наоборот.
Чем больше объем лома, тем выгоднее его можно продать, и свинец — не исключение.
Условия и ограничения приема
Свинец относится к группе высокоопасных веществ (2-я группа). Как все тяжелые металлы, свинец токсичен и способен накапливаться в организме человека, вызывая необратимые изменения вплоть до летального исхода. Однако при соблюдении мер безопасности свинец не представляет угрозы. Поэтому прием свинца на переработку жестко регламентирован.
Переплавка свинцовых пластин АКБ в домашних условиях существенной прибыли не принесет, а вот здоровью и окружающей среде можно нанести непоправимый вред.
Свинцовый металлолом при большом весе компактен, занимает мало места при транспортировке. Этим он выгодно отличается от других цветных металлов.
Сколько стоит металлолом с АКБ?
Если сортировать лом, то его можно сдать отдельно, получив больше прибыли. Однако такой способ связан с рисками. По этой причине владельцам выгоднее и удобнее продавать АКБ в сборе. Сегодня в пунктах «Лом Цветмет» на прием аккумуляторов б/у в Москве цена составляет порядка 30-55 рублей за кг, без учета оптовых наценок. На стоимость влияет вид продукции и общий объем. Учитывая общий вес изделия, аккумулятор становится ценным товаром.
СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ
Цена на прием аккумуляторов в Москве | опт | розница |
Прием аккумуляторов автомобильных | 60 | 55 |
ЛОМ аккумуляторов ОТ ИБП | 58 | 53 |
ЛОМ АКБ ТЯГОВЫХ | 60 | 50 |
Лом аккумуляторов полипропиленовых | 55 | 50 |
Лом АКБ эбонитовых | 40 | 30 |
Прием бу аккумуляторов гелевых | 55 | 50 |
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ???
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ ВАС БЕСПЛАТНО!
Также читайте наши другие интересные статьи:
- Какой кабель нужен для проводки
- Какой кабель лучше
- Чем отличается кабель от провода
- Как утилизируют АКБ от ИБП
- Сбыт аккумуляторов в Москве
- Безопасный вывоз аккумуляторов на металлолом
- Переработка лома меди
- Как плавят бронзу после приема на лом
- Применение свинца в медицине
- Сколько стоит свинец за 1 кг
- Сколько стоит сдать аккумулятор
- Где сдать автомобильный аккумулятор
Что нужно знать про АКБ
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.
Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Вес пластика и прочих металлов
Приблизительное содержание другого цветмета и неметаллических элементов – до 10%. Чтобы определить точный вес, нужен разбор и взвешивание каждого элемента. Спрашивайте, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, и получайте честный доход. Принесите нам целую батарею, мы можем достать свинец сами. Осуществляем скупку свинца в любом виде и объеме партии, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом.
Аккумуляторы стартерные
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор 6 ст-55 | 12,1 |
Аккумулятор 6 ст-60 | 13,2 |
Аккумулятор 6 ст-66 | 14,3 |
Аккумулятор 6 ст-74 | 15,4 |
Аккумулятор 6 ст-77 | 16,2 |
Аккумулятор 6 ст-90 | 20,5 |
Аккумулятор 6 ст-100 | 19,8 |
Аккумулятор 6 ст-110 | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-132 | 31,4 |
Аккумулятор 6 ст-140 | 36,9 |
Аккумулятор 6 ст-190 | 47,9 |
Аккумулятор 6 ст-215 | 27,3 |
Аккумулятор 3 ст-150 эм | 23,2 |
Аккумулятор 3 ст-155 эм | 25 |
Аккумулятор 3 ст-215 эм | 35,8 |
Аккумулятор 6 ст-50 эм | 17,5 |
Аккумулятор 6-ст 55 эм | 19,2 |
Аккумулятор 6 ст-60 эм | 21,1 |
Аккумулятор 6 ст-75 эм | 25,6 |
Аккумулятор 6 ст-75 тм | 23,9 |
Аккумулятор 6 ст-90 эм | 30,4 |
Аккумулятор 6 ст-132 эм | 43,1 |
Аккумулятор 6 ст-182 эм | 60,4 |
Аккумулятор 6 ст-190 тм | 61,7 |
Стационарные АКБ открытого типа
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 | 6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 | 12 |
Аккумулятор ПСК, СК-3 | 16 |
Аккумулятор ПСК, СК-4 | 21 |
Аккумулятор ПСК, СК-5 | 25 |
Аккумулятор ПСК, СК-6 | 30 |
Аккумулятор ПСК, СК-8 | 37 |
Аккумулятор ПСК, СК-10 | 46 |
Аккумулятор ПСК, СК-12 | 53 |
Аккумулятор ПСК, СК-14 | 61 |
Аккумулятор ПСК, СК-16 | 68 |
Аккумулятор ПСК, СК-18 | 101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 | 110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 | 138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 | 155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 | 172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 | 188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 | 208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 | 226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 | 243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 | 260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 | 278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 | 295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 | 330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 | 347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 | 365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 | 382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 | 397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 | 414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 | 434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 | 450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 | 467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 | 487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 | 506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 | 524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 | 541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 | 559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 | 577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 | 592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 | 312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 | 631 |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Стационарные АКБ закрытого типа
Наименование | Масса, кг |
Аккумулятор 3 СН-36 | 13,2 |
Аккумулятор СН-72 | 7,5 |
Аккумулятор СН-108 | 9,5 |
Аккумулятор СН-144 | 12,4 |
Аккумулятор СН-180 | 14,5 |
Аккумулятор СН-216 | 18,9 |
Аккумулятор СН-228 | 23,3 |
Аккумулятор СН-360 | 28,8 |
Аккумулятор СН-432 | 34,5 |
Аккумулятор СН-504 | 37,8 |
Аккумулятор СН-576 | 45,4 |
Аккумулятор СН-648 | 48,6 |
Аккумулятор СН-720 | 54,4 |
Аккумулятор СН-864 | 64,5 |
Аккумулятор СН-1008 | 74,2 |
Аккумулятор СН-1152 | 84 |
Бесплатный вывоз!
Вывозим аккумуляторные батареи бесплатно от 200кг. по Москве и Московкой области.
Точные весы!
Приезжаем с собственными точными весами прошедшими государственную поверку.
Деньги сразу!
Взвешивание и оценка лома проходит на месте. Деньги передаём сразу после приёмки.
С нами стало ещё выгоднее!
Мы улучшили логистику нашего транспорта, поэтому работать с нами стало ещё выгоднее.